Столицы России


182 сообщения в этой теме

Опубликовано:

Поскольку столицей Империи останется Санкт-Петербург , то хотелось бы услышать от питерских коллег, что надо делать в Санкт-Петербурге.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

В 1898 году начинается создание первого плана развития Санкт-Петербурга на период 1900-1914 года.

(справочно, видимо будет принят в Империи 7-летний цикл планирования)

Просьба поконкретнее.

т.е. не просто провести канализацию, а ГДЕ?

на островах, в центре, на севере....

Нашел у коллеги Гучкова монорельс, интересно, надо или нет?

В Вуппертале с 1900 . Если да то куда тащить? и откуда?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Удивлен.

Неужели ниу кого из питерских коллег нет мыслей как могбы развиваться любимый город, оставаясь столицей.

");document.close();

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Могу вам помочь, т.к. не только тут живу, но еще и пишу по развитию города в 1905-1914 гг. диссертацию.

Конец XIX века не совсем мой период, но приходилось касатьтся, да и проблемы все оставались те же.

В общем, главная проблема - интенсивнейший рост столицы. В мой период население росло в среднем на 50 тысяч человек в год и на 600 тысяч в 10 лет (с 1900 по 1910) и в семилетие 1917 на 550 тысяч.

Соответственно проблемы с жилплощадью, с транспортом, но главное - с санитарным состоянием. Заболеваемость холерой и тифом была высочайшей и носила характер регулярных эпидемий.

Имеющаяся канализация предназначалась в основном для стока дождевых вод и представляла собой деревянные короба, в которые нельзя было пускать "фекали" ;) во избежание заражения грунтовых вод. Так что отходы жизнедеятельности вывозили ассенизаторы на специальную свалку, располагавшуюся в районе южнее Александро-Невской лавры (Александровская слобода). К 1910 году эта свалка была градоначальником закрыта, т.к. оказалась уже фактически в жилом районе, а место для новой свалки долго не могли подыскать. В общем, в виду роста населения требовался нормальная сливная канализация, хотя бы в центре города, затем на Петроградской, затем на Выборгской стороне.

На первом этапе можно начать, как и в реале с постройки ассенизационных ям, откуда по "фекалопроводу" (ням-ням ;)) ЭТО будет доставляться в места утилизации (сжигания, заодно и топливо). Второй этап - отказ от ассенизации и замена ее полноценной канализацией. На окраинах остается старая схема и тоже постепенно заменяется. Можно использовать "керамиковые" трубы, затем бетонные.

Второй больной вопрос, тесно связанный с первым - современный водопровод. Имеющийся в конце 19-начале 20 вв. водопровод представлял собой систему насосных станций, расположенных в городской черте на берегах Невы и черпающих воду прямо из реки. Поскольку чистота воды в Неве быстро падала (а в нее из-за отсутствия нормальной канализации постоянно попадали "фекали"), то такой водопровод не мог удовлетворять потребностям растущего города в первую очередь в бактериологическом отношении. Так, в 1913 году на очередном собрании городской думы гласный Тимонов оценивал содержание человеческих "фекалей" в невской воде как 1 стакан на 2000.

ПИсходя из этого простое увеличение мощности наносных станций и расширение водопроводной сети не решает проблему. Требуется обеспечить качество воды.

Исходя из этого в 1900-1913 гг. много мучались с "озонированием" невской воды. Как я понял, это комбинация системы фильтров с обработкой фильтрованой воды озоном. С 1908 года такими озонными фильтрами оснастили станцию на Выборгской стороне, затем на Петроградской стороне, в 1914 году было утверждена думой реконструкция Шпалерной станции (это в районе, где Смольный). Озонирование применяли, видимо в связи с недоступностью неоткрытого еще процесса хлорирования воды (как и зачаточным состоянием химической промышленности в целом). У меня нет данных позволяющих утверждать, что и озонирование было возможно осуществить практически раньше реала, уже с 1898 г. Но главная проблема в том, что такая система очистки обеспечи вала очистку от микроорганизмов где-то на 60-70%, содержание кишечной палочки и прочих бяк в воде оставалось выше санитарных норм.

Поэтому с 1900-х долго обсуждался вопрос кардинально нового проекта водопровода. Конкурировали 2 проекта - водопровод из ключевой воды и водопровод с подводом воды из Ладожского озера. Проект ключевого водопровода отвергли по техническим причинам - такой водопровод не мог обеспечить потребности города, к 1914 году эта вода уже задействовалась для водоснаюжения пригородов, царских резиденций, войск в летних лагерях.

Поэтому основным был проект ладожского водопровода. Требовалось проложить водовод длиной 35 верст до городских станций, которые бы распределяли ее по системе города. Треборвалось провести кардинальную очистку труб, чтобы сохранить чистоту этой воды. Главной проблемой была стоимость. В начале 1914 года, когда проект все-же приняли, его стоимость оценивалась примернов 47 миллионов рублей, осуществить его планировалось в течение 10-ти лет. (т.е. к 1924 году).

Проект водопровода долго орбсуждался в думе чуть ли не с 1900 года (я видел протокол заседания 1907 г., в котором дума отвергает этот проект из-за якобы неподьемной стоимости, причем называются совершенно несусветные цифры.) В итоге после холерной эпидемии 1908 года и ряда кар по отношении к городскому самоуправлению, дело оживилось. Постоянные указания градоначальника царю на серьезность санитарного состояния столицы долго оставались гласом вопиющего в пустыне, но после того, как в столице померло куча народу, дело сдвинулось с мертвой точки и был принят закон о "принудительном" (!!!) оздоровлении петербурга в мае 1911 года. Первоначальный вариант закона был инспирирован Столыпиным и был очень жестким. Фактически, правительство брало дело создания водопровода и канализации в свои руки. Но Госдума этот проект провалила, в результате дело ограничилось урезанным вариантом, в котором городское самоуправление занималось устройством этих объектов под контролем специальной государственной комиссии. Подгоняемое пинками под зад петербургское городское управления в 1908 году в срочном порядке создало "фекалопровод", о котором я уже говорил и приступило к постепенному сооружению современной канализации, а проект водопровода с водой из Ладожского озера, многократно пересмотренный был наконец утвержден в январе 1914 года. При этом в качестве временной меры предусматривался перевод на фильтро-озонное оборудование Шпалерной станции на 22 миллиона ведер в год. Ладожский водопровод должен был давать 44 миллиона ведер и его производительности, по расчетам, должно было хватить на 50 лет, то есть аж до 1974 года примерно.

Кстати, в бурных дебактах по поводу водопровода указывалось, что столица империи, 2-хмиллионный Петербург почему-то не может построить водопровод в 35 верст, вто время как город Пятигорск с населением в 15 тысяч человек в 1913 году уже имеет водопровод в 9 верст.

Другая проблема - транспортная.

В 1898 году еще действует монополия коночников на перевозки пассажиров. Трамвай мог ходить только по льду Невы зимой. В реале к 1907 году город выкупил все конные железные дороги и приступил к интенсивному строительству трамвая, который, кстати быстро стал для города одним из главных источников дохода. К 1913 году закончилось строительство трамвая 1-й очереди и началось сооружения 2-й очереди, продолжавшееся вплоть до 1917 г.

Обсуждались и проекты метро. В 1917 году петроградской думой был принят проект метрополитена, предусматривающий постройку одной линии под Невским проспектом от Николаевского вокзала до Адмиралтейства и Дворцовой площади. Впрочем, вряд ли он был осуществим, т.к. метро неглубокого залегания в Петербурге очень проблематично построить по геологическим причинам.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Нашел у коллеги Гучкова монорельс, интересно, надо или нет?

В Вуппертале с 1900 . Если да то куда тащить? и откуда?

<{POST_SNAPBACK}>

Монорельс "не нужен". Лучше подумайте, как пораньше трамвай начать строить.

Еще момент - к концу 19 века в Петербурге сохранялась натуральная повинность домовладельцев по поддержанию мостовых. Естественнно при таком подходе состояние мостовых сильно различалось и было, в целом, плохим. Нужно заменять на денежную повинность, но городская дума сама этого никогда не сделает, т.к. там, в основном домовладельцы и сидят.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Чтобы лучше ориентироваться в петербургской географии вот ссылки на карты:

План 1898 года:

http://www.aroundspb.ru/maps/spb1898/spb1898.php

План 1901 года:

http://www.aroundspb.ru/maps/spb1901/spb1901.php

План 1903 года:

http://www.aroundspb.ru/maps/spb1903/spb1903.php

План 1914 года:

http://www.aroundspb.ru/maps/spb1914/spb1914.php

План 1916 года:

http://www.aroundspb.ru/maps/spb1916/spb1916.php

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А прорабатывались ли варианты разделения столичных функций?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А прорабатывались ли варианты разделения столичных функций?

<{POST_SNAPBACK}>

Нет, это противоречит самой сути тогдашнего строя (где монарх - там и столица и все ее учреждения). Москва исполняла функцию символической столицы (все цари короновались в Москве).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Еще нашел. В 1898 году инженер П. С. Балинский предложил городской думе проект строительства окружной железной дороги, которая должна была разгрузить город и плотнее связать его с окраинами. На месте Обуховской городской больницы должен был находится Центральный вокзал, к которому вели железнодорожные пути на высоте 5 саженей. Он становился узлом, соединяющем все городские вокзалы. На всем протяжении дороги предполагалось ее строительство на эстакадже, которая состояла бы из большого наружного кольца, трех малых внутренних и нескольких ветвей, ведущих к новому порту и морской пристани, к Пороховым заводам и вдоль Обводного канала. На трассе протяженностью 95,5 км планировалось соорудить 72 станции и 11 мостов. Стоимость проекта составляла 190 млн. руб. Предполагаемый доход от перевозки пассажиров 2 037 180 руб., от создания магазинов и лавок - 1 230 250 руб., доход от товарного движения, перевозки почты, телеграфа - 1 354 700 руб. Таким образом, общий доход в первый год эксплуатации составил бы 4 622 130 руб. Срок концесии - 90 лет. Ходатайсмтво Балинского 12 июня 1901 г. было отклонено.

Петербургская городская дума. СПб., 2005. С. 241.

Там же о метро:

В 1989 г. разрабатывается проект общества конно-железных дорог: вдоль Невского проспекта пускалось 2 трамвайных пути, по которым трамваи джвигались вровень с тротуаром с интервалом в 50 секунд - это был один из видов метрополитена.

Разрабатывало также проект и общество "Сименс и Гальске". В 1901 г. по поручению того же общества конно-железных дорог свой проект представил инженер Г. Гиршсон. Он впервые обратил внимание на недопустимость создания накземных путей и виадуков. Тоннель должен был проходить под землей вдоль всего НЕвского проспекта. Выход трамваев-поездов на поверхность предполагался в Александровском саду и на Знаменской площади. Между конечными станциями строилось еще 6 промежуточных. Выходы из метро на тротуар оформлялись легкими павильонами по примеру французского метро.

Городской управе было поручено составить общщие соображения для создания проекта метроплитена... В 1917 году проект был выполнен. По нему предлагались 2 варианта метро протяженностью 13 и 25 км, стоимостью в 85,5 и 112,5 руб. соотвественно. Доход в год предполагался около 13 млн. руб.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Столицу вообще лучше на юга перенести... ;) Ну вы поняли, да? ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Ну вы поняли, да?

В Константинополь! ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

В Мирный ;) ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Столицу вообще лучше на юга перенести.

"Я - чудо природы", - отвечал пискливым голосом Ягунов. Толпа увеличивалась, но явившийся вскоре городовой отвел " чудо природы" в участок.

именно

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

проблемы с жилплощадью, с транспортом, но главное - с санитарным состоянием. Заболеваемость холерой и тифом была высочайшей и носила характер регулярных эпидемий.

жилплощадь что имелось в виду?

по Новой редакци Устава о налогах :

Устав о налогах относит к прямым: налоги поземельные, с недвижимых имуществ в городах, посадах и местечках, налоги с торговли и промышленности, налоги с денежных капиталов, подоходный налог, личные налоги и государственный квартирный налог.

К косвенным налогам отнесены: налоги с питей, налог на предметы роскоши, табачный, сахарный, нефтяной, спичечный сборы и таможенные пошлины.

30% собираемых прямых налогов остаются в бюджетах соответствующих земств.

Поэтому денег в казне города должно хватить на все.

На первом этапе можно начать, как и в реале с постройки ассенизационных ям, откуда по "фекалопроводу" (ням-ням ) ЭТО будет доставляться в места утилизации (сжигания, заодно и топливо). Второй этап - отказ от ассенизации и замена ее полноценной канализацией. На окраинах остается старая схема и тоже постепенно заменяется. Можно использовать "керамиковые" трубы, затем бетонные.

Канализационная система проектируется с 1897, строят с 1900.

ИМХо нечего прыгать в два приема, надо строить сразу нормально, к 1904 построить.

В 1898 году еще действует монополия коночников на перевозки пассажиров. Трамвай мог ходить только по льду Невы зимой. В реале к 1907 году город выкупил все конные железные дороги и приступил к интенсивному строительству трамвая, который, кстати быстро стал для города одним из главных источников дохода. К 1913 году закончилось строительство трамвая 1-й очереди и началось сооружения 2-й очереди, продолжавшееся вплоть до 1917 г.

1897-закон об отмене монополий, кроме государственных.

1899-начало строительства 1-ой очереди, частные трамваи-красные линии -2я очередь.

- к концу 19 века в Петербурге сохранялась натуральная повинность домовладельцев по поддержанию мостовых.

натуральные повинности в городах отменены городовым положением.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

жилплощадь что имелось в виду?

<{POST_SNAPBACK}>

Переуплотнение, особенно в центре. В центральных частях города в 1907 году на 1 человека приходилось около 5,9 кв. сажени земли, на окраинах - 19,1 кв. сажени.

частные трамваи

<{POST_SNAPBACK}>

В реале все трамваи были городскими и приносили немалый доход в городской бюджет,.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

В реале все трамваи были городскими и приносили немалый доход в городской бюджет,.

в реале была частная конка, здесь акционерное общество Петербургский трамвай, акции по свободной подписке среди населения, IPO

первое в России

Красные линии в плане СПб.

С переселением ничего не сделаешь, квартплату повышать и доходные дома строить, но Алфавитный район в столице иметь неохота.

поэтому Программа жилья для доступности будет с сер.20-х

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Представителями компании, затеявшей строить московский "мэтрополитэн", являются дворянин Трубников и инженер Будкевич. Под землей путь пойдет лишь на полукружии Садовых улиц (коих много) и под Москвой-рекой. Затем на другом берегу, в Замоскворечье, рельсовый путь вынырнет из-под земли и пойдет по остальной половине круга на железных столбах, вроде того, как это было проектировано в Петербурге инженером Балинским. Стоимость пути исчисляется в 50 миллионов рублей. Сегодня проект от г. губернатора поступил на обсуждение города.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

открытое метро в Москве не пойдет из-за нашего климата, В СПб тем паче.

Вообще метро Здесь будет начато строительством примерно в те же сроки.

В Москве снос Хитровки, развитие трамвайных сетей с 1899 , канализация(строится с 1897)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

1898

В Санкт-Петербурге:

Началось строительство постоянных мостов : Большеохтинского моста, Троицкого моста, Дворцового моста, Финляндского железнодорожного моста.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

В Москве торжественно открыта первая городская канализация.

Первая городская система канализации состояла из 262 километров канализационной сети, Главной насосной станции, Люблинского канала, и полей орошения. Эта инфраструктура обслуживала 219 домовладений и перерабатывала 5,4 тысячи кубометров сточных вод в сутки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Дорошевич В. М. Собрание сочинений. Том II. Безвременье. — М.: Товарищество И. Д. Сытина, 1905. — С. 123

");document.close();

ничего не изменилось

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

В Москве снос Хитровки,
Если снос зданий то ужасная глупось.

А если выселение люмпенов то обязательно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Столицу вообще лучше на юга перенести... Ну вы поняли, да?

<{POST_SNAPBACK}>

Кстати, вопрос о переносе столицы в Киев поднимался в то время. И якобы (информация непроверена) при Столыпине разрабатывался проект подобного переноса.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Кстати, вопрос о переносе столицы в Киев поднимался в то время. И якобы (информация непроверена) при Столыпине разрабатывался проект подобного переноса.

<{POST_SNAPBACK}>

Зачем это нужно? Неужели денег некуда было девать?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Зачем это нужно? Неужели денег некуда было девать?

<{POST_SNAPBACK}>

Поскольку информации об этом мало, то трудно утверждать что-то однозначно. По одной из версий, хотели перенести столицу подальше от революционных С-Петербурга и Москвы.

Да, еще вроде как по проекту административной реформы, который Александр I рассматривал в 1824–1825 гг., столицей государства предполагалось сделать Киев.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас