Более безопасный "Гинденбург"

8 сообщений в этой теме

Опубликовано:

В "Гиденбурге" водород находился в особых емкостях внутри корпуса, пространство между емкостями было запонено обычным воздухом, а если бы и корпус дирижабля сделали герметичным и заполнили азотом-спасло бы это дирижабль от пожара

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Нет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Вообще то Гинденбург должен был-бы быть заполнен гелием ,а не водородом . Однако правительство США запретило продажу гелия в Германию .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Вообще то Гинденбург должен был-бы быть заполнен гелием ,а не водородом . Однако правительство США запретило продажу гелия в Германию .

Даже доступный гелий бы спас бы трансатлантические цеппелины ненадолго - самолёты уже наступали на пятки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А теперь подробнее.

В корпусе "Гинденбурга" не было баллонетов с воздухом. Они, с повышенным давлением в них, придают необходимую жёсткость корпусу и препятствуют его деформации. Естественно, в жёстких дирижаблях это излишне, и используется лишь в аппаратах мягкой и полумягкой системы. Воздух был:

1. В пространстве между оболочкой и баллонами. Несмотря на то, что давление в них поддерживалось на 2% выше атмосферного, чтобы ткань баллонов плотно прилегала к оболочке, какое-то количестве воздуха там было. Хотя внешнюю оболочку делали по возможности непроницаемой, покрывая её лаком, сама её конструкция препятствует полной непроницаемости. Совместить механическую жесткость и газонепроницаемость удалось только в цельнометаллических дирижаблях ("жестяных пузырях"), но они появились уже на закате дирижаблей и оказались неконкурентоспособны.

2. В шахтах внутри оболочки. Поскольку они служили для перемещения экипажа, заполнять их азотом было затруднительно.

Заполнение обширного объёма азотом, в качестве "барьера" между баллонами с водородом и окружающим миром, привело бы к сокращению грузоподъёмности (и, в конечном счёте, к снижению безопасности). Напротив, вариант с двойным баллоном, причём водород во внутреннем, а объемлющий его заполнен гелием, не приводящий к резкому падению характеристик, был рассмотрен при проектировании "Гинденбурга". Однако США поставлять гелий отказались (сберегая для своих аппаратов или по чисто военным соображением), а норвежский (из клевеита) был слишком дорог.

http://amyat.narod.ru/theory/oborudovanie_...irizhabley.djvu

Если причиной пожара была диверсия, то взрыв разрушил бы вплоть до оболочек баллонов, и картина не изменилась бы. Точно так же, если причина пожара искра, воспламенившая нитролак на оболочке, эффект был бы тот же.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Последняя версия: Гинденбург так спешил и перед посадкой так маневрировал, что один из баллонов лопнул, водород смешался с воздухом, потом при касании с Землёй произошёл электрический разряд на одном из тросов , который и вызвал пожар. Я надеялся,что при азотном заполнении разряд произойдёт в азот-водородной смеси и пожара не будет!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Там попросту нет достаточно объёмных полостей, заполненных воздухом. И эффекта от их замены азотом не будет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Коллега, наружная обшивка дирижабля имеет не большую газо не проницаемость. Если бьем вокруг баллонетов заполнить азотом, то до смешивания его с кислородом он будет препятствовать возгоранию водорода.( смешивание с водородом тоже) Только внутренний коридор надо за изолировать и продувать, чтоб не задохнуться. Вопрос за сколько разбавится заполнитель, до опасного состояния? Для боевых дирижаблей в ПМВ 24 часа безопасно и 30минут с боевыми повреждениями более чем хорошо.

Кроме того, ребята на альтернативной истории подсказали, что неплохо продуваться отработанными газами двигателей, охлажденными и очищенными. Так даже дешевле и время наоборот, чем дольше летишь тем лучше заполнится наша "подушка безопасности".

Приятно увидить схожие мысли со своими, жаль я с "открытием" на 2 года опоздал. :sorry:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас