Воздушный ультрадредноут Бела Геддеса

27 сообщений в этой теме

Опубликовано:

Еще в 1929 году, инженер Бел Геддес предложил идею постройки авиалайнера, даже сейчас поражающего исполинскими размерами.

http://home.att.net/~dannysoar/BelGeddes.htm

Его грандиозный самолет представлял собой, скорее, летающий аналог океанского корабля. Исполинские размеры - 528 футов в размахе крыла - предназначались для довольно скромной нагрузки в 600 пассажиров - но этим пассажирам должны были быть предоставлены все мыслимые удобства, которые только они могли встретить на океанском лайнере. Таким образом, общий вес груженого самолета вымахивал за 1.200.000 фунтов!

Этот чудовищный исполни должен был приводиться в действие 20 моторами. Еще 6 моторов находились в резерве. Была продумана специальная система, позволяющая заменять моторы прямо в полете.

Скорость исполинского лайнера должна была 120-280 километров в час. Радиус действия должен был составлять 7500 километров.

Проект был продуман идеально, но - в серию не пошел из-за начавшейся Великой Депрессии, парализовавшей все надежды на постройку гиганта стоимостью 9 миллиардов долларов по ценам 1930!

А теперь предположим, что средства на постройку воздушного исполина все-таки нашлись, и безусловно, самый большой самолет мира поднялся бы в небеса Америки?

Главный интерес представляет сама возможность создания подобных гигантских самолетов. Это лайнер может послужить серией новых машин, сравнимых с ними по размерам.

Возможное применение:

1) Гигантский армейский транспортный самолет. Выкинув оркестровые залы, мы, скорее всего, сумеем запихать внутрь до 1500-3000 человек. Воздушно-десантные операции приобретают новое значение, так как целая двизия может быть доставлена такими самолетами!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Коллега, посмотрев планы и увидев, какими должны были быть его размеры - самое приличное и осмысленное, что я могу сказать - "ух нифига себе".

А вообще, я считаю, что десантные самолеты будут полностью вытеснены этими "летающими крыльями".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

на постройку гиганта стоимостью 9 миллиардов долларов по ценам 1930!

<{POST_SNAPBACK}>

Всё же поменьше: Cost of aircraft $9,000,000 - 1930's money.

1) Гигантский армейский транспортный самолет. Выкинув оркестровые залы, мы, скорее всего, сумеем запихать внутрь до 1500-3000 человек.

<{POST_SNAPBACK}>

По весу бы не влезли, да и с центровкой будут проблемы. Passengers sleeps 606 - хотя возможность трансокеанской переброске ПО ВОЗДУХУ 1000-1200 полностью экипированных солдат с штатным вооружением уровня полка НА ОДНОМ САМОЛЕТЕ, это для 30-х верх мобильности. Только всё упирается в своевременность и целесообразность такой машины для США.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Коллега, посмотрев планы и увидев, какими должны были быть его размеры - самое приличное и осмысленное, что я могу сказать - "ух нифига себе".

А вообще, я считаю, что десантные самолеты будут полностью вытеснены этими "летающими крыльями".

Кстати, проект детально проработан!

По весу бы не влезли, да и с центровкой будут проблемы. Passengers sleeps 606 - хотя возможность трансокеанской переброске ПО ВОЗДУХУ 1000-1200 полностью экипированных солдат с штатным вооружением уровня полка НА ОДНОМ САМОЛЕТЕ, это для 30-х верх мобильности.

Вынимаем залы оркестров, три ресторана, пять библиотек...

Да, проблему мобильности это решает! Десяток таких самолетов смогут создать Японии в 1941-1942 дикие проблемы, занимая острова быстрее, чем японцы до них доберутся!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Кем занимая? Военнопленными будущими со стрелковым оружием?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

1) Гигантский армейский транспортный самолет. Выкинув оркестровые залы, мы, скорее всего, сумеем запихать внутрь до 1500-3000 человек. Воздушно-десантные операции приобретают новое значение, так как целая двизия может быть доставлена такими самолетами!

Мишень-то уж больно хорошая.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Мишень-то уж больно хорошая.

Цепляем на нее радар, устанавливаем 127-миллиметровки с радиовзрывателями - и всем истребителям резко грустнеет!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Цепеллин пишет:

Кстати, проект детально проработан!

Теперь уже "детально". :unsure: В первом посте говорилось об "идеальной" проработке.

Говорить о хоть какой-то проработке можно в том случае, если бы был построен образец, который подтвердил бы данные проработки. В данном случае такого не было и близко. А смотря на некоторые моменты, типа движков мощностью в 2 тыс лошадей в 1929 г. и полезной нагрузке равной весу пустого самолета - могу предположить что уровень проектировщика был примерно равен уровню Цепеллина - т.е. никаким.

(не я понимаю, что автор странички чтобы подчеркнуть гениальность разработки просто смухлевал и взял в ПН для Боинга только массу собственно ПН, а для монстрика и ПН и топлива и всего, но любитель вундерваффелей этого всего не увидел...)

А вообще вспоминаем почему не полетел К-7. Куда более реальный и построеный. Не было тогда матаппарата позволяющего расчитывать летающие крылья, да и управлять ими тоже.

Цепляем на нее радар, устанавливаем 127-миллиметровки с радиовзрывателями - и всем истребителям резко грустнеет!

При первом же залпе ероплан разрывает как сакраментального хомячка в микроволновке.

агнец пишет:

По весу бы не влезли, да и с центровкой будут проблемы. Passengers sleeps 606 - хотя возможность трансокеанской переброске ПО ВОЗДУХУ 1000-1200 полностью экипированных солдат с штатным вооружением уровня полка НА ОДНОМ САМОЛЕТЕ, это для 30-х верх мобильности

Коллега, вы смеетесь???? 1200..1500 человек - допускаю. Личное оружие - тоже допускаю. Оружие до роты - тоже допускаю, хотя с БК уже будут траблы. Но вот батальонная и полковая артилерия - это имхо за гранью. Не говоря про тягачи и БК к той артилериии.

Остготт пишет:

Кем занимая? Военнопленными будущими со стрелковым оружием?

+10 Меня кстати еще один нюанс интересует. Как можно организовать высадку с этого монстрика во враждебных водах? Доблестные маринеры вплавь до берега поплывут???

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Цепеллин пишет:

Теперь уже "детально". :unsure: В первом посте говорилось об "идеальной" проработке.

Это вы все со зла. В Мультике - Чудеса на виражах - папа-мишка именно таковский ероплан сумел в воздух поднять :D И приземлится даже :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

В Мультике - Чудеса на виражах - папа-мишка именно таковский ероплан сумел в воздух поднять

<{POST_SNAPBACK}>

Черт, только написать холтел. Вот он, и ссылочка.

http://www.talespinsourcepage.i8.com/aircraft13.htm

2f03bb5bfc4b.jpg

4a0f8b3bd1da.jpg

0b703dbb5658.jpg

Там еще и воздушный авианосец Дона Карнажа был, и с какими крутыми пушками.

http://www.talespinsourcepage.i8.com/aircraft4.htm

3436a1f54154.jpg

28c77b2bd78d.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А еще в Навсикае были летающие броненосцы!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Рассказ такой был "Встреча" Виталия Бабенко, там дело происходит на борту «Стратопорта» совершающего долгий в несколько десятков витков полет вокруг планеты, пассажиры доставляются на него челноками "стратопорт-аэродром", и так же отбывают.

Кстати он состоял из нескольких сегментов, имевших возможность разделяться и совершать автономный полет, а затем вновь состыковываться.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Я не думаю ,что подобный самолёт в то время вообще было можно построить . Можно вспомнить с каким трудом шла и так не была доведена до конца постройка ТБ-6 .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Вот выдержка из Бабенко.

«Стратопорт» – огромное «летающее крыло» – беспосадочно летает по замкнутому маршруту над крупными городами Земли. Пассажиров и грузы на него доставляют челноки. Стратопорт состоит из 4-х самостоятельных частей.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Вот выдержка из Бабенко.

«Стратопорт» – огромное «летающее крыло» – беспосадочно летает по замкнутому маршруту над крупными городами Земли. Пассажиров и грузы на него доставляют челноки. Стратопорт состоит из 4-х самостоятельных частей.

Я о таком американском проекте еще в советское время читал. И картинки там были. Самолет вечно находящейся в воздхе назывался. Тоже из нескольких частей.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Я не думаю ,что подобный самолёт в то время вообще было можно построить . Можно вспомнить с каким трудом шла и так не была доведена до конца постройка ТБ-6 .

Сложно сказать. СССР очень не хватало доступа ко многим техническим разработкам, так что его опыт нельзя рассматривать как полный в этой области.

В принципе, летали же дирижабли, конструкция которых по тем временам была совершенно запредельной. Тот же "Граф Цеппелин" имел настолько сложную структуру, со всеми бесконечными переплетениями монтажных конструкций. Просчитать такую структуру по тем временам было задачей почти запредельной сложности. Тем не менее, этро был самый успешный воздушный корабль в истории.

Так что... Я бы не стал недооценивать конструкторов 1920-1930 годов, им иногда удавалось создавать потрясающей сложности сооружения!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Я о таком американском проекте еще в советское время читал. И картинки там были. Самолет вечно находящейся в воздхе назывался. Тоже из нескольких частей.

Да, были такие проекты. Предполагалось, что это будет самолет с атомным двигателем. Рассчет был на то, что самые сложыне стадии - взлет/посадка, поэтому их, как подвергающие конструкцию максимальным нагрузкам, планировали исключить - самолет должен был непрерывно держаться в воздухе, для безопаности реактора!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Любите, Вы, Граф супер-мега-гипер-проэкты. Ставлю на пару дюжин "зеро"... :unsure:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Сложно сказать. СССР очень не хватало доступа ко многим техническим разработкам, так что его опыт нельзя рассматривать как полный в этой области.

Тут проблемы не в технических разработках, а в математике и теории. С этим в СССР было более-менее нормально.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Рассказ такой был "Встреча" Виталия Бабенко, там дело происходит на борту «Стратопорта» совершающего долгий в несколько десятков витков полет вокруг планеты, пассажиры доставляются на него челноками "стратопорт-аэродром", и так же отбывают.

Кстати он состоял из нескольких сегментов, имевших возможность разделяться и совершать автономный полет, а затем вновь состыковываться.

Украдено у Павлова, из "Волшебного локона ампары"...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Украдено у Павлова, из "Волшебного локона ампары"...

При всем моем уважении к Платову ВЛА был напечатан в конце 1990х. Бабенко - в сборнике журнала Химия и Жизнь за 1989.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

При всем моем уважении к Платову ВЛА был напечатан в конце 1990х. Бабенко - в сборнике журнала Химия и Жизнь за 1989.

И оба вероятно читали журнал За Рубежом - где было описание этого стратопорта с картинкой - где то в районе 80 года :unsure:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

В принципе, летали же дирижабли, конструкция которых по тем временам была совершенно запредельной. Тот же "Граф Цеппелин" имел настолько сложную структуру, со всеми бесконечными переплетениями монтажных конструкций. Просчитать такую структуру по тем временам было задачей почти запредельной сложности. Тем не менее, этро был самый успешный воздушный корабль в истории.

Но не стоит забывать, что цеппелины были такими не всегда! :unsure: Они МЕДЛЕННО росли от серии к серии. И их создатели всегда могли надёжно полагаться на опыт эксплуатации аппаратов предыдущего типа, лишь НЕМНОГО МЕНЬШЕГО размера. Около 30 лет потребовалось им, чтобы достичь размеров "Гинденбурга".

Здесь же отсутствует как опыт, так и какая бы то ни было преемственность. И вообще, ИМХО, проект "проработан" до уровня обложки "Техника-Молодёжи"...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

В СССР построили "летающее крыло" масштабами чуть поскромнее, но большое, 10 тонн груза. Даже летало. К-7. И если бы не флаттер, может быть что-то получилось бы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

К-7 вообще не был летающим крылом, у него полноценное хвостовое оперение. Это вы его с К-12 (ВС-2, "Жар-птица") путаете.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас