Россия на Дальнем Востоке


292 сообщения в этой теме

Опубликовано:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

fa9ad89d2cc0a935c77c4e7ba2858898_i-993.j

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

lvh67olgDl8.jpg

kA1DEwmKKSo.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

RSuADpujgqw.jpg

 

Горы занимают особое место в китайской культуре: это и места обитания богов, и источники вдохновения для художников и поэтов, и места активных действий в политическом и религиозном дискурсе. 

В «Книге гор и морей», классическом трактате, создаваемом в течение нескольких веков в конце прошлой и в начале нашей эры, упоминается 447 гор. Трактат лишь до 10-го века рассматривался как источник географической информации, а после — скорее как сборник мифов. Тем не менее, как минимум в течение двух тысячелетий в китайской культуре горам придавалось особое значение, а мифы и реальные истории настолько в ней перемешались, что уже неважно, как оно было на самом деле, а имеет значение, во что верили и верят в Китае.

Самая древняя группа знаменитых гор связана с мифами о сотворении мира и известна с периода Борющихся царств. По легенде, они были образованы из тела первого человека — Паньгу. И действительно, если взглянуть на карту, то точки гор на карте образуют крест. В последующие века они стали местом поклонения китайских императоров — сыновьям Неба было важно прикоснуться к истокам человеческой цивилизации. И хотя на территории Пяти великих гор за последующие тысячелетия появились и буддийские храмы, и конфуцианские академии, традиционно в них сильно присутствие даосов.

Горы занимают особое место в китайской культуре: это и места обитания богов, и источники вдохновения для художников и поэтов, и места активных действий в политическом и религиозном дискурсе. В наши дни многие из знаменитых китайских гор превратились в пункты назначения массового туризма, некоторым удалось сохранить сакральный ореол. И хотя лучше гор могу быть только горы, Магазета попыталась разобраться, чем примечательны самые знаменитые из них в Китае.

В «Книге гор и морей», классическом трактате, создаваемом в течение нескольких веков в конце прошлой и в начале нашей эры, упоминается 447 гор. Трактат лишь до 10-го века рассматривался как источник географической информации, а после — скорее как сборник мифов. Тем не менее, как минимум в течение двух тысячелетий в китайской культуре горам придавалось особое значение, а мифы и реальные истории настолько в ней перемешались, что уже неважно, как оно было на самом деле, а имеет значение, во что верили и верят в Китае.

gJ_i8x8-4ow.jpg

9 великих гор 

Самая древняя группа знаменитых гор связана с мифами о сотворении мира и известна с периода Борющихся царств. По легенде, они были образованы из тела первого человека — Паньгу. И действительно, если взглянуть на карту, то точки гор на карте образуют крест. В последующие века они стали местом поклонения китайских императоров — сыновьям Неба было важно прикоснуться к истокам человеческой цивилизации. И хотя на территории Пяти великих гор за последующие тысячелетия появились и буддийские храмы, и конфуцианские академии, традиционно в них сильно присутствие даосов.

1 Великая северная вершина — Хэншань (恒山, 2017 м, Шаньси)

https://pp.userapi.com/c852036/v852036081/7e2ac/kBv48u20i0E.jpg

Висячий монастырь, Хэншань.

Гора Хэншань, почитаемая в Китае со времен династии Чжоу (11 век — 221 г. до н.э.), в древности имела военно-стратегическое значение: здесь находят останки древних крепостей и следы активных боевых действий.

Среди основных культурных достопримечательностей — храм Северной вершины (北岳庙), первоначально построенный при династии Хань, и Висячий монастырь (悬空寺), построенный в 6-ом веке и сохраняющий влияние трех основных религий Китая: даосизма, буддизма и конфуцианства.

по некоторым легендам именно там похоронен скрытый император Мин, внук основателя династии свергнутый узурпатором.

2 Великая восточная вершина — Тайшань (泰山, 1545 м, Шаньдун)

https://pp.userapi.com/c849224/v849224355/f0683/JH1KPvxxQpk.jpg

Самая-самая гора в китайской культуре и истории. Религиозные поклонения горе Тайшань можно проследить на протяжении более двух тысяч лет. Именно сюда направился первый император Китая Цинь Шихуан после объединения государства, чтобы отдать дань богам.

Ближайший город — Тайань (泰安) — 2 часа на скоростном поезде от Пекина.

У подножия горы находится один из древнейших храмов Китая — храм бога горы Тайшань (岱庙), основанный еще во времена первого императора.

3 Великая южная вершина — Хэншань (衡山, 1290 м, Хунань)

https://pp.userapi.com/c852036/v852036081/7e2c7/lFCJ-MjyGlY.jpg

Со времен династии Мин бытовало мнение, что именно в этом регионе располагалась колыбель китайской цивилизации. Как и другие четыре великие горы, Хэншань была центром даосов и буддистов. Южная вершина со времен династии Хань была известна как гора долголетия, а также была популярным местом паломничества поэтов и художников.

4 Великая западная вершина — Хуашань (华山, 2154 м, Шэньси)

IhJWoXG_-dU.jpg

У подножия расположен храм Нефритового источника (玉泉院), который, по легенде, был основан даосским мудрецом Чэнь Туанем, основателем школы боевых искусств люхэбафацюань.

5 Великая центральная вершина — Суншань (嵩山, 1500 м, Хэнань)

https://pp.userapi.com/c852036/v852036081/7e2e1/oXlH59_pqrY.jpg

Несмотря на традиционно даосское влияние, горы Суншань в первую очередь — центр чань-буддизма в Китае: здесь же расположен и знаменитый своими боевыми монахами храм Шаолинь. Однако это далеко не единственная достопримечательность Центральной вершины. Здесь сохранились и даосские храмы, и конфуцианские академии, и даже древнейшая обсерватория.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

6 Утайшань (五台山, 2058 м, Шаньси)

https://pp.userapi.com/c852036/v852036081/7e2e9/mWOlwlbY19w.jpg

Утайшань считается местом пребывания бодхисатвы Манджушри — воплощения высшей мудрости. В первую очередь Утайшань представляет интерес с точки зрения буддийского искусства в Китае: здесь можно проследить развитие буддийской архитектуры и скульптуры со времен династии Тан вплоть до падения династии Цин (1644-1911), а в монастырских библиотеках можно найти древнейшие рукописи и переводы.

7 Эмэйшань (峨眉山, 3099 м, Сычуань)

https://pp.userapi.com/c852036/v852036081/7e2f1/wC4AN2h5p3w.jpg

 в западной провинции Сычуань считают местом пребывания бодхисатвы Самантабхадра — воплощения сострадания. Первый буддийский храм здесь был построен еще до распространения учения в Китае — в 1-ом веке. На территории расположено более 30 храмов, основанных в 4-ом веке, а одной из главных святынь является 71-метровый Будда, выгравированный из утеса возле слияния трех рек в 8-ом веке.

Также Эмэйшань является древним центром китайских боевых искусств — первые школы здесь начали формироваться в 8-5 веках до н.э. В эти горы уходит своими корнями и китайская чайная культура.

Помимо 71-метрового Будды в Лэшань (乐山大佛), особый интерес представляет храм Ваньнянь (万年寺), основанный при династии Цзинь (266-420), и храм Хуацзан (华藏寺), расположенный на вершине самого высокого пика Эмэйшань. Впервые там буддийский храм был построен в 1-ом веке н.э.

8 Цзюхуашань (九华山, 1341 м, Аньхуэй)

https://pp.userapi.com/c852036/v852036081/7e2f9/ZhobMOs9ODE.jpg

Горы Цзюхуашань посвящены еще одной бодхисатве — Кшитигарбха, который дал обет спасения всех живых существ. Первые буддийские храмы появились здесь в 5-ом веке. Но особое сакральное значение горы приобрели в конце 8-го века, когда в одном из монастырей ушел из жизни 99-летний монах и по совместительству принц корейского государства Силла. В горах Цзюхуашань он провел более 70 лет: местные монахи считали, что он был реинкарнацией бодхисатвы Кшитигарбха.

Кроме последователей буддизма, горы Цзюхуашань на протяжении нескольких веков привлекали своими природными красотами поэтов и художников, в числе которых Ли Бо, Ду Му и Ван Аньши.

В числе важнейших буддийских реликвий — храм Хуачэн (化城寺), впервые основанный в 401 году индийским монахом, и монастырь Тяньтай (天台寺), расположенный на вершине пика Тяньтай (1306 м).

9 Путошань (普陀山, 284 м, Чжэцзян)

https://pp.userapi.com/c852036/v852036081/7e30b/5L1ADP1Pvps.jpg

Гора Путошань расположена на одноименном острове, недалеко от порта Нинбо. Как и другие буддийские вершины, Путошань связана с одним из бодхисатв — Авалокитешварой — в Китае известным также в женском олицетворении богини Гуаньинь. Паломничество на остров Путошань началось еще при династии Тан, после того как индийскому монаху в одной из пещер на острове явился бодхисатва милосердия.

mWOlwlbY19w.jpg
 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

В период Весны и Осени (770―476 до н.э.) знаменитый стратег Сунь-цзы* пришёл к правителю государства У, чтобы показать ему свою основную работу ― трактат «Искусство войны». Он предложил помочь в обучении войска У, чтобы сделать его государство более могущественным.

Чтобы убедиться в том, насколько хорошо работает стратегия Сунь-Цзы, правитель попросил его для начала применить её на женщинах — обучить 108 прислужниц царицы. Их созвали вместе и приказали им следовать указаниям Сунь-цзы.

Тот разделил молодых девиц на два отряда, а во главе их поставил двух любимых наложниц царя. Всем выдали оружие и приказали выстроиться в ряд.

Сунь-Цзы стал учить женщин понимать бой барабанной дроби и объяснять им в мельчайших подробностях, как нужно маршировать в четырёх направлениях. Он также не раз говорил им, что следует выполнять все его приказы, и объяснял, почему это так необходимо.

Когда Сунь-цзы спросил женщин, хорошо ли они поняли, как нужно шагать вперёд, назад, влево и вправо, они сказали, что всё ясно поняли.

И Сунь-Цзы начал подготовку. Он стал бить в барабан тактом, обозначающим, что нужно маршировать вправо. Но к его разочарованию дамы не последовали его приказу, а только смеялись и шутили.

Сунь-цзы не стал винить их, а лишь сказал: «Если командир не дал чёткого указания, то это его вина». Затем он ещё несколько раз в различных ритмах повторил барабанные дроби, которым обучал придворных женщин до этого.

После этого Сунь-цзы снова ударил в барабан и отдал приказ шагать влево. Но вместо исполнения команды все дамы, в том числе и командиры отрядов, захихикали.

На этот раз Сунь-цзы строго сказал: «Когда отдан чёткий приказ, а ему не повинуются ― это вина командира!», — и приказал казнить двух руководителей отрядов.

Правитель, наблюдавший за обучением, был потрясён и попросил пощадить его наложниц. Но Сунь-цзы ответил, что на поле боя приказы главнокомандующего важнее приказов царя и все солдаты повинуются генералу.

Таким образом, две наложницы были казнены. Сунь-цзы назначил двух новых военачальников-женщин и продолжил обучение. На этот раз все стали довольно серьёзными и надлежащим образом выполняли приказы.

Позже обученная Сунь-цзы армия государства У стала сильнее и могущественнее.

Идиома «три указания и пять объяснений», или «приказать несколько раз», возникла из этой истории. 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

 

1243278823_328a23-1.jpg

Изменено пользователем wizard

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

 https://vk.com/video-38346718_456239617

Изменено пользователем wizard

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Карта китайской империи. Год 1992-93.

К книге фэн-хуан. Пламя теней.

Умирает последний император цин/цзинь 

Последний император поднебесной. Последний желтый дракон.

Наступает эпоха фениксов огня и воды.

Эпоха императриц.

o8NKEHk_nF4.jpg

Изменено пользователем wizard

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Даосский монастырь Тайшань, Буддийский монастырь Суншань, конфуцианская школа горы Хуашань, женская буддийская обитель северная Хэншань, женский даосский монастырь Эмэй, школа меча и музыки северная Цинчэн и школа меча и музыки южная Хэншань

В Китае не получится создать опору правящих режимов Альянса дворянское служилое сословие, но три южные и четыре северные твердыни веры дадут тех кто пойдет по пути странствующих рыцарей Лю-сю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас