Н.Cомов, А.Л. Биверов. "Тринадцатый Император"

что вы думаете по поводу произведения:   27 голосов

  1. 1. по пятибальной шкале:

    • Авторы безнадежны, скормить инопланетным летучим мышам.
      5
    • Не смог дочитать и другим не советую.
      1
    • Прочел от нечего делать, может кому и понравится.
      4
    • Мне понравилось.
      13
    • Шедевр!
      4

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь для голосования в опросе.

593 сообщения в этой теме

Опубликовано:

"Хотят ли русские войны?!"

Зачем?, Парижский трактат прекратил действие; за гуцулов и прочих, получить так сказать моральную сатисфакцию...

Взять всех этих Христо Ботевых-сотоварищи и пусть в Сибири посидят

На 1866 год у нас намечается продажа Аляски

К 1866 году РАК задолжала министерству финансов 725 тыс. руб. В правительственных кругах начались разговоры о том, что продажа Русской Америки помогла бы пополнить казну и вместе с тем избавила бы от уязвимой и нерентабельной колонии, которая так или иначе отошла бы к Соединенным Штатам. К тому же продажей Аляски Россия приобрела бы союзника в борьбе против враждебной в то время Англии.

В конце концов Российское правительство приняло решение продать Аляску соединенным Штатам и инструктировало барона Стокла заняться переговорами. 11 марта 1867 года Стокл начал переговоры о продаже Аляски с секретарем правительства США Вильямом Сюардом (William H. Seward).

Договор об уступке Россией своих североамериканских колоний Соединенным Штатам за 7 млн.

200 тыс. долларов золотом был составлен в Вашингтоне 18 марта 1867 года. У Сюарда были некоторые трудности с получением согласия правительства на такую грандиозную по тем временам покупку. Но он заручился поддержкой многих Конгрессменов и, наконец, Сенат одобрил покупку, приняв это решение голосованием 37 "за" к 2 "против". Некоторые газеты назвали эту покупку безумием, а Сюарда - сумасшедшим, но, под давлением официальной прессы, общественность США поддержала покупку Аляски.

Подпись и печать Александра II на договоре появилась только 3 мая, но фактически Аляска уже продана.

Наверно торговаться бесмысленно, большую сумму за "кусок льда" не выцыганить, однако можно пустить слухи о золоте, тогда цена может серьезно подскочить.

Кроме того предлагаю не отдавать Алеутские острова, их будут грабить, но даже в виде камней они имеют огромную пользу для будущего

Для информации http://www.vancouver.ru/rak/history_of_alaska.htm

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

<!--QuoteBegin-Лин+29.5.2009, 22:06--><div class="quotetop">Цитата(Лин @ 29.5.2009, 22:06)</div><div class="quotemain"><!--QuoteEBegin-->Сильно южнее. Харьков? Лиски? <br>

Так берите реал .

Козлов, который сейчас Мичуринск

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Насчет ж\д узлов на восточноевропейской равнине, надо два как минимум, один или харьков,калач на дону или царицин(сарай), второй нижний новгород или казань если на юге харьков, и москва-тверь-смоленск если второй узел на дону или волге.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

По второму Бивер уже ищет невесту на просторах интернета, Ваши варианты?

Извините, я не очень по эпохе :sorry:

Может ссылки пригодятся http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Histo...n_Evr/index.php

и http://nobles.narod.ru/index.html

Добавлю http://all-photo.ru/empire/index.ru.html?aid=11922(очень занимательно), могут в романе пригодится также http://www.monarchruss.org/library/svod_zakonov.htm и http://avmalgin.livejournal.com/1252711.html?#cutid1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Какая династия для Вас предпочтительнее?

Думаю все таки надо соглашаться на Дагмару, или искать тех кто умер в младенчестве, чтобы никому в Европе комплот не испортить, потому что обычно такие браки уже с младенчества планируются...

Например http://en.wikipedia.org/wiki/Archduchess_Sophie_of_Austria, или где несчастный брак(хуже не будет) http://en.wikipedia.org/wiki/Princess_Loui...arie_of_Belgium

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

В начале 60-х нам явно не до транссиба.

<{POST_SNAPBACK}>

Уральские заводы нам типа не нужны? Планирование строительства тоже не используется?

Да, в Польше серьезный промрайон делать не следует, во избежание.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Уральские заводы нам типа не нужны? Планирование строительства тоже не используется?

Да, в Польше серьезный промрайон делать не следует, во избежание.

Уральцы, бывает, обижаюццо, если их сибиряками обозвать. :sorry:

ИМХО, "первая пятилетка" - Поволжье, построить магистраль Москва-Нижний Новгород-Казань (по меридиану для начала Волги хватит) потом до Ебурга/Челябинска, а вот дальше надо думать отдельно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Да, кстати. Есть повод (чуть раньше РИ) создать Железнодорожные Войска.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Прочитал материалы коллеги Максима, был неправ. Транссиб в 1860х еще слишком рано. Но нужно реформировать закон об акционерных обществах, получается что по действующим тогда законам государство гарантировало прибыль АО, но при этом долго и муторно рассматривало что АО собирается делать и могло разрешить или запретить его деятельность. Из-за этого бросались в крайности - то волокитили и запрещали все подряд, включая дельные предложения, то наоборот все разрешали и потом платили из казны явным жуликам. Надо менять законодательство в этой области - может тащить целиком французский или прусский закон, не уверен. Правительство ничего не гарантирует, никаких своих денег не тратит, АО получает разрешение на деятельность автоматически, просто должно собрать уставной капитал до выпуска акций - скажем 5% от выпуска. Плю закон о банкротстве. Тогда частники построят скорее всего меньше ж/д в 1860хб но что-то все-таки построят, без траты бюджетных денег, а правительство построит на свои деньги свои остальные ж/д в европейской части, а в 1870х можно и на транссиб замахнуться (не до владика пока, а до Байкала). Естественно часть частников попробуют по старому требовать денег от правительства, их нужно показательно обанкротить. Вообще, все коммерческое законодательство надо менять, возможно беря за образец одну из европейских стран. Государство должно меньше контролировать частников, но и не снабжать их деньгами.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Господа, господа, что же вы у меня из-под носа тему увели? Только начал писать рассказ о переносе в ВК Александра Александровича, вскоре после смерти ВК Николая Александровича, инфу собрал, так эта тема появилась. Неделями размышляю о том, доводить ли свой рассказ до ума и выставлять коллегам на обозрение для дальнейшего мира, или уже не надо, эпигонство получается. Весь тот рассказец затеял ради Аляски (это была моя первая тема на прошлом форуме).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Только начал писать рассказ о переносе в ВК Александра Александровича, вскоре после смерти ВК Николая Александровича, инфу собрал, так эта тема появилась. Неделями размышляю о том, доводить ли свой рассказ до ума и выставлять коллегам на обозрение для дальнейшего мира, или уже не надо, эпигонство получается. Весь тот рассказец затеял ради Аляски (это была моя первая тема на прошлом форуме).

<{POST_SNAPBACK}>

Подметки рвут прям на ходу :sorry:

магистраль Москва-Нижний Новгород-Казань

<{POST_SNAPBACK}>

Ее и сейчас вообще то нет, только если через Арзамас, да и Волгу дублировать как то...

По любому нужна дорога к Уральскому промрайону, хоть через НН, хоть через Казань общем направлением на Е-бург.

Нужна дорога на Юг через Воронеж-Ростов

Нужна дорога на Юго-запад через Тула-Орел-Курск-Харьков (Донбасс опять же) и Курск-Киев-Одесса

Ну и на Запад через Смоленск-Минск, но это потом.

Естественно Курск/Харьков-Воронеж (хоть через те же Лиски) и Киев-Харьков.

При прокладке первоначальных дорог необходимо стремится к тому, чтобы мостов через крупные реки было как можно меньше. ну или обходится паромами, по крайней мере вначале.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Речь о 20 веке шла как бы...

Ну если готовиться к войне с турками то это неск-ко линий на юг - до Севастополя,Одессы,Кишинева, в Закавказье

виноват, исправлюсь)

по этим дорогам - да, их все равно строить надо, так лучше к войне подсуетить

На 1866 год у нас намечается продажа Аляски

Наверно торговаться бесмысленно.

А мы и не станем торговаться. Попытаемся не продавать.

Уральские заводы нам типа не нужны? Планирование строительства тоже не используется?

Да, в Польше серьезный промрайон делать не следует, во избежание.

Транссиб Уралом не заканчивается, вообще Москва-Екатеринбург к транссибу относился условно. Очевидно что Москва-Екатеринбург относится к стратегическим дорогам.

серьезный пром район будет в Донецке, которого ещё нет=) и на Урале, потому что удобно когда все под рукой.

Прочитал материалы коллеги Максима.

Да это тот вариант который я и хочу реализовать, частники строят пусть меньше реала, но государство не напрягают при этом. В этом случае свод неких железнодорожный правил надо принимать чем раньше тем лучше.

Господа, господа, что же вы у меня из-под носа тему увели? Только начал писать рассказ о переносе в ВК Александра Александровича, вскоре после смерти ВК Николая Александровича, инфу собрал, так эта тема появилась. Неделями размышляю о том, доводить ли свой рассказ до ума и выставлять коллегам на обозрение для дальнейшего мира, или уже не надо, эпигонство получается. Весь тот рассказец затеял ради Аляски (это была моя первая тема на прошлом форуме).

в большой семье, не щелкают =))) Сорь конечно, но развилка уж больно интересная, а Бивер говорит года 3 материалы копал... Вообще вливайтесь в обсуждение. Интересно послушать мнение изучавшего вопрос по поводу удержания Аляски.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А мы и не станем торговаться. Попытаемся не продавать.

Хорошо

Последовательность событий:

- на Аляске находят золото (а оно там есть, спросите у Дж.Лондона)

- туда хлынули толпы ВООРУЖЕННЫХ авантюристов, преимуществено из США.

- далее смотри в википедии "Техаская республика, техаская война, Санта-Ана и др."

- поражение России.

- Аляска становится штатом США.

Строго говоря продавали не Аляску, а владения РАК, Аляска сама по себе относилась к России весьма условно, успели провести геологоразведку - в Петербурге ПРЕКРАСНО ЗНАЛИ что продают. Пришлось давать конгресменам огромные взятки чтобы ее всучить.

Александр прекрасно понимал что первоочередная задача для России это ДВ и освоение Приморья и он сделал определенный выбор(как вы считает Приморье на Аляску - равноценный обмен :sorry:)

Долг РАК перед казной на 1865 год составлял 724 тыс. руб.

"- бюджет получил 10 млн. руб., после вычета компенсации акционерам, откатов и взяток, составивших около миллиона;

- дефицит бюджета составлял 51,5 млн. руб.;

- бюджет страны в тот момент составлял 380 млн. руб.;

- Расходы на армию составляли 128 млн. руб.;

- сама компания оценивала себя в 27 млн. руб., однако, к тому моменту основную прибыль компания получала не с американских владений, которые оставались весьма неразвитыми (по сути - прибрежная полоска и острова). К тому же эту цифру не с чем сравнить, не было стороннего аудита.

Тут уже упоминалось, что сама по себе Аляска уже была убыточна. РАК требовала у правительства многих льгот и протекционистских мер в России, что показывает, что компания уже весьма нетвёрдо стояла на ногах. Однако, РАК сделала огромные вложения в освоение Сахалина (которые не были полностью компенсированы государством), помогала в тех случаях, когда правительство не могло официально начать освоение Приамурья, т.е. была полезна с точки зрения геополитики. Отсюда и вопрос - может стоило и дальше эксплуатировать Аляску и РАК в целом во благо экспансии государства на соседние территории? Ну и фиг с ними, с американцами. Может смогли бы с помощью англо-американских противоречий удерживать Аляску и дальше, а нет - выкачали бы ресурсы и вложили бы не из бюджета в развитие ДВ, высвободив т.о. большие суммы на индустриализацию и т.д. Ведь ещё бы какое-то время могли бы эксплуатировать, пока америкосы не придут. А там и казакам разрешили бы заселение. Сумма, конечно, была получена солидная, но... " obry_81

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Может смогли бы с помощью англо-американских противоречий удерживать Аляску и дальше, а нет - выкачали бы ресурсы и вложили бы не из бюджета в развитие ДВ, высвободив т.о. большие суммы на индустриализацию и т.д. Ведь ещё бы какое-то время могли бы эксплуатировать, пока америкосы не придут. А там и казакам разрешили бы заселение. Сумма, конечно, была получена солидная, но... " obry_81

<{POST_SNAPBACK}>

LЯ примерно так и планировал. Я еще думал заслать ВК СанСаныча, в котором был мой попаданец на Аляску, пусть он там самолично золото найдет. Это если в кратце

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Да, в Польше серьезный промрайон делать не следует, во избежание.

<{POST_SNAPBACK}>

А его и не делали, он сам сложился. Казенных заводов там не было.

Уральские заводы нам типа не нужны?

<{POST_SNAPBACK}>

Сморим когда их в реале связали с основной Россией.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А его и не делали, он сам сложился.

<{POST_SNAPBACK}>

А надо, чтобы не сложился.

Сморим когда их в реале связали с основной Россией.

<{POST_SNAPBACK}>

Когда?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Выставляйте, сколько людей, столько и АИ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А надо, чтобы не сложился.

<{POST_SNAPBACK}>

А зачем искуссвенно гробить один из немногих промышленных районов в империи?

Когда?

<{POST_SNAPBACK}>

в 80-е. до этого занчит необходимости не было. Кроме того после отмены кр.пр. на Урале упадок и с экномческой точки зрения его вытягивать осбого смысла нет - лучше развивать Донбас-Кривбасс.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

в 80-е. до этого занчит необходимости не было. Кроме того после отмены кр.пр. на Урале упадок и с экномческой очнки зрения его вытягивать осбого смысла нет - лучше развивать Донбас-Кривбасс.

Вроде он считался связанным с европейской частью судоходством по Каме, горнозаводскую дорогу нацеленную имеено на доставку грузов к Каме сделали в 70х. Кстати, моста в Нижнем Новгороде не строили вроде бы тоже из-за того, что для большинства грузов/пассажиров НН был конечным пунктом ж/д маршрута, далее пароходами по Волге.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А как вам эта дама? :)

МАРИЯ ТЕРЕЗА АВСТРИЙСКАЯ, королева Баварии, эрцгерцогиня Австрийская-Эсте, принцесса Моденская, королевская принцесса Венгрии и Богемии, титулярная королева Иерусалимская и Кипрская, царица Армянская, якобитская претендентка на престол Англии, Шотландии и Ирландии (как Мария IV/III, 1875-1919).

Габсбург-Лотарингская династия, ветвь Габсбургов-д’Эсте.

Единственная дочь эрцгерцога Фердинанда Австрийского-Эсте, принца Моденского и эрцгерцогини Елизаветы Австрийской (из ветви палатинов Венгрии).

В 1868 г. вышла замуж за принца Людвига Баварского, в 1912-1913 гг. – правящий принц-регент Баварии, в 1913-1918 гг. – король Баварии Людвиг III.

Дети: 4 сына и 9 дочерей (2 дочери умерли в раннем детстве).

В 1875 г. после смерти герцога Фердинанда V Моденского (своего дяди) унаследовала формальные титулы королевы Иерусалимской и Кипрской, царицы Армянской, а также права на престол Англии и Ирландии (как Мария IV) и Шотландии (как Мария III) по якобитской линии.

Умерла 3 февраля 1919 г. в замке Вильденварт.

Наследовал титулы старший сын.

Ну и что что в глаза ее не видели :) , зато на титулы посмотрите - какие перспективы :victory:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Ну и что что в глаза ее не видели , зато на титулы посмотрите - какие перспективы

Почему не видели? http://en.wikipedia.org/wiki/Maria_Theresia_of_Austria-Este

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Извините, неудачно пошутил :victory:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

На данный момент ей всего 14 лет, долго ждать придется....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

На данный момент ей всего 14 лет, долго ждать придется....

<{POST_SNAPBACK}>

Года три-четыре можно и подождать - и так переговоры будут тянуться. А может плюнуть на всё и жениться по любви на первой встречной? Для царя-реформатора такой революционный шаг - дополнительный плюс в глазах народа. :victory:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

На данный момент ей всего 14 лет, долго ждать придется....

Долго ждать неприемлимо - Николая уже сейчас судя по всему должны долбать все кто только может - императору нужен наследник.

Года три-четыре можно и подождать - и так переговоры будут тянуться. А может плюнуть на всё и жениться по любви на первой встречной? Для царя-реформатора такой революционный шаг - дополнительный плюс в глазах народа. :victory:

За три-четыре года выедят мозг=)

По любви как мне Биверов доказал жениться получится только в случае если любовь будет из королевского дома, иначе будут большие проблемы. Конечно император может поменять закон о престолонаследии и все такое, вот только 95% что сживут некоролевских кровей невесту с этого света(если она будет из русских то и все 100%).

Если есть аргументы против всего этого с удовольствием выслушаю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас