Н.Cомов, А.Л. Биверов. "Тринадцатый Император"

что вы думаете по поводу произведения:   27 голосов

  1. 1. по пятибальной шкале:

    • Авторы безнадежны, скормить инопланетным летучим мышам.
      5
    • Не смог дочитать и другим не советую.
      1
    • Прочел от нечего делать, может кому и понравится.
      4
    • Мне понравилось.
      13
    • Шедевр!
      4

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь для голосования в опросе.

593 сообщения в этой теме

Опубликовано:

Еще немножко по военной реформе происходившей в то время:

Опыт войны 1853 - 1856 годов раскрыл все недостатки системы войсковой организации, особенно в отношении мобилизации, т. е. пополнения войск до штатов военного времени. К ноябрю 1876 г. армия имела следующий состав. 1) Полевые войска: пехота - 48 дивизий (по 4 полка в каждой), 32 стрелковых и 34 линейных батальона, всего 682 батальона; регулярная кавалерия - 56 полков (224 эскадрона); пешая артиллерия - 296 батарей (по 8 орудий); конная артиллерия - 26 батарей (по 6 орудий); инженерные войска - 15 саперных батальонов и 1 рота, 6 понтонных полубатальонов, 6 телеграфных, 2 полевых и 2 осадных парка. 2) Крепостные войска: пехоты - 24 батальона, артиллерии - 20 батальонов и 33 роты. 3) Войска для внутренней службы: 10 кадровых и 19 постоянного состава батальонов и 692 команды разных наименований. 4) Запасные войска: по мирному времени - 56 эскадронов и 2 батареи, по военному, сверх того - 104 батальона и 48 батарей. 5) Резервные войска, по военному времени - 1 полк, 164 батальона и 48 батарей. Генералов и офицеров по спискам числилось 26 888, классных чиновников 8 119, нижних чинов 731 024. Нижних чинов состояло в запасе около 850 тысяч. К началу 1880 г. по спискам числилось 32 019 генералов и офицеров и 894 094 нижних чинов. 1-го января 1874 г. издан Устав о всеобщей воинской повинности, давший возможность образовать контингент запасных и значительно сокративший срок действительной службы. В системе военно-учебных заведений была произведена коренная реформа, начатая в 1864 г. Кадетские корпуса были разделены: из младших классов были образованы военные гимназии, с курсом средних образовательных учебных заведений, из старших - военные училища, т. е. специальные военно-учебные заведения для приготовления в офицеры молодых людей, прошедших среднюю школу. Параллельно с военными училищами были образованы училища юнкерские для вольноопределяющихся, преимущественно из лиц, не прошедших средней школы. Реорганизация центрального военного управления была начата в 1862 г.; деление военного министерства на департаменты было заменено делением на главные управления. В том же году было положено начало военно-окружной системе местного военного управления. К 1871 г. военных округов было 14. Соединение войск в корпуса было, для мирного времени, упразднено, но после войны 1877 - 1878 годов восстановлено. Громадное значение имело изменение системы войскового хозяйства. По прежнему порядку, полковой командир был полным и бесконтрольным распорядителем всех сумм, отпускаемых на полк. Откровенно говорилось, что командир полка командует на "коммерческом" праве. Подобное положение полкового командира, по словам составителя исторического очерка деятельности военного управления в России за 1855 - 1880 годы (т. II, стр. 171), давало ему "возможность употреблять по собственному произволу полковые суммы и, возбуждая тем неудовольствие и жалобы нижних чинов, подрывать значение полкового командира, в ущерб соблюдению дисциплины". В 1857 и 1858 годах введены были, в виде опыта, полковые хозяйственные комитеты в четырех гвардейских полках. В 1862 г. новые правила войскового хозяйства введены во всех полках. Части провиантские и комиссарские в 1864 г. были слиты и образовано Главное интендантское управление; тогда же были образованы местные хозяйственные органы - окружные интендантские управления, ослабившие вредное влияние крайней централизации. Австро-прусская война 1866 г., доказавшая неоспоримые преимущества заряжающихся с казенной части нарезных ружей, заставила и Россию приступить к перевооружению. В 1869 г. принята была для пехоты мелкокалиберная винтовка Крынка, с откидным затвором; но уже два года спустя появилась и была принята для гвардии и стрелковых частей винтовка Бердана, со скользящим затвором. Хотя тогда же приступили к изготовлению этих последних для всей армии, но общее перевооружение ими состоялось только после войны 1877 - 1878 годов. Также лишь после войны состоялось перевооружение полевой артиллерии стальными скорострельными пушками. В 1867 г. введена военно-судебная реформа, давшая войскам суд устный, гласный, построенный на состязательном начале. Год спустя издан воинский устав о наказаниях, заменивший собой военно-уголовный устав 1839 г. Ранее, в 1863 г., была отменена наиболее тяжкая и наиболее употребительная форма телесных наказаний - прогнание сквозь строй. Окончательно упразднены военные поселения, устроена эмеритальная касса военно-сухопутного ведомства, увеличено денежное содержание офицеров и нижних чинов, приняты разнообразные меры к улучшению бытовых условий войсковой жизни. В 1869 г. приступили к изданию свода военных постановлений по новой системе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Бесплатное всеобщее хотя бы четырехклассное обучение. Изменение общины на тему не число едоков, а кто больше и лучше работает - тому земли больше.

Снять сословный ценз в университетах.

Не тыкать всем православием и панславизмом. Легализовать профсоюзы, а то котик и замяукать может.

(Ради прикола - дать царю почитать Кропоткина (Бакунина, если автор совсем садист - "Платформу" :sorry: )

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Изменение общины на тему не число едоков, а кто больше и лучше работает - тому земли больше.

Столыпин-лайт? Крестьяне будут "возражать" - как в РИ

Легализовать профсоюзы, а то котик и замяукать может.

Не получиццо - профсоюзов нету.

(Ради прикола - дать царю почитать Кропоткина (Бакунина, если автор совсем садист - "Платформу" dry.gif )

Ну, посмеется ЕИВ над теоретегом...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Так Вы батенька Кузьмичева с его православными витязями готовыми умереть за Русь-Матушку и Оленьку не читали :sorry:

Читал. До сих пор во сне кричу. Мне по бизнесу потребно эту тематику сканировать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

ГРУ да, структура армейская, а вот особый отдел должен или входить в состав 3-го отделения ЕИВ канцелярии или подчинятся непосредственно царю, во избежание так сказать.

Право слово, такая структура в СССР работала, когда кадры обновлялись со сталинской скоростью. Грызня между армией и ГБ шла всю дорогу ИМЕННО потому, что ГБ пыталась контролировать военных. Оно нам надо? все должны быть подконтрольны Государю, а не друг другу. Армии нужна своя разведка и своя контрразведка. Вообще, супермонстры неэффективны, ИМХО. Ибо задачи разведуправления ОКПС весьма отличны от задач техразведки. А те, в свою очередь мало схожи с задачами политической разведки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Мы ещё это с Ником не обсуждали. Но я согласен с коллегой Лином, мне тоже название СИБ уши коробит. Канцелярия ЕИВ - имхо лучшее название и не надо его менять. Мягкое, внушающее - как раз для тайной службы. Тем более со временем МВД, как и весь кабинет видимо попадёт под общественный контроль со стороны земства, а канцелярия останется исключительно в ведении Императора.

Ну и слава Яхве! :sorry:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Армии нужна своя разведка и своя контрразведка.

<{POST_SNAPBACK}>

У армии была своя контрразведка. Чем кончилось помните?

Ибо задачи разведуправления ОКПС весьма отличны от задач техразведки.

<{POST_SNAPBACK}>

Вы где-то видите разведотдел в списке?Кстати задачи РТР к примеру и корпусной разведки тоже разные. Прикажите ГРУ расформировать?

А погранцы работают в интересах ГБ и немного минфина..

Грызня между армией и ГБ

<{POST_SNAPBACK}>

Можно подумать что в РосИмперии жандармы и армейцы были лепшими корешами.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

У армии была своя контрразведка. Чем кончилось помните?

У армии не было своей контрразведки. Чем кончилось видите?

Вы где-то видите разведотдел в списке?Кстати задачи РТР к примеру и корпусной разведки тоже разные. Прикажите ГРУ расформировать?

А погранцы работают в интересах ГБ и немного минфина..

Нет, ГРУ расформировывать не требуется, а вот отдельное ведомство в стиле АНБ - ещё как.

Можно подумать что в РосИмперии жандармы и армейцы были лепшими корешами.

Не были. Но никто никого изнутри не контролировал, не имел рычагов давления. И это правильно. Армия отдельно - ГБ отдельно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

У армии не было своей контрразведки. Чем кончилось видите?

<{POST_SNAPBACK}>

Это Вы про ГКЧП? Думаете помогло бы?

впрочем это офф.

Но никто никого изнутри не контролировал, не имел рычагов давления.

<{POST_SNAPBACK}>

В результате поимели Алексеева и Ко.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Это Вы про ГКЧП? Думаете помогло бы?

Я испорчен своей альма-матер, где меня учили, что разделение разведслужб - благо. И это работает.

Виноват, спецслужб.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

разделение разведслужб - благо.

<{POST_SNAPBACK}>

Так они и разделены - отдельно армейцы, отдельно будет политическая разведка+НТР.

А вот безпека разделенной работает плохо ибо содержать несколько полноценных внутренних спецслужб очень дорого, да и внутренние разборки имеют место быть. См РосИмперию кстати.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А вот безпека разделенной работает плохо ибо содержать несколько полноценных внутренних спецслужб очень дорого, да и внутренние разборки имеют место быть. См РосИмперию кстати.

Да нормально они работают. ФБР не мешает армии, а АНБ помогает всем. Не армейская контрразведка прощёлкала распутинщину и думский заговор. А армия сохранила себя и при Временном правительстве. Пусть не так, как могла бы, но всё же. Варианты были. А вот после 22 августа гикнулось всё, кроме ГРУ. Показатель, однако.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

вот после 22 августа гикнулось всё, кроме ГРУ.

<{POST_SNAPBACK}>

Вообще то до... То агония. Там кстати было такое трогательное единение всех служб...

Не армейская контрразведка прощёлкала распутинщину и думский заговор.

<{POST_SNAPBACK}>

Она всего-лишь прощелкала Алексеева и Рузского с Корниловым. Без которых весь заговор шел лесом.

ФБР не мешает армии,

<{POST_SNAPBACK}>

В армии США особым отделом кто работает? МР? А кому она подчиняется?

икнулось всё, кроме ГРУ. Показатель, однако.

<{POST_SNAPBACK}>

Просто "демократы" слабо представляли себе, а что это такое. Вот и не гикнулось.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

В армии США особым отделом кто работает? МР? А кому она подчиняется?

С чего Вы взяли????? Нормальная контрразведка. Военная полиция сама по себе...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Да что вы так зацикливаетесь на структуре спецслужб? Экономика важнее. РИ второй половины 19 века похожа на Китай 1990: слабая экономика, крупный аграрный сектор, огромное население которому некуда приткнутся и следовательно дешевая рабочая сила, слабое образование, нацменьшинства на окраинах при ведущей роли одной нации, которая, впрочем, делится на субнации (между северными и южными ханьцами разницы больше, чем между 3 славянскими народами). Современный Китай можно вполне брать за образец с поправками на специфику.

1) Банки - либерализация банковской сферы, для экономического развития нужен доступный кредит. Правительство не должно владеть напрямую банками, а то придется предоставлять льготные ссуды (как в РИ).

2) Убрать\ослабить ограничения на перемещение людей и грузов, убрать таможенные границы с Польшей и Финляндией. Разрешить свободную коммерческую деятельность без привязки к гильдиям.

3) Ослабить контроль над купечеством, отменить гильдии, убрать нафиг запреты на владение заводами, кораблями итд. Любой, если есть деньги, может быть владельцем судна, мануфактуры, итд.

4) Никаких льготных ссуд дворянству. Много говорить, обсуждать систему майоратов, важность дворянского сословия итд. но денег не давать. В 1863 дворяне должны государству около 450 млн. по заложенным имениям, льготы по процентам выливаются во многие миллионы, которые нужны для другого. Есть книга "Миф о русском дворянстве", очень много статистики и того, что реально обсуждалось и какие законы принимались, много интересного.

5) Ж/д - на гос дороги банально не хватит денег. В европейской части пусть строят частники, государство концентрируется на транссибе (заключенных туда же). Что обойдут село Спасское, г. Боровск и прочее не беда - торговля никуда не денется, одна ярмарка захиреет, другая образуется. Ж/д в ЕЧ выгодны и прибыльны, стоит их разрешить - построят сами. Транссиб изначально может быть не выгоден и требует огромных вложений, но он необходим по политическим соображениям.

6) Образование - опять надо просто разрешить. В реальности очень многие будующие/бывшие народовольцы и сочуствующие (а это значимый процент образованных людей) хотели по своей инициативе обучать крестьянских детей. Им не давали из опасений, что не тому научат. Вообще, открыть учебное заведение было безумно сложно, куча проверок. На мой взгляд, достаточно требования, чтобы обучение шло на русском, тем более что русский(официальный его вариант) все равно все хотели знать из карьерных соображений. Разрешить без особых проверок открывать частные школы. Чему бы нелояльные власти не пытались научить, помимо грамоты, вряд ли будет большой эффект (тем более, что при официальном статусе процент явно нелояльных учителей будет по любому невысок). Чуть позже начать гос программу образования для всех (хотя бы в рамках читать-писать-считать).

7) Рабочий вопрос - проблема не в отстутствии КЗОТа, а в перенаселенности. Огромное количество мужиков вынужденны уходить из деревни по малоземельности и согласны на любые условия, лишь бы не помереть. Если бы спрос на раб силу превышал предложение, то зарплаты бы росли а рабочий день и условия сокращались. А так наоборот. Если ввести КЗОТ, то замедлим экономическое развитие и уменьшим занятость, тоесть многие вместо работы на фабриках по 18 часов в день будут либо голодать, либо пополнят криминальный мир. Надо уменьшить приток готовой на все раб силы - направить часть на освоение Сибири и уменьшить рождаемость в деревне, отменив правило про число едоков. А как это сделать, кстати?

8) Следить за инженерами и отбирать дипломы - зачем, это лишние усилия, если инженеров не хватает, то сгодятся и плохие, если их переизбыток, то наниматели разберутся сами.

9) Католики/униаты - можно запретить, но тогда придется тратить, как в реале, огромные деньги на православную церковь в тех краях(в реале строили сотни храмов, что обошлось недешево). Униатов и так запретили где-то к 1875, но многие перекинулись в католичество. Проще руссифицировать костелы. Этого не делали по распространненому мнению, что католицизм на русском перетянет всех православных. ИМХО, бред, надо соглашатся с Катковым в 1864 и вводить русское богослужение. Опять же на западных окраинах тратили колоссальные средства в организацию русского дворянского землевладения, в строительство православных церквей итд. Это не помогло никак. Так что надо все эти проекты отменить и тратить все средства на образование. На русском, естественно.

10) Вместо того, чтобы ограничивать в правах дворянство, что встречало понятное сопротивление, наоборот, максимально его размыть. И так уже больше половины дворянских семей получили дворянство после Петра 1. Так что давать потомственное (даже не личное) дворянство за все, что ни попадя - стал поручиком, построил свечной завод, окончил университет итд.

11) Облегчить иностранные инвестиции - да, скупят сволочи все что возможно, но Китай в такой ситуации сейчас вроде не жалуется. А для развития нужны деньги.

12) Упорнее(быстрее) лезть в среднюю азию - там тоже много хорошей земли. Хотя и в реале все провернули весьма быстро.

13) Отменяем потихоньку откупа, а то ими уж очнь сильно не довольны. Без откупов и льготных кредитов дворяне потеряют землю (уменьшив соц напряженность на деревне) и так. Этот процесс шел в действительности, но искусственно замедлялся. Правда вместе с этим потереям и хлебный экспорт, но можно надеятся на хлеб из сибири/казахстана и на доходы от промышленности. Общину пока сильно не трогаем.

14) Панславизму - поддержки нет, от него одни неприятности.

15) Патриарха - можно и ввести, с Синодом конечно удобнее, но реальной поддержки власти от церкви нет - народ воспринимает церковь как еще одну госструктуру. Если патриарх сделает из церкви независимую силу, то, конечно будет неудобнее, будут споры, придется принимать во внимание мнение церковников - но взамен в критических ситуациях будет дополнительная опора трону, скорее всего.

В общем, образование - трудоустроим большую часть образованцев, которым не было куда себя пристроить и которые шли в бомбисты, транссиб, земледельческая колонизация Сибири и Казахстана - снизим демографическое давление и тем самым улучшим условия труда рабочих. На большее не хватит денег, дай бог чтобы на это хватило. Все остальное - уберем большую часть ограничений и на самотек, должно устроиться, хотя и не идеально

Почему-то когда пишут про попаданцев в царей, они всегда пашут, аки пчелки, и контролируют каждую мелочь. Пистолеты изобретают, ездят в Европы с разведмиссиями, борятся с коррупцией в Урюпинске, чертят планы заводов, высаживаются в первых рядах десанта на Константинополь. По моему, бред. Всюду поспеть невозможно, если стремится контролировать каждую мелочь, как Николай 1, то все будет дико тормозить. Лучше пусть вопросы решаются неправильно но быстро, чем ждать годами идеального решения. Надо рассчитывать(и требовать) того, что на местах должны решаться почти все частные вопросы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Коллеги всем спсибо за дельные комменты. Особенно коллегам чукче и Stilet-у.

Я вот подумал насчёт Милютина... а что если его поставить на ген. штаб, а военным министром - князя Барятинского Александра ивановича, фельдмарщала. Так ведь изначально и предполагалось, Барятинский - министр, Милютин - глава ген. штаба, Фёдоров - глава канцелярии ген.штаба.

И насчёт железных дорог. Я у Витте вычитал, что главной причиной убыточности ж/д для казны был полнейший хаос с ж/д тарифами. Приведу отрывок.

Вышнеградский, вступив в управление министерством, после того, как ушел министр путей сообщения Посьет, с которым он вел войну из-за финансовых беспорядков на железных дорогах, — обратился ко мне с просьбою: составить соображения об увеличении доходности железнодорожной сети. — Я ему дал мысль, что следует обратить особое внимание на валовые доходы жел. дорог, т. е. на железнодорожные тарифы.

В то время частные железнодорожные общества, — а тогда вся сеть русских железных дорог принадлежала частным железнодорожным обществам, — между собою конкурировали в привлечена к себе грузов. Эти частные общества были совершенно свободны в установлении тех или других тарифов и были стеснены только тем, что в уставах указывались высшие тарифные нормы, выше которых общества не могут взимать провозной платы, а ниже этих норм каждая железная дорога имела право взимать такие тарифы, какие она признает для себя выгодными. Кроме того, еще не было определенных правил, обязующих железные дороги опубликовывать тарифы таким образом, чтобы публикации были всем известны. Поэтому действовали не только опубликованные тарифы, но и такие, которые не были опубликованы.

Затем были, так называемые, рефакционные тарифы, т. е. с определенными отправителями входили в такого рода соглашение: если отправитель перевезет определенное, более или менее значительное, количество грузов, то для такого отправителя тариф понижался. Поэтому в тарифах быль полный хаос и не только отправители не знали, сколько стоит перевозка того или другого груза от одного места до другого — это недостаток, хотя и большой, но все, таки {183} сравнительно второстепенный, — но кроме того и железные дороги, конкурируя между собою, страшно понижали тарифы, а так как сами железные дороги были гарантированы казною, т. е. облигации и значительная, по крайней мере, часть акций были гарантированы казною, то все железные дороги давали дефициты более или менее значительные. Эти дефициты покрывала казна, так как она гарантировала капиталы жел. дор.

Очевидно, такое положение дела продолжаться не могло... (Что касается Америки, то такое положение там существовало и существует в известной степени и до настоящего времени; там железные дороги, так сказать, режутся тарифами; конкурируя между собою, они страшно понижают тарифы и приводят друг друга в совершенно истощенное состояние. Затем они делают между собою соглашение, что называется «картель», страшно поднимают тарифы и таким образом наверстывают все те убытки, которые они имели, когда воевали между собою; в конце концов, все эти убытки они наверстывают за счет отправителя..

Но и в Америке против этой системы американским правительством уже приняты некоторые меры; вопрос этот находится у них на очереди, так как подобная. система тарифов вообще вредна для торговли. Но в Америке, по крайней мере все железные дороги частные не по названию, а в действительности, поэтому казна в капиталах железных дорог совершенно не заинтересована, а следовательно, если железные дороги и режутся, то казна дефицит не приплачивает. Итак, и в Америке против этой системы тарифов, — при которой произвольно тарифы понижаются, не опубликовываются, кроме того есть так называемые секретные тарифы рефакционные; там, как я говорю, против этого уже вышло несколько законов, и американское правительство, очевидно, по этой деятельности издаст еще законы, чтобы обуздать такую вакханалию конкуренции).

У нас в России эта система была совершенно невозможна, ибо весь убыток от этой системы ложился на государственную казну, иначе говоря, на русский народ. В те времена ж. д. сеть была сравнительно очень незначительная, но казна приплачивала по гарантии более 40.000.000 рублей в год.

И вот, когда Вышнеградский обратился ко мне с вопросом о том: что надо сделать, чтобы этот дефицит уничтожить?

— Я посоветовал ему прежде всего обратить внимание на тарифы, составить тарифный закон, который бы обуздал железнодорожные общества в тарифном деле; предоставить обществам известную инициативу в {184} тарифах, но самый контроль над тарифами возложить на правительство, с тем, чтобы никакой тариф не мог иметь силы без того, чтобы не был опубликован в определенном, правительством установленном порядке, причем каждый тариф должен в известной степени получить санкцию правительства.

Очевидно, для такого надзора и руководства тарифами необходимо было создать учреждение; министерство путей сообщения к этому делу совсем не было приспособлено, так как в то время, как и теперь, министерство путей сообщения никогда тарифами не занималось. Кроме того, так как в этом министерстве было крайнее, так сказать, «мертвое» направление и в известном отношении зависимое от железнодорожных королей, то и ожидать, чтобы они могли совершить это дело, конечно, было невозможно. Поэтому я и проектировал учредить при министерстве финансов департамент железнодорожных дел, который бы ведал всею тарифной частью ж. д. и общею финансовою частью ж. д. Но под именем «общей финансовой части» я подразумеваю финансовую часть ж. д. (чисто денежную часть жел. дор.) постольку, поскольку железные дороги находятся в денежных обязательствах к казне, т. е. должны казне деньги и пользуются казенной гарантией, — а в то время долг казне частных дорог был громадный.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Да что вы так зацикливаетесь на структуре спецслужб? Экономика важнее.

Все правильно, просто в ближайших главах Гг придет к выводам что перед непопулярными реформами нужно обеспечить личную безопасность и начнет это выполнять, наращивая и расширяя в дальнейшем структуру пока не приведет её по функциям к некому подобию КГБ. Мне была очень полезна эта информация.

5) Ж/д - на гос дороги банально не хватит денег. В европейской части пусть строят частники, государство концентрируется на транссибе (заключенных туда же). Что обойдут село Спасское, г. Боровск и прочее не беда - торговля никуда не денется, одна ярмарка захиреет, другая образуется. Ж/д в ЕЧ выгодны и прибыльны, стоит их разрешить - построят сами. Транссиб изначально может быть не выгоден и требует огромных вложений, но он необходим по политическим соображениям.

Я больше склоняюсь к мысле гос-ных дорог. Денег нет, но у Гг есть возможность "найти" документ со списком мест в которых в 19-20 веках находили клады, точные координаты не открытых золотых, серебрянных, платиновых приисков, алмазов. Конечно деньги будут не сразу но будут и к тому же драг металами(опасность большего увеличения хождения золота внутри страны я понимаю и тратить будем с умом).

С появлением нормальной СБ можно приватизировать все золотые прииски в стране. Кстати какие мысли по этому поводу?

Почему-то когда пишут про попаданцев в царей, они всегда пашут, аки пчелки, и контролируют каждую мелочь. Пистолеты изобретают, ездят в Европы с разведмиссиями, борятся с коррупцией в Урюпинске, чертят планы заводов, высаживаются в первых рядах десанта на Константинополь. По моему, бред. Всюду поспеть невозможно, если стремится контролировать каждую мелочь, как Николай 1, то все будет дико тормозить. Лучше пусть вопросы решаются неправильно но быстро, чем ждать годами идеального решения. Надо рассчитывать(и требовать) того, что на местах должны решаться почти все частные вопросы.

Правильно, согласен на все 100. Контролировать и изобетать это хорошо, но лучше умелое администрирование. Расставил людей на соответствующие месте - и Гг в состоянии голову поднять, дух перевести, и работа кипит. Насчет неправильно, но быстро - неправильно будет решаться относительно немного вопросов если человек на своем месте.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Я вот подумал насчёт Милютина... а что если его поставить на ген. штаб, а военным министром - князя Барятинского Александра ивановича, фельдмарщала. Так ведь изначально и предполагалось, Барятинский - министр, Милютин - глава ген. штаба, Фёдоров - глава канцелярии ген.штаба.

Хорошая идея! А вот на должность ректора Академии Генштаба я бы одолжил(пригласил в русскую службу) кого-нибудь из немцев - штабистов они умеют готовить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Хорошая идея! А вот на должность ректора Академии Генштаба я бы одолжил(пригласил в русскую службу) кого-нибудь из немцев - штабистов они умеют готовить.

<{POST_SNAPBACK}>

Я вот ещё думаю - Милютин в Ри провел реформу по французской модели, а Барятинский был сторонником прусской. По вашему мнению - какая лучше?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Я вот ещё думаю - Милютин в Ри провел реформу по французской модели, а Барятинский был сторонником прусской. По вашему мнению - какая лучше?

Прусская. Если рассматривать результаты боестолкновений французской и немецкой армий в ХХ веке, то вывод, ИМХО, очевиден.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

И насчёт железных дорог. Я у Витте вычитал, что главной причиной убыточности ж/д для казны был полнейший хаос с ж/д тарифами. Приведу отрывок.

Соответственно не надо гарантировать что-либо в частном предприятии. При нашей коррупции любые попытки государства взаимодействовать по хитрым схемама с частниками кончаются утечкой денег из бюджета. Ж/д тарифы начали регулировать в Америке - по требованию общественности что мол магнаты сбиваются в картель и задирают тарифы выше крыши. В итоге это стало класическим пример неудачи регулирования: как-то за несколько лет регулирования тарифы выросли по сравнению со временами картеля. Витте про это не знал (это случилось позже), но в целом опыт США по управлению тарифами очень неудачный. России, при низкой платежоспособности населения, очень важны как раз низкие тарифы на перевозки - следовательно дикая конкуренция дорог, дабы ее снизить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Денег нет, но у Гг есть возможность "найти" документ со списком мест в которых в 19-20 веках находили клады, точные координаты не открытых золотых, серебрянных, платиновых приисков, алмазов. Конечно деньги будут не сразу но будут и к тому же драг металами(опасность большего увеличения хождения золота внутри страны я понимаю и тратить будем с умом).

С появлением нормальной СБ можно приватизировать все золотые прииски в стране. Кстати какие мысли по этому поводу?

Клады - это огромная ценность для частного лица, в масштабах государственных это копейки. Как царь ГГ может приказать произвести геологоразведку в определенных районах, с самой дилетантской мотивацией (совсем без - не стоит).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Я больше склоняюсь к мысле гос-ных дорог. Денег нет, но у Гг есть возможность "найти" документ со списком мест в которых в 19-20 веках находили клады, точные координаты не открытых золотых, серебрянных, платиновых приисков, алмазов. Конечно деньги будут не сразу но будут и к тому же драг металами

А зачем, если частники и так строили? Пусть не всегда хорошо, зато достаточно быстро. Государство будет строить медленней и дороже (коррупцию декретом не отменишь, половину средств точно украдут/спустят на ветер). Так можно вообще отстать от реала по темпам. В 1863 - главное транссиб, который нужен чем скорее, тем лучше, и на который у частников не хватит капиталла.

Клады - ИМХО их хватит на 5 станций и 7 рельсов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Я вот подумал насчёт Милютина... а что если его поставить на ген. штаб, а военным министром - князя Барятинского Александра ивановича, фельдмарщала. Так ведь изначально и предполагалось, Барятинский - министр, Милютин - глава ген. штаба, Фёдоров - глава канцелярии ген.штаба.

<{POST_SNAPBACK}>

Тут надо определится чем должен занматься военный министр, если сугубо адинистративными вопросами, тылом, кадрами то Милютин как министр на месте. И он вроде бы в плохих отношениях с Барятинским -не сработаются в паре.

Прусская. Если рассматривать результаты боестолкновений французской и немецкой армий в ХХ веке, то вывод, ИМХО, очевиден.

<{POST_SNAPBACK}>

Вы о первой мировой? :sorry: К тому же система комплектования в 20-м веке далека от вермен франнко-прусской...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Ну и для "прусской" модели нужен прусский народ с его всеобщим образованием. У нас пока народ неграмотный сроки службы придется делать достаточно длинными.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас