Мир Царя Николая

27 сообщений в этой теме

Опубликовано:

Соседней темой навеяло ;)

Принц Альберт Виктор, родился недоношенным и с детства не отличался хорошим здоровьем. В РИ он умер в 28 лет, в АИ скончался от брюшного тифа в 1877 г. когда ему было всего тринадцать.

В истории Великобритании почти ничего не изменилось, но круги по воде...

Младший брат Альберта Виктора Георг становится наследником престола, и в 1889 году Алиса Гессенская принимает предложение британского королевского дома и выходит за него замуж.

Принцесса Елена Орлеанская не влюбляется в принца Альберта Виктора за его отсутствием в мире живых, а значит Александр III добивается от Николая согласия на брак с ней (тем более что Алиса Гессенская уже обручена с кузеном Георгом).

Далее, отправившись в мировое турне совместно с принцем Георгом, Николай встречается с графом Парижским Луи Филиппом, которой рассказывает о своей борьбе за свободу и демократию (В 1861 г. он участвовал в американской гражданской войне). Задержавшись в Англии Николай с Георгом прибывают в Японию немногим позднее, к Пасхе и сразу направляются в Токио. Изменения в программе визита по сравнению с РИ были не столь большими, но они помешали Сандзо Цуда оказаться в том самом месте в то самое время, инцидента в Оцу не происходит.

Во время пребывания в Японии Николай, возможно после бесед с Луи Филиппом и чтения японской прессы, осознает что в Германской Империи есть Конституция, Конституция есть в Японской Империи и даже в Великобритании есть Парламент и хабеас корпус. И это что-то значит! :(

После смерти Александра III Николай решает восстановить практику проведения Соборов Вся Земли и даровать Соборное Уложение (Конституцию). При этом, с одной стороны учитывая, что такое важное для страны решение должно быть принято как можно скорее, с другой, до коронации Император не является помазанником божьим, было решено перенести коронацию на август 1895 г. Разница по сравнению с РИ небольшая, но летом 1895 г. на Ходынском поле еще стояли металлические павильоны, а не ямы от них и деревянные времянки как весной 1896 г., так что такой давки, а значит и недоброго предзнаменования как в РИ не случилось.

14 мая 1896 г. состоялось первое заседание Собора Вся Земли Российской Империи...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Дык самое-то интересное не слово "Конституция" сиречь "Собор" - а его наполнение. Что будет в конституции-то ? Хотя бы вчерне?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Что будет в конституции-то ? Хотя бы вчерне?

Намеки выше по тексту ;)

Профессор Платонов, который в то время преподавал историю в.к. Михаилу писал что земский собор — это «совет всей земли», состоящий «из трёх необходимых частей»: 1) «освященного собора русской церкви с митрополитом, позднее с патриархом во главе»; 2) боярской думы; 3) «земских людей, представляющих собой различные группы населения и различные местности государства».

По конституции Мэйдзи император был провозглашен священным и неприкосновенным, а также гарантировались конституционные права и создавался двупалатный парламент.

Про германскую систему власти коллега Читатель приводил ссылки в соседней теме.

Так что: двупалатный парламент, восстановление патриаршества, совет министров ответственен перед императором, но нижняя палата утверждает бюджет (при его не утверждении распускается либо гос.дума либо правительство уходит в отставку). Участвовать в выборах вправе владельцы собственности (в том числе крестьяне-общинники) и платящие налоги более определенной суммы...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Профессор Платонов, который в то время преподавал историю в.к. Михаилу писал что земский собор — это «совет всей земли», состоящий «из трёх необходимых частей»: 1) «освященного собора русской церкви с митрополитом, позднее с патриархом во главе»; 2) боярской думы; 3) «земских людей, представляющих собой различные группы населения и различные местности государства».

Ой, что-то знакомое... Мне исторические аналогии с одной западноевропейской страной приводить, или Николай сам вспомнит? ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Paltus, так он как раз будет учиться на ошибках, жена ему на что дадена? ;)

А вообще

");document.close(); :(

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

восстановление патриаршества,

Вот это, имхо, анрыл... Больно круто - да так вот сразу... да так вот рано... В реале вообще не решились... Боюсь, тут одной Елены, даже Орлеанской, маловато будет... если она - не ASB ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

от это, имхо, анрыл... Больно круто - да так вот сразу... да так вот рано...

Понятно что не сразу, придется подождать до освобождения Царьграда но то, что будет в Конституции про особую роль Церкви - обязательно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Paltus, так он как раз будет учиться на ошибках, жена ему на что дадена? ;)

У меня просто в Николая веры мало. Луи 16 ведь тоже честно пытался учиться на ошибках, историю Английской Революции читал, и чем всё кончилось... А как личности они имхо сходны - король ведь далеко не дурак был, я как-то видел его пометки на карте с планируемым маршрутом экспедиции Лаперуза. Но кончили оба плохо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Так что: двупалатный парламент, восстановление патриаршества, совет министров ответственен перед императором, но нижняя палата утверждает бюджет (при его не утверждении распускается либо гос.дума либо правительство уходит в отставку). Участвовать в выборах вправе владельцы собственности (в том числе крестьяне-общинники) и платящие налоги более определенной суммы...

Всё это конечно благородно ;), но зачем оно надо Николаю - "...меня мучит чувство, имею ли я перед моими предками право изменить пределы власти, которые я от них получил..."?!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

"...меня мучит чувство, имею ли я перед моими предками право изменить пределы власти, которые я от них получил..."?!

Я недаром про Конституцию Мэйдзи писал, император не делится своей властью, а лишь совершенствует систему управления, вводя обратную связь ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Но согласия на введение конституции Мейдзи у японского императора никто не спрашивал. Поэтому непонятно, зачем царю лишние проблемы да ещё по японскому образцу? ;)

И потом, разве Платонов не объяснил своему ученику - зачем на Руси проводились земские соборы и почему предки Николая от них отказались?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

ачем царю лишние проблемы да ещё по японскому образцу?

И потом, разве Платонов не объяснил своему ученику - зачем на Руси проводились земские соборы и почему предки Николая от них отказались?

никаких прблем по конституции Мэйдзи быть не может.

Зачем тогда и зачем и как сейчас Две очень большие разницы. Обозвать красиво и ладно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Поэтому непонятно, зачем царю лишние проблемы

Александр II задумывался о представительстве, земства в России работали не так и плохо, плюс, как сказал выше - вокруг у всех уже парламент, требуется революция сверху, если не хочется получить революцию снизу. Коллега Paltus уже про Людовика XVI вспомнил, но ведь из французской революции можно сделать и совершенно другие выводы - король проиграл потому что отставал на два хода от чаяний народа, а ему нужно было возглавить процесс - тогда все будет в ажуре (как в Германии или Японии).

Собственно за громкими словами стоит лишь создание этакого Земства Российской Империи: собирается раз в год, утверждает бюджет и выбирает членов Госсовета. Никакой постоянной говорильни и профессиональных думаков.

Расширяется Госсовет, половина членов которого будет (пере)избираться раз в год на Соборе Вся Земли, причем по хитрой системе: определенное количество человек должно представлять сословия и различные группы: т.е. выборные от православного духовенства, от дворянских обществ, от губернских земских собраний, от академии наук и университетов, от совета торговли и мануфактур, биржевых комитетов и купеческих управ, от финнов и прочих инородцев. Вторая половина назначается государем по такой же пропорциональной системе. Причем бывшие департаменты Госсовета переименовываются в комитеты и наделяются правом разработки законопроектов в сфере своей компетенции (внутренние дела, экономика, оборона, наука и т.п.), и также формируются на паритетной основе - половина назначаются государем, половина - Собором. Таким образом каждый член Госсовета должен состоять в каком либо комитете.

Право законодательной инициативы остается у императора, Собор также может предложить разработать законопроект Госсовету, но никаких постоянно действующих комиссий Собора, вся законотворческая работа в недрах Госсовета.

Законы, разработанные Госсоветом могут как вступать в силу как после сигнатуры императора, так и утверждаться Собором.

Ну и Конституция, гарантирующая минимум прав и свобод подданых. Единственное отличие - отмена телесных наказаний на 10 лет раньше.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

14 мая 1896 г. состоялось первое заседание Собора Вся Земли Российской Империи...

<{POST_SNAPBACK}>

Рановато, но вот в первых годах ХХ века - вполне может быть. Николай, ПМСМ, сначала бы присмотрелся, как оно в реале работает, живые бумажки пошшупал, с людьми пообщался, а потом уже и ввёл.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

14 мая 1896 г. состоялось первое заседание Собора Вся Земли Российской Империи...

Не так быстро, я думаю... Чуть-чуть попозже. Сначала будет адресная компания. А вот слов о "бесплодных мечтаниях" - не будет. Наоборот, будет полное понимание со стороны Николая II. Начнутся организационные мероприятия, которые потонут в чиновничьих согласованиях, потом упрутся в русско-японскую войну...

Так что Собор Всея Земли откроется... 9 января 1905 года!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

упрутся в русско-японскую войну...
А не изменится ли внешняя политика мировых держав?

восстановление патриаршества
Может всё же церковь подчинить церковному собору, где председателем является (по примеру Англии и Византии) император?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

«… Когда самодержавие пало ( Смутное время), то оно было восстановлено самоуправлением. Когда самодержавию удалось справиться с крепостным правом, оно сейчас же возродило самоуправление. В московской Руси и самодержавие, и самоуправление неизменно поддерживали друг друга: и только наследие крепостного права изувечило эту традицию. Император Александр Второй был убит уже после подписания им манифеста о созыве Земского собора ( СОБОРА, а не Думы!), а крестьянское самоуправление было ограничено дворянством. Самодержавие противоречит самоуправлению только в том случае, если «самоуправление» превращается в партию и если самодержавие превращается в диктатуру. В Москве этого не было. В Санкт-Петербурге это было: в наш XVIII век отсутствовали и самодержавие, и самоуправление. Самодержавие, восстановленное Императором Павлом Первым, привело к возрождению самоуправления при Императоре Александре Втором. Но в петербургской атмосфере русской жизни наше «средостение», т.е. наша интеллигенция, или, что то же, наша бюрократия, покушалась - как бюрократия- на права самоуправления и- как интеллигенция- на права самодержавия. В результате мы остались и без самодержавия и без самоуправления.

Банальная интеллигентская терминология определяет «самодержавие» или как «абсолютизм», или как «тиранию». По существу же, «самодержавие» не может быть определено терминологически, оно должно быть описано исторически: русское самодержавие есть совершенно индивидуальное явление, явление исключительно и типично русское: «диктатура совести», как несколько афористически определил его Вл.Соловьев. Это не диктатура аристократии, подаваемая под вывеской «просвещенного абсолютизма», это не диктатура капитала, сервируемая под соусом «демократии», не диктатура бюрократии, реализуемая в форме социализма, - это «диктатура совести», в данном случае православной совести. Русское самодержавие было организованно русской низовой массой, оно всегда опиралось на Церковь, оно концентрировало в себе и религиозную совесть народа, и его политическую организацию. Политической организацией народа, на его низах, было самоуправление, как политической же организацией народа в его целом было самодержавие».

Иван Лукьянович Солоневич «Народная монархия» ( 1951).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Я, может быть, несколько злоупотребляю сравнениями цирка и парламента. Но это происходит потому, что в советское время я промышлял цирковой борьбой — и если бы это не было так противно — вероятно, преуспел бы в этой области зрелищного искусства. Я также довольно долго в качестве журналиста околачивался в кулуарах и прочих местах предсоветской Государственной Думы. В цирке мне И. М. Поддубный приказывал: “Значит, вы положите Джапаридзе на тридцатой минуте с моста”. Или: “Значит, Джапаридзе положит вас ни семнадцатой минуте суплессом”. Это было противно, но есть было нечего. Какая нелегкая понесла бы меня в Государственную Думу, где в кулуарах А. Ф. Керенский ловил тощих соратников своих и приказывал: “Значит вы, Иван Иванович голосуете против законопроекта”. — “Какого? — “Ну вот, что сейчас ставится на рассмотрение пленума”. — “Слушаю, Александр Федорович”. Цирк все-таки приличнее.

Но если в российском народном представительстве работает Глава Православной Церкви или председатель союза: инженеров, агрономов, врачей, металлистов, железнодорожников, горняков, крестьян, казаков, купцов, — то все эти люди будут совершенно точно знать, что им нужно в чем заключаются реальные интересы того слоя или той группы людей, от имени и по полномочиям которых они выступают. Никто из них не будет претендовать на “всю власть”, как по самому своему существу претендует всякая политическая партия. Всякая политическая партия стремится из меньшинства стать хотя бы относительным большинством, из относительного большинства — абсолютным, и на базе абсолютного большинства превратиться в партийный абсолютизм. Примеры у нас на глазах, и эти примеры достаточно свежи: Россия, Германия, Италия, Польша, Испания, Венгрия, Латвия. Но никакому “союзу инженеров” не может придти в голову превратить в инженеров всю страну или союзу ветеринаров — захватить “всю власть”. Могут быть тенденции ко всякого рода технократическим или капиталистическим загибам и перегибам, но на путях к таким тенденциям будут стоять монархи.

Во всем этом нет решительно ничего нового. Все это существовало в Московской Руси. Более подробно обо всем этом будет сказано в главе об истории русской монархии. Пока же вопрос заключается в том, чтобы мы вернулись к нашему собственному опыту и начали бы называть вещи нашими собственными русскими словами. Тогда, может быть, целый ряд недоразумений исчез бы более или менее автоматически

И.В.Солоневич "НАРОДНАЯ МОНАРХИЯ"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Ну и Конституция, гарантирующая минимум прав и свобод подданых. Единственное отличие - отмена телесных наказаний на 10 лет раньше.

Иноверцев и инославных как давили, так и давить ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

В реале вообще не решились...

<{POST_SNAPBACK}>

В реале Николай хотел сам царствовати и всем владети (с), а тут он альтернативно мыслящий и, кстати, от влияния Победоносцева наверняка избавлен.

Восстановление патриаршества на тот момент уже давненько висело на повестке дня.

всё же церковь подчинить церковному собору, где председателем является (по примеру Англии и Византии) император?

<{POST_SNAPBACK}>

В Византии это было на непостоянной основе, а англикане нам, мягко говоря, не образец...

как давили, так и давить ?

<{POST_SNAPBACK}>

Давили - это в смысле обеспечивали квоты в Думе и западных земствах и не призывали в армию? :lol:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

К ВОПРОСУ О ИНОСЛАВНЫХ В ИМПЕРАТОРСКОЙ РОССИИ

« Полковник Рерберг выводит полк на плац, и перед глазами открывается редкая по красоте картина присяги новобранцев 3-го гренадерского Перновского Короля Фридриха-Вильгельма IV полка.

Посередине плаца стоят шесть совершенно одинаковых столиков, покрытых белыми скатертями. Перед столиками, на некотором расстоянии, стоит знаменщик полка старший унтер-офицер Артур Степин со знаменем полка и ассистентом. Постепенно, после нескольких перестроений, с другой стороны каждого столика образуются стройные квадраты подтянутых гренадер-перновцев.

Перед каждым столиком появляются священнослужители разных религий. Полковой священник с Крестом и Евангелием становится перед первым столиком, перед которым стоит самый большой «квадрат» новобранцев. Перед вторым становится католический ксендз, перед третьим- лютеранский пастор, перед четвертым - мусульманский мулла, перед пятым - еврейский раввин, а перед шестым, около которого стоят только два гренадера,- нет никого.

Начинается чин присяги, и к столику православных гренадер-новобранцев подносит знамя мой друг знаменщик Артур Степин, его настоящее имя Артур Стопинг, и сам он финн-лютеранин, но свою почетную обязанность знаменщика он исполняет блестяще.

В то же время к последнему столику подходит мой отец- командир полка,- и я вижу удивительную вещь, которая могла произойти только у нас в старой России. Оба новобранца вынимают из карманов маленькие сверточки и тщательно разворачивают тряпочки, в которые они завернуты. Развернув тряпочки, оба вынимают из свертков двух маленьких деревянных «божков», выструганных из дерева и смазанных салом. Оба деревянных «божка-идола» водворяются на столик между моим отцом и двумя новобранцами, и только тогда мой отец, как высший в их глазах начальник, приводит обоих гренадер к присяге служить «верой и правдой» Царю и Отечеству.

После окончания чина присяги, священнослужители удалились, новобранцы возвратились к своим ротам и полк красивой лентой вошел в свои казармы».

Рерберг Н. Воспоминания. Цитата по О.Леонов, И.Ульянов «Регулярная пехота.1855-1918». АСТ1998.

Изменено пользователем DIREKT-MASHIN

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

В Византии это было на непостоянной основе, а англикане нам, мягко говоря, не образец...

Значит конституцию мы у них берем, а устройство церкви "не можно"? :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Значит конституцию мы у них берем, а устройство церкви "не можно"?

Очень точно сказано. именно "неможно". Англиканская церковь, управляемая королем, с точки зрения Церкви, один из крайних случаев нарушения Симфонии светской и церковной власти. Православная Церковь считает все протестанские учения еретическими. Мы, сейчас говорим не о Ваших с нашими личных религиозных воззрениях, а по существу заявленой темы. Вы понимаете? Апелляция к опыту англиканской церкви в России эпохи Земских соборов АБСОЛЮТНО НЕМОЖНА.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А по существу замечание о Восстановлении патриаршества очень верное. Вопрос о восстановлении патриаршества не входит в компетенцию Земского собора. Но и Церковный собор по этому поводу собирать не надо. Мнение Церкви и так известно. введение гос.синода. при котором Царь Реформатор ни с кем в Церкви не советовался, было редкостным попраньем Церковной традиции. И все в России это отлично понимали. Патриаршество в Мире Царя Николая должно быть восстановлено Высочайшим Манифестом на второй день по коронации. Это произведет исключительно благоприятное впечатление в народе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

И будет продолжением политики руления Церковью сверху.

По поводу англикан - как раз в это время достаточно активно обсуждался вопрос если не о присоединении англикан к православию, то хотя бы о сближении.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас