Королев - прагматик

164 сообщения в этой теме

Опубликовано:

Итак СП прагматик и сторонник постепенного развития комонавтики.

В 1958 году он решает что следующая РН должна иметь тон 15 ПН. Тут как раз работа над Р-9 начинается, он думает а не унифицировать ли движки..

Вообщем рождается проект Р-58 ( назовем по году) - двигатели Климова или Глушко в районе 150 тонн ( на первой ступени) ПН - 15 тонн при двух ступенях.

В 1961 году начинаются ее летные испытания и разработка под нее КК.

УР-500 Челомея не появляется, так как уже есть РН с той же полезной нагрузкой.

Янгель и Челомей выступают с проектами более мощных ракет и начинается их разработка.

Проект Королева по сверхтяжелой ракете отклоняют, под предлогом загруженности КБ.

Создание нового КК идет достаточно просто, так как имеются резервы массы.

Когда в 63 Хрущев требует 3 х местный КК - Королев говорит что он уже есть и в 64 году совершает первый полет Север.

Это корабль с СА в виде конуса и тремя катапультами как на Востока ( не успели довести систему спасения)

За 64год два полета. с выходами в открытый космос, маневрированием и попытками стыковки.

64 год.

Принято решение о участии в лунной гонке по схеме Янгеля. КБ Челомея закрыто за отсутствием результатов ( на самом деле из за снятия Хрущева :blink:

Королев заявляет что первым этапом будет обет луны по баллистической на Севере с разгонным блоком выведенным той же Р-58

65 -отработка. 66 облет. Р-58 модернизируется с ростом ПН и в 67 м Север выходит на орбиту Луны.

Одновременно идет отработка посадочного КК на орбите земли.

Принято решение что Лунный корабль будет запущен ракетой Янгеля и выйдет на орбиту Луны в автоматическом режиме. Север, вместо первоначально предполагающегося запуска той же ракетой - полетит к Луне с помощью разгонного блока.

Ежели Янгелю удастся довести свою РН - мы успеем раньше американцев :(

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Коллега ВВВ, как так можно :rolleyes:

Бог с ними, с СПК, МКЯ и третьим в их группе.

Но:

Создание нового КК идет достаточно просто, так как имеются резервы массы.

Резервы веса изыскиваются, если уж припрёт - проектируемую ракету форсировать, но не так уж сильно влияют на скорость разработки корабля.

Вы же знаете, что с 61-го по 63-й два года ОКБ-1 создавало только спускач, испытывали парашютную систему и прочее в системе мягкой посадки?

Разве что корабль они могут немного другой сделать... Побольше, потяжелее, да...

Это корабль с СА в виде конуса и тремя катапультами как на Востока ( не успели довести систему спасения)

Скорее уж систему мягкой посадки с ДМП. Но вообще-то Восходовскую СМП создали буквально за полгода. Да и три катапультных кресла... Ы %)

по схеме Янгеля

Это план Янгеля с разделением разработок? >__<

Ну и по срокам, коллега... уж на что я оптимист, да. Но год на отработку одновременно корабля и стыковки - не хватит. Коллега Че хоть автомат стыковки на отдельном агрегате прорабатывал.

ПС - только отправить нажал - и сеть упала :blink:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Коллега ВВВ, как так можно :rolleyes:

Бог с ними, с СПК, МКЯ и третьим в их группе.

Но:

Резервы веса изыскиваются, если уж припрёт - проектируемую ракету форсировать, но не так уж сильно влияют на скорость разработки корабля.

Вы же знаете, что с 61-го по 63-й два года ОКБ-1 создавало только спускач, испытывали парашютную систему и прочее в системе мягкой посадки?

Разве что корабль они могут немного другой сделать... Побольше, потяжелее, да...

Скорее уж систему мягкой посадки с ДМП. Но вообще-то Восходовскую СМП создали буквально за полгода. Да и три катапультных кресла... Ы %)

Это план Янгеля с разделением разработок? >__<

Ну и по срокам, коллега... уж на что я оптимист, да. Но год на отработку одновременно корабля и стыковки - не хватит. Коллега Че хоть автомат стыковки на отдельном агрегате прорабатывал.

ПС - только отправить нажал - и сеть упала :blink:

Коллега , не немного другой , а совсем другой ;)

Севером я его так , по традиции назвал.

ПН там с самого начала 15 тонн. И такой КК и создается. Точнее даже компонуется из того что уже есть и Разрабатывается чего нет.

Катапульты на Востоке есть ? Их и ставим - масса и размеры позволяют. А потом снимем когда будем уверены в системе мягкой посадки. Есть востоковский тормозной двигатель? Его и ставим. А в качестве резерва - двигательную установку многократного включения. Ее будем отрабатывать для маневров на орбите. И! Имея такой корабль не надо отрабатывать автоматическую стыковку. Стыковка с разгонным блоком выведенном такой же ракетой - это уже облет Луны.

Вообщем смысл - каждый новый Север - немного другой. Одни системы дорабатываются другие снимаются и нет сремления впихнуть все и стазу в 7 тонн. Тут 15 тонн и на троих.

А план Янгеля - имеется в виду что КК и ЛК запускаются отдельными ракетами. Тут он модифицируется в то что его ракетой только ЛК запускается. А КК идет к Луне на своем разгонном блоке.

Получилось Янгелевскую ракету запустить - пытаются высадится. Неудачный пуск - просто облет Луны.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

В 1958 году он решает что следующая РН должна иметь тон 15 ПН. Тут как раз работа над Р-9 начинается, он думает а не унифицировать ли движки..

Вообщем рождается проект Р-58 ( назовем по году) - двигатели Климова или Глушко в районе 150 тонн ( на первой ступени) ПН - 15 тонн при двух ступенях.

<{POST_SNAPBACK}>

Хотелось бы развесовку по ступеням.

Но вообще-то Восходовскую СМП создали буквально за полгода. Да и три катапультных кресла... Ы %)

<{POST_SNAPBACK}>

Похоже космонавты сидят "трилистником" благо массо-габаритные характеристики носителя позволяют СА диаметром 4 метра. После отработки СМП и отказа от катапульт (ну и вообще полной переборки спускача) экипаж увеличивается до 5-6 человек.

Королев заявляет что первым этапом будет обет луны по баллистической на Севере с разгонным блоком выведенным той же Р-58

65 -отработка. 66 облет. Р-58 модернизируется с ростом ПН и в 67 м Север выходит на орбиту Луны.

<{POST_SNAPBACK}>

Доразгон двигателями корабля? Ибо химический разгонник ПН равную своей массе к Луне не выпнет (ЕМНИП, даже водородный). Ну и развесовку кравта то-же хочу значит. Да по срокам лучше бы на 67 сдвинуть - все равно раньше США.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Хотелось бы развесовку по ступеням.

А мне лень ;) По конструкции некоторые идеи есть - не более. Королев предлагал РН из связки 5 Р-9, но как то не активно....

Похоже космонавты сидят "трилистником" благо массо-габаритные характеристики носителя позволяют СА диаметром 4 метра. После отработки СМП и отказа от катапульт (ну и вообще полной переборки спускача) экипаж увеличивается до 5-6 человек.

Примерно так, но в 60 е о 5-6 человеках не думают , а освободившийся объем применяют для запасов топлива для ориентации СА например.

Доразгон двигателями корабля? Ибо химический разгонник ПН равную своей массе к Луне не выпнет (ЕМНИП, даже водородный). Ну и развесовку кравта то-же хочу значит. Да по срокам лучше бы на 67 сдвинуть - все равно раньше США.

Конечно. По энергетике этот корабль с самых первых полетов способен активно маневрировать. Но конкретно я его не прикидывал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Забавно, да.

Между прочим, наиболее прагматичный путь советской космонавтики выглядит совершенно по-другому. Крысолов в Марсианине описывал один такой вариант. Но и он мне тоже не нравится. Точнее, не очень.

Вообще о космосе - а ещё более точно, об искусственных спутниках - заговорили в практическом и полезном смысле где-то в 53-54-м. 55-й - начало планомерных работ...

По техноуровню и прочему наши имели возможность запульнуть Спутник в 55-м(или даже в 54-м) на ракете, собранной из Р-5, зенитной ракеты от С-25 и например, порохового доразгонника. А Спутник-3 не сильно уступал по массе Меркурию, при этом выводился на сильно более высокую орбиту, а превратить немалую часть веса в возвращаемый аппарат - особого труда не составляло, в итоге первый космонавт слетал бы года на два-три пораньше.

скрыть

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Вот например. Проработки крылатых многоразовых космических аппаратов, проводящиеся в ОКБ-1, ОКБ Мясищева и Цыбина, позже в ОКБ-52 Челомея, обещали примерно тот же результат,

Вот я читал мемуары Селякова. Он у Мясищева работал, потом Челомею достался ;) Он описывает крылатый КК что они проектировали и оценивая его пишет о чем тогда не знали... Т.е у меня сложилось впечатление - займись они крылатыми - толко в 70 е что нибудь вышло бы..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Ну так я и сказал - в два раза больше :diablo:

Союз делали шесть лет до первого полёта, Ракетоплан будут делать 12. То есть всё равно лет за пятнадцать до Бурана он полетит. Причём будет немало унифицирован с Союзом по ПАО.

Да, и не обойтись без разделения труда. Ракеты - Янгелю. Космос - Королёву. А Челомей пусть многоразовыми возвращаемыми аппаратами и прочими крылатиками занимается. А Глушко - движками... Идеально :rolleyes: Если Глушко в 60-м действительно своим заявлением говорил: "Сергей, в такие сроки уложится с керосиновым 150-тонником нереально", то здесь таких хрущёвских сроков нет, а двигатель в итоге будет готов примерно аналогично РД-253 - в 64-65-м.

И кстати, насчёт РД-111. Я серьёзно сомневаюсь в его доведении здесь. Скорее, здесь эта разработка будет больше походить на квад НК-9, и в итоге именно её обзовут 111-м. А отсутсвие ВЧ в такой закрытой камере и т.п. могут привести к полноценной разработке мощных двигателей для следующих космических ракет. Не баллист, а именно космических. Баллисты на гептиле.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А мне лень

<{POST_SNAPBACK}>

Работы на пять минут.

  1. Масса ракеты.....700,00
  2. ......Масса ступени..Масса пустой ступени..Топливо..Полезный груз..Скорость истечения..M1........M2.......Конечная скорость
  3. С1..600,00.............60,00..........................540,00.....100,00.........
    ....3047,80.....................700,00..160,00..4498,27
  4. С2..85,00...............8,50...........................76,50.......15,00........
    ........3234,00....................100,00..23,50....9181,65

Фигово получается с 2 ступенями. А вот с 3 уже интересней:

  1. Масса ракеты..500,00
  2. ......Масса ступени..Масса пустой ступени..Топливо..Полезный груз..Скорость истечения..M1...M2........Конечная скорость
  3. С1..350,00.............35,00..........................315,00.....150,00.........
    .....3047,80....................500..185,00..3030,28
  4. С2..100,00.............10,00..........................90,00.......50,00.........
    .......3234,00...................150...60,00....5993,57
  5. С3..35,00...............3,50...........................31,50........15,00.......
    ........3234,00....................50....18,50....9208,98

Королев предлагал РН из связки 5 Р-9

<{POST_SNAPBACK}>

В смысле пакет? Или модульная первая ступень как на Ангаре?

Ещё поофтоплю. Недавно был дико щастлив победе в "Космической Гонке" за Штаты. Потому что по тексту эпилога: "...провалили план достижения Луны за 10 лет, а из-за огромных затрат на космос новые державы спихнули Америку с первых мест в мире..."

<{POST_SNAPBACK}>

Это при тамошних ценах? :rolleyes: А у меня вот что-то пилотируемый корабль летать (точнее садиться) не хочет, сцуко. Хотя надежность укачана почти до максимума.

скрыть

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А там (это была статья о Р-9) было просто написано - пакет из5 Р-9. Понимай как хочешь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

(это была статья о Р-9)

Таки более вероятна модульная первая ступень. Причём ближе к Протону, чем к семёрке или Ангаре. То есть именно собираемая на месте ступень из элементов, а не стыковка ракетных блоков, который в принципе каждый сам себе ступень.

И для трёхступенчатого варианта коллеги Че первая ступень как раз и собирается из пяти сосисок первой ступени Р-9, вторая ступень - одна такая сосиска, и третья - блок И, типа того, что в ТР полетел на Восходе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

По конструкции первая ступень мне представляется примерно как у протона. Бак окислителя и на него навешены баки с горючим.

У глушковских и климовских движков соотношение компонентов разное - это позволит применять и те и те.

Глушковские с 61 года и ПН 15 тонн

НК-9 с 63 года и ПН возрастет тонн до 20

Ну и в перспективе НК-15

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Все это хорошо. Вот только кто заказчиком будет? Ученым в ближайшее время хватит Р-7, военным лучше бы чего попроще в эксплуатации. Я в "Гагарине" постулировал увлечение боевыми КЛА и большее влияние летунов (Хрущева нету) - тогда действительно скорейшая разработка керосин-кислородной ракеты на 15-20 тонн ПН является архиважной задачей. Без этого велика вероятность что начнут делать такую ракету если не когда у нас "Протон", то немногим раньше. Видимо потому многопусковый проект облета Луны был завязан на Семерку (см соседнюю тему :)).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Все это хорошо. Вот только кто заказчиком будет? Ученым в ближайшее время хватит Р-7, военным лучше бы чего попроще в эксплуатации. Я в "Гагарине" постулировал увлечение боевыми КЛА и большее влияние летунов (Хрущева нету) - тогда действительно скорейшая разработка керосин-кислородной ракеты на 15-20 тонн ПН является архиважной задачей. Без этого велика вероятность что начнут делать такую ракету если не когда у нас "Протон", то немногим раньше. Видимо потому многопусковый проект облета Луны был завязан на Семерку (см соседнюю тему :D).

Коллега - заказчиками будут те, кто и УР-500 заказал. Военные. В58 году они с полным пониманием встретят разработку более мощной чем Р-7 ракеты. Не сверхмощной - а просто более мощной. Для нее будут ПН.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Коллеги, в тему отсюда.

http://novosti-kosmonavtiki.ru/phpBB2/view...p;postorder=asc

Примерно с 28-й страницы идёт конструктивно. То, что относится к теме:

В 1956 г., когда первые космические полеты еще только планировались, Королев уже понимал, что энергетики РН на базе Р-7 недостаточно для решения перспективных задач. (Впрочем, первые идеи по поводу тяжелого космического носителя относились еще к 1954 году, когда Королев рассматривал такие задачи, как полет человека в космос, или облет Луны с возвращением на Землю). Он развертывает поисковые работы по более тяжелым вариантам ракет-носителей. Работы ведутся, преимущественно, по двум направлениям: совершенствование схемы «Семерки» и тяжелые носители тандемной схемы, по компоновке напоминающие «Протон».

Параллельно Королев работает и над перечнем космических задач. В сентябре 1956г. в ОКБ-1 был разработан рабочий план предварительных исследований по перспективным ракетным программам, а в ноябре 1956г.- перспективный план космических исследований «Ближайшие задачи по изучению космоса». В нем в частности были и такие задачи:

III. Задачи по созданию спутника с человеком и спутника-станции.

IV. Исследование перспектив полета к Луне.

V.Задачи по определению перспектив создания ракет для изучения Луны.

То есть нельзя говорить, что задачи нового носителя не рассматривались. Рассматривались, но, конечно, в чисто постановочном плане.

Тогда же намечается и носитель стартовой массой примерно 1000 т и стартовой тягой 1500 т. Параллельно ведутся исследования РН с ЯРД. Что касаемо ЖРД, то в тот период Королев согласовал с Глушко компоненты топлива: АК+НДМГ и тягу единичного двигателя – 100 тс.

В течение 1956-1959 гг. рассматривалось множество схем носителей с последовательным увеличением стартовой массы с 900 до 2500 т. Последнее значение рассматривается, как предельное для возможностей советской промышленности.

Постепенно, судя по воспоминаниям ветеранов ОКБ-1, примерно к 1959 году вырисовывается две схемы носителя: одна – многоблочная по типу «Протона», вторая – тоже тандем, но с размещением множества подвесных цилиндрических баков внутри моноблочных несущих корпусов. Последняя схема почему-то больше нравится Королеву. Возможно потому, что она допускает дальнейшее наращивание стартовой массы, при сохранении транспортных ограничений. Масса ПГ обоих вариантов еще не превышает 40-50 т на НОО.

Одновременно, в 1959 году в ОКБ-1 в отделе М.К.Тихонравова начинаются работы по тяжелому межпланетному кораблю (ТМК-1). Простейший вариант предусматривает облет Марса экипажем из 3-х человек без выхода на ОИСМ. По расчетам масса собственно корабля 15-16 т, а масса комплекса на ОИСЗ, включая керосиновый разгонный блок, составляет 70-75 т. Поскольку энергетика миссий по облету Марса, Луны и Венеры отличается незначительно, то возникает идея использовать для них единый корабль – ТМК-1. Но для подстраховки в группе В.В.Молодцова прорабатывается запасной вариант – «поезд» «Союз» для облета Луны, с использованием РН типа 8К78 или 11А57.

Судя по всему, СП ориентируется на ТМК-1 и подгоняет проект Н-1 под его параметры. Стартовая масса ракеты – 2-2,5 тыс. т- укладывается в технологические ограничения . К концу 1959-началу 1960 г. облик комплекса Н-1 – ТМК-1 обретает более или менее внятные черты, и Королев решает узаконить разработку Постановлением ЦК. При поддержке Д.Ф.Устинова СП готовит проект Постановления и в апреле 1960 г. направляет его в ЦК и СМ. С апреля по июнь, как говорят не без вмешательства В.Н.Челомея, проект минимум дважды меняется. Наконец 23 июня выходит Постановление "О создании мощных ракет-носителей, спутников, космических кораблей и освоении космического пространства в 1960-1967 гг." Разработка Н-1 и ТМК-1 узаконена. Правда, вероятно, из осторожности или по недостатку данных, Королев делит проект тяжелого носителя на 2 этапа: сначала 40-50-тонник на химических ЖРД, а потом НII – с использованием на верхних ступенях разной экзотики (ЯРД, водород и т.п.) с массой ПГ 60-80 т.

Начинается практическая работа по проектированию и разработке. В сентябре 1960 г. на Байке состоялось совещание военных, ГК при участии Келдыша. Королев излагает проект. В основном его одобряют. Глушко тоже одобряет, даже применение водорода. На первом этапе он отдает предпочтение АК+НДМГ (про запас АТ-НДМК и ЖК-НДМГ). Королев не против, он лишь мягко критикует тягу в 100 тс, т.к. при увеличении размерности носителя потребуется размещать ЖРД в два кольца (а уже тогда Королев говорит только о химических двигателях на Н-1, а под Н-II подразумевает промежуточный носитель класса Протона – а ведь с момента выхода постановления проходит только 3 месяца!). Глушко снова не возражает. Заметим, никаких разногласий у Королева с Глушко пока нет. Его проекты Р-8, Р-10/20 не приняты, но видимо Королев ему рассказал о наработках по Н-1 заблаговременно, и Глушко целиком переключается на создание ЖРД тягой 150 тс по ТЗ Королева. Однако еще в апреле СП (возможно, не уведомив Глушко) посещает Н.Д.Кузнецова, который вскоре обещает создать ему керосиновый ЖРД с высокими параметрами, правда тягой опять же не более 150 тс.

Но в октябре 1960 г. происходит «Неделинская катастрофа». Видимо, Королев начинает сомневаться в НДМГ, который к тому же чрезвычайно дорог. Кроме того, проработка компоновок на разных компонентах показывает, что применение различных топливных пар практически не влияет на объем и объемное соотношение баков, и габариты РН в целом. При этом при разной Мст масса ПГ у всех вариантов примерно равна. Королеву это представляется весьма удобным. Во-1-х, он может развязать проект ракеты и ЖРД (это дает множество преимуществ: можно оттянуть вопрос о выборе компонентов в будущее, занявшись разработкой конструкции, можно и подстраховаться – не получится один ЖРД, возьмем другой). Во-2-х, Королев приходит к верному в общем-то выводу: если разницы нет, надо выбирать то, что дешевле: ЖК и керосин. В январе 61-го, на очередном совещании на Байконуре он осторожно озвучивает этот вывод, впрочем не настаивая однозначно. К этому времени СП уже решил отказаться от связок подвесных баков и перейти к моноблочным бакам в форме чечевицы или сферы. Это позволяет увеличить Мпг на 5 тонн. Он докладывает и об этом. И опять всеобщий одобрямс. ГК, включая Глушко, наперебой соглашаются со всеми изменениями проекта Н-1. Правда Глушко как бы не замечает «керосинового» виляния СП и продолжает рассуждать о преимуществах и недостатках гептиловых ЖРД с разными компонентами. Королев соглашается с ним, и в протоколе появляется поручение Глушко разработать 150-тонные гептиловые ЖРД в трех вариантах: с АК, АТ и ЖК. К тому времени у Глушко наметился прогресс в разработке РД-119, более-менее начинает работать РД-111.

Королев тем временем в марте 61 г. окончательно останавливается на варианте Н-1 с моноблочными подвесными баками, размещением двигателей по кольцу и управлением разнотягом. На гребне триумфального полета Гагарина, он готовит очередное постановление о форсировании разработки Н-1, потихоньку натягивая на нее и военные задачи. Почему? Все просто: финансирование ракетно-космических проектов ведется по линии МО, а оно напрочь не понимает нафига стране Луна и Марс, а значит и тяжелый носитель. Приоритетные задачи – оборонные. Вот и появляются у СП, то военная орбитальная станция, то глобальная ракета, «одним махом США накрывахом». Финансов-то по постановлению 1960 г. дали шишь, да маленько: 23 млн. пореформенных рублей. На эти деньги - только бумажное проектирование.

Так вот, 15 мая 1961 года появляется новое Постановление. Увы, текста его не имею, но сильно подозреваю, что именно в нем в качестве создателя ЖРД прописан Кузнецов. А теперь представьте чувства Глушко. Он, как преданный друг, во всем идет навстречу Королеву. Нужны гептиловые движки на 100 т? Нет проблем, сделаю! Надо увеличить тягу в 1,5 раза и проработать 3 варианта ЖРД с разными окислителями – да, не вопрос! Уже и железо пошло, коллектив перегружен работой. И тут, как молотом по голове – Королев выбрал керосин и Кузнецова! Думаю, иначе, как предательство, Глушко демарш СП и не расценил. Вполне допускаю, что переговоры о керосине-ЖК были, но поскольку Глушко испытывал в 1958-1960 гг. определенные трудности, он не мог гарантировать своевременного создания таких двигателей. Но Королев явно не выдавал Глушко ТЗ на керосиновый движок, а значит, не мог получить и официального отказа.

скрыть

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Ну, я примерно о том же.

Реальный Королев - мечтатель. И с конца 50-х - стремится перепрыгивать этапы - ракеты на 60 тонн начинает проектировать , ТМК опять же...

Здесь - ничего подобного. Он реалист.

Началась эксплуатация РН на 1,3 тонны (а в перспективе ее можно поднять тонн до 10 - точной цифры он пока не знает) - начинаем проектировать РН с ПН на 15 тонн - причем без всяких выкрутас с подвесными баками , управлением рассогласованием и т.д.

Начались испытания Востока - начинаем проектировать новый КК под новую РН.

Получается, что не стремясь перепрыгивать этапы - он бы добился куда большего.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Коллега - заказчиками будут те, кто и УР-500 заказал.

<{POST_SNAPBACK}>

Вот только в РИ они заказали УР-500 несколько позже.

В58 году они с полным пониманием встретят разработку более мощной чем Р-7 ракеты.

<{POST_SNAPBACK}>

В 58 году Р-7 - абсолютный мировой лидер по что по ПН, что по забрасываемому весу. Опережающий конкурентов порой и на порядок.

Идея из третьей цитаты неплоха.

<{POST_SNAPBACK}>

Только полиблочные вторые ступени у меня что-то доверия не внушают... А вот на 10 и 30 тонн весьма интересны - как раз десяткой выводится корабль и тридцаткойкой разгонник.

а в перспективе ее можно поднять тонн до 10 - точной цифры он пока не знает

<{POST_SNAPBACK}>

Да ну? Логарифмическая линейка у него была.

Но все-таки многопуск "Союзами" веселее ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Только полиблочные вторые ступени у меня что-то доверия не внушают...

Коллега, сварка баков и прочей конструкции прямо на космодроме - реализованная альтернатива. Но мне это больше нравитцо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

У нас заказали позже - а тут Королев ее протолкнет раньше.

Мы сейчас лидеры - так не надо останавливаться - американцы не спят. Вполне себе достаточно для военных - учитывая, что он не запредельную ПН проталкивает.

А логарифмическая линейка у него была :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

сварка баков и прочей конструкции прямо на космодроме - реализованная альтернатива

<{POST_SNAPBACK}>

Реализованная альтернегатива...

Надо было или за пакеты держаться или строить космодром в местах, доступных не только для ж/д габарита.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Пакет из 1ых ступеней Р9 предлагал не Королёв, но как раз- Глушко (Р-10 в РИ называлось то, о чём вы, коллега ВВВ) против Королёва.

На форуме НК (с которого приводились в треде цитаты, но который сейчас лежит) в последние пару недель- новое обострение.

Всё Глушко мочЮтЬ (кстати реакция тамошних ветеранов, многие из которых поработали в отрасли, имхо, очень-но информативна к темам о 6х; оййх ;) )

Мочють, но новая инфо там в тредах появляется..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Исходя из той инфы, коллега Гучков, становится ясно - руководителем Главкосмоса должен был быть Глушко. Ну, или хотя бы - Верховным Координатором ракетостроения. ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Коллега, сварка баков и прочей конструкции прямо на космодроме - реализованная альтернатива. Но мне это больше нравитцо.

<{POST_SNAPBACK}>

Реализованная альтернегатива...

<{POST_SNAPBACK}>

А чем не нравится-то? Н-1 взрывалась вовсе не из-за этого. Другое дело что в случае политических катаклизмов вроде 1991 ракете будет плохо.

Пакет из 1ых ступеней Р9 предлагал не Королёв, но как раз- Глушко (Р-10 в РИ называлось то, о чём вы, коллега ВВВ) против Королёва.

<{POST_SNAPBACK}>

Только вот ссылку на сие предложение уже которую тему и на ФАИ и на НК найти не могут. Я по крайней мере не видел.

руководителем Главкосмоса должен был быть Глушко. Ну, или хотя бы - Верховным Координатором ракетостроения

<{POST_SNAPBACK}>

Почти РИ с 1974 года - НПО "Энергия". И? Глушко рулящий в 60х - это ориентация на гептил, и мягко говоря притеснения водородников.

Таки основа любой альтпозитивной космонавтики - многопуск. Потому что монопуск - это РИ. А для многопуска надо либо очередь из маленьких ракет, что может Р-7, либо дублет с двух столов чем-то вроде Н-1. Л-1 и ТМК соответственно. Протонообразные девайсы в РИ что-то не шмогли. Двупусковый Алмаз-ТКС тому примером.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

уже которую тему и на ФАИ и на НК найти не могут

http://novosti-kosmonavtiki.ru/phpBB2/viewtopic.php?t=7817

Нашли таки :D Там с выдержками и цитатами.

это ориентация на гептил, и мягко говоря притеснения водородников

Коллега, не всё так просто...

Во-первых. Водород не есть абсолютный идеал - и объективно имеет немало проблем. Во-вторых, до начала семидесятых им и в РИ не так чтобы занимались. Банально не было жидкого водорода. Завод построили в 71-м. И первый совецкий водородник - это энергиевский ЕМНИП?

Во-вторых. Гептил также не абсолютное зло. Он-таки эффективнее керосина в паре с ЖК и таки самовоспламеним с азот-реактивами. Да, токсичен. Зато оцените с тз производственника. Вояки ракеты хотят на долгохранимой отработанной паре, а это - постоянное потребление гептила, а значит - заводы загружены, а цена за кг падает. Глушко и упоминает - упадёт до 1200 рублей за тонну к 64-му. Это, конечно, в несколько раз дороже керосина... Но в нормальной соцэкономике, а не в том, что у Хруща получилось, это не столь важно.

И, промежду прочим, китайцы и франки на гептиле летают и не сильно жалуются.

Да, и ещё - гептил на первой ступени в паре с АТ БОЛЕЕ эффективен, чем жк-керосин.

Дальше. Глушко готов делать двигатели для Янгелевских ракет, отдавая космос и вообще ГЧ Королёву. А Янгель делает неплохие ракеты. Та же идея с блочной структурой им высказана тогда ещё. И от керосина он не отказывался - он просто ставил на вид, что керосиновый движок дольше делать. Тут всё зависит от задачи. Торопимся - или нет? Если не торопимся - тогда подумаем, посчитаем... Может, и керосинку сделаем. Если она лучше будет.

ПС А ведь упоминался им и керосиновый вариант РД-253...

Ну и про нестандартные топлива.

Фтор, перекись,пентаборан.

Вообще говоря, это тоже военный заказ.

И фтор, и пентаборан с перекисью(и керосин-перекись, и ещё чего-то) - это всё обещает долгохранимые пары, причём - более эффективные, чем стандартная пара. Цель и причина - вот. Результат - известен. Пентаборан с перекисью гореть не хотят, за 12(что ли) лет двигатели так и не доделали. Пробные, опытные двигатели. Фтор же горит хорошо, даже очень. Точнее, не горит, а жжот. И в перспективе присобачить к фторному движку водородный тракт - когда его-таки сделают - Глушко не отказывался. Правда, конец фтора я не помню - но видимо ,не пригодился.

Вообще, оба этих проекта шли как НИР по возможности применения.

Про многопуск - согласен. 70 тонн раннего вариант Р-56 на НОО - это лунник с керосиновым РБ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Водород не есть абсолютный идеал - и объективно имеет немало проблем.

<{POST_SNAPBACK}>

Для разгонных блоков вполне идеал.

Завод построили в 71-м.

<{POST_SNAPBACK}>

Ну так быстрее все равно не сделают.

И первый совецкий водородник - это энергиевский ЕМНИП?

<{POST_SNAPBACK}>

Потому я и пишу про 60е. А Глушко рулящий практически всем советским космосом с 1974го - РИ.

Вояки ракеты хотят на долгохранимой отработанной паре, а это - постоянное потребление гептила, а значит - заводы загружены, а цена за кг падает.

<{POST_SNAPBACK}>

Только те же вояки бОльшую часть и забирают.

И, промежду прочим, китайцы и франки на гептиле летают и не сильно жалуются.

<{POST_SNAPBACK}>

Ну так и мы тоже летаем. На Протонах с Космосами.

Кроме того, чего-то я опасаюсь что ВПГ ударится в гонку за тонны силы агрегатов, что в РИ собственно и было.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас