"Какой русский не любит быстрой езды"

12 сообщений в этой теме

Опубликовано:

30-ого октября 1837 года в 14:30 от перрона в Санкт-Петербурге торжественно отошел первый состав на паровой тяге. Среди пассажиров был и Николай I. Через 35 минут поезд был уже в Царском Селе. "Триста человек, сорок верст в час..." - раздумывал вышедший из вагона император, - "Герстнер не врёт... это выходит... два десятка паровозов и за сутки одна пехотная бригада в Москве, за пять дней в Киеве... а за семь в Одессе! А если на платформах поставить береговые орудия и..." И император решает ускоренно строить в России железные дороги... Что из этого может выйти?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Что из этого может выйти?

<{POST_SNAPBACK}>

Государственное банкротство, например. Планы по строительству должны соответствовать финансовым возможностям либо государства, либо частных инвесторов. Поскольку в данной АИ Николай строит прежде всего стратегически необходимые железные дороги, то иностранных инвесторов он вряд ли пустит, а у русских нет ни соответствующих капиталов, ни желания. Значит, финансировать дороги СПб-Москва, Москва-Киев и Киев-Одесса будет имперский бюджет, а он не бездонный.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Нужно брать шире. Одни железные дороги, взятые в отрыве от развития современного капитализма в целом, в тот момент ни к чему хорошему не приведут - как уже справедливо указали, дело чревато банкротством и даже некоторым торможением процесса индустриализации в Российской империи (вследствие дискредитации идеи). Нужна всеобъемлющая экономическая программа. Николай I Модернизатор. Вот тогда шансы будут.

Где-то в архивах должна быть тема про Николая-лицеиста. Поищите, там, помнится, было немало ценных идей в этом направлении.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Можно уменьшить траты на кавалерию- Меньше эскадронов в гусарских и драгунских полках, например. Так и появятся деньги на железные дороги.

И регулярную армию поменьше... не 1100 тысяч, а всего 500-650 - есть возможность быстро перебрасывать войска на новый театр боевых действий - в Польшу ли, на Кавказ или к Черному морю... возможно меньшие затраты на флот - не строят четырехпалубные линкоры, упор на виды кораблей пригодные для обороны побережья и на мины Шиллинга.

А если императору ОЧЕНЬ захочется иметь стратегические железные дороги - то возможны варианты привлечения армии (год в стройбате за два года строевой) и крестьян (пять лет на стройке - вольная с семьей и надел за Уралом сколько поднять сможешь).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А если императору ОЧЕНЬ захочется иметь стратегические железные дороги - то возможны варианты привлечения армии (год в стройбате за два года строевой) и крестьян (пять лет на стройке - вольная с семьей и надел за Уралом сколько поднять сможешь).

Это приведет к апоплексическому удару табакеркой для Н1. Крестьяне они не царские, они дворянские.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Это приведет к апоплексическому удару табакеркой для Н1. Крестьяне они не царские, они дворянские.

40% крестьян - государственные, а есть еще личная собственность царской фамилии. Это не менее 10 млн. душ мужского пола.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

В общем, из этой темы закономерно вытекает тема "Николай Первый как "второй Пётр Первый"", а также "Александр 2-й и 3-й в одном лице", и авторитарная модернизация и индустриализация России. Захотел бы? Смог бы? Получилось бы?

(в Персике когда-то открывалась тема о возврате сознания-памяти Николая Первого из 1855 года в 1815 год)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Поскольку в данной АИ Николай строит прежде всего стратегически необходимые железные дороги, то иностранных инвесторов он вряд ли пустит, а у русских нет ни соответствующих капиталов, ни желания. Значит, финансировать дороги СПб-Москва, Москва-Киев и Киев-Одесса будет имперский бюджет, а он не бездонный.

<{POST_SNAPBACK}>

Собственно это странная постановка вопроса. ИЛИ ИЛИ. Почему не И и И. Тем более что все эти направления не просто стратегические, но и помогают перевозкам комерческих грузов. Та же Одесса вовсе не военная база, а крупнейший торговый порт.

у русских нет ни соответствующих капиталов, ни желания.

<{POST_SNAPBACK}>

Фильм вспомнился с Караченцевым и Кабо в виде Мадонны. Там еще карбонарий был. Жалко мне русских, вечно у них ничего нет, отчего и в Севастополь полгода войска едут. Зато после поражения начинается модернизация. То ли дело всякие остальные. У них всегда все есть :unsure:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

И регулярную армию поменьше... не 1100 тысяч, а всего 500-650 - есть возможность быстро перебрасывать войска на новый театр боевых действий - в Польшу ли, на Кавказ или к Черному морю... возможно меньшие затраты на флот - не строят четырехпалубные линкоры, упор на виды кораблей пригодные для обороны побережья и на мины Шиллинга.

<{POST_SNAPBACK}>

Т.е., сократить армию до уровня французской? А как же роль "жандарма Европы"? И я вообще не уверен, что 500 тысяч хватит для поддержания контроля на территории империи, не говоря уже о заграничных походах. Кавказская армия на 1834 год насчитывала около 80 тысяч человек, потом её численность росла, и все равно войск катастрофически не хватало. В Польше нужно держать не меньше солдат (или Вы предлагаете перебрасывать войска как в 1830, после победы восстания в Варшаве?). Гарнизоны в Западном крае (на случай очередного польского восстания) опять-таки необходимы. На степной границе в Туркестане есть форты, которые кто-то должен занимать, иначе казахи просто угонят русских поселенцев в рабство. Итого только для гарнизонной службы в потенциальных и реальных "горячих точках" нужна четверть миллиона солдат. Если вся армия насчитывает полмиллиона, то мобильными остаются аж 250 тысяч человек, причём быстрое пополнение рекрутской армии невозможно. Ну и? Да этих 250 тысяч может не хватить даже против Турции.

Насчёт сокращения затрат на флот - если знать, что кончится затоплением в Севастополе, то, конечно, надо сокращать. Но царь-то о будущем не знает, а помнит, например, о Наварине, и считает флот (причём именно линейный) эффективным инструментом русской внешней политики.

А если императору ОЧЕНЬ захочется иметь стратегические железные дороги - то возможны варианты привлечения армии (год в стройбате за два года строевой) и крестьян (пять лет на стройке - вольная с семьей и надел за Уралом сколько поднять сможешь).

<{POST_SNAPBACK}>

Ага - т.е., даже из сокращённой армии забираем людей в стройбат? 500 000 - гарнизоны (ок. 250 000) - стройбаты (? тысяч) = х (причём х вряд ли превысит 200 000). Кто воевать-то будет?

По поводу крестьян: помещичьих крестьян на стройку на пять лет владельцы отдадут только за хорошие деньги (которых не хватает). Государственные же крестьяне и так не в крепости (их свобода перемещения ограничена прежде всего беспаспортностью). Вы предлагаете награждать государственных крестьян за ударный труд на стройке выселением в Сибирь? Не поймут. Это же 1830-ые, а не 1900-ые годы. Проблема малоземелья так остро ещё не стоит. Гораздо сильнее крестьянин страдает от податей. Если обещать завербовавшимся на стройку пожизненное и наследственное освобождение от подушного - люди могут пойти. Но тогда с каждой новой железной дорогой налогооблагаемая база будет сокращаться.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Гораздо сильнее крестьянин страдает от податей. Если обещать завербовавшимся на стройку пожизненное и наследственное освобождение от подушного - люди могут пойти. Но тогда с каждой новой железной дорогой налогооблагаемая база будет сокращаться.

Перевод в Амурское казачье войско :unsure: Ребятушки, докуда дорогу достроите, там и жить будете :D))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Собственно это странная постановка вопроса. ИЛИ ИЛИ. Почему не И и И. Тем более что все эти направления не просто стратегические, но и помогают перевозкам комерческих грузов. Та же Одесса вовсе не военная база, а крупнейший торговый порт.

Поставим вопрос по-другому: допустит ли русское правительство и лично Николай западные фирмы к строительству и управлению стратегическими железными дорогами? Частник эти дороги, конечно, построит, но не так и не в те сроки, какие нужны Военному министерству. Например, дорогу на Одессу сначала тянули от Балты, а не от Киева или Москвы.

Цитата(сагайдак @ 5.7.2009, 17:18)

у русских нет ни соответствующих капиталов, ни желания.

Фильм вспомнился с Караченцевым и Кабо в виде Мадонны. Там еще карбонарий был. Жалко мне русских, вечно у них ничего нет, отчего и в Севастополь полгода войска едут. Зато после поражения начинается модернизация. То ли дело всякие остальные. У них всегда все есть

<{POST_SNAPBACK}>

Именно. После поражения начинается модернизация, пускают инвесторов, не глядя на подданство, умеряют внешнеполитические амбиции и т.д. Но до поражения - откуда всему этому взяться?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Поставим вопрос по-другому: допустит ли русское правительство и лично Николай западные фирмы к строительству и управлению стратегическими железными дорогами? Частник эти дороги, конечно, построит, но не так и не в те сроки, какие нужны Военному министерству.

<{POST_SNAPBACK}>

А почему собственно надо допускать до УПРАВЛЕНИЯ? Существует масса вариантов, вроде долевого участия в прибыли. Премия за сроки. Премия за качество. И еще такой ужас как конкуренция между разными фирмами строящими. Что то мне подсказывает что можно устроить конкурс и еще много чего. А в принципе любая Ж/Д стратегическая. Как и любая дорога и любое производство. Было бы желание. Как всегда полного щастья не будет.

После поражения начинается модернизация, пускают инвесторов, не глядя на подданство, умеряют внешнеполитические амбиции и т.д. Но до поражения - откуда всему этому взяться?

<{POST_SNAPBACK}>

От пристального взгляда на просторы страны, качество дорог вообще и понимания насколько выгодны железнодорожные перевозки. И по срокам и по цене. Американцы умудрились догадаться. Европейцы тоже. Быстрая переброска войск тоже не последнее дело.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас