135 сообщений в этой теме

Опубликовано:

"Нагнать" квалифицированных сварщиков (и строителей) в казахскую пустыню, да, - вобщем не НСХ/брежневщина нужны - "тов.сталин" (должность); Дмитрий - последователен.
Наши "либералы" живут в каком-то параллельном мире. На севера до сих пор безо всякого Сталина квалифицированные рабочие добровольно едут.

Вроде их президентша сказала недавно на встрече со студентами что они над этим вообще не работают.
OK

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

швамбран писал

Лишь поэтому и можно сейчас рассуждать, что изделие Челомея было хорошее, а изделие Королёва - плохое.

"..А с кем вы разговариваете.." © Я ничего подобного не писал. Писал что интересную афёру предложил ВВВ, взять денег на размашистое, но вместо того как королёвцы в РеИ, сделать на них меньшее работающее (с РД-253) нужное.

А что касается сборки, то "нагнать" квалифицированных сварщиков (и строителей) в казахскую степь пришлось бы в любом случае.

"Ага", вот только Янгеля и Бармина не "предупредили". Тюратам вообще - афёра "байкодром космодур", сколько там - процента 3 ПН "выиграли" на том насколько "..дур" южнее КапЯра. Стреляли в ЛКИ Р-7 на полную дальность всё равно в Тихий океан, а не по "Куре"

СК "Р-56" предлагали собирать в КапЯре, от Волги с пристани-порта на ней, через него. На несколько десятков км можно в степи от реки сделать дорогу - рельсовую / безрельсовую (их комбинацию) под стройблоки практически любого размера.

Vs "байкодром" разница в ценнике и сроках - едва ли не на порядок.

Дешёвой Луны не бывает.

Кы-какой "Луны"? Той с которой патриоты со своими речекряками свалились?

Решаем оборонные задачи. Даже действительно (в отличии от РеИ) решаем (либералу даже обидно). Луна, - как в РеИ прошёл "Восток" к "Зениту".

ВВВ писал

Вам бы записные книжки Мишина почитать.

У меня от них впечатление что вокруг него "заговорЪ плАхих.."

Осознает, что быстродействие КОРДА не учитывали

А на сладком газе тогда хватает; сейчас об Аполлоне XIII напомнили, там было АВД одного из движков 1ой ступени за 2 с половиной минуты до штатной отсечки.

выходят на схему ТКС, с передним СА - потому как выгоднее.

Я думая о "межорбитальном пароме" ОИСЗ / ОИСЛ тоже ТКС не зная о нём нарисовал. Челомею достались от Мясищева в Филях очень хорошие конструкторы. 10лет учились ракеты делать,- да, но научились; какой "мини-шаттл" предлагали где-то в 76ом-78ом на "керосиновом Протоне".. ..Так что что б убить его (для "Бурана") Устинову понадобилось всё влияние, и убил он его - сняв заодно Афанасьева (министра).

Работают над РН по теме Подъем - и оппа, тут же выходят на баки диаметром 4.1 , при трехблоке на первой ступени у самого тяжелого из ряда носителей .

Это вы эпатируете знаниями из новой книжки (которую некоторые купить пока не в состоянии)?

Че писал

На севера до сих пор безо всякого Сталина квалифицированные рабочие добровольно едут.

На вахты; и нет столь тонких всё же как в РКТ работ. Огромный объём которых (если Н-1образная ракетная система эксплуатируется регулярно) был бы постоянно.

Изменено пользователем MGouchkov

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

швамбран писал

Лишь поэтому и можно сейчас рассуждать, что изделие Челомея было хорошее, а изделие Королёва - плохое.

"..А с кем вы разговариваете.." © Я ничего подобного не писал. Писал что интересную афёру предложил ВВВ, взять денег на размашистое, но вместо того как королёвцы в РеИ, сделать на них меньшее работающее (с РД-253) нужное.

Ну так и Н-1 изначально задумывалась под ту же ПН (40-50 тонн), и не возникни нужда без конца её форсировать, то она тоже вполне могла бы стать работающей (ибо с меньшим числом двигателей она не столкнулась бы с теми проблемами, что получились в реале). А нужда повышать ПН сначала до 75, а потом до 100 тонн проистекает из того, что 55 тонн избыточны и для решения оборонных задач, и для пилотируемой околоземной космонавтики, а для достижения Луны в однопуск - недостаточны. Двупуск же для СССР исключается, поскольку довести до кондиции стыковку на орбите по причине слабости электроники было невозможно до середины 70-х годов.

"Ага", вот только Янгеля и Бармина не "предупредили". Тюратам вообще - афёра "байкодром космодур", сколько там - процента 3 ПН "выиграли" на том насколько "..дур" южнее КапЯра. Стреляли в ЛКИ Р-7 на полную дальность всё равно в Тихий океан, а не по "Куре"

СК "Р-56" предлагали собирать в КапЯре, от Волги с пристани-порта на ней, через него. На несколько десятков км можно в степи от реки сделать дорогу - рельсовую / безрельсовую (их комбинацию) под стройблоки практически любого размера.

Vs "байкодром" разница в ценнике и сроках - едва ли не на порядок.

Если бы в 1954 году ответственные лица, принимающие решения, знали, что всего через 10 лет понадобится лунная ракета, они так и поступили бы. Но не было у них послезнания. А так, расположение космодрома подальше от Чёрного моря и Каспия, куда имели доступ страны НАТО, было, безусловно, более надёжно со сратегической точки зрения.

Кы-какой "Луны"? Той с которой патриоты со своими речекряками свалились?

Решаем оборонные задачи.

Для оборонных задач супертяж не нужен.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

швамбран писал

не возникни нужда без конца её форсировать, то она тоже вполне могла бы стать работающей

ТНА НК-15 от этого мистическим образом починился?

Двупуск же для СССР исключается, поскольку довести до кондиции стыковку на орбите по причине слабости электроники было невозможно до середины 70-х годов.

Разбирали, не в "слабости электроники" как таковой дело, но в её сочетании с весовым кризисом. Вызванным в свою очередь - стратегией ОКБ-1 (нет Р10) и ценником за Луну который получается с РН только для этого.

Если бы в 1954 году ответственные лица, принимающие решения, знали, что всего через 10 лет понадобится лунная ракета, они так и поступили бы

1 У Чертока причиной "байкодрома" указано якобы уложить полную дальность ЛКИ до "Куры". Разводка в стиле СПК.

2 В РеИ Янгель и Бармин предлагали тот проект СК Р-56 о котором я, в КапЯре в начале РеИ 6ых когда байкодром уже был.

КапЯр в РеИ эксплуатировался для орбитальных запусков до 1988ого трасса с полями падения - в РеИ поддерживалась.

3 Ну и чем "байкодром" помог с секретностью? Виртуальный военный параноик во мне требует северный полигон перенести восточнее Плесецка (на северный Урал куда-нить), но в РеИ ж сделали Мирный где он в РеИ есть.

Для оборонных задач супертяж не нужен.

"Лунного" класса - нет. А вот такая РН как получается из предложения ВВВ в этом треде ("у меня" - 3ёх блок из "гептиловых Зенитов"), делает АИ "Алмаз" - разумным для оборонных задач.

Изменено пользователем MGouchkov

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

швамбран писал

не возникни нужда без конца её форсировать, то она тоже вполне могла бы стать работающей

ТНА НК-15 от этого мистическим образом починился?

ИМХО, нужда его чинить могла бы и не возникнуть. Меньшая ракета - менее форсированный двигатель (т. е. более надёжный).

2 В РеИ Янгель и Бармин предлагали тот проект СК Р-56 о котором я, в КапЯре в начале РеИ 6ых когда байкодром уже был.

КапЯр в РеИ эксплуатировался для орбитальных запусков до 1988ого трасса с полями падения - в РеИ поддерживалась.

Это больше похоже на попытку застолбить для себя персональный космодром (мол, у Королёва - Байконур, а у нас - Капустин Яр). Естественно, что не прошло.

делает АИ "Алмаз" - разумным для оборонных задач.

"Алмазы" выглядели разумными только на то момент, когда их задумывали (то есть, в 60-е). Когда их довели до работоспособного состояния оказалось, что беспилотные спутники решают те же задачи куда эффективнее, обходясь на порядок дешевле.

Изменено пользователем швамбран

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

швамбран писал

Меньшая ракета - менее форсированный двигатель (т. е. более надёжный).

А я "думал" - 150тс в тз на ЖРД было. Они в РД-253 и есть.

Это больше похоже на попытку застолбить для себя персональный космодро

Я "понимаю" что всё что не про-изведения "гениального СПК" это не строить быстрее и проще, а "корпоративные игры".

"Алмазы" выглядели разумными только на то момент, когда их задумывали (то есть, в 60-е).

РеИ комплекс Алмаз-ТКС и на начало 7ых бредов. АИ СуперАлмаз мог быть дешеле "пулемётной стрельбы городами""

до перехода в фоторазведке на цифру, до середины 198ых.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

На вахты;
Норильчанам расскажите.

и нет столь тонких всё же как в РКТ работ.
В моем городе климат кое в чем хуже Норильска и Казахстана, а РКТ почему-то есть.

Огромный объём которых (если Н-1образная ракетная система эксплуатируется регулярно) был бы постоянно.
"Огромный объем" - это ниочем. О чем - человекочасы, желатеьно в сравнении с другими отраслями.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

швамбран писал

Меньшая ракета - менее форсированный двигатель (т. е. более надёжный).

А я "думал" - 150тс в тз на ЖРД было. Они в РД-253 и есть.

Дело не в тяге, а в давлении в камере сгорания. В реале его приходилось поднимать сверх всякой меры из-за необходимости сделать двигатель как можно легче, чтобы обеспечить требуемую массу ПН. Если бы величина ПН осталась бы в пределах первоначальных значений (40-50 тонн), то двигатели получились бы более массивными и прочными.

Это больше похоже на попытку застолбить для себя персональный космодро

Я "понимаю" что всё что не про-изведения "гениального СПК" это не строить быстрее и проще, а "корпоративные игры".

По-любому, решение строить Байконур принимал не Королёв, во-первых. А во-вторых, как вы сами пишите "Янгель и Бармин предлагали тот проект СК Р-56 о котором я, в КапЯре в начале РеИ 6ых когда байкодром уже был".

"Алмазы" выглядели разумными только на то момент, когда их задумывали (то есть, в 60-е).

РеИ комплекс Алмаз-ТКС и на начало 7ых бредов. АИ СуперАлмаз мог быть дешеле "пулемётной стрельбы городами""

до перехода в фоторазведке на цифру, до середины 198ых.

И тем не менее, даже для "Алмаза" оказалось вполне достаточно 20 тонн ПН. 40 тонн означает, что вместо шести "Алмазов" будут запущены лишь три, что вряд ли устроит военных.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

У меня от них впечатление что вокруг него "заговорЪ плАхих.."

Такой тип личности. Из тех - Кто знает КАК надо. Схема Н-1 выбрана именно так - вот глянулась она и все. За и против серьезно не взвешивались. Соответственно - обломс.... Но так как он "Знает КАК надо" - обвинять в обломе он может только других. Малость подправим характер Мишина, чтобы он мог в себе немного сомневаться и проверял свои озарения - Оппа - и в 1969 году на старте стоит совсем другой носитель! ;)

А на сладком газе тогда хватает; сейчас об Аполлоне XIII напомнили, там было АВД одного из движков 1ой ступени за 2 с половиной минуты до штатной отсечки.

У Аполлона - возможно. Но Черток то сделать не смог....

Это вы эпатируете знаниями из новой книжки (которую некоторые купить пока не в состоянии)?

Не - это из апрельского номера НК ;) Тема Подьем - 70-72 - и судя по всему уже тогда у людей были серьезные сомнения реализуемости Н-1...

ИМХО, нужда его чинить могла бы и не возникнуть. Меньшая ракета - менее форсированный двигатель (т. е. более надёжный).

Нет. НК-15 - это именно то что Королев заказывал. Двигатель с предельными характеристиками, но с надежностью не на первом месте - ибо проблемы он думал решать резервированием.

НК-33 - это уже реквием Н-1. Попытка компенсировать неудачные решения королевцев за счет более надежного двигла.....

"Алмазы" выглядели разумными только на то момент, когда их задумывали (то есть, в 60-е). Когда их довели до работоспособного состояния оказалось, что беспилотные спутники решают те же задачи куда эффективнее, обходясь на порядок дешевле.

У нас - нет. На момент полета Алмазов наши спутники не могли сравнимые данные предоставлять.

В реале его приходилось поднимать сверх всякой меры из-за

Королева ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Че писал

Норильчанам расскажите.

Чего им "рассказывать" - люди настолько стремятся выбраться оттуда чего б ни далал "НорНикель" и зарплаты там, что население после совка уменьшилось едва ли не треть.

В моем городе климат кое в чем хуже Норильска и Казахстана

"Кое в чём".. Красноярск почти курорт по сравнению с теми местами (и с Питером)

"Огромный объем" - это ниочем. О чем - человекочасы

"О чём" - человекочасы как бы равно сварщиков высшей квалификации и всех остальных.. ..Совок как он был

Вот же Бурашка-Космолещенко, в теме - коллеги АИ варианты разные предлагали, Serb Chamaleon ВВВ, я, спорим, а это, - либо между в "Востоке" - пушкой и "рулевой камерой РД-111" пиндосов мочит (коллекция перлов), либо эльНФятина..

Обратно в "чёрную дыру" (© НК) игнора.

И отвечал этому, - потому у других людей сходные вопросы могут возникать.

швамбран писал

сли бы величина ПН осталась бы в пределах первоначальных значений (40-50 тонн), то двигатели получились бы более массивными и прочными.

Коллега, как бы это пополиткорректнее,- думаю, Сергей Павлович Королёв не нуждается в таком "натягивании на глобус"

А то возникают камеры и ТНА способные выдерживать ВЧ резонас и разгар соотвественно.. Мифриловые.

По-любому, решение строить Байконур принимал не Королёв, во-первых.

А кто кроме него мог выдать такую "подачу"?

А во-вторых, как вы сами пишите "Янгель и Бармин предлагали тот проект СК Р-56 о котором я, в КапЯре в начале РеИ 6ыхкогда байкодром уже был".

Вопрос, зачем из этого усугублять бред (причём раз в 10, как то так различаются затраты СК Р-7 и тяжёй) и был в предложении Янгеля и Бармина.

КапЯр - то, повторюсь, вполне себе функционировал.

ВВВ писал

Такой тип личности. Из тех - Кто знает КАК надо.

Согласен

У Аполлона - возможно. Но Черток то сделать не смог....

Для кислого газа и сейчас никому не сделать. Скорость развития аварии различается где-то в 1000раз.

Не - это из апрельского номера НК

Попробую глянуть..

Тема Подьем - 70-72 - и судя по всему уже тогда у людей были серьезные сомнения реализуемости Н-1...

Подъём - конкретный заказ военных.

У нас - нет. На момент полета Алмазов наши спутники не могли сравнимые данные предоставлять.

РеИ "Алмаз" с ТКС вряд ли. Не сильно отличались от "пулемётной частоты стрельбы" (© Че в восторге) городами.

Надо к Фотокамере, - принимать КА - носители возвращаемых капсул, КА - с расходниками, иметь ресурс борта выше в несколько раз, и ремонтопригоднее..

А это около 1970ого - масса. В вашу РН ("2 РеИ "Протона") такой основной блок - АИ СуперАлмаз - поместится.

Изменено пользователем MGouchkov

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Чего им "рассказывать" - люди настолько стремятся выбраться оттуда чего б ни далал "НорНикель"
На сколько? У меня вот брат там вполне себе живет и пока не заработает на коттедж и еще по мелочи - съезжать не собирается. Один школьный приятель вообще на Чукотку укатил, открыл бизнес и прикатывать обратно не спешит.

население после совка уменьшилось едва ли не треть.
За счет отъезда пенсионеров и оптимизации производства.

"Кое в чём".. Красноярск почти курорт по сравнению с теми местами (и с Питером)
То-то норильчане у нас мерзнут.

человекочасы как бы равно сварщиков высшей квалификации и всех остальных..
Так сколько человеко-часов? И не надо заливать что "сварщики высшей квалификации" только в РКТ работают.

Совок как он был
Пойду расскажу знакомым ИП что они совки раз зарплату программистов по часам рассчитывают ;))) Такое впечатление что ваши посты про экономику написаны человеком сроду ни когда ни где не работавшим и даже не догадывающимся о существовании в заказах дедлайнов.

Вот же Бурашка-Космолещенко, в теме - коллеги АИ варианты разные предлагали, Serb Chamaleon ВВВ, я, спорим, а это, - либо между в "Востоке" - пушкой и "рулевой камерой РД-111" пиндосов мочит (коллекция перлов), либо эльНФятина.. Обратно в "чёрную дыру" (© НК) игнора.
Короче, после просьбы перейти к фактам и цифрам вы, как обычно обиделись и гордо удалилось.

И отвечал этому, - потому у других людей сходные вопросы могут возникать.
"Все остальные" вроде уже поняли что о технике с вами говорить бесполезно по причине вашего ГСМ. Изменено пользователем Че Бурашка

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

В реале его приходилось поднимать сверх всякой меры из-за

Королева ;)

Техзадания. Ибо все эти рассуждения, что "вот, если бы, вместо Н-1 да Р-56, да УР-700"... заставляют вспомнить Крыловское "А вы, друзья, как ни садитесь..." (с) Точно так же, как Н-1, зафорсировали бы насмерть и Р-56, и УР-700. Потому что советскому руководству ужасно хотелось взять Луну малой кровью. А её нельзя взять малой кровью - ни тогда, ни сегодня.

Нужен был альтернативный подход в разработке ракет - всесторонняя отработка ступеней на стенде. И только после этого - испытания. Тогда и КОРД бы довели, и НК-15 заработал бы как надо. Естественно, что обошлась бы Луна в 20-30 миллиардов советских рублей (из-за чего пришлось бы сворачивать программы помощи братским странам и многие другие программы), о чём и следовало бы с самого начала определиться.

А во-вторых, как вы сами пишите "Янгель и Бармин предлагали тот проект СК Р-56 о котором я, в КапЯре в начале РеИ 60-ых когда байкодром уже был".

Вопрос, зачем из этого усугублять бред (причём раз в 10, как то так различаются затраты СК Р-7 и тяжёй) и был в предложении Янгеля и Бармина.

КапЯр - то, повторюсь, вполне себе функционировал.

А затраты СК тяжёлых ракет и тех, что летали с Капустина Яра различались бы не в 10, а в сто раз. По хорошему - нужно было на корню пресечь всю эту "конкуренцию", когда свой носитель предлагают все, кому не лень, и ввести нормальный, хороший монополизм. Как американцы сделали с Вернером фон Брауном. Нужно было запретить Челомею и Янгелю заниматься тяжёлыми ракетами. И тогда Глушко (за неимением заказчика) взялся бы делать двигатели именно такие, какие требовал Королёв.

Изменено пользователем швамбран

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Техзадания

Которое составил Королев ;) Его почитаешь - так впечатление что он лучше двигателистов в движках разбирается ....

Потому что советскому руководству ужасно хотелось взять Луну малой кровью. А её нельзя взять малой кровью - ни тогда, ни сегодня.

Ерунда. Советское руководство было не против. Но Королев удалял гланды через задний проход - в этом и причина неудачи

Нужен был альтернативный подход в разработке ракет - всесторонняя отработка ступеней на стенде.

Ну так - опять же это без Королева. Ибо смысл КОРДА то в том что как раз можно и без стенда обойтись...

Программа Н-1 собственно только этим и интересна - все что можно было сделать неправильно - сделали неправильно. Потому она и пшиком закончилась и ничего после себя не оставила. Но все же на такую удачу еще раз рассчитывать трудно ;) Любой альтернативный вариант будет лучше.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Любой альтернативный вариант будет лучше.

Исключительно потому, что до реализации его дело не дошло (см. выше).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Исключительно потому, что до реализации его дело не дошло (см. выше).

Просто потому что вот так сознательно и с визгом совершать все возможные ошибки - вряд ли кто еще сможет ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Ибо все эти рассуждения, что "вот, если бы, вместо Н-1 да Р-56, да УР-700"

Просто люди немножко понимают (Буку мы не считаем) ;)

В том числе - проектируя что то - на надо самому искать себе проблемы. Они и так появляться - непредвиденные.

И деньги у нас не бесконечные - а потому не надо удорожать изделие специально.

Вот сравнивая УР-700 и Н-1. Все баки УР сделаны по одной технологии и на одной оснастке. И большинство их имеют одинаковый диаметр - 4.1.

Все баки Н-1 - РАЗНЫЕ. Все 6 шариков имеют разный диаметр и требуют своей оснастки.

То есть делая УР-700 мы можем сэкономить некоторые средства - которые пойдут на доводку этой ракеты. У Н-1 надо будет изыскивать их дополнительно.

Но вот самый прикол шариков Н-1. Если на первой ступени их еще как то можно обосновать , то на второй и третьей они не имеют вообще никакого смысла. Баки этих ступеней можно сделать по уже имеющимся технологиям и свободно перевозить по ЖД.

А шаробаки изначально глупость немеренная.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Который раз повторю - на Н-1 до 1969го выделяли КОПЕЙКИ.

За 5 лет около 200 миллионов, ага. Не мог Королев придумать что другое, к тому же ему выкручивали руки категорическим приказом пользовать ТОЛЬКО ОДНОПУСК.

Это обусловило поражение - пришлось зарезать нормальный облет связкой ур500к+Р7, для высадки кучу вариантов комбинаций. И пришлось впихивать невпихуемое - городить ЛОК+ЛК+Д+Г массой в 92т изначально.

Я помню жуткий многолетний Спор на форуме НК, где умники доказывали что ЛОК домой с БО летел бы. Пока не выкатили могучий документ поливали оппонентов пеной изо рта. Нет, бросали бы БО у Луны и домой в спускаче - экономия.

Полностью готовый к 1964му проект Н1-75 пришлось срочно переделывать, а ведь уже передавалась на заводы ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ документация.

И в этих условиях первую летную выкатили весной 68! Почти чудо... Но чудес не бывает, и катастрофа проекта это доказало.

Спешное накачивание деньгами лунной программы началось только после А-8. Но еще раз повторю - из ~3 миллиардов до песца было всего чуть больше 200 лямов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Который раз повторю - на Н-1 до 1969го выделяли КОПЕЙКИ

И их надо было потратить на шары которые требовалось варить на Байконуре :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

И их надо было потратить на шары которые требовалось варить на Байконуре
Запуска Н-1 запоротого из-за сварки на Байконуре ни вы ни Гучков, разумеется, не назовете.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Ибо все эти рассуждения, что "вот, если бы, вместо Н-1 да Р-56, да УР-700"

Просто люди немножко понимают (Буку мы не считаем) ;)

Ну, я тоже, в отличие от Челомеев всяких и Янгелей, кое-что в технике смыслю. ;)

Например, то, что пакет, будучи собран, поведёт себя иначе, чем каждый блок по отдельности (на что они оба уповали). И их конструкторские надежды на то, что супрертяжи-де получится испытать по частям, посредством испытания отдельных блоков, не оправдались бы совершенно так же, как и упования Королева на то, что сферические баки на космодроме удасться сварить качественно.

К слову, их удавалось варить вполне качественно - из-за своих баков не погибла ни одна Н-1 - они погибли лишь из-за того, что после сборки баки не помыли как следует. Из-за чего в них оставались частички окалины. которые потом и попадали в ТНА, приводя их к разрушениям и взрывам. Но это беда не Королёва, а всей отечественной космонавтики, ибо мыть баки перед употреблением, как это делают во всём остальном мире, у нас не принято до сих пор.

Так что взрывалась бы УР-700 точно так же, как и Н-1. А учитывая, что челомеевское изделие летало на гептиле, то Королеву хотя бы за это спасибо надо сказать.

Изменено пользователем швамбран

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

упования Королева на то, что сферические баки на космодроме удасться сварить качественно
Опять какие претензии к качеству сварки баков?

они погибли лишь из-за того, что после сборки баки не помыли как следует.
Чего?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

швамбран писал

И тогда Глушко (за неимением заказчика) взялся бы делать двигатели именно такие, какие требовал Королёв.

М-матчасть..

И Глушко не отказывался делать ЖРД на ЖК-кислороде, писал что в срок их не отработать и РД-253 делался для Н-1 то ТЗ подписанному Королёвым. При чём в споре на "НК" это откопал ненавистник Глушко (но добросовестный и в теме - Salo), - а знамя лукоморской "ненависти" подхватил Старый.

http://novosti-kosmo...795/?PAGEN_1=93

Но судя по тону,- "ты коммунист и пулемёт застрочил вновь", здесь не тот случай что б говорить о Матчасти.

ВВВ писал

Любой альтернативный вариант будет лучше.

Во варианте НЕТ МИШИНА, Глушко и Королёв работают вместе, на старте в 69ом гептил-кислородный 7ми зенит, надёжно выводит 95тонн..

дальше пилотируемой космонавтики в ссср нет

Вместо неё ещё более сильная чем в РеИ тн "контрпопагандистская" против "Аполлона" ода автоматам.

Потому как надёжность РН обернулась окололунными похоронами.

Им же - пироманам - на ПН абсолютно всё равно было.

Лучше ли это?

Может и лучше, но не уверен.

Просто люди немножко понимают (Буку мы не считаем) ;)

Коллега Бука, на "НК"- Дмитрий Воронцов несомненно - в теме, и уважаемы. Я и здесь, отчасти резюмируя свой спор с Дмитрием на "НК", указывая политические несогласия, тем не менее выразил уважение к тому что Дмитрий - последователен.

Их понять можно,- конструкционно выжать максимум при несовершенных технологиях. Я в других областях сам часто защищаю точку зрения близкую по подходу к тз сторонников Н-1 (вменяемых), напоминая что наиболее надёжен не самый простой узел но оптимально нагруженный.

Но эпигоны вменяемых сторонников Н-1, набрали штампов неиспользовавшихся в Н-1 на речекряки. Бли-ин. И чем отличаются от разумных,- НИ ФИГА НЕ ЧИТАЮТ!

Линк на суть "плана Янгеля" я специально в параллельную тему вчера для проверки положил.

Из принципа. Приходил в подфорум коллега ВАЛХВ примерно с той же создаваемой популяризаторами "базой", прошёл по линкам которые ему дали, стал более взвешенным.

Человек свои вполне социалистические взгляды с техникой в миф про "сАвеЦкую страну" не замешивает.

Блин, глянул старые темы "Авиабазы", там Владимир Малюх, реально разрабатывавший эту технику и ведший передачу на "Звезде", урряков от телевизора с той же "Звездой" и обламывает.

Царствие Небесное - Владимиру, в желаемом им варианте..

Бука писал

Полностью готовый к 1964му проект Н1-75 пришлось срочно переделывать, а ведь уже передавалась на заводы ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ документация.

А год срыва сроков из-за неучёта усталости с краю Великого Несущего Кольца куда? К Толкиену, так он к тогда уже умер.

ВВВ писал

И их надо было потратить на шары которые требовалось варить на Байконуре

И ещё на фермочки шуховские, на фермочки, они меня даже больше шариков "умиляют".

Расходов ресурсов и времени на сооружение места где предаваться таким утехам в казахской степи, "не считаем". ..Пока не придёт умеющий считать ГБист, и не напомнит что СК стоит с десяток (по минимуму, а то больше) РН,.. ..не уверен что вежливо напомнит.

И, блин, главный добросовестный апологет Н-1 тот же Дмитрий Воронцов вот здесь

http://novosti-kosmo...795/?PAGEN_1=92

пишет

Третье. Боюсь, что версия "отказа Глушко" носит характер мифа, созданного ОКБ-1, чтобы снять с себя вину за провал проекта Н1-Л3.

Кому - осознать чтО ж было (кста, и Янгель и Челомей чуть не более "социалистические", "либералу"- как раз б в Н-1оманы) кому - самоутвердиться в бредовом мифе

Изменено пользователем MGouchkov

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

"Шуховские фермочки и шарики" - это сверхтяж в 3 килотонны за 200 милллионов. Не за миллиарды.

И нареканий к ним не было, по массовому совершенству нормально получилось.

MGouchkov - крайне сумбурное сообщение, как проспитесь - расшифруйте. ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

швамбран писал

И тогда Глушко (за неимением заказчика) взялся бы делать двигатели именно такие, какие требовал Королёв.

М-матчасть..

И Глушко не отказывался делать ЖРД на ЖК-кислороде, писал что в срок их не отработать и РД-253 делался для Н-1 то ТЗ подписанному Королёвым.

В реале Глушко слишком много писал, а вместо того, чтобы делать, о чём его просят, он делал то, что хотел. А поступал он так потому, что была возможность - независимые от Королёва КБ Челомея и Янгеля давали ему простор развернуться. Если бы Хрущёв с самого начала монополизировал космонавтику (конкретно - тяжёлые носители) за Королёвым, Глушко не занимался бы писаниной, в которой объяснял, почему он не может сделать двигатель срок, а делал бы двигатель для Н-1 на керосине и кислороде.

Чего?

Того. Попадание посторонних предметов в ТНА. Как минимум одна Н-1 угробилась из-за этого.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Того. Попадание посторонних предметов в ТНА. Как минимум одна Н-1 угробилась из-за этого.
Уже "как минимум одна" - третий запуск точно не из-за посторонних предметов. Ну и про те самые гайки есть мнение что это вообще намеренный саботаж.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас