Танкостроение Французского Государства


325 сообщений в этой теме

Опубликовано: (изменено)

Предлагаю всем любителям танков и вообще технически подкованным участникам форума обсудить и сообща ответить на следующий вопрос:

Каким будет танкостроение Новой Франции.

Для тех кто не в курсе сообщаю, что Новая Франция возникла в АИ после заключения в августе 1940 мира между Францией Петена и гитлеровской Германией. Ознакомится с развитием событий и обсуждением можно здесь:

http://fai.org.ru/fo...opic=15284&st=0

http://alternathistory.org.ua/alternativa-...posle-katapulty

Вкратце повторюсь. В ответ на провокационное и вероломное нападение на французский флот Англией в ходе операции «Катапульта» Перен и Ко решаю люто и в серьез отомстить злобным бриттам. Понимая, что собственными силами не справится, обращаются к Германии (перипетии найдете в обсуждении). Немцы пораскинули мозгами и решили под это дело превратить Францию из купированной территории в союзника (с дальними прицелами на французские колонии). Заключается мир, все промышленность передается французам и так далее…

Влияющие факторы следующие:

- немцы забирают практически всю военную технику (реал);

- имея мизер танков и активные военные действия в Африке и Сирии французам нужно заново оснастить свои танковые войска;

- перерыва в разработке танков у Франции практически нет;

- зная последние тенденции танкостроения (броня, пушки), французы имеют определенный доступ к существующим немецким танкам;

- все конструкторские бюро и танковые заводы в распоряжении Петена (немецких ограничений нет);

- времени на проект и прототипы примерно год (с сентября 1940 по сентябрь 1941) – дальше желательно уже начать производство новинки/новинок.

Уточненный вопрос звучит так:

- каким (на базе какой модели) будет новый средний танк Франции?

- как пойдет развитие тяжелых и легких танков?

- как скажется влияние немецкого опыта? (крупное заимствование будет возможно)

- танковые пушки?

Все мнения, а в особенности технически обоснованные, приветствуются. Если попадется просто что то интересное в тему – тоже суда.

Изменено пользователем Parafin

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Вот в качестве первой отправной точки.

Somua S35

Основной средний танк французской кавалерии. На момент начала Второй мировой войны, S35 являлся одним из наиболее современных и боеспособных танков французской армии. Был разработан фирмой Somua в 1935 году. С 1935 по 1940 год было выпущено около 500 танков данного типа. До 1940 года танки S35 в качестве наиболее удачного и современного вооружения поступали исключительно во французские части и за рубеж не продавались.

post-8209-1261046978_thumb.png

Somua S40

S40 должен был стать дальнейшим развитием конструкции S35, часть недостатков которого была бы устранена на новом танке. В первую очередь, S40 предполагал принципиально иную технологию производства и сборки броневого корпуса и башни - вместо скрепления литых деталей болтами вводилась сварка корпуса и башни. Помимо этого, на танк должен был устанавливаться новый дизельный двигатель рабочим объёмом 13700 см? и мощностью 219 л. с. при 2000 об./мин. Проблема функциональной перегруженности экипажа танка оставалась нерешённой, хотя производителем и прорабатывался вариант с оснащением танка двухместной башней, вылившийся в проекты S40A (Виши) и SARL42 (нелегальная разработка на оккупированной территории

Предполагалось, что французы произведут 800 танков S40A в двух вариантах: с трехместной башней, вооруженной 47-мм пушкой обр. 1937 года, и с двухместной башней, вооруженной 47-мм пушкой обр. 1935 года.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Вот второй возможный вариант для направления развития

D2

В 1936 году фирмой Renault была изготовлена первая партия в количестве 50 единиц, в 1938 году заказана вторая из 50 танков D2. Они поступили в войска только весной 1940 года.

post-8209-1261047469_thumb.png

Год разработки: 1934 г.

Год производства: 1936-1938 г.

Боевая масса: 19 тонн

Длинна: 5.4 мм

Ширина: 2.6 мм

Высота: 2.2 мм

Скорость: 25 км\ч

Запас хода: 140 км

Броня

a. Лоб: 40 мм

b. Борт:: 20 мм

c. Корма: 20 мм

d. Рубка: 20 мм

Экипаж: 3 чел.

Вооружение: 1-пушка SA34 (илиSА35) калибра 47 мм, 1-пулемет FM24/29 калибра 7,5 мм.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Вот основа для "немецкого" пути развития французских танков

post-8209-1261048152_thumb.png

Год разработки: 1937 г.

Год производства: 1940-1941 г.

Боевая масса: 20.3 тонн

Длинна: 5.41 мм

Ширина: 2.95 мм

Высота: 2.44 мм

Скорость: 40 км\ч

Запас хода: 165 км

Броня

a. Лоб: 30 мм

b. Борт:: 30 мм

c. Корма: 30 мм

d. Рубка: 30 мм

Экипаж: 5 чел.

Вооружение: 1 - 50 пушка и 3 - 7.92 пулемет MG-34

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Возникла безумная мысль...

Французам нужен в первую очередь массовый средний танк. S35 по массовости не проходит: 20 штук в месяц - не айс. D2 - тем более, 50 штук 2 года делали. Совершенно новая конструкция вроде АМХ40 - риск, сложности всякие...

И тут, повторяю, у меня возникла безумная мысль. Возникла при взгляде на австралийский АС1 "Сентинел". Что-то в нем показалось знакомым.

Короче говоря, легкие танки R35 и H39 промышленностью и войсками освоены хорошо, выпускаются массово и без особых проблем. Даем задание конструкторам - раздуть легкий танк до среднего. В итоге получается тот самый "Сентинел". Сблокированная парами ножничная подвеска, литой корпус, масса около 25 тонн, 4 или 5 членов экипажа (размещение по образцу немецких средних, но в корпусе, возможно, не будет пулемета и, соответственно, стрелка). Лобовая броня до 60-65 мм, наклонная. Вооружение - длинная 47-мм с перспективой замены на длинную 75-мм. Возможно, часть танков сперва пойдет с 75-мм гаубицами (аналог "четверки"). Даже старые движки от легких танков могут теоретически пойти в ход - австралийца на "Сентинел" ставили строенный 3х130-л.с. двигатель.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

В итоге получается тот самый "Сентинел".

<{POST_SNAPBACK}>

Ага!

Вот уже 87,6-пушечный вариант

post-8209-1261052970_thumb.jpg

Тактико-технические данные среднего танка АС III “Sentinel”

БОЕВАЯ МАССА 28215 кг

ЭКИПАЖ, чел. 4

Длина 6325 мм

Ширина 2769 мм

Высота 2565 мм

ВООРУЖЕНИЕ QF 25 pounder (87,6-мм пушка) и 7,71-мм пулемет

БРОНИРОВАНИЕ 25-65 мм

ДВИГАТЕЛЬ строенная установка двигателей Perier-Cadillac с единым картером, 397 л.с.

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ подвеска типа HVSS, выполненная по аналогии с французскими танками Hotchkiss H-35\39

СКОРОСТЬ 48 км\ч

ЗАПАС ХОДА ПО ШОССЕ 320 км

Модификация АС 1 с 25-фунтовым (87,6-мм) орудием. Это потребовало увеличения диаметра башни с 54" до 64" и ее погона. Двигательную установку выполнили с единым картером, чтобы освободить место для дополнительных топливных баков, лобовой пулемет сняли для освобождения объема под боекомплект орудия. Экипаж сократили до четырех человек.

Мне такая мысль нравится!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А таким, значит будет окончательный вариант (это "Сентинел"-4)

post-8209-1261053408_thumb.jpg

БОЕВАЯ МАССА 28215 кг

ЭКИПАЖ, чел. 5

Длина 6325 мм

Ширина 2769 мм

Высота 2565 мм

ВООРУЖЕНИЕ 17-фнт (76-мм) и 7,71-мм пулемет

БОЕКОМПЛЕКТ 130 снарядов и 4250 патронов

БРОНИРОВАНИЕ 25-65 мм

ДВИГАТЕЛЬ строенная установка двигателей Perier-Cadillac с единым картером, 397 л.с.

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ подвеска типа HVSS, выполненная по аналогии с французскими танками Hotchkiss H-35\39

СКОРОСТЬ 48 км\ч

ЗАПАС ХОДА ПО ШОССЕ 320 км

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А таким, значит будет окончательный вариант (это "Сентинел"-4)

Угу, вместо 17-фунтовки ставим переделанную под размещение в танке 75-мм mle39 с подкалиберными снарядами и бронепробиваемости можно не беспокоиться. Если только у французов будут хоть какие-то источники поступлений вольфрама, конечно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А вот что думали по этому поводу сами французы до войны:

post-8209-1261066531_thumb.png

post-8209-1261066625_thumb.png

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А почему В1 забыли? Ведь в реале его линия после вотрой мировой какое-то время продолжалась.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А почему В1 забыли? Ведь в реале его линия после вотрой мировой какое-то время продолжалась.

<{POST_SNAPBACK}>

Да был там такой - AMX 44 кажется назывался. Это уже к тяжелым танкам.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Даем задание конструкторам - раздуть легкий танк до среднего. В итоге получается тот самый "Сентинел". Сблокированная парами ножничная подвеска,

Да как бы французы не были в восторге от сблокированной подвески. На R40 ее уже не было. На Гочкисе вроде тоже менять хотели....

Да и учитывая как французские танкостроители работать привыкли.... Лицензия на тройку - по моему единственный вариант. Ну может с литым корпусом. Движки - а нет ли чего авиационного подходящей мощности ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Тоже вариант, но если французы в серьез задумывались о 75-мм пушке, то Т-3 с 37-50-мм может показаться слабо. Ведь немцы все равно последнюю модель не отдадут.

А что не так с подвеской. Вроде на Lorraine 37L\38L аналогичная по схеме, но немцы использовали их долго - в 40 захватили не больше 370, а на 42 год еще 300 в строю и почти все годны под самоходки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Одно забывают альтисторики: что всё стоит денег. А лишних денег у Франции не было и нет.

Безотносительно данной АИ: ставлю не на перевооружение, а на модернизацию. "Рено" и "гочкисы" вполне неплохие машины. Нужно поставить более мощный моторно-трансмиссионный комплект, да - подумать над автоматической пушкой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Одно забывают альтисторики: что всё стоит денег. А лишних денег у Франции не было и нет.

<{POST_SNAPBACK}>

Кто забывает? Тут Мажино не строят, и дорогой судостроительной программы нет, и дивизий штук 30 (половина территориальных). Найдутся денежки.

Безотносительно данной АИ: ставлю не на перевооружение, а на модернизацию. "Рено" и "гочкисы" вполне неплохие машины. Нужно поставить более мощный моторно-трансмиссионный комплект

<{POST_SNAPBACK}>

Можно подробней. Вот тут выше есть супер«гочкинс» - Вы примерно это имеете ввиду?

подумать над автоматической пушкой.

<{POST_SNAPBACK}>

Как раз на G1R и хотели автоматическую пушку поставить (башня без людей) – не вышло.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Тоже вариант, но если французы в серьез задумывались о 75-мм пушке, то Т-3 с 37-50-мм может показаться слабо. Ведь немцы все равно последнюю модель не отдадут.

А что не так с подвеской. Вроде на Lorraine 37L\38L аналогичная по схеме, но немцы использовали их долго - в 40 захватили не больше 370, а на 42 год еще 300 в строю и почти все годны под самоходки.

Одно забывают альтисторики: что всё стоит денег. А лишних денег у Франции не было и нет.

Безотносительно данной АИ: ставлю не на перевооружение, а на модернизацию. "Рено" и "гочкисы" вполне неплохие машины. Нужно поставить более мощный моторно-трансмиссионный комплект, да - подумать над автоматической пушкой.

А враиант простой. Немцы лицензию - а французы с ними расплачиваются частью построенных машин. И все довольны :)

А подвеска - вроде слишком жесткая была и удары пропускала. У них же амортизирующий элемент - резиновый блок.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

У них же амортизирующий элемент - резиновый блок.

<{POST_SNAPBACK}>

А по мне так на пружину больше смахивает. Укрытую резиновым чехлом, что б грязь не лезла.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А по мне так на пружину больше смахивает. Укрытую резиновым чехлом, что б грязь не лезла.

Именно резиновый блок. Хотя, АФАИК, на "Лорренах" на резину забили, все было чистометаллическое.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Да как бы французы не были в восторге от сблокированной подвески. На R40 ее уже не было. На Гочкисе вроде тоже менять хотели....

Да и учитывая как французские танкостроители работать привыкли.... Лицензия на тройку - по моему единственный вариант. Ну может с литым корпусом. Движки - а нет ли чего авиационного подходящей мощности ?

Авиационный "Лоррен-Дитрих" аргентинцы на "Нахуэль" ставили. Хотя, вроде, в самой Франции та модель уже не выпускалась.

Лицензия на тройку - от вертикальной брони французы в ещё меньшем восторге, чем от сблокированной подвески.

А свои привычки французским танкостроителям придется поменять, гнилой Третьей Республики больше нет, а дедушка Петэн, gestionnaire efficace, за старые фокусы может и в лагерь отправить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

а зачем французам серия новая?-для боевых действий 40го года им хватит легких + на оборонительных позициях тяжелых танков- средние, до массы Шерманов из штатов, ни к чему - не с кем биться, англичане не блистали танками то...

так что R35 + Somua SAu 40(в качестве поддержки с нормальной пушкой 75мм)для начала, ну и потихоньку доводить средний танк, сделать его пониже и с пушкой длинной, "Сентинел"-4 мне понравился))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Авиационный "Лоррен-Дитрих" аргентинцы на "Нахуэль" ставили. Хотя, вроде, в самой Франции та модель уже не выпускалась.

Лицензия на тройку - от вертикальной брони французы в ещё меньшем восторге, чем от сблокированной подвески.

А свои привычки французским танкостроителям придется поменять, гнилой Третьей Республики больше нет, а дедушка Петэн, gestionnaire efficace, за старые фокусы может и в лагерь отправить.

Поменять то они могу - и поменяют конечно. Беда то в том, что из довоенных наработок им даже и оттолкнуться не от чего. Максимум реального - большая башня на шасси В.

С нуля разрабатывать - довольно долго (именно что потому, что своих прототипов нет).

Не зря после войны все одно от гансов плясали....

А к стати вариант - свое немцы не дают. Но у чехов был неплохой задел - дальнейшее развитие и 35 и 38. Может им это передать ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Можно подробней. Вот тут выше есть супер«гочкинс» - Вы примерно это имеете ввиду?

Я имел в виду модернизацию существующих танков. Увеличение мощности (возможно придётся немного усилиь подвеску) - это большая скорость. А автоматическая пушка - для разгрузки стрелка-командира.

Кстати - тут несколько вариантов развития французской бронетехники: http://www.1940lafrancecontinue.org/FTL/im...hicules/France/

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Именно резиновый блок.

<{POST_SNAPBACK}>

А тут говорят - пружина.

"

Ходовая часть, применительно к одному борту, состояла из шести опорных катков (сблокированных попарно в тележки, подвешенные на горизонтальных пружинных рессорах), двух поддерживающих катков, ведущего и направляющего колес.

"

http://www.aviarmor.net/TWW2/tanks/france/hotchkis_h39.htm

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Поменять то они могу - и поменяют конечно. Беда то в том, что из довоенных наработок им даже и оттолкнуться не от чего. Максимум реального - большая башня на шасси В.

Ну, по проекту G1 много чего наваяли.

А к стати вариант - свое немцы не дают. Но у чехов был неплохой задел - дальнейшее развитие и 35 и 38. Может им это передать ?

S35 по ходовой - почти 35(t). Если какой-то волшебник научил французов, как эту ходовую быстро клепать, то легче уж свои S35 делать. Венгры с "Туранами" намучались.

Если немцы помогать не хотят, можно у шведов m/40 купить. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Я имел в виду модернизацию существующих танков. Увеличение мощности (возможно придётся немного усилиь подвеску) - это большая скорость. А автоматическая пушка - для разгрузки стрелка-командира.

<{POST_SNAPBACK}>

Как то слабо верится в эффективную модернизацию существующих танков - разве что улучшенные легкие. Как средний уже никак.

Кстати - тут несколько вариантов развития французской бронетехники:

<{POST_SNAPBACK}>

Спасибо за ссылку, но там можернизация или на английском или на американском шасси. Если даже достып до них был, они все равно уже устаревшие. Или Вы что то другое имели ввиду?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас