СССР купил ZR-3 "Лос-Анджелес"

1 сообщение в этой теме

Опубликовано:

В 1932 году США намеревались продать дирижабль ZR-3 "Лос-Анджелес" (заводской номер - Lz-126), так как не хватало средств на планирующуюся модернизацию строящегося "Мэкона" (да еще и места в эллинге не хватало).

В РИ этим планам помешала гибель "Акрона".

Но случилось так, что "Акрон" не погиб. Во время рокового шторма, радист правильно принял данные о полете, и развернул корабль на 15 градусов вместо 50. Дирижабль избежал шторма, и успешно вернулся на базу.

В результате, места в эллинге для "Лос-Анджелес" не хватало. И США решили его продать.

Интерес к покупке неожидано выразил СССР, который в этот период как раз занимался созданием организации "Дирижаблестрой". Возможность покупки технически совершенного корабля - германского цеппелина - показалась СССР крайне интересной, тем более, что США выразили согласие заключить договор на поставки гелия.

В 1933 году дирижабль, покинув эллинг, в котором должны были базироваться "Акрон" и "Мэкон", осуществил трансатлантический перелет и приземлился в СССР. Здесь он был переименован в "Красную звезду". Согласно заключенному СССР и США договору, дирижабль должен был наполняться смесью гелий-водород в соотношении 85% гелия на 15% водорода (подъемная сила такой смеси - 94% подъемной силы водорода). В перспективе было расширение поставок для дальнейших воздушных кораблей СССР...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас