АИ V-2(Фау-2) с гибридным угольно-кислородным двигателем

4 сообщения в этой теме

Опубликовано:

Когда я смотрел передачу "Разрушители мифов" о баллистической ракете конфедератов, то там сначала ведущие изготовили ракеты образца середины XIX века,которые все были твердотопливными, потом,когда зашла речь о конструкции возможной баллистической ракеты конфедератов,они обратились к преподавателю университета,который предложил им изготовить подобие ФАУ-2,но на уровне техники середины XIX века,попытка изготовления такой ракеты показала, что ФАУ-2 на уровне техники середины XIX века невозможна,но возможна ракета с гибридным закись азот-восковым двигателем,которая будучи изготовленой,пролетела 450 метров (ГИРД09-тоже с гибридным двигателем пролетела 400 метров).

Вспоминая эту передачу и испытаня гибридных ракетных двигателей,свидетелем , которых я был,я подумал,что гитлеровцы тоже могли создать баллистическую ракету с гибридным двигателем на угле.

В конце концов у меня вырисовалась такая схема: под боеголовкой и приборным отсеком,размещается ёмкость со сжиженным кислородом,под которой турбонасосный агрегат,работающий на перекиси водорода ,как в РИ,но качающий только кислород,под ним резмещается топка,загруженная углем,сверху уголь удерживается защитной решёткой,а снизу колосниковой решёткой самый верхний и самый нижний слой угля набран из крупных кусков,середина заполнена мелкими, топка футерована огнеупорным кирпичём.После колосниковой решётки начинается критическое сужение, которое переходит в раструб сопла! Вокруг этого сужения размещаются тороидальный балон сжатого воздуха и тороидальная ёмкость с водой.

Всё время доставки с завода на позицию,во составе поезда,находится вагон-электростанция,который вырабатывает электрический ток,для разогрева угля-растопки.После выгрузки,доставки на позицию и приведения ракеты в вертикальное положение,производится заливка перикиси водорода и раствора марганцовки в баки насосной установки и заправка бака сжиженным кислородом.

При старте, насос запускают сразу,после открытия подачи сжиженного кислорода -никакого зажигания и предварительной ступени нет-сжиженный кислород, через рассеиватель (как у душа), распыляется над горячими углями-капли сразу во время полёта испаряются и начинается горение угля в кислородной атмосфере, одновременно с этим,открывается подача,воды в подколосниковый отверстия, из тороидалной ёмкости,выталкиваемой сжатым воздухом из тороидального балона,которая создаёт защитную плёнку внутри сопла.

В резултате этого,ракета взлетает над пусковой установкой, далее ракетные и воздушные рули,наводят её на траекторию к цели (как и РИ V-2), далее всё происходит,совсем как в РИ.

Футеровка стенок,огнеупорным кирпичём,утяжеляет ракету,но и сами компоненты имеют больший удельный вес,чем в РИ (уд.вес угля выше,чем уд.вес 70% раствора спирта в воде).Преимущества-более низкие требования к культуре производства двигателей,что увеличивает надёжность и уменьшает возможности незаметной порчи двигателя,движением сопротивления!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А вы смотрели передачу про паровой пулемет конфедератов?

Из передачи о ракетах, мне понравился комментарий о том, как хорошо летают ракеты, изготовленные по чертежам XIX века. Они сначала весьма скептически отнеслись к их возможностям, но ракета, стабилизируемая вращением улетела емнип на 2 километра.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Насколько помню курс операторов котельной (учился 16 лет назад), угольные топки с колосниками имеют КПД ниже, чем на жидком, газовом или пылевом топливе, и не обеспечивают постоянных параметров, их надо непрерывно контролировать, чтоб горение было равномерным (это не слишком актуально для маленьких топок). Далее, откуда в таком двигателе начинается тяга? С верха топки. Значит часть энергии будет тратиться на преодоление слоя угля, и колосниковой решетки, и еще плавящийся шлак будет забирать энергию, его продавливать будет наружу. Далее, из чего колосник? Он прогорит или расплавится от жара газов, в традиционных топках воздух подается через колосник, охлаждая его. Далее, а не бабахнет это при подаче кислорода? Есть такая взрывчатка, опилки с жидким кислородом. А здесь в раскаленную топку много кислорода попадет, как бы раскаленный уголь не вспомнил, что он в состав пороха входит. Надо будет делать весьма точную дозировку кислорода, а топка на угле не обеспечит постоянство параметров, в отличии от жидкостного двигателя.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Колосник,снизу орошается водой,которая его и охлждает,вместе со стенкой двигателя (подаётся из тороидальной ёмкости),как показали испытания подобных конструкций , сильных проблем с неустойчивостью параметров в течении минут не наблюдается оценочный уд.импульс около 220-230 секунд,оценочное время горения 1 минута. При испытаниях, аналогов, один пуск ,колосник, выдерживал,но на двапуска его не хватало-прогорал,но ракета предполагается одноразовая.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас