Флот России


2033 сообщения в этой теме

Опубликовано:

Извините пожалуйста меня Уважаемый за критику, но пожалуй лучше всего подойдут корпуса Худа или Лекса (который и стал первым полноценным АВ) Приемлемая мощность 110-140 тлс, но при этом такую мощность меньше чем на четыре вала распределить проблематично. Мой папа, покойный, в своё время заведовал Крыловским бассейном, и я тоже немного гидродинамику и т. п. проходил.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

хм вы правы но все равно рисунок править

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Io98XXWMxeQ.jpg

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Как появляются корабли? Сперва умные дядьки из адмиралтейс-коллегии долго думают, а зачем им этакий пароход и чем он вообще будет заниматься в свободное от стояния в порту время: давить по морям зазевавшихся купцов, громить ли береговые бастионы, аль вообще гадить в воду минами. Так появляется техническое задание. Далее этот плод умственных штудий отправляется на завод, где конструктарии воплощают хотелки адмиралов в конкретном проекте на больших красивых листах синьки, по которому гегемоны, весело матерясь, мастрячат что то невъебенное на стапеле.
Но так бывает не всегда. Иногда корабль появляется примерно так:
Адмиралтейство (А) (таинственно): пст! Парни, у нас есть неосвоенные два миллиона. Давайте чего нибудь построим.
Конструктарии (К): а чё, давайте. А чего строить то будем?
А: а на что хватит?
К: надо у Гегемона спросить. 
Гегемон (Г): либо на одно большое, либо на пять маленьких.
А: нам бы два почти больших надо
Г: так Конструктарии его еще не спроектировали
К: техзадания нет
А: вот вам техзадание - как большой, только дешевле в два раза.
К: так не бывает
А: а вот у японцев получилось
К: уломали - вот вам почти большой за миллион
А: отлично (обращаясь к Гегемону) - вот тебе заказ на один почти большой
Г: на один? Вы же два хотели
А (любуясь на что то очень красивое за миллион) мы передумали.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Вся история французского военно-морского флота Старого Режима рассматривается как полнейшая неудача многими историками. Это неблагоприятное мнение вырисовывается из-за его неспособности получить превосходство над британским Королевским флотом в 18 и 19 столетиях. С этой точки зрения действительно военно-морское строительство Франции можно признать неудачным, если соотносить число побед и поражений в очных поединках.
Пробританские ученые выводят из побед и поражений обоих противников и способность (или неспособность) к военно-морской стратегии. Но шесть часов жестокого боя у Трафальгара в 1805 году - это слишком узкий пример, чтобы судить о неудаче французской военно-морской доктрины.
И кто сказал, что победы на море - это единственное мерило эффективности флота? Ведь у Франции была совершенно другая доктрина, и роль флота в общей стратегии сильно отличалась от роли Роял Неви. Поэтому, чтобы понять эффективность французского флота, нам надо
а) узнать, а в чем собственно состояла военно-морская политика Франции в определенный период? Какие задачи она ставила?
б) узнать, а выполнил ли флот поставленные перед ним задачи?
Цель создания раннего военно-морского флота Франции (конец 17 века) - помочь построить новый тип французской заморской торговли, основанной на меркантилизме. Флот должен был защищать коммерческие интересы Франции как в регионе, так и в дальних морях, а так же способствовать появлению и защите колоний.
Морская доктрина делилась на две части:
1) защита своего торгового флота.
2) разрушение морской торговли своих конкурентов, главными из которых на тот момент были англичане и голландцы.

И следует признать, что в конце 17-го столетия французский флот оказался весьма эффективным, если учитывать поставленные перед ним задачи. Они успешно решались и в Деволюционную войну, и войну Аугсбургской лиги. Более того, другие флоты в конце века начали подражать французам и в плане корабельного строительства, и в плане постановки задач (сразу вспомнился крик лорда Годолфина, обращенный к Оранскому в 1694-м: "Зачем нам такой большой и такой бесполезный флот????").
Полностью заставило морское ведомство пересмотреть морскую доктрину война за Испанское наследство. Признав, что основная война ведется на суше, флот поставили на обслуживание интересов армии, и это стало началом континентальной стратегии. Из первых задач оставили только нападение на морскую торговлю своих противников, и все.
Континентальная стратегия закончилась для Франции потерей Канады в 1763 году, новым пересмотром доктрины флота. Шуазель разработал "пятилетний план" постройки ВМФ, задачей которого был только один пункт - нанести поражение Роял Неви на море.
То есть доктрина французского флота после 1763 года - это доктрина мести. В ней нет рационализма Кольбера, где действия флота связаны с развитием экономики. В ней нет логики 1704 года, когда флот играет вспомогательную роль относительно армии. Это просто доктрина реванша.
План, прямо скажем, амбициозный.
Тем забавнее, что французы в принципе свою доктрину с блеском исполнили во время войны за Независимость США.
Они и нанесли Роял Неви несколько поражений на море, и в принципе выиграли войну, которая была с известной степени морской.
Отдельно стоит сказать и об Англии, где в 17-19 в.в. никогда не говорили, что французский флот "неэффективный". Ибо угроза Британской колониальной империи именно от французского флота ощущалась всеми, и на всех уровнях. 14 из 15 шиллингов налогов в собственно Англии шли непосредственно на строительство и обслуживание Роял Неви в конце 18 века. Французы при этом обходились существенно меньшим финансированием.
Мэхэн и другие британоцентричные историки просто интеллектуально задохнулись от восторга "пушками и пушечным дымом", то есть концепцией, которую историк Марк Шульман называет "клубом вокруг пушки". У мэхэнианцев есть всего две стратегии - это guerre d’escadre и guerre de corse. И поскольку та же война за Независимость США не вписывается ни в одну из стратегий, мэнхэнианцы объявили полное поражение Роял Неви... случайностью. Однако, если вспомнить слова Суворова, "раз - удача, два - везение, помилуй бог - надобно и умение".
Жан Мейер совершенно правильно сказал, что все "артиллерийские доктрины" на самом деле "копаются в тактике, игнорируя стратегию, именно поэтому мэхэнианцы выплеснули с водой и ребенка".
И тот же Мейер приводит три основные причины, почему в конце концов первым стал не французский флот, а английский.
Проблему французов Мейер видит в
а) социальном конфликте общества и в малом количестве обучаемых заранее моряков.
б) неравномерном финансировании.
в) сверхуверенности относительно возобновляемости древесных ресурсов или ее легкой закупки в других странах.
Ему вторит Леон Герэн, который пишет о неээфективности администрации флота, коию на протяжении всего 18 века сотрясал конфликт между незнатной меритократией и малограмотной аристократией. В результате и администрация и офицерство флота выродились в касту, если угодно - в цеховое объединение, о чем говорят и Трюд, и Мартье.
Таким образом, корни проигрыша в гонке морских вооружений лежат не в количестве побед и поражений англичан над французами или французов над англичанами, а в людях, деньгах, и материалах.
Роял Неви смог решить и проблему кадров, и проблему финансирования, и проблему ЗИПов. Французский флот, сделав в короткий срок ошеломительный рывок, просто надорвался.

 

 мы решаем после 1906 года ту же проблему которая была и у Кольбера.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

406 мм  

рассвет. Атлантика

1921.

CwGssQb1lxs.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

В 1905 году на Сахалин была отправлена внушительная экспедиция под руководством горного инженера А.В. Миндова. В июне 1907 года экспедицией Миндова на Охинском месторождении, с глубины 91 м, была добыта первая промышленная партия нефти. Петербург отреагировал на это созданием «Петербургско-Сахалинского нефтепромышленного общества» учредителем стал Императорский Русский банк развития..

В 1908 году на Сахалине было добыто 320 тыс. пудов нефти, в 1909 году – 1100 тыс. пудов нефти. В 1909 году добыча Сахалинской нефти осуществлялась на пяти нефтеносных участках (Оха, Эхаби, Тунгор, Кайган, Одопту). Требовалось организовать вывоз нефти с Сахалина. В 1909 году  была построена  железная дорога длиной 30 верст, Оха–Москалево, которая вела к бухте Грязная залива Байкал.

Ocha.PNG

на Сахалин был доставлены  3 паровоза серии О и 2 паровоз-танка  Харьковского паровозостроительного завода.

В бухте Грязная был оборудован причал для приема танкеров и открытые земляные емкости для хранения нефти. Вывоз нефти мог осуществляться в период навигации.

parovoz-1.jpg

На основе эскадренных танкеров типа "Заандам" была разработана серия эскадренных танкеров типа "Апшерон"

в 1909 году флот заказал 7 эскадренных танкеров.

«Апшерон», «Арран», «Эривань»,  «Каспий», «Карадаг», «Аракс» и «Дербент».

Tanker_1-680x205.PNG

Водоизмещение – 3100 тонн. Грузоподъемность – 2000 тонн. Размерения – 102,0?11,2?5,2 м. СУ – 2ПМ, 2ПК. Мощность – 1620 л.с. Скорость – 13,5 узлов. Дальность хода – 2800 миль на 9 узлах. Запас топлива – 380 тонн нефти.

 

 

 

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

21 августа 1853 года фрегат "Аврора" и корвет "Наварин" отправились в Тихий океан на стационарную службу. Через несколько дней в Северном море попали в шторм, корвет получил повреждения, поэтому зашли на ремонт в Англию. После осмотра оказалось, что корвет нуждается в серьезном ремонте. Его делали 2 недели, но течь устранить так и не удалось. Загнали корабль в сухой док - англичане обследовали корвет и сказали, что он весь гнилой.
Наше морское ведомство не поверило. Корабль перегнали в спокойную погоду во Флиссинген куда прибыл на освидетельствование его состояния капитан II ранга Аркас. В принципе Аркас подтвердил выводы англичан.
И грянул гром.
Николай I разозлился не на шутку, ведь все 40-е годы он пытал, он требовал от Морского ведомства ответить всего на две вещи:

а) в каком состоянии у вас корабли
б) сколько надо строить и тимберовать в год, чтобы иметь весь состав полностью боеготовым.

Адмиралы бэкали, мэкали, разводили на пустом месте множество теорий, и ответы их вертелись в диапазоне 360 градусов.
Что касается "Наварина" - это был турецкий корвет, взятый как приз в 1828 году, до 1851 года ни разу не тимберовался, ремонтировался всего два раза. Тем не менее в 1851 году был осмотрен Особой комиссией в составе генерал-майоров Гринвальда и Амосова, полковников Бурачека и Лемуаня, которыми был подписан акт приемки о том, что судно годно к дальним плаваниям. 
Николай хотел не только финансовой и должностной ответственности, он хотел крови. 
Обиженный полковник Бурачек на страницах "Морского сборника" не вступил в перьевую войну с царем и морским ведомством. То что писал этот товарищ - настолько прекрасно, что я даже не знаю, что сказать.
В статье "О крепости и разслаблении старых кораблей" парень начал рубить сплеча: "Немало случаев, когда старые корабли, по виду уже неблагонадежные, в крайней нужде или с подкреплением посылались в море. И оказывались еще весьма благонадежными".
В статье Бурачека корвет "Наварин" вообще выходил не таким уж и ветхим, не, ну а чо - нормальный корабль. А испортили его знаете кто? Ремонты, мать! Мать, мать, мать!!!!! Ремонты корвет испортили! Часть хорошей (!!!!) дубовой подводной обшивки (сгнившей и изъеденной моллюсками), заменили на сырые сосновые и лиственничные доски. Это снизило прочность подводной части корпуса и привело к закономерному финалу.
В этом абзаце прекрасно все. От первого до последнего слова.
Но Бурачек еще не закончил. Он только начал. 
Вывод у статьи классный - не надо бояться появления гнили и нарушения прочности корпуса! Надо как можно дольше использовать корабли без тимберовок!!

Николай Первый еще будучи генерал-инспектором  не раз ловил господ-офицеров на черти чем, кроме работы. Они могли читать философские трактаты, могли устроить оргию на три дня, могли читать в рабочее врем Адама Смита или пописывать статейки, только не занимались службой. И любые нападки на подобное положение вещей воспринимали как посягательство "на вашу и нашу свободу".

Известная ремарка шведского  атташе 1888 года об офицерах РИФ: "Много читают, но не военно-морскую литературу..."
В том же морском ведомстве Николай конкретно спрашивал - 
а) в каком состоянии у вас корабли
б) сколько надо строить и тимберовать в год, чтобы иметь весь состав полностью боеготовым.
Но вместо конкретного ответа - одни отписки. А когда ловили на горячем (корвет "Наварин") - так сразу начинались обиды, претензии, и отказ от своих же подписей. А господин Бурачек вообще пришел к выводу - мол, не надо бояться появления гнили и нарушения прочности корпуса! Надо как можно дольше использовать корабли без тимберовок!! Больше гнили - дальше плавание!
И основная проблема, чтобы вот с этой массой совершенно неумеющих заниматься административной работой людей попробовать управлять Россией эффективно. Ну либо, делать все самому и осуществлять контроль на всех уровнях самому. Проблема в том, что это не только сильно выматывает, а под конец просто... надоедает. Надоедает биться лбом об стену, видя, что ничего не меняется.

Георгию не надоест.  не тот характер.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

zlgp81izviw.jpg

"Орфей" 1917

Изменено пользователем wizard

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

По флоту произошли изменения. К 1906 году, чуть ли не двухкратный рост с первоначальным вариантом. За счёт чего такое увеличение и как на это посмотрит Англия?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

там в справочнике расчеты по источникам денег.

Ну Англия вошла в союз с Францией и Россией в 1906

наш флот ей в общем индифферентен.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

а новый справочник вроде еще не выложен.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

наш флот ей в общем индифферентен.

Парламент и общественное мнение забьют на двухдержавный стандарт?

а новый справочник вроде еще не выложен. 

Хотелось бы увидеть... 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

а флот Англии тут ровно двухдержавный

Флот Англии=флот России+Флот  Франции.

новый справочник на выкладке.

ТЛ уже поменялись . следующее справочники

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

UtBGGfQdDEw.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Извиняюсь за офтоп, но можно ссылку на справочник новый и материалы по МИГу?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

как будет выложен. материалы выкладываю не я.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

в 1909 году заложены 9 учебных крейсеров для РИФ. 3 на верфях Крампа (БФ+ТОФ), 3 заказаны Виккерсу для БФ И ТОФ, и 2 на Севастопольском адмиралтействе (ЧФ)( еще 1 заказан). по одному на каждый морской корпус . остальные для подготовки унтер-офицеров и машинных команд. Из ремонта и модернизации у Виккерса  выйдет в 1909г. клипер "Катти Сарк"(ТЛ 1907) который станет учебным парусным кораблем 4 -го Морского корпуса во Владивостоке.

9f3ac109865684b6154167a0ff7dbcc6.jpeg

ТТХ корабля: водоизмещение 2,8 тыс. т; длина – 98 м; ширина – 11,8 м; осадка – 4,3 м; скорость – 20,5 узл.; энергетические установки — 3 паротурбинных установки и 3 паровых котла; мощность – 7,5 тыс. л.с.; запас топлива –600.т. угля; дальность плавания – 7 тыс. миль; экипаж – 230 человек. Бронирование:  палуба – 51-мм; рубка – 50 мм. Вооружение: 3  120-мм орудия;  4 75 мм орудия, 2  450-мм торпедных аппарата

После ввода крейсеров 6 старых учебных кораблей будут выведены из состава РИФ.

Изменено пользователем wizard

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Где нам базировать Балтфлот??

Кронштадт мал и неудобен. выбираем Ревель, где строим мощную судоремонтную базу.

Из СПб выводим торговый порт в Усть-Лугу, где строим  мощный порт превосходящий по мощности СПб с 326 дневным безледокольным режимом и так же судоремонт.

СПб остается центром судостроения  и военно-морской тыловой базой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

https://yadi.sk/d/zuPqdJKxFouyQ

справочники по флоту

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

uragan-obshhiy-vid-700x344.jpg

 

эскортный миноносец обр. 1916

850т, скорость 32 уз.,  2 ПТА, 2 105 мм, 4  пушки Виккерс 37мм, 1х3 533 мм ТА, бомбомет, 44 глубинные бомбы

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А зачем России эскортные миноносцы в 1916 г.?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

В 1916 году опасность ПЛ уже очевидна и для сопровождения конвоев требуются эскортники.

например маршрут Мурманск ( тут с 1912)--Англия, Ревель--Стокгольм их немного.

а после начала Великой войны мы будем вести конвои через Атлантику. а там и немецкие и английские ПЛ и нейтралу нужна охрана.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

mk-7-e1494176002203.jpg

 

356/47 обр. 1909г. Виккерс

калибр 356 мм,  Число нарезов 84, крутизна их хода 30 клб, глубина нарезов 2,67 мм. Вес затвора 1384 кг. Вес ствола с затвором 65 867 кг.

     Заряжание раздельное – картузное. В б/к пушки входили бронебойный и фугасный снаряды весом 672 кг, длиной 4,5 клб, вес ВВ – 21 кг у бронебойного и 86 кг у фугасного снаряда, вес порохового заряда – 187 кг, начальная скорость 788,4 м/с, дальность – 20 572 м при угле возвышения 15?. Живучесть ствола – около 250 выстрелов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

«Русалка» погибла около 16 часов пополудни 7 сентября несколько юго-западнее маяка Эрансгрунд. После предварительного следствия по указанию  Георгия I был назначен суд. В его состав вошли двое морских судей и четверо «временных членов» в ранге вице-адмирала и контр-адмирала, среди них начальник Главного управления кораблестроения и старший флагман Балтийского флота. Председателем назначили члена Главного военно-морского суда вице-адмирала Пилкина. 14 февраля 1894 года суд объявил приговор в окончательной форме: «Контр-адмиралу Павлу Степановичу Бурачеку, 56 лет от роду, за недостаточную осторожность в выборе погоды для отправления броненосца „Русалка“ и лодки „Туча“ в море, противозаконное бездействие власти и слабый надзор за подчиненными, приведшему к гибели корабля Императорского флота и команды разжаловать в матросы и приговорить к смертной казни через повешение, а командира лодки „Туча“ капитана 2-го ранга Николая Михайловича Лушкова, 39 лет от роду, за неисполнение приказаний по небрежности и за противозаконное бездействие отрешить от должности, разжаловать в матросы и приговорить к смертной казни через повешение…» Император  утвердил приговор 28 февраля 1894 года.

Командные структуры флота будут приведены в чувство и поймут что бездействие хуже смерти.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас