Страна аэродром

7 сообщений в этой теме

Опубликовано:

Десять лет назад в газете "Не может быть" была напечатана статья , которую я прочитав законспектировал, сейчас привожу её содержание.

Страна-аэродром.

Муха долго не летит. Не может.Она придумала метод:летит-садится-отдыхает-летит.Циклов может быть много. На целый день. Особенно, если после посадки подзаправиться.Чуть-чуть.Зато в полёт не нужно брать много съестного.При этом можно на очень тонких и лёгких крыльях нести своё грузное тело.Метод полёта больших масс с помощью маленького запаса энергии экономичен.

Зададим себе вопрос: а нельзя ли по "мушиной" технологии организовать авиационное обслуживаниее в России. Ответ будет утвердительным:"Можно"

От Москвы до Владивостока создаётся цепочка посадчных баз. Например , через каждые 100 километров. Каждая база - это автономный городок или посёлок с растущей инфраструктурой...

...Вы можете лететь на 100 км, если дальше не надо, и выйти. Или на 1000 км с 10 посадками, если надо вам подальше.

Можно совершать полёты туристические, или к друзьям или по делу. Если скорость 500 км.ч,один прыжок займёт 12 минут! Например , по грибы, на речной пляж, в турпоход.

Каждый самолёт-небольшой,например на 20-30 человек. Самолёты разные, Хотите подороже-побыстрее, садитесь на муху, летающую на 200 км.

Несмотря на малую грузоподъёмность и высоту полёта, число "мух" большое. Как и в природе.Поэтому отправление через каждые 10 минут. За световой день это в среднем 60 полётов. Как в такси, люди пришли-полетели. Никаких билетов заранее. Оплата-у стюардессы.Время стоянки в аэропорту тоже 10 минут. Пассажиры,кому дальше,не выходят,за исключением естественных надобностей.Пища с самолётом не возитя,она подаётся с подвижных ларьков к иллюминаторам салона.На отдых и еду-10минут.Недоевшие доедают в следующем 12 минутном полёте.

За счёт отсутствия туалетов,буфетов,центрального прохода между креслами и ненужного , кк ранее, большого запаса топлива-при данном числе пассажиров взлётный вес самолёта значительно уменьшается.Это самолёт-такси.Выход-вход через несколько боковых дверей.На них установлены кресла и лестницы.

Радиомаяки и авиадиспетчеры на каждой базе следят,вместо ГАИ,за тем, чтобы пилот не отклонился от маршрута...

Высота полёта небольшая. От базы к базе,через каждые 10 км на земле установлены электрические и ВЧ-прожекторы,работающие днём и ночью как светофоры-красный-зелёный-и дополнительные указатели пути. Самолётовождение-по приборам или визуально. С высоты 1-3 км "светофоры" видны в виде линии протянувшейся от базы к базе, днём и ночью, если позволяют погодные условия. Если нет, та же линия видна в СвЧ-диапазоне, в других случаях полёт может осуществляться с помощью радиолокации элуктрокабеля, проложенного от базы к базе.

С большой высоты ночью видна световая линия Владивосток-Москва, если лететь со скоростью наступления ночи.

У "мух" удобен,целесообразен и экономичен грузовой вариант.Груз в контейнере крепится вне фюзеляжа.Как на железной дороге.

конструкция "мух" наипростейшая.Сборка по торцам. Это кабина,фюзеляж и хвост. Всё! Между перегородками-сотовые наполнители.Топливный бак подвесной,снизу. Его смена на каждой базе. Длина крыльев в связи с этим может быть увеличена,что приводит к многим положительным свойствам. Это,кроме прочего,их установка сверху фюзеляжа(одна плоскость),их крепление к диску,поворачивающему по углу атаки (а также в двух плоскостях-решение известно),возможность управления при планировании,например,в предпосадочном режиме,лёгкая сменяемость после отработки ресурса,экономичность полёта.

Лобовое сопротивление у "самолёта-мухи"относительно мало за счёт узкого и не длинного фюзеляжа и тонкого крыла.Есть вариант,когда двигателя нет, нет и его лобового сопротивления. Дело техники создать тягу вперёд.Это делается различными способами.Один из них(простой)состоит в том,что"тягу вперёд"создаёт взлётная полоса базы."Самолёт-муха"разгоняется аэродромными пневмодвигателями,в том числе и тогда,когда его шасси уже не касается взлётной полосы.Плоскость крыла поворачивается постепенно по углу атаки,и самолёт летит далее по инерции,набирая высоту.Затем планирует на базу посадки.

Самолёт не несёт движущихся частей,кроме поворотного крыла.Метод обещает наипростейшее создание силы тяги,её поддержку и полёт.Трасса полёта становится свободной от газовых выхлопов,экологически не загрязняется.

Отступлением от технического идеала,но при соблюдении тех же направлений развития,можно считать более простой спосо использования самолётами коротких линий пневмодвигателя,когда вместо топливного бака установлены баллоны сжатого воздуха. Реактивной тяги такой энергии достаточно для поддержания полёта до соседней базы.Управление максимально просто.

Можно пока что летать от базовых станций на"самолёте-мухе"и обычным образом с двигателями работающими на керосине.

Каково мнение участников форума о такой схеме организации гражданской авиации?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Есть вариант,когда двигателя нет, нет и его лобового сопротивления. Дело техники создать тягу вперёд.Это делается различными способами.Один из них(простой)состоит в том,что"тягу вперёд"создаёт взлётная полоса базы."Самолёт-муха"разгоняется аэродромными пневмодвигателями,в том числе и тогда,когда его шасси уже не касается взлётной полосы.

Пневматическая мега-рогатка! Я в восхищении.

Еще можно поставить реактивные движки рядом с ВПП и создавать ими постоянную тягу. А на самолетах установить складные паруса.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Один из них(простой)состоит в том,что"тягу вперёд"создаёт взлётная полоса базы."Самолёт-муха"разгоняется аэродромными пневмодвигателями,в том числе и тогда,когда его шасси уже не касается взлётной полосы.

<{POST_SNAPBACK}>

Какую максимальную перегрузку готовы выдержать пассажиры? Допустим 1-2g. Как далеко/долго "пневмодвигатели" аэродрома смонут эффективно разгонять самолет? Допустим 2 км.

У меня получилась конечная скорость порядка 100км в час. Наверно можно и 200 или 300 выжать, но это пожалуй максимум. Далеко улетите?

Если движок на самолете то другая проблема - расход времени и топлива (!) на разгон\торможения взлкт\пасадку?

Треться проблема - аварийность. Падают иногда самолеты и увеличив их количество в 100 раз...

Альтернатива - сверхпроводящий рельс и летящие над ним поезда по типу японских.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Так это ( не считая специфики описания ) самая что ни на есть РИ. В США так авиация и развивалась. В каждом небольшом населеннои пункте аэродром. Месные легкие самолеты. Системы их урпавления, коридоры воздушные и тд.

А на большую дальность - это глупо, этим большая авиация занимается.

А у нас до сих пор месная авиация, да разрешение на полеты - такой геморорй :(

Ну а всякие контейнеры, еда через илюминаторы, рогатки - это в просто какойто кулибин писал ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

У меня получилась конечная скорость порядка 100км в час. Наверно можно и 200 или 300 выжать, но это пожалуй максимум. Далеко улетите?

Ну даже без расчета трудно представить себе катапульту выбрасывающую планер на 500 км. А если еще и ветер встречный...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Ставим на Ан-2 дизельный двигатель и радуемся.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

ВВВ пишет:

А у нас до сих пор месная авиация, да разрешение на полеты - такой геморорй

Коллега, у нас местную авиацию успешно убили. Где-то в годах 70х. А так, даже у нас внутриобластные полеты были. Причем у нас - самая маленькая область в стране.

инженер-исследователь пишет:

Можно совершать полёты туристические, или к друзьям или по делу. Если скорость 500 км.ч,один прыжок займёт 12 минут! Например , по грибы, на речной пляж, в турпоход.

А теперь считайте, сколько времени будет проходить полет если учитывать взлет и посадку. На перелетах в 1000..2000 км на эти операции до четверти времени уходит.

И сколько горючки. Т.к. взлет - одна из самых ресурсозатратных операций.

Я уж не говорю про то, что ероплан со скоростью 500 км/час сильно недешев.

А так... расположение аэродромов в районных центрах и межрайонное сообщение - сие достаточно реально. Но недешево. И система перелетов на расстояния до полутысячи км и та же средняя дальность - между собой связаны будут очень вряд ли....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас