Успех Хэнсона и Стрингфеллоу

9 сообщений в этой теме

Опубликовано:

В 1842 году известные английские конструкторы Хэнсон и Стрингфеллоу впервые создали проект летательного аппарата тяжелее воздуха, который был технически реализуем на возможностях того времени. Это был проект моноплана "Ариэль" с паровым двигателем, который при очень небольшом весе выдавал 30-50 лошадиных сил.

Технически, проект был достаточно хорош, но его прикончили избыточные размеры. Хэнсон, стремясь возможно быстрее получить практическую отдачу, замахнулся на машину с размахом крыльев в 48 метров (!) весом в 1500 килограммов (!!!). Такая машина, по рассчетам, была вполне достаточна чтобы нести 10 пассажиров на 1000 километров.

Вполне естественно, что из проекта ничего не получилось, поскольку на основании тогдашних знаний о воздухоплавании замахиваться на такую машину было просто невозможно. Впоследствии, Стрингфеллоу, в 1848 году провел опыты с машиной много меньшего размера, и ему удалось впервые запустить в воздух трехметровую паровую модель, которой принадлежит честь первого моторизированного полета тяжелее воздуха. Но на дальнейшие опыты им не хватило средств, хотя в конструкции был использован ряд очень прогрессивных элементов - к примеру, отказ от парового котла с заменой его особой системой паронагревающих труб.

А теперь предположим, что Хэнсон и Стрингфеллоу решили быть последовательынми в своих опытах, и при этом нашли себе мецената, который согласился оплачивать работы. В итоге торопиться инженерами было некуда, и они начали с небольших моделей...

С 1843 по 1845 год Хэнсон и Стрингфеллоу проводили опыты с небольшими планерами, используя их для изучения свойств аэродинамики. Постепенно нарабатывался практический опыт. Были осуществлены пилотируемые планерные полеты, позволишвие понять необходимости стабилизации аппарата в воздухе. Одновременно, инженеры вели переписку с передовыми инженерными кругами времени, определяя параметры планирующейся для "большого самолета" паровой машины.

В 1845 году, Стрингфеллоу осуществил свой проект - запустил в воздух небольшую, 3-метровую модель аэроплана, оснащенную паровой машиной. Модель увенчала испытания несомненным триумфом - она пролетела около сотни метров, причем именно пролетела, используя собственную двигательную установку. После этого, инженеры сочли возможным перейти к следующему этапу испытаний - постройке на основании аэродинамической схемы совего первого большого аппарата.

И вот, в 1848 году, при большом стечении народа, "Ариэль-1" покинул сборочный цех завода. Аэроплан был установлен на катапульту, и с ее помощью стартовал в свой первый, 4,5 минутный полностью механизированый полет...

На следующий день о смелом эксперименте говорила уже вся Англия. Через неделю - вся Европа. Через две недели на втором экспериментальном полете присутствовала сама королева Виктория...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Могу сказать,что довольно быстро будет выяснено,что максимальная дальность полёта таких аппаратов будет между 100 и 200 км,главной проблемой будет огромный расход воды-здесь ситуация даже хуже чем со японским самолётом Кавасаки-64, т.к. паровая машина без рабочего тела работать не может, а конденсировать пар во время полёта ,в достаточных количествах невозможно-причина этого в родстве явлений теплопроводности газов,поэтому,чем больше мы хотим сбросить с летательного аппарата тепла,тем большее сопротивление воздуху окажет теплообменник.

Военные могут заинтересоваться этим аппаратом,но здесь опять сыграет свою роль малый запас хода. Главной целью при применеии будет бобандировка с воздуха, объектов,к которым близко подошли войска. На флоте могут появиться несколько авианесущих кораблей,назначением которых будет атаковать с моря прибрежные города,к которым подошёл противник с суши,возможно боевая авиация получит боевое крещение во время Крымской войны.

Далее до создания двигателей внутреннего сгорания ,если возникнет гражданская авиация,то она будет производить,так называемые "Молочные рейсы", через проливы и ,возможно горы. Военная авиация будет иметь лишь оперативно-тактическое значение.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А как же принципиальная невозможность аппарата на паровом двигателе?(сразу говорю, образование нетехническое)

Впрочем, даже при дальности в 100 км.-это знаете ли очень неплохо для середины 19 века.А какое воздействие на туземцев, которые в отличие от начала 20 века во многом еще совсем не имеют понятия о европейской технике.Может у Англии еще больше колоний будет?В афганистане пригодилось бы...Хотя бы во второй войне

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

а сохранились ли какие либо чертежи данного аппарата?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

На флоте могут появиться несколько авианесущих кораблей,назначением которых будет атаковать с моря прибрежные города,к которым подошёл противник с суши,возможно боевая авиация получит боевое крещение во время Крымской войны.

<{POST_SNAPBACK}>

Это смутно мне напоминает мир "Миссионеров" Лукиных...

Т.е., там, конечно, ракетопланы, а не аэропаровики, но тактика та же.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Принципиальной невозможности построить самолёт с паровым двигателем не существует. Более того, такие самолёты летали.

besler_title.jpg

Самолёт бр. Бестлер с паровым двигателем 150 л.с.

Видео о нём

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Двигатель Стирлинга тоже нуждается в охлаждении, правда возможен крайний случай-двигатель охлаждается кипящей водой (как ствол пулемёта "Максим" и как двигатели Кавасаки-64,),а пар выбрасывается за пределы самолёта,что позволяет увеличить дальность за счёт более высокого КПД. Главным преимуществом для авиации ДВС и реактивных двигателей, является то,что значительная часть использованного тепла отбрасывается с выхлопными газами.

Ещё в том мире возможно к концу XIX века появление экранопланов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Да, но рабочее тело легче!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Граф - я рад что вы бросили дирижбандели и занялись паровыми дельтапланами :scare2:

А если серьезно - времечко до первого пилотируемого - я бы сдвинул на попозже.

А так - меняется вся история авиации , автомобилестроения и даже морского флота.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Эта тема закрыта для публикации сообщений.