R-100 + H.P. Heyford

32 сообщения в этой теме

Опубликовано:

Меня интересует технический вопрос: могли ли ангнличане в 1931-1932 использовать тяжелый жесткий дирижабль R-100

Как систему снабжения своих основных тяжелых бомбардировщиков H.P. Heyford

При длине 219 метров, объеме 146.000 кубических метров, и полезной нагрузке 52 тонны (полная подъемная сила - 159 тонн, вес конструкции - 107 тонн), и скорости в 131 километр в час, R-100 имел радиус полета не менее 5000 километров. То есть этот воздушный корабль мог оперировать на солидном расстоянии от баз, при этом неся полезную нагрузку около 30 тонн.

Возможно ли использовать этот дирижабль для дозаправки в воздухе тяжелых бомбардировщиков H.P. Heyford? Хотя на 1930 год эта машина уже являлась весьма архаичной, тем не менее, она вплоть до 1939 года находилась на вооружении, составляя основу парка тяжелых бомбардировщиков (150 машин). Этот аппарат мог нести 1588 килограмм бомб со скоростью 229 километров в час - но на дистанцию не более 700 километров.

Масса пустого H.P. Heyford - 4173 килограмма. Масса полностью загруженного (с бомбами, и иным снаряжением) - 7680 килограмм. За вычетом прочего снаряжения, самолет несет около 1500 кг горючего.

Таким образом, полной летной нагрузки R-100 должно хватить (в минимальной комплектации) на заправку 20 тяжелых бомбардировщиков (возможно, и больше, так как дирижабль, в отличии от самолета, дозаправлять легче - он может заправляться с причальных мачт или кораблей)

Возможно ли использование подобной схемы?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

ну вот мурзилка аирвора пишет что у Хейфорда дальность почти в 1500 км... а 650 это некая "боевая дальность"...

и сможет ли он нормально держаться в воздухе на скорости 130 км/ч?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

ну вот мурзилка аирвора пишет что у Хейфорда дальность почти в 1500 км... а 650 это некая "боевая дальность"...

и сможет ли он нормально держаться в воздухе на скорости 130 км/ч?

1500 - перегоночная. То есть без вооружения, с емкостями, полностью залитыми бензином. 650 - тут встает вопрос, это имеется в виду дальность с боевой нагрузкой в обе стороны, или в одну?

Насколько я знаю, на 130 он, в принципе, должен нормально держаться в воздухе. Все-таки биплан! Высотность тут не важна.

Ну и все равно... 1500, для перелета, анпример, через Атлантику - маловато!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Ну и все равно... 1500, для перелета, анпример, через Атлантику - маловато!

и много у англичан в 1931 году целей за Атлантикой? Более того много ли на той стороне Атлантики в 1931 году самолетов хотя бы с такими характеристиками?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

и много у англичан в 1931 году целей за Атлантикой? Более того много ли на той стороне Атлантики в 1931 году самолетов хотя бы с такими характеристиками?

Я спрашиваю о чисто технической возможности снабжения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Граф - ну наконец то вы снова с дирижбомбелями ! :(

Насчет дозаправки - а почему бы и нет.

Посадочная скорость у этого бомбера наверняка поменьше сотни будет - так что дозаправится.

Все же 130 это для R100 максимум ( да и вообще тогда для дирижабля рекорд) - так что дозаправляться лучше на меньшей скорости.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Коллега все упрется в качество подготовки и летного состава и операторов, впрочем посмотрите про советские прожекты к примеру конца 40-х, я имею ввиду дозоправку и буксировку Миг-15/Ла-9 с Ту-4...

Ну и минимальная скорость самолетов тоже существенный вопрос...

По моему реализовать Дирижабль-авианосец все таки проще будет

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Ну, первые опыты по дозаправке - 1938 год. Так что в принципе, отработать технологию с дирижаблем даже проще. Он в отличии от самолета более стабилен в воздухе.

Дело в том, что концепция снабжения эскадрилий бомбардировщиков с дирижабля была весьма популярна в 1933.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Камрад!

Белголландская Империя и Ее Доминионы благодарят вас за службу!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Нужно уточнить, какого рода приведенная скорость 130 км/час. Для дирижаблей, как правило, приводили скорость относительно земли при попутном ветре. Скорость относительно воздуха была, как правило, ниже. Средняя скорость во время трансатлантического перелёта была 68 км/час.

Но посадочная скорость у него может быть и ниже, так что в принципе возможно. Могут быть трудности от "притяжения" по закону Бернулли.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Но вообще-то не могли по совсем иной причине. Этот бомбардировщик начали производить в марте 1933 (а на вооружение поступили в ноябре).

Дирижабль же R-100 был поставлен на прикол в октябре 1930 и сдан в металлолом (за 600 фунтов) в ноябре 1931.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

скорость самолета и дирижбобля особо не важна, шланг длинной метров 300 цепляем к самолету и он начинает наматывать круги вокруг бензовоза пока не зальется , технически вроде все возможно...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Но вообще-то не могли по совсем иной причине. Этот бомбардировщик начали производить в марте 1933 (а на вооружение поступили в ноябре).

Я знаю. Я имел в виду аналогичного класса дирижабль.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Нужно уточнить, какого рода приведенная скорость 130 км/час.

Это официально зарегистрированный мировой рекорд. Так что - не с попутным ветром.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А как из "официальной зарегистрированности рекорда" следует, что "не с попутным ветром"?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Вы думаете что рекорды с попутным ветром регистрировали ? :(

У него даже полотно кое где посрывало.....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

27 октября (2005 года) Фоссетт установил мировой рекорд скорости для дирижаблей. Он пролетел расстояние в 1 км в обоих направлениях со средней скоростью 111,8 км/час с максимальной скоростью 115 км/час.

http://www.polit-ua.com/?section=14&item=6854

Тут видно, что влияние ветра элиминировано.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Ну значит обломилось графу бомберы заправлять :(

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Хотя ... Я посмотрел данные Мекона Мах у него 140, стандартная 120 крейсерская 101. И для самолетов хватало....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Вместо "суходромного" бомбера лучше использовать летающую лодку. Дозаправка с танкера. Правда... дирижабль остаётся без дела... :(

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

27 октября (2005 года) Фоссетт установил мировой рекорд скорости для дирижаблей. Он пролетел расстояние в 1 км в обоих направлениях со средней скоростью 111,8 км/час с максимальной скоростью 115 км/час.

Товарищ, вы бы посмотрели на каком дирижабле Фоссет летал... Вообще-то отнюдь не на цеппелине. К сведению: мягкие и полужесткие дирижабли действительно сильнее зависят от ветра. А вот цеппелину это непринципиально!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Эээ... Аэродинамику отменили решением Госдумы? Или, в указанный период, Лиги Наций?

Боюсь, что одна только Лига Сексуальных Реформ решилась бы на такое, но она была занята иным - разбирала жалобу Паниковского...

Мощность двигателей, потребная для полёта с данной скоростью, пропорциональна кубу скорости и поперечному сечению аппарата. Цеппелин имеет ровно такое же (если не большее, за счёт массы оболочки, вынуждающей увеличить объём и за счёт толщины оболочки) поперечное сечение, что и равный по нагрузке аппарат иной системы. Определённое преимущество его может быть обусловлено тем, что он меньше деформируется при полёте с высокой скоростью, но оно не столь существенно по сравнению с этой кубической зависимостью.

Из таблицы

http://militera.lib.ru/tw/obuhovich_kulbaha/25.html

видно, что для мягких дирижаблей достигнута была скорость 148 км/час.

Но, как видно из ссылки выше - она не является рекордом скорости. Из этого я делаю вывод, что эта скорость получена, как частное пройденного пути и времени на определённом маршруте, то есть с учётом использования попутного ветра, а скорость без учёта ветра заметно ниже.

Применительно к упомянутому R-100 известно, что

Путешествие в Канаду длилось 78 часов, а обратный полет, благодаря сильному попутному ветру, сократился до 58 часов.

ibidem

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Определённое преимущество его может быть обусловлено тем, что он меньше деформируется при полёте с высокой скоростью, но оно не столь существенно по сравнению с этой кубической зависимостью.

Вообще-то оно весьма значительно. Более жесткий каркас позволяет ЗНАЧИТЕЛЬНО снизить степень деформации, исключить риск разрывов газовых баллонов (так как на них не лежит несущая функция)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Господа, плюньте вы на скорость дирижабля. С его г/п он вполне может принимать "Хейфорды" на борт и заправлять не хуже, чем в м/ф "Чудеса на виражах"... :(

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Ну, разве что для мультфильма...

В общем, принципиально осуществить заправку, видимо, удастся, решив проблемы неизбежного притяжения самолёта к дирижаблю силами Бернулли. Проблемы навигации будет решить сложнее, хотя измыслить радиокомпас, возможно, удастся.

Стоимость пары "дирижабль-самолёт" будет выше, и в разы, чем самолёта, способного перелететь через океан (на этот момент это гигантские ЛЛ). Дозаправлять их можно будет с танкеров в море (зависимость от погоды есть, но существенно меньше, чем для дирижаблей).

D&G

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас