Приземление на землеподобную планету

40 сообщений в этой теме

Опубликовано:

Я забыл с кем разговариваю... Задача вывода челнока в заданную точку с точностью в десятки метров куда проще, чем такая же задача применительно к БЧ МБР.

С одной стороны да, с другой стороны влияние атмосферных условий на БЧ МБР идущую на 7..10 М куда меньше, чем на шаттл или посадочную капсулу с бульдозером. ЕМНИП посадок с орбиты (именно посадок) в автоматическом режиме была ровно одна штука.....

ПО-моему - на сегодняшнем уровне техразвития ситуация малореальна. Если сила тяготения и плотность атмосферы близка к единице.

Имхо единственный вариант - посадка на воду. Вариант на картинке "rotary rocket" вроде бы проще, но какими он должен обладать размерами?

Короче посадка на воду или рядом с водой, рядом сбрасываемая капсула с реактором, добыча водорода из воды, перезаправка и взлет.... А, еще танки для водорода надо сбрасывать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

С одной стороны да, с другой стороны влияние атмосферных условий на БЧ МБР идущую на 7..10 М куда меньше, чем на шаттл или посадочную капсулу с бульдозером.

Да плевать нам. Сбрасываем с орбиты в пустыню "капсулу" на сотни тонн. Там и бульдозеры, и плиты для площадки. Где сядут, там и сделают площадку.

посадок с орбиты (именно посадок) в автоматическом режиме была ровно одна штука

На ручное управление на шаттлах переходят за несколько минут до посадки. На малой высоте и дозвуковой скорости. Автоматическая посдка самолета на таких режимах уже давно не является чем-то необычным.

но какими он должен обладать размерами?

Теми же. Основной определяющий фактор - баки с водородом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А если попробовать космический лифт?

Как я понял по условиям нам надо доставить на планету группу исследователей, а потом снять их обратно. Поэтому хватит довольно ограниченной грузоподъемности, максимум в несколько десятков тонн.

Зависаем на "геостационарной" орбите, с орбиты опускается спускаемый корабль, и принимается готовить наземную часть космического лифта, а с орбитальной базы начинают разматывать тросовую систему. После наведения "переправы" можно будет обеспечивать траффик людей и грузов в обоих направлениях.

С одной стороны это более трудоемко по сравнению с ракетными системами, а с другой более оперативно можно перемещать грузы на планету и обратно.

Автору просьба уточнить ограничения по массе перевозимой кораблем-маткой, и по максимальной массе которую требуется поднять на орбиту?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

gпроще сесть на воду и взлетать с воды- тогда всякие аэродромы лепить не придется

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Да плевать нам. Сбрасываем с орбиты в пустыню "капсулу" на сотни тонн. Там и бульдозеры, и плиты для площадки. Где сядут, там и сделают площадку.

Где сядут? Склон горы-семитысячника? Болото? Море или окиян?

Кстати насчет "сотен тонн". Нормальный бульдозер, один - порядка 30 тонн. Если на него воткнуть реактор - тонн 50. Плиты...., если не бетонные, а металлические то где-то метров 5 ширины и 0.005 толщины (сборные полосы) это будет 150..200 тонн на километр полосы.

На ручное управление на шаттлах переходят за несколько минут до посадки. На малой высоте и дозвуковой скорости. Автоматическая посдка самолета на таких режимах уже давно не является чем-то необычным.

До этого у них автомат??? Не знал.

Теми же. Основной определяющий фактор - баки с водородом.

Теми же это как? На картинке у него высота не более метров 15. Сколько у него общий вес и сколько ПН???

С одной стороны это более трудоемко по сравнению с ракетными системами, а с другой более оперативно можно перемещать грузы на планету и обратно.

Какие могут быть решения при создании взлетно-посадочного корабля, предназначенного для приземления на землеподобную при современном уровне технологии?

Современный уровень технологии космического лифта, ЕМНИП не предполагает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Первое. По поводу парашютов. Такой любопытный вопрос: А каков ныне максимум спускаемого веса, если спуск нужен более-менее управляемый, а посадка - мягкая? Я слышал где-то про 30 тонн, но... не специалист.

Второе. Садится на воду и взлетать с воды... На мой взгляд, не так уж и просто. Кроме того, быть может удобнее взлетать не с поверхности, а из-под воды? По крайней мере, проблем с погодой меньше... Но это спорно.

Третье. А как быть с радиоактивным заражением, если использовать что-то ядерное на старте? Каковы в этом условия задачи?

И Оффтоп: Кстати, я почти не припомню фантастики с колонизацией/высадкой, где более-менее внятно описан ДЛИТЕЛЬНЫЙ период изучения планеты с орбиты с построением развитой спутниковой инфраструктуры. Ведь сколько сюжетов развалилось бы, имей колонисты/исследователи в своём распоряжении полностью развёрнутые аналоги Иридиума, GPS, метеосети, фоторазведки etc - и всё развёрнуто ещё до первой высадки...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Где сядут? Склон горы-семитысячника? Болото? Море или окиян?

Русским языком сказано - пустыня.

это будет 150..200 тонн на километр полосы.

Нам не нужна полоса. Нам нужна площадка под ВВП.

Не знал.

У них и после этого есть автомат, но "не принято".

Теми же это как?

Движки одинаковые, ПН одинаковая - какая разница в объёме баков будет?

Сколько у него общий вес и сколько ПН???

Roton C-9 specifications

Overall dimensions:

Height: 63 ft (19.2 m)

Maximum diameter: 22 ft (6.7 m)

Cargo bay dimensions:

Length: 16.7 ft (5.1 m)

Diameter: 12 ft (3.7 m)

Total mass (estimated): 400,000 lb (180,000 kg)

Low Earth Orbit payload (projected): 7,000 lb (3,180 kg)

Orbit apogee (projected): 160 mi (260 km)

Engine thrust: 6,950 lb (30,860 N)

Engine specific impulse (vac): 340 sec

Number of engines: 72

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Русским языком сказано - пустыня.

Мдя... Представил бульдозер на барханах и мне этот бульдозер стало жалко... Да и вообще - рельеф в пустынях бывает крайне прихотливый. Ну и наконец - место высадки крайне неудобное - жить тяжело, заправляться нечем, все интересные объекты исследования удалены.

Нам не нужна полоса. Нам нужна площадка под ВВП.

Расшифруйте плз. А то я никак не могу понять зачем вы нашего премьера на другую планету утащить хотите? Да еще и площадку под него зачем то строите. Неужели просто с орбиты скинуть низзя? (не то чтоб эта идея мне не нравилась...)

У них и после этого есть автомат, но "не принято".

Хм, а они его как то испытывали?

Roton C-9 specifications

Overall dimensions:

Height: 63 ft (19.2 m)

Maximum diameter: 22 ft (6.7 m)

Cargo bay dimensions:

Length: 16.7 ft (5.1 m)

Diameter: 12 ft (3.7 m)

Total mass (estimated): 400,000 lb (180,000 kg)

Low Earth Orbit payload (projected): 7,000 lb (3,180 kg)

Orbit apogee (projected): 160 mi (260 km)

Engine thrust: 6,950 lb (30,860 N)

Engine specific impulse (vac): 340 sec

Number of engines: 72

Очень маленькая ПН, очень низкая орбита и охрененное число двигателей. Тяга движка у вас вроде для одного, там полмиллиона фунтов сумарная... хм 200 тонн.

180 тонн масса, 3 тонны ПН, при этом ступени не сбрасываются. Не знаю... Не могу понять как у них движки работают.

Кстати это чудо не водородное, а керосиновое

Марлаграм пишет:

Второе. Садится на воду и взлетать с воды... На мой взгляд, не так уж и просто. Кроме того, быть может удобнее взлетать не с поверхности, а из-под воды? По крайней мере, проблем с погодой меньше... Но это спорно.

Нет, не удобнее. Нужно герметезировать модуль, нужно тратить энергию на выход из под-воды, короче совершенно лишний гимор, при отсутствующих плюсах.

Третье. А как быть с радиоактивным заражением, если использовать что-то ядерное на старте? Каковы в этом условия задачи?

Как я понял - никак. Планета не наша, срать пока можно.

Ведь сколько сюжетов развалилось бы, имей колонисты/исследователи в своём распоряжении полностью развёрнутые аналоги Иридиума, GPS, метеосети, фоторазведки etc - и всё развёрнуто ещё до первой высадки...

Общую массу аппаратов посчитайте. В классической НФ - считается что измерения проводятся с корабля. И в качестве орбитальной базы тоже зачастую корабль используется. Кстати в игрушках подобное был - Reunion, ЕМНИП.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Какие могут быть решения при создании взлетно-посадочного корабля, предназначенного для приземления на землеподобную при современном уровне технологии?

При современном и без уже построенной инфраструктуры? НННШ© Оптимисты могут попробовать нечто вроде "Морского дракона", но без заранее созданных на планете запасов топлива и окислителя (а также соответствующего оборудования для заправки) это будет дохлый номер.

Про ЯРД можно забыть сразу - это не двигатели для первых ступеней (даже если наплевать на радиоактивное загрязнения из-за частичного уноса вещества из реактора). Про экзотику вроде космического лифта - тем более.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Представил бульдозер на барханах и мне этот бульдозер стало жалко

Попробуйте сделать над собой усилие и поменять тип бульдозера или пустыни.

Расшифруйте плз

Вертикальные Взлёт и Посадка.

Хм, а они его как то испытывали?

Вживую? Нет. Они и до Челленджера были сдвинуты на безопасности, а после, это уже стало невозможным психологически.

Кстати это чудо не водородное, а керосиновое

Сделайте ещё одно усилие и представьте, что оно водородное.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Садиться, ясен пень, в океан - однородная поверхность.

К тому же - простое перемещение к большому количеству интересных точек.

Взлёт на твердотопливном носителе оибо, как вариант - производство кислорода-водорода на месте, из воды. Либо комбинация этих вариантов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Про ЯРД можно забыть сразу - это не двигатели для первых ступеней

<{POST_SNAPBACK}>

Ускорители либо ВРД как на Гурколете. Вот только садиться придется с пустыми баками.

Взлёт на твердотопливном носителе оибо, как вариант - производство кислорода-водорода на месте, из воды. Либо комбинация этих вариантов.

<{POST_SNAPBACK}>

Вобщем для просто разведки местности скидываем Желтую Подводную Лодку с одной твердотопливной ракетой с ПН=1...2 т. СЖО, позволяющую 2-3 разведчикам дождаться прихода спасателя упихать можно. Масса ракеты в пределах 100 т. Водоизмещение Желтой Подводной Лодки пусть лучше скажут коллеги флотофилы.

Для серьезного освоения - Желтая Подводная Лодка - завод по производству водорода (и возможно кислорода, если на ЖРД взлетаем) из морской воды.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Попробуйте сделать над собой усилие и поменять тип бульдозера или пустыни.

Да сколько угодно. Бульдозер на воздушной подушке для меня выглядит излишне креативно. А ни одна пустыня не свободна от опастных участков. Даже такыры. Ну и остаются остальные проблемы - посадка в пустыне просто лишена смысла.

Сделайте ещё одно усилие и представьте, что оно водородное.

Как я понимаю при этом резко растет сухая масса девайса.

Вертикальные Взлёт и Посадка.

сенкс.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Да сколько угодно. Бульдозер на воздушной подушке для меня выглядит излишне креативно. А ни одна пустыня не свободна от опастных участков. Даже такыры. Ну и остаются остальные проблемы - посадка в пустыне просто лишена смысла.

Сел посадочный комплекс не в то место (промахнулся) кидаем снова. Людей отправляем тогда, когда он сядет. И в людском аппарате легкий вертолет. Чтобы добраться до места.

База в пустыне это передовой форпост. Потом можно скинуть технику, обрудовать аэродром, начать исследования...

Кстати, можно выбрать и степь для посадки...

Но вариант с океаном тоже хороший.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Бульдозер на воздушной подушке для меня выглядит излишне креативно.

Если всё остальное вообразить способны, то этого достаточно.

А ни одна пустыня не свободна от опастных участков. Даже такыры.

Я больше скажу - любой вариант не свободен от опасных участков.

Ну и остаются остальные проблемы - посадка в пустыне просто лишена смысла.

Пустыня это наименее активное и наиболее предсказуемое, во всех смыслах, место.

Как я понимаю при этом резко растет сухая масса девайса.

Конкурировать с водородом можно только в рамках классического ЖРД и на первой ступени. Если ставить ядрёный двигатель, то других вариантов нет. Если детонационные, то первая ступень всё равно будет скрэмджетом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас