Катапульта для дежурных фронтовых ИБ

11 сообщений в этой теме

Опубликовано:

Внезапные налёты противника на аэродромы всегда были проблемой - дежурные ИБ не всегда успевали взлететь. А нельзя ли сделать их взлёт катапультным, сэкономив драгоценные минуты? Катапульта, конечно, не паровая, как во флоте, а пороховая или какая ещё.. Пусть хотя бы не на полевых, а на постоянных аэродромах.

Технически - могу ошибаться, но ИМХ для лётчика это даже проще, чем обычный взлёт...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Во времена 2МВ массовые самолёты ещё не настолько прочные, чтобы их катапультой кидать можно было.

Плюс особой экономии времени всё равно нет - пока до самолёта пилот добежит, пока мотор раскрутит...

А вот во Вьетнаме катапульты уже практически применялись.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

пока до самолёта пилот добежит, пока мотор раскрутит...

<{POST_SNAPBACK}>

Дежурный - уже в самолёте или рядом.

А вот во Вьетнаме катапульты уже практически применялись.

<{POST_SNAPBACK}>

Не слышал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Пороховые ускорители - вполне реально.Самолет не успевал не столько взлететь,сколько разогнаться и набрать высоту, тут катапульта не поможет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Дежурный - уже в самолёте или рядом.
Да пофиг - если враг уже над аэродромом, всё равно поздно. Вот когда РЛС хотя бы минимального радиуса появились - уже да, но это чуть более поздняя эпоха.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

если враг уже над аэродромом, всё равно поздно. Вот когда РЛС хотя бы минимального радиуса появились

<{POST_SNAPBACK}>

До этого была ВНОС. Несколько минут как правило было.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Несколько минут как правило было.

и какой толк от катапульты? если ВНОС дает всего несколько минут..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

В общем-то, самолеты с ЖРД и планировались в т. ч. как "истребители охраны пунктов".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

В ВОВ ещё бывало что после снегопада надо расчищать полосу, а в это время как раз налетали. Тоже бы катапульта помогла.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

0. (Как и почти все технические АИ-проекты) Это было.

29-3.jpg

http://epizodsspace.no-ip.org/bibl/tm/1991/2/ispytateli.html

1. Отказались потому, что для посадки всё равно требовался аэродром (пробовали использовать аэродромы с короткой полосой и аэрофинишёры, наподобие авианосцев, но не оправдалось).

2. При этом нагрузка в 6g при старте требовала очень хорошо тренированых лётчиков, то есть массовым этот способ стать не мог.

3. Время выхода к цели оказывалось существенно меньше, чем при взлёте с дальнего аэродрома, но больше, чем в случае патрулирующего в воздухе самолёта. Когда решили задачу длительного пребывания (в частности, крыло изменяемой геометрии), преимущества оказались все на стороне обычных самолётов аэродромного базирования, осуществляющих регулярное патрулирование в соответствующем районе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Внезапные налёты противника на аэродромы всегда были проблемой - дежурные ИБ не всегда успевали взлететь. А нельзя ли сделать их взлёт катапультным, сэкономив драгоценные минуты?

<{POST_SNAPBACK}>

А как же!

— Зажигание! — скомандовал Обаркон.

Ионовые катапульты мгновенно пришли в действие, и их мощный разряд потряс платформу аэродрома. Жемчужно-белый самолет, изрыгая огонь, с чудовищной силой был выброшен из пусковой установки в синеву неба. Только благодаря гравитационным доспехам Обаркон не был раздавлен в своем кресле пилота. Следом за ним, словно выпущенные из лука стрелы, полетели над пустыней двадцать изящных разноцветных машин. Некоторые из них были малиновыми, некоторые розовато-лимонными, но попадались и серебряного, и черного цветов.

Они выстроились в боевой порядок вокруг главного самолета, когда их предводитель повернул на запад, в гторону гор. Обаркон переключил свое внутреннее зрение на дисплей заднего вида, где мобильный аэродром Натраба все быстрее уходил вдаль. Его гигантские размеры всегда восхищали Обаркона. Настоящий левиафан! Не менее километра в длину, весь ощетинившийся орудийными гнездами, он медленно полз по бескрайним песчаным дюнам, перекатываясь на пятиметровых колесах двухосных повозок, которых под ним было не менее сотни.

Основная проблема - при ВНОС начала войны (когда самолет обнаруживается "над головой") не успевали набрать высоту. Поэтому и разрабатывали истребители охраны пунктов с ЖРД.

Когда решили задачу длительного пребывания (в частности, крыло изменяемой геометрии), преимущества оказались все на стороне обычных самолётов аэродромного базирования, осуществляющих регулярное патрулирование в соответствующем районе.

<{POST_SNAPBACK}>

Забыли дозаправку в воздухе :D

Изменено пользователем Белаш

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас