Даниил Андреев - русский Толкин МЦМ

63 сообщения в этой теме

Опубликовано:

Вот подумалось, а как бы судьба сего человека сложилась в довольно благополучном МЦМ, где его никто не ссылал и не допрашивал?

может, его фантазия направилась бы в более позитивное русло - сочинил бы нечто вроде русского Сильмариллиона, а там, глядь, и до русского "Властелина колец" дело дошло б...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Вах! Какая тема! Помнится мы не давно на форуме знатно его "Розу мира" покурили...

как бы судьба сего человека сложилась в довольно благополучном МЦМ, где его никто не ссылал и не допрашивал?

Тут надо подумать, конечно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Интересно. Нуна думать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

знатно его "Розу мира" покурили...

<{POST_SNAPBACK}>

да уж... ;-)

учитывая его идейгки , да в русле Сильмариллиона, да еще и русского.....

галактизм и победы МЦМа были бы обоснованы поддержкой Русского эгрегора/металкультуры, которому мешает англожидомасоноамериканский суперэгрегор, который является проводником Люцифера, но коммунизм Мир Царя и коМмунизма Метакультуры;-) приведет в победе России в мире в целом и в Евразии в частности.

госидеология будет ;-)

альтернатива социалистической, националистической и тоталитарно-фашистско-нацисткой.

мир суверенной демократии монархии

Надо бы сюда прицепит еще знаменитую травотему про красных православных рыцарей или как она там называлась.

Так как идеология Андреева будет их знаменем.

Ведь христианство и Библию как жидомасонскую идеологию сильно сократят во влиянии

Андреев предскажет, что затем Российская всеземная империя во главе с вечным императором людей Михаилом по кличке Архангел сформирует суперэгрегор земли и столкнется с галактическими эгрегорами и их уицраорами типа Кхорна, Нургла, Тзинча, Слаанеша - привет Warhammer, и начнется Великий Крестовый поход.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

куда-то вас, коллеги, понесло.

кто говорил об идеологии? всего-навсего русский Толкин, не более.

и, кстати, кто сказал, что Андреев был антихристианином? субъективно он даже православным себя считал (уж всяко с не меньшим основанием, чем процентов 90 современных типаправославных).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Warhammer

Да!!!! Молот Войны изобретут в России!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

В отсутсвие оздоравливающего влияния тюрьмы и ссылки (это у меня не циничная шутка, это вполне подтверждённое наблюдение) патология проявится раньше, и он умрёт в клинике, ничего не успев написать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

это у меня не циничная шутка, это вполне подтверждённое наблюдение

Ссылочку можно?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Н.Морозов и В Фигнер например .

Что же касается творчества Д.Андреева , то он абсолютно не оригинален .

Прочитайте например опусы Крыжановской-Рочестер и поймёте откуда весь этот бред именуемый "Розой мира" .

Есть много мест у этой писательницы которые почти дословно повторил Д.Андреев .

Всё это проистекает из тёмных оккультных и теософских брошюр начала 20 века .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Именно так. Хотя я начал бы не с ХХ века (впрочем, массовая вспышка в России это действительно начало ХХ века), а существенно раньше. Немецкие, в меньшей степени французские мистики, а также "востоковеды" с рассказами о чудесах Индии. Переслаивается кусочками христианской и иудейской догматики (а пуще демонологии) и терминами из математики (про размерности пространства, скажем) и физики.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

и кто же из них "умер в больнице, ничего не успев написать"?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Толкиным изначально двигал объективный факт: заполнить прореху в английской мифологии: у всех соседей есть более-менее стройный героический эпос, а у нас, англичан, нету.

В общем-то в России ситуация сходная...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Вообще-то русский героический эпос называется былины, и вполне себе записан.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Вообще-то русский героический эпос называется былины, и вполне себе записан.

Извините, но это примерно как сказать, что вообще-то Сидоров написал роман, только он называется "Сборник рассказов" и вполне себе издан. ;)

Былины - прекрасный стройматериал для эпоса, заготовка.

Разрозненные легенды были и в Англии до Толкина, и в Элладе задолго до Гомера. Чтобы из них возник СВОД, с единым сюжетом и героями - как "Илиада", "Калевала" или тот же "Сильм" - и нужен свой национальный Гомер/Толкин.

Как справедливо цитируют все школьные хрестоматии, "Русские гомеры пали под татарскими саблями" - и последний шаг к эпосу сделан не был.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

1. Русский эпос называется "Былины". То, что он не был подвергнут литобработке для сведения в единый сюжет - не делает его не-эпосом. Финский эпос "Калевалой" не ограничивается.

2. "Сильмариллион" не есть английский эпос (вопрос, вправе ли вообще относить его к эпосу - также правомерен).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

WHAAAAAAA!!!!!

FOR ZE EMPRAAAAAAAAAAA!!!!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Простите. Не удержался...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

у всех соседей есть более-менее стройный героический эпос, а у нас, англичан, нету

А Король Артур - это что?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А Король Артур - это что?
Рыцарский роман средневиковия, не обязательно английский. Фэнтези том не много, и то только в недавнее время стали добавлять.

На счет русского, зачем создавать эпос, лучшие сборник. Запригем какого то писателя собирать и обрабатывать фольклор,не хватит фольклора у малых народов сюжетец украдет, не обидится у них много.

В Молдове Алексадри готично обработал фольклор, правда потом под Шарля Перо начил косить усю литературу испортил.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

>1. Русский эпос называется "Былины". То, что он не был подвергнут литобработке для сведения в единый сюжет - не делает его не-эпосом. Финский эпос "Калевалой" не ограничивается.

2. "Сильмариллион" не есть английский эпос (вопрос, вправе ли вообще относить его к эпосу - также правомерен).

"Это был ответ в стиле Бадера - очень веско и на полметра мимо."

©АБС, Полдень

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

В более узком и специфическом смысле слова — героический Э. как жанр (или группа жанров), т. е. героическое повествование о прошлом, содержащее целостную картину нар. жизни и представляющее в гармоническом единстве некий эпический мир и героев-богатырей. Героический Э. бытует как в книжной, так и в устной форме, причём большинство книжных памятников Э. имеют фольклорные истоки; сами особенности жанра сложились на фольклорной ступени. Поэтому героический Э. часто называют народным Э. Однако такое отождествление не совсем точно, поскольку книжные формы Э. имеют свою стилистическую, а порой и идеологическую специфику, а безусловно относимые к народному Э. баллады, исторические предания и песни, народный роман и т. п. могут считаться героическим Э. лишь с существенными оговорками.

Героический Э. дошёл до нас как в виде обширных эпопей, книжных ("Илиада", "Одиссея", "Махабхарата", "Рамаяна", "Беовульф") или устных ("Джангар", "Алпамыш", "Манас", так и в виде коротких "эпических песен" (русские былины, южнославянские юнацкие песни, стихотворения Эдды Старшей), отчасти сгруппированных в циклы, реже — прозаических сказаний [саги, Нартский (нартовский) эпос].

Народный героический Э. возник (на основе традиций мифологического Э. и богатырской сказки, позднее — исторических преданий и отчасти панегириков) в эпоху разложения первобытнообщинного строя и развивался в античном и феодальном обществе, в условиях частичного сохранения патриархальных отношений и представлений, при которых типичное для героического Э. изображение общественных отношений как кровных, родовых могло не представлять ещё сознательного художественного приёма.

В архаических формах Э. (карельские и финские руны, богатырские поэмы тюрко-монгольских народов Сибири, Нартский эпос, древнейшие части вавилонского "Гильгамеша", Эдды Старшей, "Сасунци Давид","Амираниани") героика выступает ещё в сказочно-мифологической оболочке (богатыри владеют не только воинской, но и "шаманской" силой, эпические враги выступают в облике фантастических чудовищ); главные темы: борьба с "чудовищами", героическое сватовство к "суженой", родовая месть.

В классических формах Э. богатыри-вожди и воины представляют историческую народность, а их противники часто тождественны историческими "захватчикам", иноземным и иноверным угнетателям (например, турки и татары в слав. Э.). "Эпическое время" здесь уже — не мифическая эпоха первотворения, а славное историческое прошлое на заре национальной истории. Древнейшие государственные политические образования (например, Микены — "Илиада", Киевское государство князя Владимира — былины, государство четырёх ойротов — "Джангар") выступают как обращенная в прошлое национальная и социальная утопия. В классических формах Э. воспеваются исторические (или псевдоисторические) лица и события, хотя само изображение исторических реалий подчинено традиционным сюжетным схемам; иногда используются ритуально-мифологические модели. Эпический фон обычно составляет борьба двух эпических племён или народностей (в большей или меньшей мере соотнесённых с реальной историей). В центре часто стоит военное событие — историческое (Троянская война в "Илиаде", битва на Курукшетре в "Махабхарате", на Косовом Поле — в сербских юнацких песнях), реже — мифическое (борьба за Сампо в "Калевале"). Власть обычно сосредоточена в руках эпического князя (Владимир — в былинах, Карл Великий — в "Песне о Роланде"), но носителями активного действия являются богатыри, чьи героические характеры, как правило, отмечены не только смелостью, но и независимостью, строптивостью, даже неистовостью (Ахилл — в "Илиаде", Илья Муромец — в былинах). Строптивость приводит их порой к конфликту с властью (в архаической эпике — к богоборчеству), но непосредственно общественный характер героического деяния и общность патриотических целей большей частью обеспечивают гармоническое разрешение конфликта. В Э. рисуются преимущественно действия (поступки) героев, а не их душевные переживания, но собственный сюжетный рассказ дополняется многочисленными статическими описаниями и церемониальными диалогами. Устойчивому и относительно однородному миру Э. соответствует постоянный эпический фон и часто размеренный стих; цельность эпического повествования сохраняется при сосредоточении внимания на отдельных эпизодах.

Лит.: Гегель Г. В. Ф., Эстетика, т. 3, М., 1971; Веселовский А. Н., Историческая поэтика, Л., 1940; Теория литературы... Роды и жанры литературы, [кн. 2], М., 1964; Бахтин М. М., Вопросы литературы и эстетики, М., 1975; Гачев Г. Д., Содержательность художественных форм. Эпос. Лирика. Театр, М., 1968; Friedemann К.,. Die Rolle des Erz?hlers in der Epik, Lpz., 1910; Flemming W., Epik und Dramatik..., Bern, 1955; Scholes R., Kellogg R., The nature of narrative, N. Y., 1966; Grundz?ge der Literatur-und Sprachwissenschaft, Bd I, Literaturwissen-schaft, M?nch., 1974.

Так что с точки зрения литературоведения:

1. Былины - эпос.

2. "Сильмариллион" - не эпос.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Я уж не говорю о "Беовульфе". Какое отношение "Сильмариллион" имеет к Англии кроме того, что автор англичанин - непонятно опять же.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

>Так что с точки зрения литературоведения:

1. Былины - эпос.

2. "Сильмариллион" - не эпос.

А кто-то с этим спорит? :o

(Хотя по "Сильму" можно поспорить - буде захочется схоластики).

Просто тема на полметра о другом...

Цитата в тему:

Большой толковый словарь

ЭПОС, -а; м. [от греч. epos - слово, повествование]

1. Спец.

Повествовательный род литературы (в отличие от лирики и драмы). Великие мастера эпоса.

2.

Совокупность народных героических песен, сказаний, поэм, объединённых общей темой, общенациональной принадлежностью и т.п. Богатырский э. Героический э. Древнегерманский э. Образцы песенного эпоса. < Эпический (см.).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Если кто то создал эпическое произведение по сказкам Александра Роу, Толкин бы курил марихуану в стороночке.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

В теме, между прочим, было сказано, что:

1. Толкин создавал Сильмариллион потому, что не было "английского эпоса"

2. Андреев создал бы аналогичное сочинение по аналогичной причине.

По этому поводу я нашёл нужным уточнить, что:

1. Английский эпос существовал.

2. Русский эпос существовал.

3. Свода народных эпических произведений в одно и там, и там не было, но "Сильмариллион" таковым не является.

Из этого я делаю вывод, что обоснование гипотезы, что "Андреев написал бы русский Сильмариллион" неосновательно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах