Поршневой истребитель - вокруг мотора

18 сообщений в этой теме

Опубликовано:

Касается истребителей и истребителей-бомбардировщиков.Советский административный гений приходит к следующей мысли.Мотор - самый критический компонент самолета.Отдельно проектируется и выпускается сборка мотор, кабина и центроплан, заканчивающаяся несущей бронеспинкой, играющей роль последнего шпангоута.Крылья и хвост проектируют отдельные КБ на основе существующих сборок и выпускают отдельные заводы, потом все собирается вместе, так в реале делали в Германии в конце ВМВ.Некоторая проблема - профиль центроплана.Появляется новый мотор - делается под него новая сборка.Проектирование целого самолета с нуля не разрешается как разбазаривание средств. Имеется на начало ВМВ сборка Вк-105, Аш-62 и Ам-38.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

планер тоже весьма важная штука

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Его и делают, но совместимым с существующей моторной группой.Не ставят на самолет мотор, а приделывают к мотору планер.В реале мало чего изменится, не будет отдельно Лагг-3 и Як-1.Сборкостроителное КБ , включающее в моторостроителя, делает сборку, сразу учитывая баки и радиаторы, одновременно с ними другое КБ делает крылья и хвост, все это подгоняется друг к другу.Апгрейдится или то,или другое, но новый самолет с нуля под тот же мотор невозможен.

Эпизод для альтернативы - появление свободных Аш-82, которые пошли на Ла-5.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Проектирование целого самолета с нуля не разрешается как разбазаривание средств.

<{POST_SNAPBACK}>

Какая чушь.

Я так понимаю, вас вдохновила история с Ла-5, на которого присобачили мотор за одну ночь. Только вот вы подзабыли, с каким трудом потом этот мотор и планер совмещали, до И-18.5 было очень далеко.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Ну, будет очень много истребителей с хорошими моторами, но фиговым планером...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Ну, будет очень много истребителей с хорошими моторами, но фиговым планером...

Специальным указом ЦК запретят выпуск хорошего планера? - или командой из НКВД будут набирать в КБ планеростроения лиц с образованием не выше 3х классов? Я конечно не великий самолетостроитель, но в принципе разработку самолета так и представляю себе (серийного конечно, а не принципиального планерного проекта) - есть двигатель , берется он и вокруг него и все пляшут, чтоб он влез в планер, чтоб разместилось топливо под этот двигатель и т.д. - не думаю что Поликарпов Илюшин Яковлев и остальные делали " О парни - я тут наваял ахренетительный планер, давайте по бырику его построим а потом не торопясь и попивая пивко с теплыми женщинами подберем под него двигатель... ну и там хреньки всякие вроде маслопроводов и топливных баков подумаем куда всунуть... - а не придумаем то внешние сделаем"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Специальным указом ЦК запретят выпуск хорошего планера?

просто сосредоточиться и на том и на другом в условии ограниченности ресурсов будет затруднительно..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

просто сосредоточиться и на том и на другом в условии ограниченности ресурсов будет затруднительно..

это как ? - В РИ у нас моторы сами летали или планеры на резинках были? как то могли сосредоточится на создании самолета ЦЕЛИКОМ - здесь будет легче - двигатель разрабатывать не надо - он уже есть дефакто.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

В РИ у нас моторы сами летали или планеры на резинках были?

в РИ у нас были очевидные проблемы с моторами... если тут мы начнем уделять больше ресурсов из развитию, то что нибудь обязательно потеряем в развитии планеров...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Наивно как-то очень...

Самолет - это же комплекс агрегатов, а не просто как в конструкторе. То есть автор темы предлагает унификацию, но тогда уж проще сделать один самолет, и из него мудрить модификации. Так, похоже, пытались сделать американцы унверсальный самолет из Ф4, а потом и Ф111. Получилась ерунда.

Это ж очень сложно все - каждому свой профиль крыла, своя центровка, свое вооружение...

А если просто один планер - а к нему несколько моторов вешать?

Опять же, смысл пропадает. Вспомните попытку повесить м82 на миг-3 или як-7.

Какое-то странное предложение, может, автор поподробнее объяснит и примеры приведет? Как он видит себе это...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Тема скорее полигонная , автор лично ни одного самолета не построил.В наличии многочисленность КБ и вероятно что ресурсы разбазаривались.Приделывание хвостов и крыльев к центроплану, даже в уродливой форме было - ФВ-190.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Кстати насчет поршневых авиамоторов, е разве никто не пытался всобачить на самолеты 2хтактные дизеля ( если не считать ранние варианты на заре развития авиации, которые к 20г сдохли или перешли на моделки и СЛА). А что засобачить в клылевые мотогондолы 2хтактные дизеля, для повышеня экономичности и мощности сделать по два поршня на цилиндр, а чтоб не мучатся с состовными коленвалами, сделать два коленвала и пару винтов на мотор в режиме тяни-толкай. Ну а то что оси валов не совпадают , так побаловатся с профилем крыла и размещением винтов выше-ниже в потоках воздуха и может что то получится, на немецком арадо ось винтов так же не совпадала.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Тяжелое оно и ненадежное, всё пробовали.А вот почему двухтактные бензиновые моторы не пошли?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Недостатками "двухтактников" являются: большой удельный расход топлива, незначительный ресурс и меньшая надежность.

http://engine.aviaport.ru/issues/02/page38.html

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Когда идет драка за тяговооруженность и вопрос кто кого собьет - не столь существенно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

В наличии многочисленность КБ и вероятно что ресурсы разбазаривались.Приделывание хвостов и крыльев к центроплану, даже в уродливой форме было - ФВ-190.

<{POST_SNAPBACK}>

Еще загадка - а как лучший планер выбрать? А если кто-то придумает лучше планер - его к стенке? Вообще что-то невообразимое для меня в этом предложении.

А в чем многочисленность КБ,кстати,проявляется? В СССР? Откуда данные? С чем сравнивали? А модернизации моторов делать не будем? А если будем - и тут планер не подходит...

Простите, я чего-то не понял.. или бред какой-то, не в обиду сказано.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Раздельное производство консолей и фюзеляжа с центропланом есть следствие желания задействовать наибольшее количество предприятий, зачастую непрофильных. Работы инженеров-технологов, обеспечивающих выпуск той-же консоли в условиях конкретного предприятия, не является проектированием в полном смысле этого слова. В советских условиях, когда все основные боевые самолёты производились на специализированных крупных предприятиях, подобный подход не требовался и даже был бы вреден. В условиях, когда он СССР таки потребовался бы, увеличение выпуска самолётов ничего не решило бы, как и в случае с Германией.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

И еще один момент - даже у немцев с их высокой культурой производства были проблемы с унификацией, а в СССР как? Где ее,культуры, не было вообще практически?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас