Sign in to follow this  
Followers 0

Мировой Метрополитен

23 posts in this topic

Posted

Недавно из доклада одноклассника услышал такую фразу:

"Лондонский метрополитен довольно хорошо развит. В нем можно добраться до любой точки мира"

Итак альтернатива. В 1863 году в Лондоне начинают копать первую в мире подземку. В ходе этого процесса обнаружилась следующее:

Туннель неизвестной природы. Шириной 25 метров и высотой 10 метров. В ходе исследования обнаружено что подобные туннели проложены по всей территории Англии. От нее к материку под ла-маншом идут несколько более крупных туннелей шириной 75 метров и высотой 20 метров. Позднее оказывается что подобными туннелями опоясан весь мир вплоть до северного и южного полюса. Теоретический из Лондона можно добраться до Австралии, не выходя на поверхность

Мир обещал быть...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Путешествие к центру Земли... да, иногда жалко что мир Верна не наш :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Не совсем так. Туннели идут под поверхностью на глубине не более километра (соответственно в океанах туннель ниже дна на метров 500).

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Представляю каким был бы тогда сюжет "Убийства в Восточном экспрессе". Поезд Лондон-Сидней в подзмеке, вообще никуда не выйдешь, длительность путешествия пару-тройку недель. Половину поезда можно на тот свет отправить.

А туннели, или от гномов остались, или от каких то там подземных существ Толкиена, которые залегают глубже Гномов, которые у Перумова превратились в огненных червей.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Не совсем так. Туннели идут под поверхностью на глубине не более километра (соответственно в океанах туннель ниже дна на метров 500).

<{POST_SNAPBACK}>

Вообще то, если туннели на одном уровне (в базальтовом слое) то разница в заглублении должна быть под 5 километров. Иначе туннели, выходя из континентальных плит, должны резко заглубляться на 5 километров.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Теоретический из Лондона можно добраться до Австралии, не выходя на поверхность

А обратно? Т.е в одну сторону действует или в обе? И хотелось бы уточнить - точки выхода где находятся? Или они могут находиться где угодо, но все ведут в Англию?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

а в этих тоннелях никто заселиться не успел? или если там жизнь невозможна, то нужны герметичные поезда.. так получается?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

а как вентиляция осуществляется?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

гм.. а сколько лет займет подробное изучение и картографирование туннелей( сильно сомневаюсь, что они сразу допрут куда идут туннели, и сразу решат строить подземку), причем без использования всяких ультразвуковых сканеров итд. А вообще Гиарс оф Вор попахивает... :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

А вообще Гиарс оф Вор попахивает..

ну если там параллельной эволюцией какая нить цивилизация воинственная разовьется, то придется нам настоящего Маркуса Феникса искать.. жаль только еще таких костюмов не изобрели.. но - пусть у нас эти тоннели в мире Жюля Верна появятся.. и тогда будут экзоскелеты на паровой тяге... а тут уже и другой кросс на подходе - Цельнометаллический Алхимик :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Итак система тунелей замкнута, выходов на поверхность нет, но можно сделать.

а как вентиляция осуществляется?

Честно говоря не знаю, есть какие либо идеи по этому поводу? По идее только из за разницы температур на экваторе и на полюсах должны возникать "сквозняки".

А обратно? Т.е в одну сторону действует или в обе? И хотелось бы уточнить - точки выхода где находятся? Или они могут находиться где угодо, но все ведут в Англию?

Действует во все стороны. В такой подземке нет некого центра. Из Англии можно добраться в любую точку света, так же как и из Австралии и Южной Америки. При этом внутриконтинентальные проходы высотой 10 шириной 25, а те которые соединяют континенты или острова шириной 75 высотой 20. Количество подобных туннелей довольно велико. В какой бы точке мира не находился человек, на расстоянии не больше 150 км(в густонаселенных районах типа Европы не более 50 км.). есть какой либо тунель.

Вообще то, если туннели на одном уровне (в базальтовом слое) то разница в заглублении должна быть под 5 километров. Иначе туннели, выходя из континентальных плит, должны резко заглубляться на 5 километров.

согласен с вами, я об этом не подумал. Угол подьема или спуска тунеля не может превышать 20 градусов. Т.е. на глубину перед океаном он будет спускаться заранее.

а в этих тоннелях никто заселиться не успел? или если там жизнь невозможна, то нужны герметичные поезда.. так получается?

Жизнь есть, скорее всего, даже люди возможно есть. Вот вопрос насколько развита подобная экосистема - открыт.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Коллега D.A.R. объясните в чем принципиальная разница между вашей темой и вот этой:

Московский гиперполитен

Ну кроме масштабов ессено.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Коллега D.A.R. объясните в чем принципиальная разница между вашей темой и вот этой:

Московский гиперполитен

Ну кроме масштабов ессено.

В той теме города соединены гиперходами, дырами в пространстве как я понял. Здесь просто огромные, можно сказать, пещеры без всяких изменений в структуре пространства. Т.е. если от Лондона до Сиднея 20 с гаком тысяч километров, то и двигаясь по соединяющему Англию и Австралию туннели придется преодолеть примерно столько же.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

>В какой бы точке мира не находился человек, на расстоянии не больше 150 км(в густонаселенных районах типа Европы не более 50 км.). есть какой либо тунель.

1) В число "точек" входят точки в океане?

2) (Даже если нет - туннелей всё равно фантастически много... Никаких рельсов не хватит...)

3) Если есть корреляция с населённостью - туннели заведомо построены разумными создателями.

4) Дальний туннель (скажем, Лондон - Сидней) - прямой беспересадочный (без выходов на поверхность) - или это последовательность "коротких" туннелей (Лондон - Стамбул, Стамбул - Дели и т. д.). Критично для использования гравитационной тяги.... без которой тогдашним паровозам туго придётся...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

По идее только из за разницы температур на экваторе и на полюсах должны возникать "сквозняки".

это какая же сила ветра будет на входе в такой туннель, чтобы весь его продувать??

я не очень силен каюсь в подобных расчетах, но мне кажется входы в эти тоннели будут представлять гигантские пылесосы...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

паровозам

Боюсь - это черевато - вопрос с вентиляцией остался открытым.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

1) В число "точек" входят точки в океане?

скорее нет чем да, там шанс натолкнуться падает в разы, тем не менее туннели пролегают под всеми мало мальски крупными островами (S>5 км.кв.)

3) Если есть корреляция с населённостью - туннели заведомо построены разумными создателями.

Тунели не превязаны к городам, просо в некоторых местах (как например европа, ближний восток, центральная Америка, юго-восточая Азия) их "плотность" на километр квадратный гораздо выше чем в среднем по планете.

4) Дальний туннель (скажем, Лондон - Сидней) - прямой беспересадочный (без выходов на поверхность) - или это последовательность "коротких" туннелей (Лондон - Стамбул, Стамбул - Дели и т. д.). Критично для использования гравитационной тяги.... без которой тогдашним паровозам туго придётся...

Система такая -

Под каждым континентов и крупным островом есть сеть таких туннелей похожая на паутину, где то их больше где то меньше. Из этой сети отпочковываются более широкие и высокие туннели - они идут или к другим континентам, или к крупным островам. Так что от Англии до Сиднея и любой другой точки мира, можно будет добраться кучей разных путей, использую разные комбинации туннелей (ибо они все с друг другом связаны) и вопрос какой из них короче будет открыт довольно долго.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

это какая же сила ветра будет на входе в такой туннель, чтобы весь его продувать??

я не уверен, но думаю, что не такое уж и сильной будет движение, на такой глубине разница в температурах на полюсах и экваторе будет максимум градусов 20, так что ничего кроме страшного случиться не должно.

Кстати хочу дополнить - никаких "природных" выходов это система не имеет.

Боюсь - это черевато - вопрос с вентиляцией остался открытым.

А если самим выкопать, хотя бы в масштабах Европы? Или это слишком затратно?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

А если самим выкопать, хотя бы в масштабах Европы? Или это слишком затратно?

Выкопать что? У вас же проблема с вытяжкой. До открытия электроэнергии - пожалуй использование тонелей для паровозов однозначно отпадет - это чрезвычайно опасно и на сколкьо я понимаю абсолютно нереально технически - вы где воду для котлов и уголь брать будете для дальних путешествий?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

я не уверен, но думаю, что не такое уж и сильной будет движение

вы видели обычную печку с допустим 2х метровой трубой - и даже в ней в топке чувствуется тяга.. (естественно без огня :) ) здесь же у вас "труба" в несколько тысяч километров....

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

вы видели обычную печку с допустим 2х метровой трубой - и даже в ней в топке чувствуется тяга.. (естественно без огня smile.gif )

Именно - и даже хуже. Ибо естественно как раз "с огнём." Температура с глубиной неслабо растёт

5.2 Температура в недрах Земли

Тепловой поток зависит от градиента температуры. Если он положительный, то есть недра Земли излучают тепло, то температура должна повышаться с глубиной. Конечно, если исключить влияние локальной температуры поверхности, связанной, например, с солнечным теплом. Рост температуры с глубиной особенно ясно ощущается при бурении. Среднее значение геотермического градиента равно 20 С/км.

(лекция по геофизике на сайте МГУ http://lnfm1.sai.msu.ru/grav/russian/lectu...hiz/node24.html )

То есть под сушей у вас в туннелях на градусов на 20 выше, чем "на улице", а под океанами (5 км) в них вода чуть ли не кипеть будет. Уж во всяком случае тягу такой подогрев обеспечит - будь здоров.

Собственно, это хорошо известная проблема шахтёров - в глубоких шахтах очень жарко...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

ЕЩе хороший пример обычное метро - обращали внимание на сквозняки на входах

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Урежьте осетра до размеров отдельно взятой европейской страны, затопите тоннели, чтобы по ним можно было передвигаться с приемлемой скоростью, уменьшите глубину, чтобы там можно было дышать. Получится более-менее сюжетно.

А так - увы - даже исследовать раньше второй половины 20-го века не получится.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now
Sign in to follow this  
Followers 0