Двоичная система вместо десятичной (альтернатива от Фредерика Пола)

8 сообщений в этой теме

Опубликовано:

Тема навеяна поисками наилучшей системы счисления!

Начну с цитаты из произведения Фредерика Пола "Нашествие квантовых котов"

http://allbooks.in.ua/read.php?id=825&page=1

...Ники вызвал для меня старую документацию Двоичное исчисление и

человеческие привычки . Там было сказано все, что я хотел узнать, как

записывать и произносить.

Научился записывать - очень легко. Числа двоичной системы

записываются в группы из шести единиц (в середине ставится дефис),

например, 000-000. Когда в числе более шести единиц, используются запятые

(как для тысяч и миллионов!). Пример: 000-000, 000-000. Я старательно

перевел текущий год в двоичное число, и год 1983 стал 1-111, 011-111.

Для меня это выглядело довольно необычно.

Прочитав дальше, я узнал, что каждую шестерку знаков они произносят в

соответствии с одним смехотворно нелепым правилом. Это стало легче, когда

я изучил таблицу. Каждая триада произносится по-разному, в зависимости от

того, находится ли она до или после дефиса.

10 с.с 2 с с. Произношение Произношение

первой группы второй группы

0 000 оли пол

1 001 ути пут

2 010 эта пата

3 О11 одди под

4 100 ту ту

5 101 тоттер тот

6 110 дай дай

7 111 типер ти

Так, числа, подобные 10, то есть 1-010, стали ути-пата, а 50, или

110-010, стали дай-пата. Когда Ники возвратился, я сказал ему:

- Через четыре месяца, в канун Нового года, я пожелаю тебе

счастливого Нового ути-ти, одди-ти!

- Превосходно, Дом! - он улыбнулся. - Только это текущий год!

Следующий будет 1984 - ути-ти, ту-пол!

Я застонал:

- О, огни ада! Я никогда не научусь всем этим штукам!

Ники возразил весело:

- Было бы желание! В конце концов, как я сказал, у тебя нет выбора...

Отсюда два вопроса:

1)Как могла сформироваться такая система счисления?

2)Каковы последствия для математики,философии и религии могут быть из-за наличия такой системы счисления?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

1)Как могла сформироваться такая система счисления?

Никак! Вы пробывали что-нибудь считать в двоичной системе? Попробуйте потом раскажите. :(

2)Каковы последствия для математики,философии и религии могут быть из-за наличия такой системы счисления?

В силу первого пункта никаких. :(

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Вы пробывали что-нибудь считать в двоичной системе?

что там считать ? даже умножать не надо :(

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

В двоичной системе считать приходилось,т.к. я оценивал набор логических элементов для выполнения различных математических операций. Складывать более долго,чем в десятичной,но при тренировке можно(особенно если других системм не знаешь,а двоичной пользуешься с детства), умножать ещё проще,чем в десятичной (в любой системе счисления удобно умножать числа состоящие из нулей и единиц,а в двоичной других чисел и нет).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Как могла сформироваться такая система счисления?

десятичная система сформировалась в следствии того что у человека 10 пальцев, хотя с другой стороны были примеры шестиричной системы, хотя она распространения не получила.

а вот как могла сформироваться в естественных условиях двоичная - не могу представить...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

хотя с другой стороны были примеры шестиричной системы

Также 12-ричной, 20-ричной, 40-ричной и 60-ричной.

Показательно, однако, что все известные основания систем счисления - достаточно большие числа, больше 10 (ну, больше 6 - я лично сомневаюсь в 6-ричной системе, это скорее всего, имхо, вариант 12-ричной).

Потому что пользоваться-то двоичной легко (а считать в ней - одно удовольствие :(...) - но непонятно, как она могла возникнуть, ибо на ПРИМИТИВНОМ, самом начальном уровне развития - практически ничего НЕ давала, никакого выигрыша по сравнению с отсутствием всякой системы (то есть тупым линейным счётом).

5 - 6 - 7, даже 10 предметов человек может без особого напряга просто держать в памяти и во внимании, не упорядочивая. Помнить в лицо - как пастух овец или командир отделения - солдат. Как свои пять пальцев.

То есть необходимость группировать предметы в разряды возникает только когда их, предметов, уже много больше 2-х...

Имхо, тут причина глубже, чем 10 пальцев (пальцы - лишь первый слой, поверхностный). Тут причина в устройстве мозгов хомосапиенса, в его ограниченной многозадачности - ограниченной где-то числом 5-7-10.

Кстати, недавно где-то попадалась публикация, что именно этим человек явно выделился из обезьян и питекантропов - те могут/могли оперировать максимум 1-2, ну 3-мя независимыми объектами одновременно...

Так что для исходно двоичной системы нужно образование арифметики на уровне питекантропов... что как-то странно.

Или принципиально иные "люди" с ограниченной возможность "многозадачности". Этакие "упёртые" - как увлечётся чем-то одним, так уже ни про что другое не вспомнит... С глаз долой - из сердца вон. Маленькие дети такими бывают... Чем такие существа будут компенсировать ограничения своих мозгов? Управлять сложной техникой и строить сложные планы им будет не дано...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Вспомним,что двоичную систему,официально изобрёл Лейбниц, Готфрид Вильгельм (см. http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9B%D0%B5%...%BD%D0%B8%D1%86 ), скажем он в том мире,смог доказать её полезность,да так , что она вытеснила десятичную,как десятичная вытеснила римские цифры (кстати о существовании в том мире арабских цифр и десятичной системы говорит и то,что запись нулей и единиц такая же , как и в РИ)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

читал про какоето племя, где были числа 1 и 2, 3 -это "один-два"... и до 6, потом "много" :( может пусть они делают галактимперию ? :(

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас