Ударные орнитоптеры.

12 сообщений в этой теме

Опубликовано:

Цитата с форума Авантюры, по поводу нереализованных проектов отечественного ВПК.

Вообще было МНОГО идей...

Ага. Некоторые вообще изумительные.

Меня в свое время особенно поразил боевой орнитоптер в качестве альтернативы Су-25

...и представился мне жуткий ударный орнитоптер "Баклан".

Со сложенными крыльями и шасси помещается в контейнере внутри ПЛ, по габаритам примерно соответствующим баллистической ракете. Может вылетать из-под воды, с глубины в 5-10 м. Взлет возможен как вертикальный, так и с разбегом по водной поверхности. Взлет и набор высоты осуществляется в орнитоптерном режиме, после этого крылья жестко фиксируются и начинают работать два реактивных двигателя, дальнейший полет осуществляется в самолетном режиме. Вооружение - пулемет ЯКБ в подвижной носовой установке, УР и бомбы на внутренней подвеске. При боевых действиях может действовать также и в орнитоптерном режиме, с возможностями висения и активного маневрирования, т.е. как ударный вертолёт. По своим боевым возможностям представляет нечто среднее между Су-25 и Ми-24.

Я знаю, что в 1970-80-е такая машина не могла появиться по объективным обстоятельствам. Её и сейчас вряд ли смогут построить... А жаль ;)

Коллеги, как вы думаете, возможны ли вообще боевые орнитоптеры и если да, то какова была бы их ниша в ВВС?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Вах! Какая красота!

Хочу почитать про такое!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Близкая тема была на форуме- Энтомоптеры на вооружении СССР в ВМВ ( http://fai.org.ru/forum/index.php?showtopic=8231 ). Мне даже приходилось видеть проект,к которому прилагался рисунок- полуэнтомоптер (двухмоторный энтомоптер, один мотор которого машет крыльями,а другой крутит авиационный винт) взлетает из кузова автомобиля- сцена достойная фильма из сериала о Джеймсе Бонде!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Реальность круче любой фантастики. Тот товарищ на авантюре пишет:

К сожалению, подробностей почти нет, видел в конце 70-х огромный макет сего девайса. Выглядел как фюзеляж Ан-14 (ну очень похоже) с приделанными орлинными крыльями. Особенно удивили тщательно исполненные отдельные маховые перья :) Приводиться в движение это все должно было по всей видимости неким подобием гидропривода. По крайней мере, нечто, подобное гидроцилиндрам, в конструкции просматривалось. Вооружение на мекете тоже присутсвовало в виде нескольких кассет НУРС. Чье творение, совершенно не имею понятия.

Я бы ОЧЕНЬ хотел на ЭТО посмотреть!

P.S. Ссылки на страницу форума не привожу, там странная система с автоудалением сообщений из-за чего они смещаются...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

>Коллеги, как вы думаете, возможны ли вообще боевые орнитоптеры

Слово "боевые" - лишнее...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А почему "Дюну" до сих пор никто не вспомнил? :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А почему "Дюну" до сих пор никто не вспомнил?

Потому что даже там показана боевая стойкость орнитоптера.... :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

фюзеляж Ан-14 (ну очень похоже) с приделанными орлинными крыльями. Особенно удивили тщательно исполненные отдельные маховые перья

более всего смахивает не на "проект", а на карикатуру из КБ-шной стенгазеты.

Даже не-боевого орнитоптёра в природе не существует. По крайней мере пригодного для практического использования - спортивно-технические существуют, так, UTIAS Ornithopter No.1 пролетел целых 300 метров. Были также опыты с планерами-орнитоптёрами, где предполагалось, что машущее крыло увеличивает продолжительность планирования.

Однако применение к машущему крылу современных методов расчета свидетельствует, что такие крылья даже менее эффективны, чем вертолетный несущий винт. Это связано с тем, что вертолетная лопасть описывает полный круг, не совершая возвратно-поступательных движений. Машущее крыло в начале и в конце цикла взмаха неизбежно должно остановиться. В этот момент его скорость относительно воздуха, и, следовательно, подьемная сила равна нулю. Кроме того, машущее крыло значительно конструктивно сложнее вертолетной лопасти, что делает его гораздо тяжелее.

Интересно, что применение простой конструкторской формулы к махолету предсказывает невозможным построение машины тяжелее 50 кг. Естественно, данные берутся из авиационной статистики, применимтельно к современным конструкционным материалам.

Что до "Дюны" - то там в ходу антигравитация (поплавки Главзлодея), и машущий полёт, похоже, выполняет функцию "подруливания", а не создания подъёмной силы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Со сложенными крыльями и шасси помещается в контейнере внутри ПЛ

а вертолет подойдет? был такой на ПЛ проекта 671РТМ. В 1975 г. в ОКБ им. Н. И. Камова был создан складной одноместный вертолет Ка-56, предназначенный для транспортировки диверсантов и способный вместе со своим пилотом выстреливаться из 533-миллиметрового торпедного аппарата погруженной подводной лодки

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Идея возникла - вертолёт с переменной длиной лопасти, чтобы не зарубать никого при посадке! Лопасти типа телескопических, нано конечнна. При взлёте-посадке винт маленький, плевать на КПД, а потом принимает нормальлный размер. Может садиться в лесу или во дворе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

для такого достаточно установить винты вертолёта в кольцо

что обеспечит тягу при меньшем диаметре

(правда там свои минусы...)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Neytiri-and-her-Ikran-avatar-2009-film-9

Коллеги, вы не это имели в виду?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас