Sign in to follow this  
Followers 0

Культура , социальная политика, медицина, образование и наука Российской Империи


338 posts in this topic

Posted

Визард тут написал: всеобщее начальное с 1891, вводится по 1895.

В связи с чем не могу не выразить восхищение - хруст французской булки позволяет материализовывать учителей прямо из воздуха, вместе с деньгами на их зарплаты, школьные здания и их ремонт, а также в случае деревень - исключение детей из хозяйственных работ.

Итак, ответьте пожалуйста на следующие вопросы:

Какова потребность в учителях?

Каково будет их годовое содержание?

Каковы затраты на строительство и амортизацию школьных зданий?

За какие сроки могут быть подготовлены упомянутые преподаватели? (Для справки - общий выпуск ВУЗов по всей Империи - 1600 человек в год на 1897 год по данным переписи)

Какое количество из подготовленных преподавателей увлекутся недолжными идеями и уедут в Фергану?

Какова стоимость подготовки одного преподавателя (включающая содержание оного на госбюджете в течении минимум 10 лет обучения, гимназия и учительские курсы)?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Вот! За что люблю коллегу Макарова - за неудержимое желание добиться конструктива! Гип-гип! :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Вы лучше на вопросы ответьте, вместо гип-гипа.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Wizard приде и ответе...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Какова потребность в учителях?

Каково будет их годовое содержание?

Каковы затраты на строительство и амортизацию школьных зданий?

За какие сроки могут быть подготовлены упомянутые преподаватели? (Для справки - общий выпуск ВУЗов по всей Империи - 1600 человек в год на 1897 год по данным переписи)

Какое количество из подготовленных преподавателей увлекутся недолжными идеями и уедут в Фергану?

Какова стоимость подготовки одного преподавателя (включающая содержание оного на госбюджете в течении минимум 10 лет обучения, гимназия и учительские курсы)?

Здесь не конструктив, а желание показать неибежность ВОСР.

Ну да ладно.

1. Учителя на селе--Священники, а они грамотные. Содержание их примерно 60-70 в год(реал)+ обеспечение земством жилья и питания.

министерство доплачивает им примерно по 50 руб(реал). На селе я за рамки реала не выхожу за исключением того что НАЧАЛЬНОЕ образование(себя вспомните) ОБЯЗАТЕЛЬНО и питание завтраки обязательно(за счет земства).

2.Учителя в городе.

Те же священники, студенты подрабатывающие при нехватке учителей, если таковаая есть и учителя с высшим или епархиальным образованием.

Содержание при предоставлении земством бесплатного жилья и питания составляет примерно 250 руб в год.

3. потребность в учителях

В реале в 1894 году было 31 000 начальных школ, где обучалось около 1 миллиона детей.(15,6% от общего числа).

Вычитая нехристиан, поскольку они учатся за ДЕНЬГИ это примерно 20 % от общей массы детей.

Затраты в реале составляли ТРИ МИЛЛИОНА рублей в год( все ФИНАНСИРОВАЛОСЬ ИЗ КАЗНЫ)

Смотрим мой вариант.

Необходимо обучать пять миллионов детей, следовательно нужно иметь 152 000 начальных школ.

на обеспечение их потребуется при 50% финансировании земством госфинансирования Семь с половиной миллиона рублей. Учитывая завтраки получим максимум 10 миллионов.

Бюджет Империи около 1 миллиарда рублей. 1 % от бюджета.( в реале 0,7). Не вижу проблемы. перевооружение армии пока не идет и бюджет как минимум недефицитен.( В реале дефицит бюджета за период 1891-93 был дефицитен ТОЛЬКО в 1893-минус 28, 5 млн. руб.)

4.Сколько надо учителей?

5 000 000 детей / 40 человек в классе=125 000 учителей/2 смены=62500 учителей. Однако 31000 УЖЕ есть

надо около 32000, у нас есть 4 года с 1891 по 1895.

надо готовить по 8 000 в год. Однако 75 % это село. т.о. в городе надо добавлять по 2000.

Смотрим Высшую школу.

Выпуск по Вашему 1600 чел. в год.

Смотрим подлинные цифры на 1894

В России в реале 52 высших учебных заведения( 9 университетов, 3 высшие гуманитарные школы,8 высшиз технических заведения, 3 с/х,6 мед. и вет. академий, 5 военных и 7 духовных акадеимий) с числом студентов 25 000, что дает ежегодный выпуск более 6 000 человек.

У меня не 52, а 70 ВУЗОВ с ежегодным выпуском около 8 000 , причем из них в 1894 моем году 10 педагогических училищ с выпуском в год окло 2000 учителей

с городом разобрались.

С селом Ежегодный выпуск Епархиальных школ составляет около 1500 чел.(в среднем на епархию 1500/64=24 чел. на епархию)

За 1892-94 ассигнования на епархиальные школы за счет перераспределения бюджета внутри Синода увеличились в 1,5 раза. Выросло и число выпускников до 2,2 тыс. человек.

Далее средние педагогические училища при земствах выпускают ежегодно до 2 000 человек. ЭТО Земский бюджет.(город+уезд+губерния).

Причем это реал . Поскольку земству переданы права взимать многие местные налоги и сборы , то в реале проблем особых не было.

На селе увеличение численности священников и дьяконов составила в 1894 г. около 4 000 человек.

4000 священников+2 000 земских учителей*4+2,2 учителей из епархиальных школ 64 епархий*4=20 800 человек . ЭТО РЕАЛ.

Сделаем ВАМ скидку и исключим из списка земских учителей., поскольку по закону на Селе ЦПШ

Итог на селе ПЛЮС 12 800 учителей.

Еще вопросы?

А да про Фергану.

Рассказываю. Что будет с несчастными жертвами кровавого царизма

Отвечаю Будут работать по специальности за теже деньги без права покинуть пределы Генерал_губернаторства не пожизнено)

Учить туземцев , учить русских детей ( а русских уже там много).

Просвещать Край. В реале при Александре 3 в 1894 г. в САмарканде и Маргелане были открыты две ЖЕнские гимназии( 4 для мальчиков уже были)

Представляете какой кровавый царизм, а?

Делом заниматься и получать за это деньги( причем видимо еще и с доплатой за климат) , еду и жилье( последние два пункта бесплатно)

Глядишь и вырастет нормальная интеллигенция.

Тот кто взял оружие не жертва, а бандит со всеми вытекающими для него лично.

Они в мирную Фергану не поедут.

О еще вопрос сколько будет стоить подготовка учителей?

Почему то 10 лет? вроде как в РИ было 4 летнее высшее образование.

А то у Вас получается забривать в учителя прямо со грудного возраста. Хотя это мысль :)

Затраты правительства в реале на ВСЕ среднее образование в 1894 г. составили примерно 15 млн. рую. , т. е. 1,5% бюджета.

На одного гимназиста приходилось 180 руб. в год. Количество гимназистов около 72 тыс.( цифры реала)

у меня на образование среднее тратится 2,2 %т.е.22 млн. руб. Гимназистов около 100 тыс.

откуда деньги.

Ну например увеличение акциза на табак дало 21 млн. руб. в год. с 1894 винная монополия добавит еще ко всем цифрам почти 400 млн. руб.

Да обратите внимание на ДВА факта реальной истории которые характеризуют кровавый оскал русского царизма.

В реале в России было в 1893 г. 546 ЖЕНЩИН-Врачей.

В АНГЛИИ их не было.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Здесь не конструктив, а желание показать неибежность ВОСР.

Вы пытаетесь свести тему на политфлуд, чтобы заработать бан, а потом вопить о бане как средстве ведения дискуссии. Попрошу больше гипотез о моих политических мотивах не строить. Особенно - неверных гипотез.

5 000 000 детей / 40 человек в классе=125 000 учителей/2 смены=62500 учителей.

Вы вообще преподавали когда-нибудь? Преподаватель не может преподавать 40 человекам младших классов. Преподаватель не может заниматься этим 12 часов в день. (две смены по 4 урока + перемены +проверка домашних заданий).

Собственно попробуйте прочитать собственную оценку. Вы заявляете, что требуется 62 споловиной тысячи учителей и 152 тысячи начальных школ, то есть на каждую школу будет, по вашим оценкам, приходиться чуть более одной трети учителя.

Таким образом, вы несете чушь, не давая себе труда вчитаться в собственные цифры.

В России в реале 52 высших учебных заведения( 9 университетов, 3 высшие гуманитарные школы,8 высшиз технических заведения, 3 с/х,6 мед. и вет. академий, 5 военных и 7 духовных акадеимий)

9+3+8+3+6+5+7= 41. Что-то с арифметикой?

Надо готовить по 8 000 в год. У меня 70 ВУЗОВ с ежегодным выпуском около 8 000 , причем из них в 1894 моем году 10 педагогических училищ с выпуском в год окло 2000 учителей.

Все студенты поголовно стройными рядами отправляются в преподаватели. Впахивать по 12 часов в сутки за 20 рублей в месяц. Здоровая, креативная идея.

Дополнительные 120 тысяч зданий школ, само собой, тоже самозародятся из вакуума - оценки стоимости их постройки у вас нет.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Вы вообще преподавали когда-нибудь? Преподаватель не может преподавать 40 человекам младших классов. Преподаватель не может заниматься этим 12 часов в день. (две смены по 4 урока + перемены +проверка домашних заданий).

Вы точно нет. Поскольку это нормальный режим школьного учителя в наше время.

Насчет 40 учеников. В моем 1А в г. Владимире все ТРИ года было 42 чл. Поскольку ввели новый микрорайон и школу новую не построили.

Две смены по три урока по 30 минут. Это график работы начальных школ РИмперии.

Что-то с арифметикой?

Плохо быть... Это не полный список, навскидку еще 4 Высших женских курса.

Арифметику Вы знаете.

Что-то с арифметикой?

Все студенты поголовно стройными рядами отправляются в преподаватели. Впахивать по 12 часов в сутки за 20 рублей в месяц.

Тут два аспекта. в советское время я бы возбудил дело об антисоветской агитации и пропагандею Поскольку Вы отрицаете существование народовольческого движения и заметьте Доказывали бы Вы МНЕ, что я неправ.

ИЗ 8 000-- ДВЕ ТЫСЯЧИ СТУДЕНТЫ ВЫСШИХ УЧИТЕЛЬСКИХ УЧИЛИЩ.

20 рублей в месяц + доплата от земства+ доплата за обучение нехристиан+БЕСПЛАТНАЯ КВАРТИРА И БЕСПЛАТНОЕ ПИТАНИЕ.

Хватит, а?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Для сравнения - на народные школы в Германии, не считая расходов на администрацию, инспекцию и образование учителей, в 1891 году тратилось 242,5 миллиона марок, около 130 миллионов рублей, расходы на одного ученика составляли в среднем, 38,58 марок, то есть порядка 20 рублей на ученика. Обучать вам надо, само собой, не 5 миллионов детей, а около 12 - население в возрасте от 9 до 12 лет включительно (если мы плюем и списываем тех кто старше, в потерянные кадры. Правда, тогла ощутимый эффект наступить не раньше 1910 года, до этого момента получающие образование рабочими и солдатами не станут). Таким образом, при аналогичном Германии уровне расходов на образование, расходы только на собственно четырехлетнее обучение (не считая строительства 120 тысяч новых школ и подготовку соответствующего числа учителей) 240 миллионов рублей по нижней оценке. Реально, понятно цифры будут выше - система только вводится, механизм не отработан. С эффектом в 1910 году.

Надо отметить, что к германскому восьмилетнему образованию вы при этом не приблизитесь, там расходы запредельные получаются.

Да, минимальная зарплата германского учителя определёна законом в 810 марок, при готовой квартире с освещением. Это 400 рублей, соответственно.

Можете взять любую другую развитую страну того же периода, порядок расхода на ученика и учительских зарплат от этого не изменится. Можете оставить 6 рублей как в реальности - тогда, правда, образование ограничится 4 действиями арифметики и чтением по буквам, чудес-то не бывает. Завтра я вам прикину раскладку - как и из чего конкретно будут состоять расходы.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Насчет 40 учеников. В моем 1А в г. Владимире все ТРИ года было 42 чл

Только вот в одну смену, да. И качество преподавания - соответственно в среднем валится вниз. 30 человек - потолок эффективного преподавания, при том что сейчас родители и ученики в этом образовании заинтересованы сильнее, родители могут заниматься с детьми уроками.

В реальной Российской Империи число учеников на преподавателя было ограничено 60 человеками, в Германии и Британии - аналогичная цифра, но при этом существовали "помошники преподавателей", занимавшиеся организационными и дисциплинарными вопросами, снимая с преподавателя нагрузку (их точное количество, к сожалению, не приводится).

Две смены по три урока по 30 минут. Это график работы начальных школ РИмперии.

Ну тогда забудьте о каком-либо эффекте от этого образования, он будет минимальным.

Тут два аспекта. в советское время я бы возбудил дело об антисоветской агитации и пропаганде

Я рад за вашу трогательную ностальгию по советским временам, но мне как-то пофиг - я антисоветчик.

ИЗ 8 000-- ДВЕ ТЫСЯЧИ СТУДЕНТЫ ВЫСШИХ УЧИТЕЛЬСКИХ УЧИЛИЩ.

Это прекрасно. Только по вашим собственным подсчетам, нужно 8 тысяч преподавателей в год. То есть _весь_ указанный вами выпуск высших учебных заведений. И не капсите, пожалуйста, на форуме это не принято.

20 рублей в месяц + доплата от земства+ доплата за обучение нехристиан+БЕСПЛАТНАЯ КВАРТИРА И БЕСПЛАТНОЕ ПИТАНИЕ.

Минимальная зарплата германского учителя, считавшегося плохо обеспеченным - вдвое больше. При той же бесплатной квартире. Зарплата британского учителя начиналась с 500 примерно рублей в год и заканчивалась в районе 2000.

Должен отметить, кстати, что вы очень тонко обошли момент с тем, что заявленное вами число потребных школ почти втрое превышает заявленное вами же число потребных преподавателей.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Слава, а какой вариант реформы бы вы предложили? Чтобы ввести всеобщее начальное в России после 1891 года.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Лично я считаю, что реформу следует растянуть лет на 10, за 5 лет вряд ли удастся. И нужно создавать специализированные педвузы, хотя бы парочку.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

можно и на 10 растянуть.

ВУзов педагогических создано в 1893-94 10( 2 в москве, 2 в СПб, 2 в Киеве, 1 в Казани, 1 в Томске. 1 в Ростове, 1 в Саратове)

Деньги есть. Бюджет профицитен. Давайте на 10 растянем.

Хотя Япония в 7 уложилась.

По деньгам меньше напряжения будет.( Бюджет просвещения в реале был порядка 3 % от общего, у меня выполз на 4,8).

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Хотя Япония в 7 уложилась.

Предписание об образовании было провозглашено в 72-м, при этом в середине 80-х в школах обучалось 60 процентов мальчиков и 20 процентов девочек. Реально всеобщее начальное в Японии установилось в начале 90-х.

Ну бумаге уложиться, конечно, можно, но реальные сроки порядка 20 лет - просто потому что только через 10 вы получите реальную финансовую отдачу и сможете закрывать проедаемую учителями дыру.

Бюджет просвещения в реале был порядка 3 % от общего, у меня выполз на 4,8

То есть увеличив бюджет менее чем в два раза, вы увеличиваете процент получающих образование в 10 раз? Крутая у вас математика.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Слава, а какой вариант реформы бы вы предложили? Чтобы ввести всеобщее начальное в России после 1891 года.

Ну тут какое дело... я сильно сомневаюсь, что Николай, хрустя французской булкой, подло зажимал от народа образование. В области образования предпринимались довольно значительные усилия, но имелись два узких места, которые все портили. Промышленность забирала образованных людей быстрее чем их успевали готовить, и итоговая стоимость содержания начальных школ в случае всеобщего образования получалась очень большой. Так что значительных улучшений от реала я бы не ожидал - можно рассчитывать на ускорение темпов раза в полтора максимум, то есть закон о всеобщем образовании в 1901 году и начало фактической отдачи от программы в 1910-м, когда доля образованного работающего населения сколь-нибудь подрастет по сравнению с реалом.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Вы путаете БЮДЖЕТЫ.

Здесь финансирование идет из ДВУХ бюджетов, как и в Германии.поскольку с 1891 года произошло то, что земство хотело, т.е. выборность на местах , и разделение налогов на Имперские и местные, то финансирование образования перешло с финасирования Центральным бюджетом с доплатой земством на ситсему двойного финансирования.

1.Есть финансирование земством. В реале Российский учитель получал 20 руб в месяц, которое ему платило земство.

Земство обеспечивало его жильем и топливом.

2. Имперский бюджет добавляет ЕЩЕ 20 руб. и оплачивает детское питание в школах( пополам с земством).

Дополнительно к тому что давало земство в реале, земству добавляется обязанность выплачивать учителю кормовые( а это еще где-то примерно 10 в месяц)

т.о. учитель Начальной школы Здесь получает примерно 50 руб. в мес.( около 600 в год).

Среднее образование я вообще пока не трогаю до момента, пока из новой системы начальных школ не выйдет первое поколение.

Реформа средней школы относится к 1899.

Пока в области средней школы будут сделаны две вещи убраны мертвые языки , усилено изучение истории , естествознания и математики.( за счет убранных)и увеличено финансирование.

Обучаются дети с 7 до 10 лет и начинаем с 1895( с момента указа проходит 4 года).

Естественно что добиться 100% охвата детей на селе будет очень сложно, поэтому загрузка Сельских школ будет колебаться начиная от примерно 60 % с постепенным увеличением до полной и на это уйдет примерно лет 5. учитывая что выпуск учителей продолжается. загрузка и будет постепенно снижаться( при советской власти в 20 это так и было, сначала в селе ходило примерно 60%, и в течение 5 лет постепенно дошло до 90. ОСТАЛЬНЫЕ 10 добирались еще лет 5).

ИЗ 8 000-- ДВЕ ТЫСЯЧИ СТУДЕНТЫ ВЫСШИХ УЧИТЕЛЬСКИХ УЧИЛИЩ.

Это прекрасно. Только по вашим собственным подсчетам, нужно 8 тысяч преподавателей в год. То есть _весь_ указанный вами выпуск высших учебных заведений. И не капсите, пожалуйста, на форуме это не принято.

Надо добавить 32 000 учителей за 4 года. из них 8 000 на городское Начальное образование и 24 000 на село в ЦПШ

1. Студенты Высших учительских училищ это Учителя только для ГОРОДА.

В городе требуется добавить для обеспечения полного начального образования как раз примерно 2000 учителей в год=8 000 к 1894

2.на селе . Даю свою цитату.

Ежегодный выпуск Епархиальных школ составляет около 1500 чел.(в среднем на епархию 1500/64=24 чел. на епархию)

За 1892-94 ассигнования на епархиальные школы за счет перераспределения бюджета внутри Синода увеличились в 1,5 раза. Выросло и число выпускников до 2,2 тыс. человек.

Далее средние педагогические училища при земствах выпускают ежегодно до 2 000 человек. ЭТО Земский бюджет.(город+уезд+губерния).

Причем это реал . Поскольку земству переданы права взимать многие местные налоги и сборы , то в реале проблем особых не было.

На селе увеличение численности священников и дьяконов составила в 1894 г. около 4 000 человек.

4000 священников+2 000 земских учителей*4+2200 учителей из епархиальных школ 64 епархий*4=20 800 человек .

Сделаем ВАМ скидку и исключим из списка земских учителей., поскольку по закону на Селе ЦПШ

Итог на селе ПЛЮС 12 800 учителей.

На селе вместо 24 000 к 1894 добавится 12800, что не есть хорошо. Остальные требуемые учителя добавляются из епархиальных школ за следующие 6 лет

Но должно же земство и Победоносцев что-нибудь провалить. Соответственно в 1895 году будем иметь 100( почти ) охват городских детей начальным образованием и перегруженные 50% начальные школы на селе( по реалу СССР более 60 % загрузки в первые годы лучше не ожидать, там загоняли, здесь в основном только уговаривать будут, хотя кормежка вполне аргумент). В 1900 г. будем иметь первый почти полный выпуск начальной школы в городе и 50% начальную ( ЦПШ дает неважное образование, но здесь поговорка про отсутствие гербовой как раз к месту) грамотность на селе с перегруженными примерно 80 % детей ЦПШ. Далее будем смотреть. лет 10 отмучаемся добиваясь 100% начального. Со средним будет проще.

в СССР основные мучения были как раз с начальным, да в принципе ведзде начальное самое тяжелое.

земские учителя добавляются на начальные школы в городе для разгрузки и помощничества.

Ввести для них заочное высшее при Высших училищах ?

Дополнительные 120 тысяч зданий школ, само собой, тоже самозародятся из вакуума - оценки стоимости их постройки у вас нет.

Это земский бюджет.

Доказывать что он не потянет, оставляю ВАм.

Справочно. Поскольку я готовлюсь к защите своей диссертации по истории , то в институте истории АН я так периодически бываю.

У них точка зрения расходится. Архивов много погибло. Это вопрос дискуссионный.( по крайней мере по селу)

В городах земство потянет. это точно.

В селах вопрос более сложный, хотя говоря о постройке новых зданий Вы упускаете из виду что себестоимость строительства деревянных зданий достаточно низка в те времена. и никто на селе строить большие комплексы не собирается. Хотя впрочем богатые села и гимназии целиком содержали.

Совершенно обычным делом было сооружение дома рядом с церковью за счет общины.

Ц

Бюджет просвещения в реале был порядка 3 % от общего, у меня выполз на 4,8

То есть увеличив бюджет менее чем в два раза, вы увеличиваете процент получающих образование в 10 раз? Крутая у вас математика.

Ну уж какая есть .

До реформ Витте в России было ДВА БЮДЖЕТА ИМПЕРИИ.

Обычный и Чрезвычайный( порядка 30 % от обычного)

Образование входит только в обычный и составило в 1894 при А3 и ДВУХ бюджетах 3% от Обычного.

Здесь Бюджеты с 1894 реформированы министром финансов Витте по английскому образцу и составляют ЕДИНЫЙ бюджет, поэтому у меня бюджет просвещения в 4,8% считается от бюджета увеличенного в 1,3 раза, т.е. если перевести так как бы считали при А3 то это было бы 4,8*1,3=6,24. Более чем в два раза если считать по методике А3

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Это земский бюджет. Доказывать что он не потянет, оставляю ВАм.

Заложите тогда в земский бюджет еще штук 20 линкоров. Ему все равно, он у вас резиновый.

Доказывать реальность ваших экономических гипотез - это _ваша_ задача. Разу уж ваш таймлайн попал в раздел "Наиболее проработанные миры и проекты" - извольте соответствовать. Пока я вижу, что ваши экономические оценки высосаны из пальца.

Надо добавить 32 000 учителей за 4 года.

Эта цифра идиотская. На 12 миллионов обучаемых надо 200 тысяч учителей. 20 тысяч учителей, которых вы добавите, смогут обучать всего миллион двести человек. С учетом уже имеющихся преподавателей вы сможете добиться всеобщего одногодичного образования как максимум, от которого эффекта наблюдаться не будет.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

соотношение в германии между имперским и местным бюджетом составляло 1 к 4

как то выжили.

прочитайте воспоминания кривошеина .

На 12 миллионов обучаемых надо 200 тысяч учителей

расчетов вы не дали

поэтому идиотской может быть и ваша цифра.

причем с большим обоснованием.

у меня ПЯТЬ миллионов и 62 тысячи пятьсот учителей только в начальной школе.

в средней школе свои учителя и свои цифры.

да и без характеристик пожалуйста.

ругаться я тоже умею.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Разу уж ваш таймлайн попал в раздел "Наиболее проработанные миры и проекты" - извольте соответствовать. Пока я вижу, что ваши экономические оценки высосаны из пальца.

Я же не привожу оценки Вашего творения по танкам.

Хотя работаю в отрасли позволяющей МНЕ высказать вполне компетентное суждение, поскольку фильмы которые снимала Фирма где я работаю, далеко не рядовым сотрудником за последние ТРИ года получила четыре первых приза на международных кинофестивалях , в т.ч. 2 на классе А.

Для журналов по компьютерным играм и прокатчикам при моем желании МОЕ мнение будет иметь гораздо большее значение чем ВАШЕ.

убедительная просьба, поскольку нас знакомили, прекратите оскорбления.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

соотношение в германии между имперским и местным бюджетом составляло 1 к 4

Совокупный земский бюджет 1912 года приводится в 250 миллионов. Всего.

расчетов вы не дали

Это как раз вы не дали, высосав цифру 5 миллионов детей из воздуха, а я дал. Цифру в 12 миллионов в возрасте от 7 до 10 включительно дает перепись на 97 год. http://demoscope.ru/weekly/ssp/rus_age_97.php Вы можете конечно выпилить из числа получающих образование нехристианское население, это сократит число обучаемых до 8,5 миллионов, но экономический эффект от образования сократится аналогично.

Один преподаватель на 60 человек обучаемых - это норматив, принятый в Российский Империи того периода совершенно официально. Итого - 200 тысяч учителей, в случае заявленных вами равных расходов из государственного и земского бюджетов только зарплаты - по 60 миллионов из земского и 60 миллионов из госбюджета. Без учета строительства зданий,их ремонта, оплаты учительских квартир и пресловутых ученических завтраков.

30 тысяч зданий школ в год - это еще порядка 60 миллионов. (стоимость постройки здания школы в селе Поповка в 1906 году - 2000 рублей).

120 миллионов земский бюджет в 1890-х осилит только в счастливых фантазиях, а это еще стоимость учительского жилья не учтена, а также ремонт и освещение школьных зданий.

Понимаете, чудес не бывает, и ожидать меньших расходов на обучение одного человека, чем в иных странах - из области детских сказок.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Для журналов по компьютерным играм и прокатчикам при моем желании МОЕ мнение будет иметь гораздо большее значение чем ВАШЕ.

Для журналов по компьютерным играм будет интересен только объем купленных нами рекламных полос, а для издателя - успешность и доходность наших предыдущих проектов. Так как по этим пунктам все отлично, вашим мнением они подотрутся. Заканчивайте офтопить пожалуста.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Численность детей в возрасте 7 лет

1.529.948 мальчиков

1.561.743 девочек

3.091.691 всего

численность детей в возрасте 8 лет

1.586.402 мальчиков

1.587.753 девочек

3.174.155 всего

Складываем и получаем примерно 6.270 тыс. чел.

вычитаем грамотных 169473 (7летки) и 384439 (8 летки)получаем примерно 5.700. тыс.

Вычитаем примерно 15 % нехристиан получаем около 5 млн. детей.

в 1894 их меньше .

Моя цифра верна.

те кто старше не получают по этой программе образования.

у страны НЕТ возможности.

Дети начавшие обучение в 1895 первое поколение более или менее грамотных и им не более 7 и 8 лет.

Вы еще раз доказали свои способности в арифметике. и только.

Совокупный земский бюджет 1912 года приводится в 250 миллионов

бюджет империи реала около 3 млрд. золотых рублей.

Здесь бюджет империи около 8,5 млрд.руб.

Ваша цифра приведите источник

РЕАЛ:

Всеобщее начальное образование было введено по инициативе земства. Как известно, в любом нормальном обществе учителя всегда занимают первое место по отношению к ним — по зарплате, уважению, положению. Земские учителя получали 30 рублей; прослужив пять лет, получали уже 37 рублей 50 копеек: 5 рублей доплачивало губернское земство и 2 с полтиной — уездное. Выше была зарплата только у земских врачей. Из заработанных денег не только не делали никаких вычетов, но земство еще и оплачивало половину стоимости подписки на периодические издания; кстати, и лекарства были бесплатными. За казенную учительскую квартиру платило земство. Кто, не имея казенной, снимал жилье, — платило земство. Пенсии платило земство. Стипендии будущим учителям-врачам платило земство.

Земская медицина

Одной из важных сторон работы земства было создание системы медицинской помощи. Организация ее была в существенных чертах такова: уезды разделялись на участки (иногда 4-5 на уезд), каждым участком заведовал врач, приглашаемый земством; для приема амбулаторных больных, для помещения нуждающихся в больничном лечении существовали в каждом участке земские больницы или приемные покои; лечение, содержание больных было бесплатное; в среднем на участкового врача приходится около 10-15 тыс. человек, разъезды врачей были очень велики. Помощниками Земских врачей являлись фельдшера, акушерки и фельдшерицы. Для объединения деятельности земских врачей созывались съезды земских врачей (в Твери 1871).

Земская почта

Некоторые земские управы организовывали свои почтовые службы для пересылки корреспонденции внутри уездов, а также для обмена корреспонденцией с государственной почтовой службой.

Результаты работы земств

За более чем полвека существования земского движения в России возникла развитая инфраструктура, особенно в провинциях. Была построена сеть дорог, связавших между собой отдаленные села. Почти в каждой деревне открылись школы, больницы или хотя бы фельдшерские пункты. Росло число единоличных хозяйств; на хуторах и отрубах развивалось более совершенное землепользование с применением новейших агрономических открытий, современных тому времени машин и инвентаря. В известной степени решен был и вопрос разгрузки центральных губерний от малоземельных крестьян благодаря переселению, ставшему более простым и быстрым после строительства Сибирской дороги. На громадных территориях азиатских и сибирских губерний началась планомерная работа по освоению земель, своего рода «поднятие целины». Общая перемена в общественном строе повлияла благотворно и на развитие городской жизни в России. До крестьянской реформы в большинстве губерний продолжалось господство патриархальных отношений, во многом сохранялись натуральные формы хозяйства. С освобождением крестьян оживилась уездная жизнь; возникло земство с его хозяйственными предприятиями; началась усиленная постройка железных дорог (кстати, во многом благодаря Витте); появилось много торгово-промышленных предприятий и банков. Из административных центров города стали превращаться в центры народно-промышленной деятельности.

Здесь земство на порядок богаче и влиятельнее.

Итого - 200 тысяч учителей, в случае заявленных вами равных расходов из государственного и земского бюджетов только зарплаты - по 60 миллионов из земского и 60 миллионов из госбюджета. Без учета строительства зданий,их ремонта, оплаты учительских квартир и пресловутых ученических завтрако

Вы сами выдвигаете цифры и сами их опровергаете.

Все гораздо проще .

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Для журналов по компьютерным играм будет интересен только объем купленных нами рекламных полос, а для издателя - успешность и доходность наших предыдущих проектов. Так как по этим пунктам все отлично, вашим мнением они подотрутся. Заканчивайте офтопить пожалуста.

:)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

С чего вы складываете только за два года-то? Срок обучения в начальной школе - 4 года.

Таким образом, в 95 году у вас начинают учится лица 88 и 87 голов рождения - 5 миллионов

В 96 эти 5 миллионов продолжают учится, но в школы поступает еще 2,5 миллиона учеников 89 года рождения, итого - 7,5 миллионов

В 97 эти 7,5 миллионов продолжают учится, но в школы поступает еще 2,5 миллиона учеников 90 года рождения, итого - 10 миллионов

В 98 эти 7,5 миллионов продолжают учится, но в школы поступает еще 2,5 миллиона учеников 91 года рождения, итого - 12,5 миллионов

В 99 первый выпуск в 5 миллионов и число обучаемых стабилизируется на уровне 10 миллионов -2,5 выпускается, 2,5 поступает.

Учитесь считать пожалуйста.

И приведите свои данные о совокупном земском бюджете в 90-х, приму их с удовольствием.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

бюджет империи реала около 3 млрд. золотых рублей.

Здесь бюджет империи около 8,5 млрд.руб.

Волшебная сила финансовой магии!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

1. Учителя на селе--Священники, а они грамотные. Содержание их примерно 60-70 в год(реал)+ обеспечение земством жилья и питания.

министерство доплачивает им примерно по 50 руб(реал). На селе я за рамки реала не выхожу за исключением того что НАЧАЛЬНОЕ образование(себя вспомните) ОБЯЗАТЕЛЬНО и питание завтраки обязательно(за счет земства).

Священники и Синод - это ленивые, тупые и подлые твари, которые ну никак не горят заниматься просвещением народа. Их нужно или заставлять или заинтересовать.

Однако малая плата за преподавательский труд отталкивала духовенство от этой деятельности: «Кроме прямой пастырской и миссионерской деятельности, священник у нас еще и законоучитель народной школы. Пол-дня ежедневно должен он провести в двух школах – министерской и церковно-приходской. Но что же он за это получает? Пятнадцать рублей за годовой урок в школах Министерства народного просвещения и десять рублей в церковно-приходской.

К концу 1914 г. в России насчитывалось 123745 начальных учебных заведений, принадлежавших различным ведомствам — 80801 ведомства МНП, 40530 ведомства православного исповедания и 2414 других ведомств. Охват школой детей в возрасте от 8 до 11 лет составлял по империи 30,1% (в городах — 46,6%, в сельской местности — 28,3%).

Всего в начальных школах учились порядка 5.7..6.1 млн детей, В 1914 году численность церковных школ достигла 38 тысяч с более 2 млн. учеников, что позволяет говорить об их заметной роли в народном образовании.

Т.е. на ЦПШ было около трети всех учащихся. Или где-то 10..15% об общего числа детей.

Необходимо обучать пять миллионов детей, следовательно нужно иметь 152 000 начальных школ.

Может даже меньше - в реале на это число хватало 123 тыс школ. Вот только, как указал вам Слава Макаров - вам нужно учить 10..12 млн детей.

В реале в 1894 году было 31 000 начальных школ, где обучалось около 1 миллиона детей.(15,6% от общего числа).

Вычитая нехристиан, поскольку они учатся за ДЕНЬГИ это примерно 20 % от общей массы детей.

Затраты в реале составляли ТРИ МИЛЛИОНА рублей в год( все ФИНАНСИРОВАЛОСЬ ИЗ КАЗНЫ)

Этот низкий уровень грамотности, отмеченный переписью 15 лет тому назад, находит себе полное объяснение в положении школьного дела в то время: светская начальная школа была всецело на попечении земства; казенное ассигнование. составляло. лишь 1578893 руб. Параллельно с этим было отпущено по смете Святейшего Синода 3454645 руб. на содержание церковно-приходских школ и школ грамотности.

Обследование положения школьного дела в России, проведенное в 1894 г. Комитетом Грамотности, вьМснило, что начальных училищ и школ грамотности в то время было — 60592 с 2970066 учащимися. По данным, опубликованным Министерством Народного Просвещения, в 1903 г. имелось 87973 начальных школ различных типов и ведомств, а число учащихся возросло до 5088029. Общий размер средств содержания этих школ превышал в 1903 г. 59 млн.руб., из которых 30,1 млн.руб. приходилось на счет земств, сельских и городских обществ, казенное ассигнование равнялось 15,8 млн.руб. .Остальные 13 млн. были получены путем пожертвований, от платы за обучение и из других источников

Как видим не 3 млн, а 6 и это без учета Земств.

А на 90 тыс школ требовалось 60млн, из которых половину платила казна.

У меня не 52, а 70 ВУЗОВ с ежегодным выпуском около 8 000 , причем из них в 1894 моем году 10 педагогических училищ с выпуском в год окло 2000 учителей

В реале к 1913 было 63 государственных ВУЗа с 71 тыс студеентов и 54 общественных и частных с 52 тыс студентов. (причем из этих общественных было всего 6 педагогических с 1200 студентами) Педагогических из них 4 - число студентов менее 1000 человек.

Причем из 9..10 тыс выпускников госвузов педагогами были всего 1500..1700 человек. В 1900 - порядка 1000 человек

Впрочем эти цифры нас не интересуют, они относяться к среднему и высшему образованию.

Учительских семинарий было 128, училось 12 тыс человек Учительских интститутов - 33, училось 2250 человек. Курс обучения 3..4летний. Итого 14 тыс учащихся - 3.5..4.6 тыс учителей в ГОД. Финансирование - порядка 5.5 млн руб в год, из них около 80% из средств госказначейчтва.

В 1890х за эти 5 млн вы получите ну 5 тыс учителей в год. Учитывая что вам нужно поднять число школ в 2..3 раза, минимум до 200 тыс.... дальше считайте сами.

С селом Ежегодный выпуск Епархиальных школ составляет около 1500 чел.(в среднем на епархию 1500/64=24 чел. на епархию)

Простите, а что такое епархиальные школы? Епархиальное училище учит поповских дочек. Но что такое Е. школа?

1. Студенты Высших учительских училищ это Учителя только для ГОРОДА.

Вы ничего не забыли? На начальное училище помимо учителя еще и законочитель нужен. Половину священников они у вас забирают.

В селах вопрос более сложный, хотя говоря о постройке новых зданий Вы упускаете из виду что себестоимость строительства деревянных зданий достаточно низка в те времена. и никто на селе строить большие комплексы не собирается. Хотя впрочем богатые села и гимназии целиком содержали.

…Средняя стоимость содержания одной школы, подведомственной Министерству Народного Просвещения, определяется, по данным переписи, в размере 1182 руб., одной школы Духовного ведомства — 418 руб.

Средний расход на одного учащегося соответственно определяется в 16 р. 86 к. и 8 р. 83 к. Эта разница объясняется тем, что в числе 37922 церковных школ, существовавших к началу 1911 г., заключалась 4091 школа грамотности.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now
Sign in to follow this  
Followers 0