Поворот Амура для потепления на ДВ

47 сообщений в этой теме

Опубликовано:

обнаружил такой прожэкт

http://zharvin.narod.ru/doklad3.htm

"Амур при впадении в Татарский пролив делает резкий поворот с северо-восточного направления на юго-восточное. Амур очень полноводная река, с широким руслом и быстрым течением . По полноводности он уступает в России лишь Енисею. Этот могучий динамический поток действует в Татарском проливе как гидрозатвор, препятствуя прохождению теплых вод Японского моря в Охотское, и как струйный насос, перекачивающий холодные воды Охотского моря в северную часть Японского. В результате во Владивостоке, находящемся на широте Сочи, холоднее чем в Москве, а в Алгазее, приморском поселке на берегу Охотского моря находящемся на широте Москвы, царит вечная мерзлота и климат Заполярья. Если выпрямить русло Амура, то есть перекрыть старое устье несколько западнее Николаевска и направить новое русло по наиболее удобному пути на север, с впадением в Охотское море где-то в районе острова Байдукова (смыв при этом его восточную часть и соединив перемычкой с материком). После выполнения этих работ, Амур станет играть в водообмене Японского и Охотского морей прямо противоположную роль, то есть гигантский струйный насос станет эжектировать теплые воды Японского моря в Охотское и полностью перекроет поступление холодной воды Охотского моря в северную часть Японского. Холодные воды Камчатско - Курильского течения также не смогут попадать в Охотское море, оно станет значительно теплее, и заметно теплее станет климат всего Тихоокеанского побережья России. В Приморье установится значительно более теплый климат, чем на соответствующей широте Черноморского побережья, исчезнут зимние паковые льды. Смягчится климат Хабаровского края, Магаданской области, Колымско-го края, Восточной Якутии, Западной Камчатки, Южной Чукотки. Удлинится навигационный период Северного морского пути. Экономическое значение Дальнего Востока и Тихоокеанского побережья России огромно и суровый климат препятствует освоению этих территорий. Объем работ немалый, но он совершенно несоизмерим с получаемыми выгодами. Почти бесплатно мы оживляем огромный регион России."

реально ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

а если устье амура было бы изначально севернее? интересно как это повлияло бы на историю?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

изначально не может быть - там возвышенный перешеек 40-50 км.

да и повлияет думаю не сильно

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

ЕМНИП, был проект строительства дамбы в самой узкой части пролива с распрямлением русла Амура (т.е. он будет впадать южнее), при реализации которого Охотского море похолодало бы еще сильнее, а Японское, наоборот, потеплело. Вроде даже на одном из прошлых форумов такое было

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

а тут наоборот.

работы вроде меньше, а народнохозяйственный эффект больше

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А каска, чтобы от гринписовцев отбиваться, есть.....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

для развития ДВ правительство не пожалеет ничего.

и никого.

а расчистка нового русла потребует взрывов - зона взрывов будет изолирована от посторонних

да и японцы не будут против, ведь к ним меньше холода прийдет на Хоккайдо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

изначально не может быть - там возвышенный перешеек 40-50 км.

для альтернотивно исторического моделирование это не помеха

да и повлияет думаю не сильно

думаю повлияет при чем сильно. Если климат охотского моря станет теплее например температурный режим воды в поверхностных слоях будет колебаться от 10 до 20-22 градусов (сейчас он Зимой температура воды у поверхности моря составляет от ?1,8 до 2,0 °C, летом температура повышается до 10-18 °C), то климатические характеристики моря будут соответствовать Бискайскому заливу и северной части черного моря..... климат хабаровского края будет схож с климатом северного причерноморья или центральной и северной франции

более теплый климат в этом регионе будет способствовать более интенсивному развитию развитию народов Маньчжурии, их конкуренции с Китаем, изменит истории монголов, корейцев

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

да и японцы не будут против, ведь к ним меньше холода прийдет на Хоккайдо

не факт, потепление вод приведет к изменению экосистемы охотского моря, как следствие уменьшение популяций промысловых видов рыбы. Так что Япония будет против. Не думаю что Россия на столько сильна что пойдет на открытый конфликт с мировым сообществом, озабоченого экологией как никогда

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Чисто теоретически можете себе представить количество тепла замешанное в этой альтернативе? В тераджоулях :)

Не получится Амуром из Охотского моря Бискайский залив сделать. Непосредственно в Амуре такого количества энергии чтобы море отопить нет физически. А насчет течения перенаправить... Как говорил классик, если где-то что-то прибыло, значит где-то еще то же самое убыло. Пустите тепло из Японского моря в Охотское - в Корее и Японии неминуемо должно стать холоднее, ибо что-то из ничего не возникает.

И вообще стоит слегка задуматься почему Охотское море холодное. А ответ прост - оно не холодное, это Атлантика в Европе из-за Гольфстрима аномально теплая, так что не Хабаровский край слишком холодный, а Испания слишком теплая. В силу этого обстоятельства обеспечить поворотом Амура эффект равноценный Гольфстриму не получится. Ибо речь о системе циркуляции в масштабах все северной Пасифики. И Амур на этом фоне - малозаметная деталь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Непосредственно в Амуре такого количества энергии чтобы море отопить нет физически. А

<{POST_SNAPBACK}>

об этом никто и не говорит

течения перенаправить... Как говорил классик, если где-то что-то прибыло, значит где-то еще то же самое убыло. Пустите тепло из Японского моря в Охотское - в Корее и Японии неминуемо должно стать холоднее,

<{POST_SNAPBACK}>

по-моему вы не так рассчитываете течения - холодное течение с севера пойдет НЕ ныряя теперь в Татарский пролив, а ОГИБАЯ с востока Сахалин, Хоккайдо, Хонсю

в таком случае воды около Японии станут холоднее и продуктивнее

А ответ прост - оно не холодное, это Атлантика в Европе из-за Гольфстрима аномально теплая, так что не Хабаровский край слишком холодный, а Испания слишком теплая. В силу этого обстоятельства обеспечить поворотом Амура эффект равноценный Гольфстриму не получится. Ибо речь о системе циркуляции в масштабах все северной Пасифики. И Амур на этом фоне - малозаметная деталь.

<{POST_SNAPBACK}>

интересные, но иррелевантные рассуждения

В общем, любые минимальные потепления в районе ДВ, Охотского моря полезны народному хозяйству.

Рыбы же, полагаю, хватит.

Надо бы профессоинала с расчетами динамики и температур течений

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Для большей релевантности знакомимся с течениями Охотского моря:

41.png

И видим, что течения ныряющего в Татарский пролив в общем-то нет. И с востока Сахалин охотские воды и так огибают без всяких гидрологических проектов.

Также можно оценить ширину Татарского пролива в наиболее узком месте и прикинуть насколько поступающие через него воды в состоянии охлаждать немалый объем акватории северной части Японского моря.

в таком случае воды около Японии станут холоднее и продуктивнее

Не получится, ибо пролив Лаперуза не в состоянии пропустить большую массу воды из Охотского моря в Японское.

В общем, любые минимальные потепления в районе ДВ, Охотского моря полезны народному хозяйству.

Возможно. Хотя не факт, что они не приведут к повышению влажности во внутренних районах Восточной Сибири и ухудшению климатических условий там...

Но я о другом. Для того, чтобы как предполагается " в Приморье установился значительно более теплый климат, чем на соответствующей широте Черноморского побережья, исчезнут зимние паковые льды. Смягчится климат Хабаровского края, Магаданской области, Колымско-го края, Восточной Якутии, Западной Камчатки, Южной Чукотки. Удлинится навигационный период Северного морского пути." Нужно во-первых "закрутить" систему течений в обратном направлении (и как результат резко похолодает на Камчатке и Курилах), во-вторых существенно увеличить количество тепла поступающего в акваторию Охотского моря. Причем непонятно где это тепло физически взять.

Ни один из этих результатов путем разворота устья Амура не достигается. Максимум - очень локальные климатические и гидрологические изменения конкретно в северной части Татарского пролива и ближайших окрестностях.

Я уж не говорю о совершенно неадекватной гигантомании авторов идеи пытающихся поворотом устья Амура растопить льды в Северном Ледовитом океане и удлиннить навигацию севморпути...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

согласен. Разварот Амура нечего недаст. Для улучшения климата на ДВ можно попробывать утопить японию :) .....тогда возможно течение Куросио согреет Охотское море

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Нужно в Беринговом проливе!! Исчезнет как течение из СЛО вдоль Камчатки, так и тихоокеанский слой воды в СЛО - в результате очень сильное оптепление во всём Сев. полушарии.

ПРичём, как я слышал, можно не перекрывать даж евесь пролив, достаточно дамбы длинной около 15км от м. Челюскина - она будет работать как "трамплин" и течения изменятся, а изменяя длинну дамбы, можно регулировать силу эффекта.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

изменяя длинну дамбы, можно регулировать силу эффекта.

<{POST_SNAPBACK}>

"Не заплатите нам 100 гигабаксов -снесем километрик дамбы" и вам -п-ц :-)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

"Во время правления Сталина разрабатывался проект соединения материка с Сахалином. В этом случае холодное Приморское течение заметно бы ослабело и побережье Приморского края потеплело. Порт Владивостока перестал бы замерзать."

Я так понимаю хотели засыпать Пролив Невельского — Соединяет Татарский пролив с Амурским лиманом. Длина около 56 км, наименьшая ширина 7,3 км, глубина на фарватере до 7,2 м.

Полагаю сделать дамбу Невельского не так сложно - объем работ скажем - 7,3*0,5*0,01=0,0365 кубокм или 36'500'000 кубометров.

Идей соединить остров с материком было несколько.

Первопроходцем можно назвать харьковского купца Гудкова, который в 1892 году предложил построить дамбу через пролив Невельского. Проект был доложен приамурскому губернатору Корфу, но оставлен без последствий.

Также не получил развития и проект штурмана Н.Осташевского, который в 1915 году изложил свою идею генерал-губернатору Амурского края Н.Гондатти. Кроме экономических выгод от строительства дамбы автор предполагал получить потепление климата в регионе за счет изменения направления холодных течений и укрепить обороноспособность устья Амура.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Во время правления Сталина разрабатывался проект соединения материка с Сахалином

<{POST_SNAPBACK}>

Там всё же более скромные проекты были - туннель и паромная переправа. Объем же работ по предлагающейся дамбе в 2 ЕМНИП раза превышает таковой на Беломорканале...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Объем же работ по предлагающейся дамбе в 2 ЕМНИП раза превышает таковой на Беломорканале...

<{POST_SNAPBACK}>

С учетом соврменной техники-не так и много.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

смотрим еще тут проекты http://www.alexanderyakovlev.org/almanah/i...nah-intro/60390

Беломор канал - земляные работы объёмом 21 млн. кубометров

причем надо копать.

а дамбу надо только насыпать.

грунт/камень можно доставлять по той же ж/д и сваливать чуть ли не с вагонов в море или близко к фронту работ, а затем толкать тракторами - тогда уже были.

плюс вываливать с пароходов на фарватер.

ничего сложного

все работы достаточно хорошо механизируются и автоматизируются

затем надо лишь облицевать камнем вручную, хотя те же глыбы можно везти по готовой железке и сваливать прямо с дамбы по всему протяжению

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Что то мне кажется что постройка там дамбы - это не просто сваливание грунта в воду :P Там к стати и дно довольно паршивое...

И наверно фильтрующая дамба не подойдет....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

не просто сваливание грунта в воду

<{POST_SNAPBACK}>

но основной смысл (и 90% земляных работ) насыпь

а облицовка камнем и ледовая защита - придется обдумать

к тому же это не плотину строить и бетон миллионами кубов заливать

в общем никаких кардинальных препятствий не вижу

а насчет тоннеля - про плывущие пески и прочую дрянь известно.

мост - в 1900 не уверен, что

к тому же оборонительно дамба лучше - тоннель глубинными бомбами обрушить можно

мост еще проще

а дамбу сложнее

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

а насчет тоннеля - про плывущие пески и прочую дрянь известно.

Оно наверно и дамбу придется на эти плывучие пески насыпать то. Как бы и она не поплыла....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

сваи забить, тем более нет ограничений на ширину дамбы, можно в конце-концов сделать две дамбы на некотором расстоянии друг от друга и затем засыпать промежуток между ними, хоть мусором.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Сделать можно всё, вопрос - зачем? 36 млн. м3 скального грунта в насыпи (ибо за земляную дамбу через Невельского я дохлой крысы бы не дал - её размоет ещё в процессе строительства) против нескольких тыс. м3, вынутых из туннеля - ИМХО понятно, где экономическая эффективность... Кстати даже туннель предполагалось юзать только когда паромы ходить не могут.

Гораздо более скромные Братские или Асуанские плотины строились годами. в тепличных (в сравнении со штормовым морем) условиями и обошлись в миллиарды...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Сколько голландцы дамб настроили....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас