Bf-310

149 сообщений в этой теме

Опубликовано:

http://www.aeroknow.com/images/messfic2.jpg

Вот это случайно попавшеесяся в сети изображение натолкнуло меня на мысль как можно было бы быстро и радикально, не ломая налаженного серийного производства повысить лётные характеристики Bf-110. Вооружение - три 20-мм мотор-пушки и два синхронных 7.92-мм пулемёта, смонтированных под капотом среднего мотора как на Bf-109. Возросшую прожорливость силовой установки компенсировать за счёт отказа от хвостового стрелка - при возросшей скорости он станет неактуален.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Разве у 110 не 2 движка было? Поверьте это неспроста. Вы уполовините скорость...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А ещё четвёртый поставьте... Сзади... И два ПуВРД на концах крыльев...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

И два ПуВРД на концах крыльев...

Отвалятся крылья - от вибрации ;) А вот идея двигателя сзади - хорошая. Но лучше просто два толкающих в мотогондолы добавить :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Вы уполовините скорость...

Прошу обосновать Ваше утверждение.

Отвалятся крылья - от вибрации ;) А вот идея двигателя сзади - хорошая. Но лучше просто два толкающих в мотогондолы добавить :)

Для этого придётся полностью переделать крыло... И всё равно ничего не выйдет - толкающие винты будут в посадочном положении задевать землю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Для этого придётся полностью переделать крыло... И всё равно ничего не выйдет - толкающие винты будут в посадочном положении задевать землю.

Я пошутил ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Ну, для начала...

Ме-110C, сухой, весит 4430 кг. Двигатель на 1100 л.с. весит под 600 кг. Топлива в двухмоторном 1600-2300 кг.

Третий двигатель, с топливом для него, это 1400-1800 кг, то есть больше чем на треть больше масса. Даже с учётом удаления стрелка (килограмм 200, считая кресло и вооружение)

При этом надо менять фюзеляж: совершенно иное распределение сил, центровка иная, крыло другое...

То есть технологически это новый самолёт. Сопротивление возрастёт соответственно.

Выигрыш в скорости, в идеале, будет единицы процентов. В реале... В реале третий двигатель исчез не в последнюю очередь оттого, что обтекание струёй корпуса съедало часть мощности, и на сколько-нибудь серьёзных скоростях это было неприемлемо.

То есть получаем перетяжелённый истребитель, уступающий по скорости лёгким машинам по-прежнему, манёвренность ещё ниже. Причём производство меняется, как при полной смене машины.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Ну, для начала...

Ме-110C, сухой, весит 4430 кг. Двигатель на 1100 л.с. весит под 600 кг. Топлива в двухмоторном 1600-2300 кг.

Третий двигатель, с топливом для него, это 1400-1800 кг, то есть больше чем на треть больше масса. Даже с учётом удаления стрелка (килограмм 200, считая кресло и вооружение)

110-й мог таскать изрядную бомбовую нагрузку - 2х500кг не считалось пределом - так что резерв по массе есть.

При этом надо менять фюзеляж: совершенно иное распределение сил, центровка иная,

Фюзеляж менять не надо - для сохранения центровки достаточно сделать вставку для увеличения плеча оперения - вспомните как были получены дальние морские разведчики на базе Ju-88.

крыло другое...

Крыло-то другое зачем? Крыло всё то же, может, незначительно усиленное.

В реале третий двигатель исчез не в последнюю очередь оттого, что обтекание струёй корпуса съедало часть мощности, и на сколько-нибудь серьёзных скоростях это было неприемлемо.

У ВСЕХ одномоторных истребителей БЫЛО обтекание струёй корпуса фюзеляжа

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Фюзеляж менять не надо - для сохранения центровки достаточно сделать вставку для увеличения плеча оперения - вспомните как были получены дальние морские разведчики на базе Ju-88.

<{POST_SNAPBACK}>

Двигатель DB 601 650 кг + воздушный винт 150 кг + маслосистема с маслорадиатором 100 кг + капоты с моторамой 100 кг так что примерно 1000 кг плюс плечо, надо усиливать переднюю часть фюзеляжа, не рассчитанного на добавочный вес в одну тонну.

Извините тут одной вставкой не обойтись, или сдвигать крыло вперед или вставлять противовес.

Самолет будет не способен брать дополнительную нагрузку доп. топливные баки и бомбы, для этого надо будет усиливать шасси, силовые элементы планера, это дополнительная масса, опять замкнутый круг.

Про топливо добавлено, так как новых топливных баков не добавить значит радиус снижается на треть и приблизится к одномоторным.

И это за небольшой прирост скорости, в стоимости самолетов ВМВ двигатель стоит почти половину самолета, значит, дороже будет на треть.

В итоге мы лишаемся дальнего универсального истребителя с мощным вооружением, получаем дорогой перехватчик неспособный вести маневренный бой с одномоторными самолетами.

Подумайте, почему кроме итальянских бомберов ( с ними ясно, проблема с мощными двигателями, как только получили от немцев производство DB 601 сразу начали выпускать 2-х моторные), не кто в мире этой схемой не заинтересовался.

Вспомнил: На счет вооружения, так как вы собираетесь поставить мотор пушки, значит полностью перекомпоновка крыльевых двигателей и сдвиг вперед так как конструктивно нету в капотах места под MG, добавляйте сдвиг центровки вперед так как придется двигать двигатели чтобы освободить место под пушку.

Все, о незначительной модернизации можно забыть.

Надо создавать новый самолет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Подумайте, почему кроме итальянских бомберов ( с ними ясно, проблема с мощными двигателями, как только получили от немцев производство DB 601 сразу начали выпускать 2-х моторные), не кто в мире этой схемой не заинтересовался.

Французы (но только на транспортниках Девуатина):

1571952e8527.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Французы (но только на транспортниках Девуатина):

<{POST_SNAPBACK}>

Про них как то забыл, как и про транспортные Юнкерсы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Двигатель DB 601 650 кг + воздушный винт 150 кг + маслосистема с маслорадиатором 100 кг + капоты с моторамой 100 кг так что примерно 1000 кг плюс плечо, надо усиливать переднюю часть фюзеляжа, не рассчитанного на добавочный вес в одну тонну.

Извините тут одной вставкой не обойтись, или сдвигать крыло вперед или вставлять противовес.

Самолет будет не способен брать дополнительную нагрузку доп. топливные баки и бомбы, для этого надо будет усиливать шасси, силовые элементы планера, это дополнительная масса, опять замкнутый круг.

Про топливо добавлено, так как новых топливных баков не добавить значит радиус снижается на треть и приблизится к одномоторным.

И это за небольшой прирост скорости, в стоимости самолетов ВМВ двигатель стоит почти половину самолета, значит, дороже будет на треть.

В итоге мы лишаемся дальнего универсального истребителя с мощным вооружением, получаем дорогой перехватчик неспособный вести маневренный бой с одномоторными самолетами.

Подумайте, почему кроме итальянских бомберов ( с ними ясно, проблема с мощными двигателями, как только получили от немцев производство DB 601 сразу начали выпускать 2-х моторные), не кто в мире этой схемой не заинтересовался.

Вспомнил: На счет вооружения, так как вы собираетесь поставить мотор пушки, значит полностью перекомпоновка крыльевых двигателей и сдвиг вперед так как конструктивно нету в капотах места под MG, добавляйте сдвиг центровки вперед так как придется двигать двигатели чтобы освободить место под пушку.

Все, о незначительной модернизации можно забыть.

Надо создавать новый самолет.

Имеем энерговооружённость исходного самолёта (Bf-110F-2) 6300кг/2х1350л.с.=2.33 кг/л.с.

(масса здесь и далее берётся средняя между взлётной и пустой)

Тонну Вы положили на третье двигло с обеспечением. Что ж, НЕ МЕЛОЧАСЬ положим ещё тонну на всё другое Вами упомянутое - усиление планера, шасси, топливо...

Получим: 8300/3х1350=2,05 кг/лс

Для сравнения этот показатель у:

Як-3 2500/1240=2,02

Спитфайр V 3000/1470=2,04

Мустанг P-51D 4000/1700=2,35

Лайтнинг P-38L 7000/2х1600=2,19

Как можно видеть, Ме-310 на этом фоне выглядит куда как недурно!

А цель всей этой затеи была такая - быстро и с минимальными затратами получить "тевтонский Лайтнинг", способный эффективно вести бой с одномоторными

истребителями НА ВЕРТИКАЛЯХ, где энерговооружённость является основным критериеи.

Как видим, в энерговооружённости Ме-310 намного превзойдёт Лайтнинг и достигнет уровня лучших одномоторных истребителей.

Таким образом, и дополнительная нагрузка только вырастет - более энерговооружённый самолёт и тащить сможет больше.

А что до боя с одномоторными самолётами, то как раз Ме-110-то вести его и не мог, а Ме-310 сможет!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

1. Фюзеляж переделывать надо - носовая часть вместо сжатия работает на растяжение.

2. Крыло на увеличенную на треть нагрузку недостаточно "слегка усилить".

3. Бомбовую нагрузку он нёс - но мы ведь об истребителе? Нам скорость и манёвренность... То есть перетяжелить до уровня варианта ИБ - потерять истребитель, а к чему тогда скорость?

4. У одномоторных потеря на обтекание фюзеляжа есть - но с этим приходится мириться, иного выхода нет. И то пытаются всякие фокусы типа асимметричных схем...

5. Сила сопротивления квадратична от скорости, соответственно и потери. У Девуатина крейсерская 330 км/час, и это, видимо, самый скоростной самолёт с такой схемой, у Ю-52 250 км/час. На бОльших скоростях неприемлемо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

"Тонну на всё остальное" это очень сильно мелочась. Там одного топлива будет порядка 800 кг, на третий двигатель. Так что, очень ужимаясь, скажем, полторы.

Итого 2.17. Хиловат "Лайтнинг" получается.

А переделывать технологию полностью придётся. Это не "модернизация", это совершенно новый самолёт, там разве что гондолы боковых движков и хвост сохранится...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

"Тонну на всё остальное" это очень сильно мелочась. Там одного топлива будет порядка 800 кг, на третий двигатель. Так что, очень ужимаясь, скажем, полторы.

Итого 2.17. Хиловат "Лайтнинг" получается.

А переделывать технологию полностью придётся. Это не "модернизация", это совершенно новый самолёт, там разве что гондолы боковых движков и хвост сохранится...

Т.е. чтобы добавить к ГОТОВОМУ САМОЛЁТУ 650-кг двигатель Вам МАЛО ДВУХ С ПОЛОВИНОЙ ТОНН - столько, сколько весит ЦЕЛЫЙ САМОЛЁТ с таким двигателем (а также крылом, оперением, фюзеляжем, вооружением и т.д.) Однако, у Вас и аппетиты!...

800кг топлива на третий двигатель! И это при том, что ВЕСЬ запас топлива Bf-110 НА ОБА мотора был 940 кг.

Но даже и при Ваших запросах, на мой взгляд, ВЕСЬМА ЗАВЫШЕННЫХ, выходит ПО КРАЙНЕЙ МЕРЕ, не хилей американского Лайтнинга (2,17 против 2,19).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

так ведь это не "модернизация серийного самолёта", а создание нового самолёта с использованием узлов выпускаемого.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

С этим-то соглашусь - реализация проекта будет оправдана только при возможности максимального использовании узлов 110-го, позволяющем запустить машину в серию с минимальной перестройкой производства.

В противном случае возиться с трёхмоторной схемой не стоит - она и правда не верх аэродинамического изящества. ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Ну может соосные винты по схеме 4+3 лопасти, и стрелку дать кк пулемет, а может и спарку 13мм. Тогда сможет ходить новый мессер на высокой крейсерской скорости на большем высоте. В фюзеляж еще 37мм пушку всобачить + пару 13мм пулеметов курсовых в нос или в основание крыльв. И летоть не меньше 6-12 штук. Летать клином чтоб пара соседей всегда смогла с хвоста истребитель вражеский согнать, а на носовых углах фиг кто согласится встречатся кроме пожалуй штурмовиков. Получится неплохой истребитель перехвачит для борьбы с бомбовозами и истребитель для работы по земле ( при подвеске бомб, рс-в, и бронебойных снарядов в ленту к 37мм пушке).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Может, попробовать поставить двигатели с воздушным охлаждением как на "Фокке-вульфе"? И поставить локатор, будет ночной истребитель?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Hочной истребитель Bf 110G-4 стал сходить со сборочных линий летом 1942 г. С самого начала он проектировался под установку радиолокатора. Оборудование ставилось в зависимости от "заводского набора". Стандартный Bf 110G-4 имел вооружение из четырех 7,9-мм пулеметов MG 17 с 1000 патронами на ствол и двух 20-мм пушек MG 151. Оборону обеспечивал MG 81Z с 800 патронами. Кабина была усилено бронирована, но с низу кабины броня не ставилась. По мимо передатчика FuG 10P ставился ответчик FuG 25 и система "слепой" посадки FuB1 2F. C апреля 1943 г FuG 10P заменялась на FuG 16zy, что позволило решить проблему подавления помехами радиосвязи между системой наведения "Химмельбетт" и истребителем. Bf 110G-4/U1 получил тот же "набор заводской установки", что и Bf 110F-4/U1 - две 30-мм пушки MK 108 "шраге музик". Задний пулемет MG 81Z при этом снимался.

Первый "набор заводской установки" с локатором подразумевал использование FuG 212 "Лихтенштейн" С-1, который отличался от FuG 202 простотой производства. Самолет с ним назывался Bf 110G-4/U5. Вместо "матраца" антенн у Bf 110F-4a в носу теперь ставилась только одна антенна, что значительно снижало воздушное сопротивление. Bf 110G-4/U6 был подобен G-4/U5, но еще имел пеленгатор FuG 221a "Розендаль-Гальбе", настроенный на волну английской системы предупреждения "Моника", стоявшей на бомбардировщиках. Антенна "Розендаля" так же ставилась в носу.

С февраля 1942 г, когда МИАГ и "Гота" сдали только четыре Bf 110, поставки двухмоторного истребителя "Мессершмитта" вновь пошли в гору. До конца года было сдано 577 истребителей, а средний темп за 10 месяцев составил 57-58 самолетов. Пик производства был достигнут в ноябре, когда были приняты 84 самолета. В начале 1943 г производство Bf 110 продолжало расти, увеличившись на 100%. Ежемесячный выпуск составил 126 самолетов. К этому времени Bf 110 в качестве "охотников" использовались только в ZG 1 и ZG 26, а также в 13.(Z)/JG 5, зато чаще использовался в качестве разведчика и стал основным самолетом ночной истребительной авиации.

Hужно сказать, что в ночных боях над Европой Bf 110 с начала просто везло. Далекий от идеала ночного истребителя, он вполне успешно использовался с системой наведения "Химмельбетт", которая не требовала ни большой дальности полета, ни большой продолжительности пребывания в воздухе. Hо вскоре его недостатки стали очевидными. К началу 1943 г состав ночных истребителей был расширен до 15 групп - 390 боеспособных истребителей, из которых большинство были Bf 110F и Bf 110G. Хотя Ju 88C-6 стал постепенно "просачиваться" в состав эскадрилий ночных истребителей, им были полностью перевооружены только два группы - I и II/NJG 2, которые к тому же использовались в качестве "охотников" на средиземноморском театре. Кроме небольшого числа Do 217J и Do 217N, использовавшихся в II и IV/NJG 1 и I и II/NJG 3 вместе с Bf 110, и Ju 88C-6 в IV/NJG 3, остальные части были вооружены исключительно истребителями "Мессершмитта". Последний, кроме упомянутых выше частей, использовался в I и III/NJG 1, III/NJG 3, I, II и III/NJG 4 и I и II/NJG 5.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Далекий от идеала ночного истребителя

<{POST_SNAPBACK}>

Вот интересно, а какой идел ночного истребителя?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Вот интересно, а какой идел ночного истребителя?

P-61 Black Widow для своего времени был близок к идеалу.

Встречал немало лестных отзывов и о He-219.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

.е. чтобы добавить к ГОТОВОМУ САМОЛЁТУ 650-кг двигатель Вы требуете в общей сложности ДВЕ С ПОЛОВИНОЙ ТОННЫ - столько, сколько весит ЦЕЛЫЙ САМОЛЁТ с таким двигателем (а также крылом, оперением, фюзеляжем, вооружением и т.д.) Однако, у Вас и аппетиты!...

<{POST_SNAPBACK}>

К которому нужен воздушный винт, маслосистема - к стати это самолетная система по этому в массе двигателя не учитывается, масса двигателя приводится чистой без масла и винта, мотогандола, все приводилось.

Конструкция любого самолета, это компромис, по этому любое незначительное изменеие конструкции ведет за собой иногда очень большой объем переделок.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

К которому нужен воздушный винт, маслосистема -

Всё это УЖЕ учтенов тех самых 2,5 тоннах! Сколько ЕЩЁ Вам надо на винт и масло?! :P

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Всё это УЖЕ учтенов тех самых 2,5 тоннах! Сколько ещё Вам надо на винт и масло?!

<{POST_SNAPBACK}>

Только вы не сказали как будете решать проблему центровки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас