Экипаж Колумбии смог обнаружить дыру в крыле

56 сообщений в этой теме

Опубликовано:

А если бы экипаж Колумбии смог обнаружить дыру в крыле (скажем в программу полёта входил бы выход в открытый космос),как бы развивались бы дальнейшие события?!!?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Зависит - когда обнаружить, на какой стадии полёта.

Если выход, как обычно, во время стыковки с МКС - так просто сидят на станции, а на Земле срочно готовят

1) "Прогресс" с доп. кислородом и едой;

2) Другой шаттл для вывоза людей.

Критичен именно грузовик, для такого количества народу автономность станции + шаттл - считанные недели, сколько именно - нужно вспомнить конкретную техническую ситуацию на тот момент, сколько привезли запасов, в каком состоянии подготовка штатного "Прогресса" и носителя...

В принципе можно для уменьшения расхода запасов срочно посадить на Землю трёх человек - на дежурном "Союзе".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А если бы экипаж Колумбии смог обнаружить дыру в крыле

А там разве "дыра" была? Вроде бы просто термоплитка отслоилась. Экипаж вообще мог при визуальном осмотре понять что от конкретно этой плитки пойдет домино по всему покрытию?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А там разве "дыра" была? Вроде бы просто термоплитка отслоилась. Экипаж вообще мог при визуальном осмотре понять что от конкретно этой плитки пойдет домино по всему покрытию?

Термоплитка №9 из носка крыла была разбита куском пеноизоляции.

http://en.wikipedia.org/wiki/File:Impact-test.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Читал краем глаза что расследование NASA показало что обсуждавшийся тогда по горячим следам в частности и в русской FIDO наиболее "дурацкий" вариант- накачать воды в мешки в этом месте изнутри, "Колумбию" скорее всего спас бы. И что технически это вроде бы было возможно..

Но ответственных за решение убедили с помощью красивой презентационнной программы что удар безопасен. Как в анекдоте про рентгеновский снимок пелелома кости- "поправим в фотошопе" :give_rose: . Какие кроме "компов" железки,- для цЫфрового "генерейшн" X-винги только, на "винчестерах". По "винчестерам" и плоды.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Редкий случай когда я практически полностью согласен с коллегой Тенью Дуба...

Читал краем глаза что расследование NASA показало что обсуждавшийся тогда по горячим следам в частности и в русской FIDO наиболее "дурацкий" вариант- накачать воды в мешки в этом месте изнутри, "Колумбию" скорее всего спас бы. И что технически это вроде бы было возможно..

Но ответственных за решение убедили с помощью красивой презентационнной программы что удар безопасен. Как в анекдоте про рентгеновский снимок пелелома кости- "поправим в фотошопе" sad.gif . Какие кроме "компов" железки,- для цЫфрового "генерейшн" X-винги только, на "винчестерах". По "винчестерам" и плоды.

<{POST_SNAPBACK}>

А расчетов те ФИДОшники не приводили? Сколько нужно испарить воды что-бы сглотнуть тепловой поток и куда образовавшийся пар потом девать? Не говоря уж о такой "мелочи" как изменение центровки планера.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Во времена ныне почившей станции МИР, читал в бумажной прессе, что на станции имеется НЗ еды, воды и воздуха на 1 месяц. Потому что в случае невозможности возврата штатными средствами (отказ спускаемого аппарата), на подготовку спасательного корабля на Земле, может уйти до месяца. Это в самом худшем раскладе, когда нет более-менее готовой ракеты, или готовых частей для её сборки.

Про подобные дела с МКС мне неизвестно, но можно предположить что подобный, или бОльший запас так же имеется. Это НЗ. Есть еще обычный "расходуемый" запас. Так что в срочном запуске грузовика особой нужды ИМХО нет.

ИМХО если бы астронавты обнаружили отсутствие плитки, они вполне могли бы на это забить. Насколько я понимаю, отсутствие одной плитки не страшно:

"Буран" приземлился в полутора метрах от расчетной оси, и лишь 5 плиток теплозащиты из 38 тысяч "отлетели" во время спуска.

У Бурана отлетели 5 плиток, и ничего. Prooflink: http://www.buran.ru/htm/str36.htm

страшно обвальное отклеивание остальных плиток по принципу домино. Что собственно и произошло.

Если бы астронавты всё же не решились бы садиться без этой плитки, то заменить в полете они её вряд ли бы чем смогли, только на аналогичную, если конечно на борту есть запас плиток, что вряд ли. Приклеить запасную ИМХО думаю можно было бы и в полете.

Но скорее всего отсиделись бы на МКС, пока бы не пришел второй шаттл, или Союз, или и то и другое. Эти корабли могли бы доставить запасную плитку, и астронавта обученного для её замены.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Че Бурашка писал:

А расчетов те ФИДОшники не приводили?

Так когда в FIDO по горячим следам мне тоже идея дурацкой показалась (хотя и не из-за того, о чём вы,- не всю ж ТЗ водой заменить, а перемещение массы защитить площадь одной секции (не "плитки", там няп сложнее) на центровку не влияет значимо).

Прикол в том что потом, если верить, няп НК, на форуме котого- Че Бурашка тоже есть, но похоже- другой чем здесь автор , в отчёте комсии НАСА было признано что так "Колумбию" можно было спасти.. :give_rose:

Про "МКС" наклонение орбиты в том полёте "Колумбии" значимо другое было, няп.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

(хотя и не из-за того, о чём вы,- не всю ж ТЗ водой заменить, а перемещение массы защитить площадь одной секции (не "плитки", там няп сложнее) на центровку не влияет значимо).

<{POST_SNAPBACK}>

А что центровка? Вы в начале скажите куда пар из крыла стравливать будете? Ну и куда воду заливать? А то на сколько я помню там лонжероны обычные - с дырками. То есть вола заполнит все крыло и на центровку повлияет совсем не "незначительно".

если верить, няп НК, на форуме котого- Че Бурашка тоже есть, но похоже- другой чем здесь автор

<{POST_SNAPBACK}>

Ни разу не видел. Сам пытался региться, но неудачно.

в отчёте комсии НАСА

<{POST_SNAPBACK}>

Вы таки определитесь у вас НАСА "цЫфровое генерейшн" или нет?

Приклеить запасную ИМХО думаю можно было бы и в полете.

<{POST_SNAPBACK}>

КАК??? В вакууме жидкости того, кипят немного.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Че Бурашка:

А почему в вакууме? К крылу можно было бы приделать некий мешок, подать в него воздух, и клеить в воздухе. Крыло достаточно гладкое, резиновые уплотнители думаю справятся, а как прикрепить, - на то и NASA, что бы думать. Но этим вероятно должен заниматься подготовленный астронавт без спешки, и с заготовленным оборудованием.

А почему жидкости? Есть и твердые, и гелеобразные клея.

Вот такую штуку видели?

Glue-Gun.jpg

Это один из вариантов.

А почему клей? Нельзя ли использовать двухсторонний скотч? Потому что под плиткой температура не очень высока.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Во времена ныне почившей станции МИР, читал в бумажной прессе, что на станции имеется НЗ еды, воды и воздуха на 1 месяц

Фокус в том, что на "Мире" постоянно сидят двое, на них и расчёт, даже с гостями - максимум 5 человек.

А вот экипаж шаттла в несколько раз больше "постоянного населения" МКС - навряд там держат запас на _такой_ случай. Впрочем, если обнаружат плитку в первые дни полёта - недели 2-3 шаттл продержится на собственных запасах.

З. Ы. Был очень-очень древний рассказ какого-то американского автора "В плену орбиты" - как у одного из первых американских кораблей ("Джемини", видимо) отказывают посадочные движки - и его астронавта (одного) надо срочно спасать с орбиты... Вот в те времена это было напряжно... хотя в рассказе и успели в последний момент...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А почему в вакууме? К крылу можно было бы приделать некий мешок, подать в него воздух, и клеить в воздухе. Крыло достаточно гладкое, резиновые уплотнители думаю справятся, а как прикрепить, - на то и NASA, что бы думать. Но этим вероятно должен заниматься подготовленный астронавт без спешки, и с заготовленным оборудованием.

<{POST_SNAPBACK}>

Все бы ни чего но некий мешок должен быть очень прочным что-бы держать давление заметно отличное от вакуума, а значит тяжелым. Ну и герметичность в местах прижима к крылу надо обеспечить - самая большая проблема этого варианта.

Есть и твердые, и гелеобразные клея.

<{POST_SNAPBACK}>

Про твердые (в рабочем состоянии) в первый раз слышу, а с гелеобразными боюсь та же проблема будет. И клей нужен не абы какой.

Нельзя ли использовать двухсторонний скотч?

<{POST_SNAPBACK}>

Перчатка скафандра - штука очень малоподвижная. На курок глюгана нажать еще получится, а вот скотчем скорее сам заклеишся.

Был очень-очень древний рассказ какого-то американского автора "В плену орбиты"

<{POST_SNAPBACK}>

Скорее роман. Притом с целым каскадом развилок: "Восток" умеет маневрировать, выводится на перехват аварийного "Меркурия" (точно) то-ли "Протоном" то ли Н-11, у советского космонавта есть ракетный ранец.

А вообще повторюсь в сотый раз Карфаген должен быть разрушен челноки с кафельным покрытием - диверсия инопланетных вредителей.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Че Бурашка писал:

Вы в начале скажите куда пар из крыла стравливать будете?

Про то, что "я", а что доклад комисси НАСА (и про систему вентиляции планера) чуть позднее..

Вы таки определитесь у вас НАСА "цЫфровое генерейшн" или нет?

А про это, про то что когда "цЫфровое" плохо кончает у американцев оказывается начинается принцип "имя отчества и фамилии у каждой накладки", и публично, автопереводчик гугля вот что думает:

"..Майкл капуста, Линда Хэм хлюпала просьбы о внешнем Фотографии.." Слово "хлюпать" знает, цифровой, с применением экспериментирует.. (линки на гугл перевод жаль дохнут быстро).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Ещё гугль-автомат из англоязычной "вики":

"Для ремонта, определяется CAIB космонавтам придется использовать инструменты и мелкие кусочки из титана, или из другого металла, Очищено из членов экипажа. Эти металлы поможет защитить крыло структуры и будет удерживаться на месте при возвращении на заполненном водой сумку, которая превратила в лед в холодном пространстве."

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

З. Ы. Был очень-очень древний рассказ какого-то американского автора "В плену орбиты" - как у одного из первых американских кораблей ("Джемини", видимо) отказывают посадочные движки - и его астронавта (одного) надо срочно спасать с орбиты... Вот в те времена это было напряжно... хотя в рассказе и успели в последний момент...

Меркурий они еще один запускают. А Джемини - тот как раз спасателством занимается :give_rose:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

автопереводчик гугля вот что думает:

<{POST_SNAPBACK}>

А первоисточник можно?

А про это, про то что когда "цЫфровое" плохо кончает у американцев оказывается начинается принцип "имя отчества и фамилии у каждой накладки"

<{POST_SNAPBACK}>

И как при этом появляется не цЫфровое генерейшн?

Про то, что "я", а что доклад комисси НАСА (и про систему вентиляции планера) чуть позднее..

<{POST_SNAPBACK}>

Так то же самое НАСА чуть ранее считало что

удар безопасен.

<{POST_SNAPBACK}>

После корявой презентации, ага.

"Для ремонта, определяется CAIB космонавтам придется использовать инструменты и мелкие кусочки из титана, или из другого металла, Очищено из членов экипажа. Эти металлы поможет защитить крыло структуры и будет удерживаться на месте при возвращении на заполненном водой сумку, которая превратила в лед в холодном пространстве."

<{POST_SNAPBACK}>

Я даже не знаю от чего под стол падать: от машинного перевода, титановой теплозащиты или сумки с водой, обклееной титановыми кусочками на крыле.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Че Бурашка писал:

А вообще повторюсь в сотый раз Карфаген должен быть разрушен челноки с кафельным покрытием - диверсия инопланетных вредителей.

Да, это они (или мы (?):

Гугль из американской вики переводил:

STS-70 была задержана в 1995 году, когда дятлы скважинами в пене изоляции Discovery 'S внешнего топливного бака. С тех пор, НАСА установило коммерческих пластиковые приманки совы и надувными шарами совы, которые должны быть удалены до старта.

После корявой презентации, ага.

Вы чтО- "корявая" !?! Презенташка переливалась на тру-вигин тру-колор мониторах всеми оттенками как обаятельность заказчицы.

Я даже не знаю от чего под стол падать: от машинного перевода, титановой теплозащиты или сумки с водой, обклееной титановыми кусочками на крыле.

Да и под столом "ю-эс-би" под такое нет.

Только кнопками и отверткой и экипажу "Аполлона XIII" тоже было не спастись и доп поглотители углекислоты в ЛК примерно с той же "дурацкостью" как описана для "Колумбии" и сделали тогда.

Я почитал через гугль-транслейт (всё же для большого техтекста мой английский потребовал бы больших усилий, sorry): "Колумбия" начала "портиться" значимо после зоны максимального нагрева. Значит разумное возражение против того что бы наполнить водой пластиковые мешки (и то и другое на борту было)- невозможность обеспечить изнутри плотное прилегание к обшивке, вобщем снимается...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Че Бурашка

Вы таки определитесь у вас НАСА "цЫфровое генерейшн" или нет?

Как НАСА- не "у меня" но у USA, так откуда сам вопрос "определяться" возникает интересно. Имхо ведомо что везде разные люди есть (может пока :give_rose: )

"Хронику Кондратия" ведь источники тоже в НАСА составляют.

Две логики 1- "Эффективных манагеров" в 2003ем перед спуском "Колумбии"- "Если повреждение есть то всё равно ничего не сделать" (проговоренная тогда несколько раз, действительно типично манагерская)

2- В ответ на вопрос был ли на ЛК "Аполло" яд на случай невозможности взлёта с Луны. Нейлу Армстронгу: (идиоты) "В такой ситуации не яд принимать, но до последнего пробовать починить двигатель."

Вобщем без такой логики Армстронг был мёртв с 66ого с Джемини 8 (фото Армстронга в Джемини 8 в океане- моё самое любимое в "космоивстории".. ..такое просветление на физиономии).

Вобщем- всё козни византийской шпионки по имени Фаза Этногенеза.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Как первая в серии, Колумбия была тяжелее и примитивней шатллов построенных позже, у нее в частности не было стыковочного модуля. Колумбия не могла стыковаться ни со станцией Мир, ни с МКС. Переход семи членов экипажа на космическую станцию или спасательный шатлл в открытом космосе просто невозможен, т.к. Колумбия в свободном полете могла запросто столкнутся с ними, да и страховки нет. И вообще, были ли на Колумбии семь скафандров для выхода в космос?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Хронология трагедии

•2:30 EST, 1 февраля 2003 — Центр Управления Полётами начал свою работу.

Центр управления полётом не занимался никакими проблемами, связанными с посадкой шаттла. В частности, они не придали значения куску пены, отвалившемуся от кислородного бака во время старта. Вход в атмосферу должен был пройти в штатном режиме. Центр выполнял стандартные операции для подготовки челнока к входу в атмосферу. Синоптики исследовали погодные условия в районе Космического центра имени Кеннеди, где должна была приземлиться «Колумбия».

•8:00 — Руководитель спуском из Центра управления полётом запрашивает пультовую о подтверждении схода шаттла с орбиты.

Все прогнозы погоды были в пределах нормы, и все системы работали нормально.

•8:10 — Офицер связи с бортом (The Capsule Communicator, CapCom) предупредил экипаж корабля, что разрешение на сход корабля с орбиты получено.

•8:15:30 (EI-1719) — Командир корабля Хасбэнд и пилот МакКул приступили к отводу корабля с орбиты, произведя запуск двух двигателей орбитальной маневровой системы Колумбии.

В момент запуска двигателей корабль находился в положении «вниз головой и хвостом вперёд» над Индийским океаном на высоте около 280 км. Манёвр по уходу с орбиты был произведён на 255-м витке, и за 2 минуты 38 секунд замедлил корабль с первой космической скорости (7,8 км/с) до начала входа в плотные слои атмосферы. Во время работы двигателей экипаж испытывал ускорение приблизитльно в 1/10 g. Не испытав проблем при выполнении манёвра, Хасбэнд перевёл «Колумбию» в положение «на правом боку, носом вперёд».

•8:44:09 (EI+000) — Условная точка входа в плотные слои атмосферы (Entry Interface, EI). Считается, что вход происходит по достижении высоты 120 км (400000 футов). Вход в атмосферу произошёл над Тихим океаном.

Когда «Колумбия» входит в плотные слои атмосферы, трение о воздух начинает нагревать переднюю кромку крыла. Температура возрастает постепенно, в типичном случае возрастая до 1400 °C за последующие 6 минут.

•8:48:39 (EI+270) — Датчик на передней кромке левого крыла показывает значения, превышающие те, что были зафиксированы во время предыдущих входов «Колумбии» в атмосферу.

Эта информация не была передана на Землю или показана экипажу, она была лишь зафиксирована Modular Auxiliary Data System.

•8:49:32 (EI+323) — «Колумбия» совершает запланированный разворот направо. Скорость: 24,5 Маха.

Колумбия начинает выполнять манёвры для точного управлением подъёмной силой, что требуется для ограничения скорости спуска и регулирования нагрева корпуса.

•8:50:53 (EI+404) — «Колумбия» входит в десятиминутный период, во время которого корпус корабля подвергается наиболее тяжёлым тепловым нагрузкам. Скорость: 24,1 Маха; высота: 74 км.

Колумбия примерно в 8:57. Уже началось отделение обломков от левого крыла. Видео•8:52:00 (EI+471) — «Колумбия» примерно в 500 км западнее береговой линии Калифорнии.

Температура на передней кромке крыла в этот момент обычно достигает 1450 °C.

•8:53:26 (EI+557) — «Колумбия» пролетает над береговой линией Калифорнии западнее Сакраменто. Скорость: 23 Маха; высота: 70,6 км.

В этот момент передняя кромка крыла челнока обычно нагревается до температуры, превышающей 1540 °C.

•8:53:46 (EI+597) — Обнаружены следы отваливающихся обломков. Скорость: 22.8 Маха; высота: 70,2 км.

Окружающая корабль плазма внезапно увеличивает яркость своего свечения, в ярком газовом шлейфе корабля происходит сильный электрический разряд. В последующие 23 секунды подобное явление произойдёт ещё четырежды, что отметят наблюдатели.

•8:54:24 (EI+613) — Дежурный по техническому обслуживанию, механическим системам и жизнеобеспечению (The Maintenance, Mechanical, and Crew Systems (MMACS) officer) сообщил руководителю полёта, что четыре датчика гидравлической системы в левом крыле стали показывать значения ниже предела чувствительности (зашкалили за минимум). По данным Центра управления, до этого момента всё проходило совершенно нормально.

Группа спуска (The Entry Team) продолжает обсуждать, что именно произошло с четырьмя датчиками.

•08:54:25 (EI+614) — Пройдя воздушное пространство Калифорнии, «Колумбия» летит над Невадой. Скорость: 22.5 Маха; высота: 69,3 км.

В этот момент наблюдатели отмечают яркую вспышку. В последующие 4 минуты это явление будет отмечено еще 18 раз.

•8:55:00 (EI+651) — Спустя примерно 11 минут после входа корабля в плотные слои атмосферы кромка крыла обычно нагревается до 1650 °C.

•8:55:32 (EI+683) — «Колумбия» пересекает границу штатов Невада и Юта. Скорость: 21,8 Мах; высота: 68 км.

•8:55:52 (EI+703) — «Колумбия» пересекает границу штатов Юта и Аризона.

•8:56:30 (EI+741) — Находясь над Аризоной, «Колумбия» начинает левый поворот.

•8:56:45 (EI+756) — «Колумбия» пересекает границу Аризоны и Нью-Мексико. Скорость: 20,9 Маха; высота: 66,8 км.

•8:57:24 (EI+795) — «Колумбия» прошла чуть севернее города Альбукерке.

Обломки «Колумбии» (отмечены красным, оранжевым и жёлтым цветом), обнаруженные радаром National Weather Service над Техасом и Луизианой.•8:58:00 (EI+831) — К этому моменту времени температура передней кромки крыла обычно возрастает до 1580 °C.

•8:58:20 (EI+851) — «Колумбия» пересекает границу штатов Нью-Мексико и Техас. Скорость: 19,5 Маха; высота: 64 км.

Примерно в это время от корабля отвалилась одна из теплозащитных плиток. Впоследствии, когда шёл поиск обломков, эта плитка стала самой западной из найденных частей корабля. Поисковики обнаружили ее в поле в Литтлфилд, штат Техас, к северо-западу от Lubbock.

•8:59:15 (EI+906) — MMACS сообщил руководителю полёта, что телеметрия не показывает значений давления в обеих шинах левой стойки шасси. Затем руководитель полёта потребовал от офицера связи с бортом (CAPCOM) сообщить экипажу, что в Центре управления знают о таком факте и активно разбираются с показаниями датчиков, добавив, что последнее сообщение с борта для группы управления полетом было неразборчивым.

Временный мемориал возле главного входа в Космический центр имени Джонсона•8:59:32 (EI+923) — Записан обрывок ответа командира корабля: «Roger, uh, bu — [оборвалось на полуслове] …». Это была последняя связь с бортом. В этот же момент Центр управления полётом получил последние данные телеметрии.

•9:00:18 (EI+969) — Любительская видеосъёмка, сделанная наземными наблюдателями, показывает, что в этот момент корабль разваливается на части. Хотя пропадание сигнала явилось причиной некоторой озабоченности в Центре управления полётом, там не было замечено никаких признаков серьёзных проблем.

•9:05 — Жители северной части центрального Техаса сообщили о сильном звуке взрыва и слабой ударной волне. Кроме того, они сообщили о дымных следах и летящих обломках в ясном небе над районами, лежащими к юго-востоку от Далласа.

•9:12:39 (EI+1710) — После получения сообщений о том, что корабль видят развалившимся на части, руководитель полётов NASA объявил тревогу (угроза потери корабля) и направил спасательные команды в район падения обломков. Он передал наземному оператору Ground Controller «запереть двери», что является кодовой фразой, указывающей на наступление нештатной ситуации. При этом никому не разрешается покидать или входить в помещение пультовой, и оператор(ы) обязан(ы) сохранить всю имеющуюся информацию для последующего расследования [1].

•9:16 — Расчётное время посадки.

скрыть

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

agnez писал

И вообще, были ли на Колумбии семь скафандров для выхода в космос?

Скафандры, хоть только спасательные но специально уточнено- "полного давления"- на всех. С "Атлантиса" с помощью ранца (понятно в "выходном" скафандре на "Атлантисе") завести трос, и по нему всех переправить на "Атлантис". Подсчитано соотношение максимальной возможной скорости подготовки запуска "Атлантиса" из его состояния тогда (уже вывезен) и ресурсов СЖО "Колумбии" (у неё в STS 107 доп блок СЖО). Пересекаются на 5 дней.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

agnez писал:

Хронология трагедии

Да :give_rose: Вход в 10 минутную зону максимального нагрева- 8.50; 9.00- Разрушение планера.

Первые признаки граница 8.53- 8.54

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Господи! Историки, да Вы оцените здраво "успехи" американских дилетантов в космосе! Выстрел на рубь - полет на копейку. Или вообще - фикция. "Скайлеб" - полный технологический бред. Нет у НАСА никакого опыта орбитальных операций - чистый туризм. Где супер мощные ракеты? Где орбитальные навыки? НАСА испытало столь мощный психологический шок от систематических неудач с "орбитальными тамвайчиками", что ныне находится в ступоре, вяло прожектируя о пилотируемом полете на Марс. На Луну бы слетали для начала... (счас меня будут модерить за ересь :give_rose: )

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Вы оцените здраво "успехи" американских дилетантов в космосе!

<{POST_SNAPBACK}>

Полеты на Луну(два штука), регулярные полеты "орбитальных тамвайчиков", орбитальные телескопы и сеть навигационных спутников GPS. :) Ах да, ещё вялые прожекты пилотируемого полета на Марс... :P Где там Буран-Энергия, ась? На каких нано-носителях запускают космонавтов и грузы с Байконура? Система ГЛОССНАС ау, где ты? :P Вообщем чья бы корова мычала, скоро Китай со своими тайконавтами и спутниками переплюнет остатки советского космического наследия РФ. :P

И вообще, дилетант выстроил Ковчег, а профессионалы построили Титаник... :give_rose:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Ничего не изменилось бы. Увидели бы отслоившуюся плитку, записали бы в журнал, сообщили бы в Центр. Центр поскрипел бы компьютерами и разрешил посадку... Потом бы все дружно вспомнили, что КАЖДЫЙ присутствовавший был ПРОТИВ посадки, но ему вывернули руки соображениями - не держать же эту грободушку на орбите вечно...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас