Еще один воздушный авианосец

48 сообщений в этой теме

Опубликовано:

Если внимательно читали, то поняли бы, что возможность построить жизнеспособный воздушный авианосец и появилась только с появлением зенитных ракет, а это и значит конец 20 века, но не ВМВ и тем более ПМВ.

Если бы вы внимательно читали, то выяснили бы, что задачи эти успшено решались "Акроном" и "Мэконом" еще в 1930 годах.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Если бы вы внимательно читали, то выяснили бы, что задачи эти успшено решались "Акроном" и "Мэконом" еще в 1930 годах.

А на каких скоростях? одно дело - подцепить биплан массой 150 кг на скорости 100...120 км/час и другое - скажем, "Тандерболт" на скорости под 300 км/час, есть, все же некоторая разница.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

1. Первые опыты по приёму самолётов на дирижабль были проведены ещё в ПМВ.

2. На боевое дежурство дирижабли-авианосцы были поставлены в начале 30-х. Предполагалось, что дирижабль с самолётами сможет патрулировать широкую полосу океана, заменяя в этом качестве крейсер.

30548109.jpg

gfx020_Akron_N2Y-1.jpg

После аварий "Акрона" и "Мэкона" идея была заброшена. Причина катастроф с наличием самолётов связана не была.

3. Запуск самолёта с самолёта также был опробован достаточно давно. В СССР был, например, проект "Звено" (он же "Цирк Вахмистрова"). На ТБ-3 базировалось до 5 самолётов.

19.jpg

В 1941 году таким образом была проведена успешная бомбардировка переправ.

4. Вскоре после войны американцы успешно использовали "паразитный истребитель" с Б-36.

5. Тем не менее целесообразности использования именно "Гуся" я не усматриваю. При наличии РЛС задача разведки лучше делается самолётом радиоразведки, нежели наблюдателями с истребителей. Самооборона задача важная, но если выбирать более скоростную и менее громоздкую машину без сопровождения против данного чуда - у "традиционного" варианта шансов больше. Для ПЛО лучше дирижабль, способный зависать на месте.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А на каких скоростях? одно дело - подцепить биплан массой 150 кг на скорости 100...120 км/час и другое - скажем, "Тандерболт" на скорости под 300 км/час, есть, все же некоторая разница.

У воздушного авианосца разница скоростей аэродрома и того кто садиться - минимальная.

Американцы на развитии Акрона и Мекона планировали бомберы цеплять :unsure:

Вот это к стати было бы интересней - вместо рейда Дулитла , плановая работа по Токио уже в 41 году. Но не сложилось.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Как вариант применения такого авианосца:

Загрузившись истребителями, носитель летит в сторону цели, при необходимости приводняется в оговоренной точке и заправляется от танкера (подводного или надводного), чтоб дальше пролететь, выпускает истребители недалеко от цели, и летит обратно на базу. Истребители атакуют цель и ложаться на курс к авианосцу, подошедшему к оговоренной точке. Использование летающего носителя позволит держать авианосец подальше от врага. Конечно это подходит для разовых атак, но и сам воздушный авианосец только для разовых атак годится.

помните чем история с Гоблином закончилась?

<{POST_SNAPBACK}>

Можно подробнее? Я не знаю что за "история с Гоблином" случилась.

P.S. А что история говорит об авианосных дирижаблях с посадочной палубой? Возможно же создать дирижабль с площадкой наверху, на которую могут садиться самолеты. Или катамаран, два дирижабля, а между ними полоса, на которую самолеты садятся. Такое предлагали изобретатели?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Дирижабли-катамараны существовали только в фантазийных проектах. Нагрузки на соединяющую их ферму будут столь велики, что её масса, при должной прочности, съест всю полезную нагрузку...

А что до "площадки наверху"... Боюсь, в силу эффекта Бернулли будем иметь замечательную пару - расплющенный самолёт и продырявленный дирижабль (это - если садиться на движущийся с приличной скоростью дирижабль; если на неподвижный - просто понадобится слишком длинная дорожка).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

это - если садиться на движущийся с приличной скоростью дирижабль; если на неподвижный - просто понадобится слишком длинная дорожка

<{POST_SNAPBACK}>

Аэрофинишеры не помогут? Или длина дирижаблей (Гинденбург - 245м) много меньше чем авианосцев (Саратога - 270м)? А насчет подвижности, дирижабль может идти против ветра, как морские авианосцы делают, снижая посадочную скорость.

Дирижабли-катамараны существовали только в фантазийных проектах. Нагрузки на соединяющую их ферму будут столь велики, что её масса, при должной прочности, съест всю полезную нагрузку...

<{POST_SNAPBACK}>

Дирижабль-тримаран, под соединительной фермой расположить третий баллон, что даст дополнительную подъемную силу.

P.S. Хотя прекрасно понятно, что дирижабли не слишком надежны, у морского авианосца больше шансов выжить. А против дирижаюлей даже торпед не надо, и не надо бомбы тащить под огнем ЗА, разработать опренные пули и снаряды, с раскладными крылышками, и поливать дирижабль с километра, цель большая, не промахнешся.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Можно подробнее? Я не знаю что за "история с Гоблином" случилась.

Его колбасило воздушной струей от носителя так сильно, что даже если удалось бы попасть в трапецию - ни о каком втягивании не могло быть и речи. На бипланах которые могли замедляться до 100 км/ч это было почти не заметно, а на 400 (крейсерская скорость B-36) обоим самолетам грозило разрушение.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Его колбасило воздушной струей от носителя так сильно, что даже если удалось бы попасть в трапецию - ни о каком втягивании не могло быть и речи. На бипланах которые могли замедляться до 100 км/ч это было почти не заметно, а на 400 (крейсерская скорость B-36) обоим самолетам грозило разрушение.

Немного не так. Акрон и Мекон были СПЕЦИАЛЬНО построены как авианосцы - и моторы и пропеллеры у них были вынесены от трапеции подальше. И Б-29 и Б-36 - попытка приспособить умеющиеся самолеты для приема довольно эксремальных истребителей - у Гоблин это фактически мотор на котором летчик сидит :unsure:

Если авиаматку изначально проектировать как авианосец - почти всех проблем можно избежать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Закон Бернулли отменён ГосдумойСенатом? Там квадратичная зависимость. 400 км/ч взамен 100 км/ч это шестнадцатикратное увеличение силы...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Закон Бернулли отменён ГосдумойСенатом? Там квадратичная зависимость. 400 км/ч взамен 100 км/ч это шестнадцатикратное увеличение силы...

А Гоблину Бернули мешал или все же турбулентность?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Это вы все же погорячились. Прием и выпуск самолетов на Акроне и Меконе - был рядовой задачей. Летчиками посадка на дирижабль оценивалась как более простая чем на плавающий авианосец.

<{POST_SNAPBACK}>

Да не в посадке дело. Дело в уязвимости, откуда и потребность в зенитных ракетах. Это не корабль который даже попадание 152 мм не выведет из строя и позволит и дальше запускать самолеты. Здесь несколько очередей 20 мм, заставят срочно садиться, во избежание падения.

А еще на такую громадину можно и в пикирование заходить и бомбить, размеры то поболе узеньких эсминцев.

А еще установить под крыльями И-16 РСЗО и как на Халхин-Голе, но не по скоплению, а по громадине.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Да не в посадке дело. Дело в уязвимости, откуда и потребность в зенитных ракетах.

Так обычный авианосец встречи с линкором тоже не пережевет. Но том не меннее авианосцы есть а линкоры - того.

Смысл такого воздушного авианосца - доставка боевых самолетов к району боевых действий. Причем сам он в эту зону не входит.

Представте рейд Дулитла, когда Митчелы привезла к японии летающая дура, а потом забрала бы. При этом сама она в зону ПВО не входит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Так обычный авианосец встречи с линкором тоже не пережевет

<{POST_SNAPBACK}>

С линкором непереживет, а вот с 2-3 эсминцами да.

А вот воздушный с несколькими истребителями с РСЗО, или просто с асами - нет

Причем сам он в эту зону не входит

<{POST_SNAPBACK}>

Ну противник может решить иначе. Морские вон тоже вроде издалека бьют, а в результате Мидуэй.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Ну противник может решить иначе. Морские вон тоже вроде издалека бьют, а в результате Мидуэй.

Ну так абсолютного оружия не бывает. Но возможность наносить удары на более дальнем расстоянии - заманчива.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А Гоблину Бернули мешал или все же турбулентность?

Турбулентность. Подчиняющаяся закону Бернулли :unsure:

Подозреваю, если бы они не зацикливались на трапеции а попробовали что-то вроде активной стрелы с жесткой трехточечной сцепкой как на английском проекте распределенного сухопутного авианосца (рисунок ниже) - у них могло бы получиться. То есть истребитель не пытался бы поймать трапецию в турбулентной зоне, а уравнивал бы скорость с носителем вне турбулентной зоны, потом оператор захватывал бы его гидравлическим манипулятором и затаскивал внутрь.

Но скорее всего потребовался бы не B-36 с трапецией вместо бомб в одном из люков, а спроектированный с нуля носитель в том же размерном классе. Ниасилили.

07585f855141.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Представте рейд Дулитла, когда Митчелы привезла к японии летающая дура, а потом забрала бы.

<{POST_SNAPBACK}>

А что не дало плавающей дуре привезти и забрать? Возможное противодействие японцев, я так понимаю. То же самое и с дирижаблем, который уничтожается легче, чем авианосец. Вот из Вики цитата

Единственным дирижаблем, сбитым во Второй мировой войне, стал американский K-74, который в ночь с 18 на 19 июля 1943 года атаковал шедшую в надводном положении подлодку U-134 (что являлось нарушением регламента, так как атаковать разрешалось только если лодка начнёт погружаться) у северо-восточного побережья Флориды. Субмарина заметила дирижабль и открыла огонь первой. Дирижабль, не сбросив глубинные бомбы из-за ошибки оператора, упал в море и затонул через несколько часов, 1 член экипажа из 10 утонул.

При обнаружении, на дирижабль-авианосец началась бы атака. Попасть в эту летающую махину проще чем в самолет, и летает дирижабль не выше чем зенитки стреляют. А учитывая фанатизм японских летчиков, один прорвавшийся Зеро, и дирижабль падает в синие волны Тихого океана. А если баллоны заполнены водородом, который создает большую подъемную силу, чем гелий, то падение сопровождается фейерверком.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Турбулентность. Подчиняющаяся закону Бернулли :unsure:

Подозреваю, если бы они не зацикливались на трапеции

Зачем так сложно? Дозаправляются на жесткой сцепке без особых проблем - и подцеплять примерно так можно. Но о том что нужен специальный самлотет - я с самого начала говорю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А что не дало плавающей дуре привезти и забрать? Возможное противодействие японцев, я так понимаю. То же самое и с дирижаблем, который уничтожается легче, чем авианосец.

Я не имел в виду обязательно дирижабль :unsure: Посто дирижабль мог бы появиться. Не навернись Акрон и Мекон - есть некоторая вероятность постройки ZRCV - а это 9 пикирующих бомберов, а у носителя продложительность полета 175 часов при 90 км в час. Кусать японцев эта штука много где могла :D

И - уничтожить можно все. Но для противодействия этакому звену - японцам пришлось бы создавать еще одно кольцо патрулирования, тратить еще одни ресурсы - которых у них немного было.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А что не дало плавающей дуре привезти и забрать?

<{POST_SNAPBACK}>

Посадку "Митчела" на авианосец представляете?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Посадку "Митчела" на авианосец представляете?

<{POST_SNAPBACK}>

Посадку "Митчела" на дирижабль-авианосец представляете? :unsure:

Митчеллы вроде как списали сразу после взлета. Шансы вернуть их для боевых действий весьма и весьма малы были. Но корабли могли бы забрать пилотов, которые ценней чем самолеты. Однако корабли рванули домой, помахав платочками.

А еще дирижабль прекрасный объект для радаров. Гигантский авианесущий самолет тоже. Японцы вложили бы средства в разработку радаров, и получили бы систему оповещения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Мои возражения на первой странице были как раз о уязвимости, а о...

Посадку "Митчела" на дирижабль-авианосец представляете

<{POST_SNAPBACK}>

... вам нормально расписали, уравнивание скоростей, зацеп и втягивание.

Митчеллы вроде как списали сразу после взлета.

<{POST_SNAPBACK}>

Потому и списали, что сесть на авианосец не могли, а на воздушном не списали бы.

А еще дирижабль прекрасный объект для радаров.

<{POST_SNAPBACK}>

А вот это уже другой вопрос. Война есть война.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Японцы вложили бы средства в разработку радаров, и получили бы систему оповещения.

А так им от радаров пользы не было и они в них не вкладывались :unsure: ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас