Университетская электростанция из фильма Багровые реки и Горная подводная лодка

1 сообщение в этой теме

Опубликовано:

Я много раз смотрел фильм "Багровые реки",в нём упоминается одно устройство, в котором я увидел АИ-технику- университетская электростанция , на которую ,обычно зритель не обращает внимание,подобно герою басни Крылова "Любопытный",который не обратил внимание на чучело Слона (на колодец зритель японского Звонка чаще обращает внимание),а именно эта электростанция и придаёт драматизм сюжету фильма.

На первый взгляд это простая гидроэлектростанция ,но источник воды для неё довольно своеобразный- героиня фильма спускает лавины в водохранилище , где снег тает и пополняет запасы воды. Судя по всему здесь уместен и способ описанны Станиславом Лемом: посыпание ледников угольным порошком,для ускорения их таяния.

Как-то я представил , чем это может кончиться и написал рассказ о приключениях польского учёного в на территории Афганистана в будущем привожу цитату : " ...То что обычный турист считает заснеженными вершинами оказалось камнем , прокрытым слоем побелки , когда , по мере развития промышленности резко возросли потребности в электроэнергии , да так , что даже мощи естественных горных рек стало недоставать, то кто-то решил начать искусственно повышать их полноводность зачерняя ледники и спуская лавины в специальные водохранилищая расположенные ниже уровня таяния ледников, в конце концов свободного льда в горах не осталось. Сейчас ,как только где-нибудь выпадет в горах иней, специальные механизмы его счищают и растапливают, чтобы получить воду для жителей страны!..."

Также умоё внимание привлёк проект подводной лодки для подъёма в гору,описанной в журнале Знание-сила №10 за 1965 год стр 26-27 см. http://books-books.ru/text/%F5%E0%F0%FC%EA...ED%E5%E1%EE.htm

Приведу цитату из этого произведения: "...Было

решено пробурить в скале туннель диаметром в несколько десятков метров,

направленный от площадки у озера по наклонной к подножью горы и, соединив его с

озером через шлюз, заполнить водой. Но чтобы поток не обрушился в долину, внизу

туннеля будет еще один шлюз, сдерживающий весь трехкилометровый столб воды. Нижние

ворота шлюза расположены чуть ниже поверхности пруда у подножия горы.

Теперь

представьте огромный полушар из очень прочного материала, который благодаря

балласту устойчиво держится на поверхности нижнего пруда. На его палубе

строители монтируют цех или многоэтажный дом, затем, надев вторую полусферу,

шар герметизируют. «Подлодка» готова к старту в небо. Работая винтом, она

преодолевает свою плавучесть и, нырнув под поверхность пруда, входит в открытый

нижний шлюз. Глухие герметичные ворота закрываются за ней. Открывается верхняя

крышка шлюза - на корабль обрушивается давление около 300 атмосфер. Будь шар не

таким прочным, пришлось бы расположить шлюзы через каждые 50- 100 метров.

Итак,

корабль всплывает. Оператор управляет им на расстоянии: включая двигатели и

рули, он меняет скорость, угол наклона.

Но вот

шар достиг верха туннеля. Он попадает в монтажный пруд рядом с озером.

Строители снимают полусферу, и здания по специальным рельсовым путям съезжают

на берег, к месту, где для них подготовлены фундаменты.

Интересно,

что по предварительным расчетам гидравлическая подъемная дорога окажется даже

дешевле бетонной: 5 километров туннеля вместо 200 километров дороги, к тому же

грузы будут подниматься за счет энергии падающей воды. Один шар по

грузоподъемности заменяет почти тысячу вездеходов, экономятся целые озера

горючего, освобождаются сотни людей, сидящих за рулем.

Вот шар

покинул нижний шлюз, вода того же объема занимает его место. Совершив работу,

она попадает в нижнее озеро. Кубометр воды при этом поднимет на поверхность

Зебана почти кубометр груза. Инженер сказал бы, что коэффициент полезного

действия установки весьма близок к единице.

И вот

наступил наш день. Из глубин озера появилось солнце, и, словно соревнуясь с ним

в блеске, выплыло несколько громадных серебристых шаров. Оболочки их

раскрылись, как створки раковин, и на поверхность воды легко соскользнули

понтоны, несущие многоэтажные дома. Жители собрались на берегу, радостно

встречая необычную флотилию. И все мы вспомнили легенду о старом Зебане.

Так

счастливо закончилась эта сказка, а вместе с ней и мой рассказ. Зебан уже не

точка на карте, не маленькое горное село, затерявшееся среди звезд. Сегодня

Зебан... А впрочем, побывайте в нем сами. Доехать до нас несложно: автобусом до

подножия горы Мурат, далее - вверх на подводной лодке...."

Спуск подводной лодки с горы можно организовать в соседнем ,сухом тоннеле спуская подводную лодку на тросе как кабину лифта, здесь вся энергоёмкая часть проекта расположена внизу, а именно система вталкивающая воду в шлюз!

А что думают участники форума об этих проектах!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас