РОТОПЛАН ( ГИРОПЛАН , АВТОЖИР )Отчего ему так мало...И зачем его так быстро?

10 сообщений в этой теме

Опубликовано:

РОТОПЛАНЫ , АВТОЖИРЫ, ГИРОПЛАНЫ , Гирокоптеры

Созданные в 1919 г испанцем Хуаном Сиервой эти летательные аппараты совмещали в себе принципы вертолёта и самолёта, то есть несли как тянущий ( после появились и с толкающим) винт, так и подъёмный.

Но в отличии от вертолёта подъёмный винт имеет другой принцип действия, эдакий инерционный,так как поток набегающего ветра раскручивает подъёмный винт, что позволяет ему потреблять гораздо меньше топлива в целом, чем нынешние вертолёты таких же мощностей

Имея скорость меньшую чем самолёт и сравнимую с современным вертолётом ( не берем в пример супер- скоростные...У них это стоит диких топливных затрат), как таковые автожиры обладали целым ворохом достоинств.

1) для взлёта автожиру нужен небольшой участок ( от 10 до 50 м) - великолепен как тип палубной авиации.

2) ротоплан может зависать над определенными участками поверхности по типу вертолёта - незаменимое качество для борьбы с вражескими субмаринами, поиске минных полей, доставке грузов и людей с корабля на корабль и спасение потерпевших крушение.

3) Ротоплан нельзя назвать всепогодным, но в такую погоду, когда приводнение гидроплана для поднятия с поверхности воды людей уже невозможно, для ротоплана это разрешимая проблема.

4) При отказе двигателя ротоплан не сваливается в штопор ( как может случится с самолётом), и не падает камнем (как происходит с 99.9 % вертолётов, если Господь не сотворит Чудо), а плавно снижается.

Ну почему же такой перспективный вид авиации не был применяем широко??? Нет споров, что армада атакующих ротопланов выглядела бы нелепо против армады атакующих вертолётов, но ПЛО, разведка, траление, спасение, фотосъёмка и высадка - этот спектр проблем самолёты не решали, а гидропланы были менее эфективны...

Флот прошляпил???

Или не было страны (например Великобритания), которая начала бы применение, доказала бы на практике эту успешность и потом остальные бы кинулись копировать чужой опыт???

Ведь какие бы широкие возможности открывались для этого вида транспорта, если бы по какой-то странной причине не сделали бы ставку исключительно на вертолёт - энергоёмкий и небезопасный во-многих отношениях вид транспорта...

Кстати, в сети покупка ротопланчика-малыша стоит в десяток раз дешевле, чем покупка малогабаритного вертолёта.

Прилагаемое видео

http://gyrobeast.rutube.ru/

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Ну, для начала - зависать он не может. Подъёмная сила создаётся за счёт набегания на несущий винт встречного потока. Поэтому для него есть минимальная скорость, ниже которой он удерживать высоту не может.

Так что вертолёты он не заменит.

Про взлёт автожиров с воды можно подробнее? (Хотя бы не на волнении).

Откуда статистика про "99.9% падений камнем вертолёта с отказавшим двигателем"? Неужели про авторотацию "нам всё врали"?

И как быть с типичными для автожиров видами аварий?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

У кого были - применяли. Даже в финскую. А потом придумали вертолеты.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

и не падает камнем (как происходит с 99.9 % вертолётов, если Господь не сотворит Чудо), а плавно снижается.

<{POST_SNAPBACK}>

На поршневых вертолётах, посадка на авторотации, с отключенной муфтой сцепления была рутинным учебным упражнением.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

В 30-х к ним только появился интерес. Большими сериями не строили. Маленькие самолетики для разведки. После войны появились вертушки, и авожиры быстро ушли в прошлое.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

виновато отсуствие бронирования и неспособность зависать?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Основные недостатки автожира:

1. На малых скоростях практически неуправляем (из-за того, что управление осуществляется самолетными органами, а скорости нет)

2. Переходные режимы создают много проблем из-за отсутствия управления ротором НВ

3. На рулении боковой ветер легко переворачивает из-за той же проблемы с неуправляемым НВ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Итого. Автожир есть тупиковая ветвь в развитии авиации. Единственная ниша - любительские игрушки. Ещё в 70-е в США фирма Игоря Бенсена довольно массово строила их и в готовом виде, и в виде наборов для самостоятельной сборки. ВСЁ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Как только появился автомат перекоса - вертолёт стал лучше. А как дешёвый любительский аппарат - да, ниша есть. Но военной почти что нет. Ну, можно изгалиться, с ПЛ, или беспилотники... Но не слишком обосновано применение именно автожира.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Тема временно закрыта - спам зело сыпется.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Эта тема закрыта для публикации сообщений.