Американская система высшего образования в СССР-России

213 сообщения в этой теме

Опубликовано:

Ну это в конце 90-х на самом деле в Нижнем Новгороде. За олимпиады медали не давали, это верно. Однако учителя по некоторым предметам слегка "прикрывали веки" относительно нашей успеваемости.
Гм. Случайно не научно-технический лицей, коллега? Очень знакомый мотив... ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Толковые дети - понастоящему толковые - крайне редко получают золотые медали. Исключение они (кстати везде, а не только в СССР). Отличники - это зубрилы (не все, не всегда, но как правило). Но из них редко получаются ученые или крутые профи. Эти получаются из других. Увы, но это правда жизни.

<{POST_SNAPBACK}>

Да, что же Вы так? ;) Застарелая рана? Моя медаль (честное пионерское не по блату) не мешала мне поступить с одного экзамена на физфак ХГУ (тогда еще был конкурс :) ) и затем продолжить работу на кафедре... Хотя по Вашей классификации я зубрила и дремучий провинциал с Юга... Может мы выросли в параллельных Союзах?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

школа, армия, КГБ - это все фигня, я вот чего нашел в одном из своих старых опусов:

===========================

1922.

Мы, народ Советского Союза, дабы образовать более совершенный Союз, установить правосудие, гарантировать внутреннее спокойствие, обеспечить совместную оборону, содействовать общему благоденствию и закрепить блага свободы за нами и потомством нашим, провозглашаем и учреждаем настоящую Конституцию для Союза Советских Социалистических Республик.

Статья I

Раздел 1. Все законодательные полномочия, сим установленные, предоставляются Верховному Совету Советского Союза, который состоит из Президиума и Палаты Народных Депутатов.

Раздел 2. Палата Народных Депутатов состоит из членов, выбираемых раз в два года населением в отдельных республиках; избиратели в каждой республике должны отвечать требованиям, предъявляемым к избирателям более многочисленной палаты законодательного собрания республики.

Не может быть представителем тот, кто не достиг возраста двадцати пяти лет, не был в течение семи лет гражданином Советского Союза и не является на момент избрания жителем той республики, в которой выбирается.

Представители и прямые налоги распределяются между отдельными республиками, которые могут быть включены в настоящий Союз, пропорционально численности населения, каковая определяется посредством прибавления ко всему числу свободных лиц - включая тех, кто находится в тюремном заключении и исключая не облагаемых налогом народов Севера трех пятых всех прочих лиц.

Всеобщее исчисление населения будет произведено в течение трех лет после первой сессии Верховного Совета Советского Союза, а затем через каждые десять лет в порядке, установленном законом. Число представителей не должно превышать одного на каждые тридцать тысяч жителей, но каждая республика должна иметь, по меньшей мере одного представителя, и пока таковое исчисление не будет произведено, республике Белорусия положено выбрать трех представителей, Украине - восемь, РСФСР - одиннадцать, Армении, Грузии и Азербайджану - по два представителя...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

но каждая республика должен иметь, по меньшей мере одного представителя, и пока таковое исчисление не будет произведено, республике Белорусия положено выбрать трех представителей, Украине - восемь, РСФСР - одиннадцать, Армении, Грузии и Азербайджану - по два представителя..

<{POST_SNAPBACK}>

это крипта. :) украинцы с белорусами объединяюца против "старшего брата", армяне против азеров и "золотой голос" у грузинов ;)

где Горец? :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

школа, армия, КГБ - это все фигня, я вот чего нашел в одном из своих старых опусов:

Опусов у Вас много, а образование в Штатах при чем?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

По мне, за олимпиаду давал бы медаль. Впрочем, в 70-е-80-е годы существовало правило дошедших до городского финала принимали в профильные вузы без экзаменов. Что было верно.

<{POST_SNAPBACK}>

Серьёзно? Я типа был олимпиоником (в 1988 занял 1 место на республиканской (Латвия) по информатике, потом 2-е на союзной), но меня никуда без экзаменов не брали. Правда, приглашали в МГУ -- но с ничтожной льготой: сдать один из четырёх экзаменов (самый для меня лёгкий -- письменную математику) раньше срока. А толку-то -- даже если я получу "5", всё равно ведь остаются устная математика, физика и сочинение. В итоге плюнул и поступил в Латвийский ГосУнивер -- без всяких льгот, сдав экзамены как все.

Ах да -- участников союзных олимпиад освобождали от выпускного экзамена по данном предмету. Но по информатике выпускного и так не было.

А уж о медали и говорить нечего. Будучи самым титулованным олимпийцем в классе, я одновременно был единственным троечником -- схлопотал "3" по биологии и НВП. ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Может мы выросли в параллельных Союзах?
У меня почему-то впечатление, что большинство из имеющих личный опыт жизни в СССР испытывают некое впечатление параллельности вселенных с описанием Макса.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

несовсем, но что-то в этом есть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

школа, армия, КГБ - это все фигня, я вот чего нашел в одном из своих старых опусов:

<{POST_SNAPBACK}>

Уважаемый Магнум, да тема, слегка, ушла во флейм, но может вы расставите все по полочкам, чем писать непонятно про что.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Гм. Случайно не научно-технический лицей, коллега? Очень знакомый мотив...

Да не, у нас была обычная школа в Московском районе, но для своего уровня весьма и весьма приличная.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Кстати, насчёт "МВД нет" это тоже реал, только 20-х.

Не было НКВД СССР, только республик. Союзное только ГПУ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

НКВД СССР создано лишь в 1934. А органы милиции имели двойное подчинение - НКВД республик и местным Советам. Причём НКВД занималось вопросами подготовки кадров, информационно-статистическими и т.п. общими. В исключительно центральном подчинении были погранвойска, фельдъегерская связь, охрана мест заключения, а по собственно следственной части - "бригад-мобиль" (расследование особо важных дел).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

И насчёт "двухпартийности в СССР"...

Хрущёвская "реорганизация партийных органов" с разделением обкомов на сельские и городские - почти оно (а довёл бы до конца - может, и было бы две партии)

Бабка приходит в обком жаловаться на деда, который её побил, хоть и передовой член партии.

Инструктор сочувственно спрашивает:

- А бил чем, молотком или гаечным ключом?

- Кнутом, милок, кнутом!

- А! Тогда это не к нам, обращайся в сельскохозяйственный обком, через дорогу!

Вообще, главная проблема альтистории, полагаю, не придумать что-то новое, а не помереть от огорчения, узнав, что это уже всё было, и не один раз...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Золотые слова. Как бывший почти-отличник(средний балл где-то 4.85), подтверждаю :)

А ученого из меня действительно не получилось. Не моё, совсем. Год продержался в аспирантуре, плюнул и ушел :)

А теперь ответьте, пожалуйста, на два вопроса. 1. Почему 4.85, а не 5 ровно? (не хватило усидчивости? Кто-то из учителей проявил излишнюю принципиальность? Еще что-то?). 2. Почему плюнули и ушли (вопрос был принципиальный? Вам было не интересно? ученым мало платят? Другой ответ? :))

Т.е., на самом деле в вашем ответе нет ничего, что противоречило бы моим словам. Для того, чтобы учиться на все пятерки не надо быть семи пядей во лбу (но, разумеется, в отдельных случаях отнюдь не мешает :)). Нужны хорошая пямять, усидчивость, организованность, хорошее поведение. Училкам задницу можно не лизать, но и дерзить нельзя. Лучше всего это получается у девушек, да и статистика за них.

Медалист и победитель олимпиад - разные люди, хотя могут быть и исключения. Я все время говорю о среднем, а вы пытаетесь всунуть конкретику. А кривую Гауса уже что забыли. Нормальное распределение это, между прочим, основа основ, но статистику в СССР традиционно учили плохо (опять же не визде, опять же когда. 90-е с их компами не приводить. В золотое время застоя в 70-е).

У кого что болит... ;)

Да, что же Вы так? :) Застарелая рана? Моя медаль (честное пионерское не по блату) не мешала мне поступить с одного экзамена на физфак ХГУ (тогда еще был конкурс :) ) и затем продолжить работу на кафедре... Хотя по Вашей классификации я зубрила и дремучий провинциал с Юга... Может мы выросли в параллельных Союзах?

Ох, господа. Вы просто молоды еще :) Ну, поверьте на слово, что в 50 лет, если я о чем и жалею, то не о том, что мне не дали медали (и не могли дать: у меня твердая двойка по русскому языку :) и наоборот, учителя из кожи вон лезли, чтобы вытянуть меня на четверку), и не о том, что был секретарем по идеологии, не веря в эту идеологию (время было такое никто ни во что не верил - других я не встречал). Это все мелочи. По большому счету жалеть - если вообще жалеть - надо совсем о другом. Вот девушка была славная рядом, а я по молодости не понял, чего это она так на меня смотрит :) Жене, когда молодой был, мало цветов дарил и комплиментов говорил. С тещей собачился. зачем?:) Ну, а если совсем глобально, то тоже не о медали, и даже не о том, что питерские партийные изверги от науки не давали защититься (в результате обернулось к лучшему, так как как молодой ученый я получил грант на постдокторат и в результате остался в универе, где и работаю уже 20 лет). Так, что мимо кассы.

Я просто попытался объяснить некоторые закономерности, не связанные с американской или советской системами образования. Дело в том, что я кое что знаю - случайно - об одаренных детях. Веду семинар, например, нейропсихология и нейрофизиология одаренности и таланта. Являюсь членом ученого совета и деректориона научного центра по изучению одаренности, и вместе с женой (которая директор того центра и завкафедры обучения одаренных) руковожу лабораторией по изучению одаренных мозгов :) Я сильно извиняюсь за хвостовство. Одаренность совсем недавно стала темой моих интересов, но зато я и читал о ней не так давно :) Все исследователи сходятся на том, что люди с ярковыраженными специальными способностями (например, математики) очень плохо вписываются в нормальные системы образования. К слову, они совсем не обязательно становятся именно учеными. Их полно сейчас в крупных банках и финасовых институтах на ролях аналитиков.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А уж о медали и говорить нечего. Будучи самым титулованным олимпийцем в классе, я одновременно был единственным троечником -- схлопотал "3" по биологии и НВП. ;)

У меня почему-то впечатление, что большинство из имеющих личный опыт жизни в СССР испытывают некое впечатление параллельности вселенных с описанием Макса.

У Паши совпало, у Кролика совпало. Значит, Макс не один :) Крышей не поехал и в старческий склероз не впал. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Лучше всего это получается у девушек, да и статистика за них.

<{POST_SNAPBACK}>

угу, в моих школах и институте точно так :)

у меня твердая двойка по русскому языку

<{POST_SNAPBACK}>

вот из кого получаюца писатели :) ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Я просто попытался объяснить некоторые закономерности, не связанные с американской или советской системами образования. Дело в том, что я кое что знаю - случайно - об одаренных детях.

<{POST_SNAPBACK}>

Спасибо, что взяли на себя труд объясниться... Отсутствие невербальной информации собеседника часто искажает смысл. ;) С уважением, Skiff!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

угу, в моих школах и институте точно так :)

Это точно. У нас в школе золотая медалистка потом в институте учится не смогла...

В институте я пожалуй одну девушку встречал коя имела творческие способности (в предметах ;) ).

А в разных КБ женщины с высшем образованием (советским по крайней мере) - балласт

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Ну, я бы не стал згущать краски. Тут ведь проблема в воспитании наслаивается. Если мальчик имеет склонность к математике или физике, даже самые неразвитые родители не найдут ничего плохого в том, что он пошэл на соотвертствующий кружек, а не выпиливает лобзиком ;) У девочек не так. Во-первых, они в среднем (в среднем:)) уступают мальчикам по IQ (хотя развиваются - начинают говорить, осваивают грамоту - и учатся зачастую лучше: быстрее развиваются, более организованные, чистоплотные, послушные и аккуратные). Девочек с высоким IQ меньше + среда вечно трындит, что для того чтобы варить щи знать математику не надо :) На самом деле, сделать научную или иную карьеру женщине сложнее. Семья, дети зачастую значат для нее больше, чем для мужчины, и не каждый мужчина готов терпеть сдома успешного ученого, или карьеристку :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Есть ещё мнение, что средний IQ (как и многие другие показатели) у женщин не уступают мужским, а дисперсия этих показателей у женщин ниже. Т.е. женщины, в плане IQ, "средне-умны", а среди мужиков есть и гении, и полные идиоты.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

а среди мужиков есть и гении, и полные идиоты.

<{POST_SNAPBACK}>

ага, косвенное подтвержд. - % мужчин среди гениев и в психушках ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

а среди мужиков есть и гении, и полные идиоты

<{POST_SNAPBACK}>

Напомнить что в работе на конвеере мужчины не уживаются, а женщины самое то.

А может то что все эти тесты и на Западе признаны бредом, и ошибкой?

Мне это напоминает дресировку кошек, типа они тупее собак.

Цитата из "Альфа"

- А он может летать или лечить людей прикосновением?

- Шутишь? Он даже кровать заправить не может.

- Я могу! Просто не хочу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Есть ещё мнение, что средний IQ (как и многие другие показатели) у женщин не уступают мужским, а дисперсия этих показателей у женщин ниже. Т.е. женщины, в плане IQ, "средне-умны", а среди мужиков есть и гении, и полные идиоты.

По другому они думают - чтобы кто не говорил ;)

Не поболтав с товаркой - они решение принять не способны :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Если без шуток, коллеги ;) очень рекомендую (особенно красиво в свете современных теорий информации):

Виген Артаваздович Геодакян, доктор биологических наук, старший научный сотрудник Института эволюционной морфологии и экологии животных им. А.Н. Северцова АН СССР. Биолог-теоретик. Научные интересы - связанные с полом проблемы эволюции, генетики, экологии, асимметрии мозга и психологии, а также вопросы информации и организации систем. http://vivovoco.rsl.ru/VV/PAPERS/NATURE/VV_SC30W.HTM

Идея эволюции включает два непременных противоположных аспекта - сохранения и изменения. Эволюционирует как система, так и среда, но поскольку среда всегда больше системы, то она и диктует эволюцию системы. От среды идет деградирующая информация (мороз, жара, хищники, паразиты), система, чтобы лучше сохраниться, должна быть "подальше" (в информационном смысле) от среды, т. е. устойчивой, стабильной. Но от среды же идет и полезная информация о том, как нужно меняться, для получения которой системе надо быть "поближе" к среде, т. е. чувствительной, лабильной.

В принципе для системы возможны два решения этого конфликта: быть на некотором оптимальном "расстоянии" от среды или разделиться на две сопряженные подсистемы - консервативную и оперативную, первую "убрать подальше" от среды, чтобы сохранить имеющуюся информацию, а вторую "приблизить" к среде для получения новой. Второе решение повышает общую устойчивость системы, поэтому часто встречается среди эволюционирующих, адаптивных, следящих систем (независимо от их конкретной природы) - биологических, социальных, технических и т. д. Именно в этом эволюционная логика дифференциации полов. Бесполые формы "придерживаются" первого решения, раздельнополые - второго.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Ну, Геодакяна я и имел в виду...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Эта тема закрыта для публикации сообщений.