Вопросы теории флота в МРЕ.

42 сообщения в этой теме

Опубликовано:

Ястреб писал:

Откровенно говоря хотелось бы получить помощь по МРЕ.

Там намечается ряд битв Английского флота ( основная ударная сила - тяжелые артиллерийские корабли) с ударным авианосным флотом в бассейне Тихого океана. Общий технический уровень сторон - середина 1950х. Флотофилы поможете?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Ястреб писал:<BR><!--quoteo-->

<DIV class=quotetop>Цитата</DIV>

<DIV class=quotemain><!--quotec-->Откровенно говоря хотелось бы получить помощь по МРЕ.<BR>Там намечается ряд битв Английского флота ( основная ударная сила - тяжелые артиллерийские корабли) с ударным авианосным флотом в бассейне Тихого океана. Общий технический уровень сторон - середина 1950х. Флотофилы поможете?<!--QuoteEnd--></DIV><!--QuoteEEnd-->

Коллега вы конкретней обрисуйте кого и с кем, а то до меня что то не дошло..........

Теперь о дилеме АВ vs Линкор.....

Вопрос в чем самое эффективное стредство ПВО - самолет.... Тем не менее к примеру американцы к середине 1942 года сумели наладить достаточно эффективное ПВО средствами ствольной артиллерии.. За счет чего спрашиваецца?

а. Хорошие ПУС+РЛС УО.

б. 127мм снаряд с РВ.

в. эффективная в достаточной степени зенитная пушка -40мм Бофорс...

Тем не менее это оборона и ее тож периодически прорывали, даже с учетом воздушнго зонтика...

Так что чисто линкорный флот против авианосного в океане -= приятного мало для ЛК....

А вот рассмотреть вариант линейного флота прикрытого АВ ПВО против ударного авианосного - это прикорльно

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Итак, Мир Разумных Енотов.

50-е годы ХХ века.

ВМВ закончилась так же, с одним отличием - не было сильной Японии.

На Тихом грызутся аналог США в том мире - только социалистсическое государство против Великобритании - сильнейшей и богатейшей державы мира.

Бритты не увидели преимущества АВ, а еноты-коммунисты - увидели. Конечно, у англичан есть эскортные АВ.

Думаю, что британцы могу пойти по пути СССР - создавать ракетные крейсера... Впоследствии?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Концепция такая:

Англичане.

Линкоры и тяжелые крейсеры (ну и фрегаты, эсминцы, корабли снабжения) + АВ ПВО (со слабым авиазвеном по 20-30 реактивных самолетов (истребителей) + некоторое количество устаревших на тот момент поршневых с малым радиусом действия).

Еноты

Ударные авианосцы + эскортные авианосцы +корабли сопровождения, прикрытия и обеспечения.

Ударные авианосцы оснащены паровыми катапультами и серьезными авиакрыльями (60-80 реактивных машин (истребителей, бомбардировщиков, штурмовиков) с большой радиусом действия и мощьным вооружением, как противокорабельным, так и авиационным).

Все это в Тихом океане на техническом уровне середины 50-х годов 20го века (за минусом атомного оружия).

Особые условия - фактор неожиданности (тактическая внезапность) и применение авианосцев как ударного оружия впервые в истории.

Помимо этого "советские товарищи", в час по чайной ложке, выдают расшифровки сообщений английского флота (разведка сработала), но отнюдь не все и не всегда (боятся своих разведчиков провалить).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

середина 50х это первые крылатые пкр\торпеды вб с гсн... не фонтан, конечно, но требуемые размеры "зонтика" увеличивает на порядок.. те же щуки- до 30 и 60 км - дальность пуска... так что достаточно печально всё... до зур и про...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Господа флотофилы, требуется ваша помошь.

Исторически, енотский флот, скорее всего, будет развиваться примерно так:

1-ый этап - 1721-1740. Как таковой, енотский флот только зарождается, с использованием захваченных у испанцев военных кораблей. Самым крупным кораблем того периода считается захваченный в 1728 году у испанцев "Сантиссимо Тринидад", переименованный, разумеется, в "Эльотонки"

t5qrn064q.jpg

Помимо этого мощного 100-пушечного корабля имелось еще большое количество меньших по размерам кораблей, составлявших "Великий флот Панамской Империи". Но новые крупные корабли практически не строились из-за отсутствия опыта, и в результате чего основную силу флота составляли захваченные у испанцев корабли и построенные в больших количествах парусно-гребные корабли, вооруженные легкими пушками. Такие корабли, составлявшие "малый флот" строились Панамской Империей очень интенсивно.

К 1741 году флот Панамской Империи насчитывал 1 линейный корабль 1 ранга, 4 линейных корабля 2 ранга, 1 фрегат, 4 устаревших испанских фрегата, использовавшихся как блокшивы, и более 72 малых кораблей. В предверии войны были заложены с использованием опыта использования трофейных кораблей 4 новых 70-пушечных линейных корабля и 4 фрегата. До начала Второй Рекнокисты успели построить только один из них - линейный корабль "Александр Меньшиков". Отсутствие опыта сыграло негативную роль - корабль оказался очень неудачным, и хотя имел очень мощное вооружение, был неотстойчивым и плохо ходил под парусами. Постройку однотипного линейного корабля "Эльотонки Второй" остановили, а еще два корабля переделали в 50-пушечные фрегаты.

Примерно в это же время енотские линкор и фрегат впервые прибывают в Европу, посещая порты Англии, Франции и Голландии в основном в стремлении собрать коалицию против Испании и Португалии а также по возможности восполдьзоваться помощью европейских специалистов. Начало Второй Реконкисты прервыает эти планы.

В 1742 году происходит первое в истории Панамской Империи масштабное морское сражение (до этого все битвы ограничивались в основном абордажными атаками на испанские корабли или обстрелом кораблей с плавучих батарей). В морском сражении у Панамского Перешейка флот Панамской Империи в составе 5 линкоров, 1 фрегата и 2 купленных в европе галиотов пытается атаковать испанское соединение в составе 7 линкоров и 4 фрегатов, блокирующее основной енотский порт Аоратес. Сражение завершилось "вничью" - хотя еноты блестяще управлялись с парусами, артиллерия их кораблей в основном устарела, а боевая тактика вовсе отсутствовала. В результате после длительной перестрелки енотский флот был вынуждено отсупить, так и не сняв блокады. Два испанских 70-пушечных корабля были выведены из строя. Еноты потеряли 2 галиота и линкор "Александр Меньшиков", который из-за плохой мореходности был вынужден выброситься на мель. Флагманский корабль "Эльотонки" получил в бою тяжелые повреждения и с трудом избежал уничтожения.

Потрепанная эскадра была вынуждена вернуться в порт, где произошла новая катастрофа - от полученных повреждений затонул "Эльотонки". Корабль был впоследствии поднят, но в состав флота уже не вводился, и был превращен в плавучую батарею, защищавшую порт Каонти.

Поражение, которе еноты потерпели в этом сражении, заставило их обратить большее внимание на подготовку флота. В течении 1742-1750 года из Европы в панамскую Империю приехало большое количество людей, помогавших становлению енотской назменой армии и флота. В течении 8 лет были завершены постройкой 7 фрегатов, 2 70-пушечных линейных корабля и начата постройка 3 100-пушечных кораблей...

...В 1901 году нарастание противоречий между енотами и Англией привело к развязыванию военных действий. В ходе войны полностью подтвердилась точка зрения на крайне неудачную противоминную артиллерию енотских кораблей - маленькие калибры и небольшой вес снарядов фактически лишал енотские корабли возможности противостоять английским. В первые же недели конфликта английские крейсера атаковали енотские базы в Карибском Море и за его пределами, очень быстро уничтожив все енотские крейсерские группы, пытавшиеся защитить торговые корабли, особую известность приобрел крейсер "Пауэрфулл", уничтоживший за полтора месяца конфликта более 17 енотских крейсеров, чьи слабые 50-75-миллиметровые орудия ничего не могли противопоставить его 152-миллиметровым орудиям. Всего за первый период войны было уничтожено более 35 енотских крейсеров из 52 построенных к началу войны, и енотский флаг почти исчез с карты мира. Только несколько английских крейсеров получили повреждения в этих сражениях. Итогом войны стало сражение при Кубе, где 12 енотских броненосцев были атакованы 10 английскими броненосцами. 4 енотских корабля были потоплены торпедами, еще 5 - артиллерией англичан, которые потеряли всего 2 броненосных крейсера и 11 миноносцев. 10 броненосцев в Панаме, блокированные 5 английскими броненосцами действовали нерешительно, и в итоге был подписан мир. заставивший енотов усиливать флот...

2-ой этап формирования енотского флота - 1740-1780 годы - от его становления как самостоятельной морской силы, а не сборища тимберованых кораблей, до его фактического распада вместе с крахом Панамской Империи.

Формирование енотского флота как самостоятельной морской силы началось после неудачного сражения при Аоратес. Используя свое превосходство на море, испано-португальский флот фактически прервал комунникации Панамской Империи, парализовав регулярные войска енотов в Бразилии. Высаженный в тыл регулярным войскам 20.000 испанский десант нанес енотам тяжелое поражение, и только ценой больших потерь регулярная армия не была уничтожена полностью. Сыграло роль превосходство испанцев в артиллерии - орудия енотов были намного слабее и использовались неэффективно.

На море, после поражения при Аоратес, енотский "Великий Флот" действовал неактивно. Большинство кораблей, построенных еще в 1710-1720 годах устарели и нуждались в тимберовке. В гаванях быстрыми темпами велась постройка новых заложенных кораблей (3 50-пушечных фрегата на основе линейных кораблей "Александр Меньшиков" и 4 40-пушечных фрегата). Были заложены 2 70-пушечных линейных корабля.

В это время все действия в основном возлагались на "малый флот", состоявший из более чем 72 гребных кораблей. Он успешно показал себя, снабжая и эвакуируя отрезанные испанцами войска на побережье. В то же время, единственный имеющийся современный фрегат "Аланко" использовался для рейдерских действий против комунникаций противника в Карибском Море.

В 1743 году была одержана первая морская победа енотов - фрегат "Аланко" атаковал и завхатил в море испанский 20-пушечный фрегат. Превосходство енотов в количестве обеспечило победу абордажной команды. Возможно, именно этот успех повлиял на ход енотско-английских переговоров, после которых Англия согласилась построить для енотов 2 больших 40-пушечных фрегата в 1744 году, 30-пушечный фрегат и 70-пушечный линкор в 1745. Общая сумма контракта составила 750.000 фунтов стерлингов золотом. Аналогичные преговоры с Францией тоже дали результат, причем немедленно - французы предложили 100-пушечный линкор "Ла Резолю", стоявший недостроенным из-за нехватки средств.

Таким образом, соотношение сил в Карибском Море с 1741 по 1745 изменилось

1741 год - Панамская Империя/Испания и Португалия

100-пушечные линкоры 1 класса - 1\1

90-пушечные линкоры 2 класса - 0\1

74-пушечные линкоры 3 класса - 5\9

60-пушечные линкоры - 0\1

50-пушечные фрегаты - 1\0

30-пушечные фрегаты - 0\4

1745 год - Панамская Империя\Испания и Португалия

100-пушечные линкоры 1 класса - 1\2

90-пушечные линкоры 2 класса - 0\2

74-пушечные линкоры 3 класса - 5\7

60-пушечные линкоры - 0\3

50-пушечные фрегаты - 6\0

30-пушечные фрегаты - 5\7

Соотношение сил по линейным кораблям все еще было в пользу Испании и Португалии, но по фрегатам уже сместилось в пользу енотов.

Линейный корабль "Великая Панама"

um907n70o.jpg

В серии 3:"Великая Панама", "Реконкиста", "Панамская Империя"

Водоизмещение: 35.400 тонн

Скорость: 24,5 узла

Вооружение: 12 359-миллиметровых 45-калиберных орудий

30 100-миллиметровых 45-калиберных противоминных орудий

Первое поколение "сверхлинкоров Куиниберти" во флоте Панамской Империи, построенное после первых трех классов "линкоров Куиниберти". Строительство начато всвязи с появлением в Англии и Германии линкоров с 10 380-миллиметровыми орудиями.

Линкоры проектировались между 1910-1911 годами, когда появилась концепция усиления главнокалиберной артиллерии "линкоров Куиниберти". Оригинальное расположение башен главного калибра было вызвано концепцией рассредоточения артиллерии. В Панамской Империи предполагали, что снаряд, попавший в башню, выведет из строя механизмы управления и орудия даже не пробив брони, всвязи с чем артиллерию было решено рассредоточить по двухорудийным башням. Вторые и третьи башни имели общие артпогреба. Обычная двухярусная батарея противоминной артиллерии получила 30 100-миллиметровых орудий.

Большое усиление верхнего веса вызвало нехватку остойчивости у линкоров, и ослабление бронирования. Их пояс имел в толщину всего 229 миллиметров, и считался очень слабым, что полностью проявилось в Первую Мировую Войну, во время Второго Карибского Сражения, когда соединение линкоров в составе "Великой Панамы" и "Панамской Империи" столкнулось с 3 английскими суперлинкорами, 380-миллиметровый снаряд пробил пояс "Панмской Империи" и вызвал детонацию противоминного клаибра. Линкор водоизмещением в 35.400 тонн взлетел на воздух как огромная бомба.

Линейный корабль "Князь Меньшиков"

07f5sq214.jpg

В серии 8 (построены 4): "Князь Меньшиков", "Князь Вискомантаси", "Князь Эонакентакоти", "Князь Онтонке","Князь Эонаклотеки" (достроен как броненосный крейсер), No24 (спущен на воду, использован как артиллерийская мишень), No25 (разобран на стпаеле), No27 (разобран на стапеле)

Водоизмещение: 15.400 тонн.

Скорость: 17 узлов

Вооружение: 4-305-миллиметровых 45-калиберных орудия

8-240-миллиметровых 45-калиберных орудий

30-75-миллиметровых 45-калиберных орудий

Броненосцы серии "Князь Меньшиков" стали последней серией броненосцев Панамской Империи. Они были построены согласно программе 1903 года, согласно которой требовалось построить к 1910 году 8 океанских броненосцев для замены 7 кораблей, погибших в 1901 году у Кубы и еще 5, списываемых в ближайшее время. В качестве идеи за новым кораблем Панамская империя обратилась к России, получив от нее схему корабля "Потемкин". В 1903 году были начаты постройкой 8 броненосцев, которые должны были стать кораблями с учетом результатов англо-панамской войны 1901 года.

Но результаты войны были учтены в этих кораблях не полностью. Стремление усилить противоминную артиллерию при одновременном дефиците времени на разработку новой пушки привело к вооружению корабля 75-миллиметровыми орудиями в двухярусной батарее. Основное вооружение составили 305 и 240-миллиметровые орудия.

Но появление линкоров Куиниберти остановило программу строительства. Стало ясно, что даже новые броненосцы будут очень слабыми против линкоров. В итоге как броненосцы достроили 4 корабля, 5 переквалифицировали в броненосный крейсер.

В результате все-таки эти корабли оказались очень неудачными, со слабой противоминной защитой.

"Князь Вискомантаси" погиб в 1915 году, торпедированный субмариной СТР. В той же атаке "Князь Эонакентакоти" получил повреждение, но сумел добраться до базы, чтобы в 1916 году затонуть от взрыва в погребах. В 1916 году "Князь Онтонке", действуя вместе с эскадрой против СТР, был атакован 3 миноносцами. Торпеда попала в линкор, который немедленно затонул!

Броненосцы береговой обороны 1900-1904 года - СТР и Панамская Империя

b0n7tfqql.jpg

В то время как Панамская Империя с 1890 годов и думать забыла о строительстве новых ББО, полностью увлекшись большими военными кораблями, СТР продолжало в 1890-1900 годах строить все новые и новые серии ББО, считая их оптимальным кораблем береговой обороны. К 1901 году самыми мощными этого класса в ее флоте стали броненосцы класса "Республика" ("Республика", "Контитуция", "Кооперация")

Броненосец береговой обороны класса "Конституция"

Водоизмещение: 9000 тонн.

Скорость: 14 узлов

Вооружение: 4-305 миллиметровых 45-калиберных орудия

20-100-миллиметровых 45-калиберных орудий

Эти мощные и маневренные корабли с их надежным бронированием предназначались для обороны побережья на случай войны с Панамской Империей и должны были в составе эскадры с другими броненосцами атаковать корабли противника. Очень мощное бронирование броненосцев класса "Республика" делало их опасными противниками даже для 15000-тоннных броненосцев Панамской Империи. Все эти корабли в Первую Мировую участвовали в боях вдоль линии побережья с панамксим флотом, успешно отражая его атаки на порты. "Кооперация" в 1916 году была потоплена минами, поставленными у побережья крейсером Панамской Империи.

а это первый в истории авианосец, принятый в состав Великого Флота Панамы в марте 1899 года

Разумеется, его зовут "Бессмертный Эльотонки"...

Линкор Флота Панамы:

xzgfglqma.jpg

Военно-морская тематика

(Авианосцы? Какие авианосцы, енотские? Не смешите меня!)

Реплика широко известного, в узких кругах английского адмиралтейства, военно-морской теоретика на сообщение об «ударных авианосцах» СОА.

Неудачный дебют.

Первые опыты по созданию авианосцев принадлежали енотам.

«Бессмертный Эльотонки» принятый в состав флота Панамы целиком и полностью отражал тягу енотов к «забеганию вперед» в научно-техническом творчестве. Спроектированный под примитивные бипланы с низкой скоростью, бомбовой нагрузкой и дальностью, практически лишенный самостоятельного вооружения обладающий аваиакрылом в 25 аэропланов, он, несмотря на пропагандистские заявления Панамы «о самом мощном корабле в мире», продемонстрировал свою практически полную бесполезность в конфликте 1901 года. В Панаме еще несколько лет распевали что-то вроде частушки (перевод на русский):

Судно мы построили – что бы врагов смешить.

Самолеты по морю просто так возить.

Пасынки.

В «Таймс» на этот кораблестроительный опыт опубликовали ставшей популярной карикатуру: еноты верхом на пытающихся взлететь гигантских курицах с подписью: «Дичь на курицах – английский бутерброд». В обществе, да и в военно-технических кругах ведущих военно-морских стран, сформировался стереотип «вторичности» авианосцев, по отношению к «императорам океана» - линкорам.

Слабость (объективная) авианосного звена первого енотского авианосца надолго поставила крест на авианосцах как на ударных кораблях.

По мере роста возможностей авиации вопросы о постройки «атакующих» авианосцев поднимался, но разбивался о «линкорное лобби».

Да и потребности особой не было. Флоты действовали либо около берегов, либо в акваториях с изобилием островов, либо соединения основной ударной мощью которых составляли линкоры и тяжелые крейсера, гонялись друг за другом с минимальным участием авиации. Нет, безусловно, важность авиации признавалось но… Но признание это далее строительства в 30-е годы относительно слабых, призванных обеспечивать ПВО и ПЛО соединений, авианосцев не заходило. Соответственно типы самолетов, базирующихся на авианосцах, были обычно истребители с малым радиусом действия и гидропланы для поиска и уничтожения подводных лодок.

Активная борьба авиации против флота во вторую мировую войну вновь подняла вопрос о создании «ударных» авианосцев, но тут, «как на зло» произошла революция в авиации. На смену поршневой авиации пришла авиация турбовинтовая и реактивная. А это требовало создания новых авианосцев ПВО и ПЛО срочно. Одновременно с этим в Англии приняли амбициозную программу перевооружения флота... Линкорами естественно. Таким образом, концепция «корабля ПВО» снова подтвердилось. Кстати авианосцы уже для реактивной авиации строились по «классической схеме», то есть без паровых катапульт. Практически авианосцы для реактивной авиации полностью повторили концепцию «корабля ПВО». В планах, впрочем, был разработан «большой авианосец» и к концу сороковых начал строиться, но… Готов он не был.

Новый подход.

Собственно подход этот был уже довольно старый, но не реализованный на практике (по указанным выше причинам). Вопросы о строительстве и применении авианосцев были хорошо продуманы теоретически. Морская авиация неоднократно применялась для нанесения ударов по надводным целям (часто успешно). Так что сказать, что Касабланка был «первым и единственным» сложно. Скорее он был первым, кто смог все это объединить, творчески развить, убедить руководство и обеспечить «блистательный дебют».

Который дебютом не был, да и «блистательным» его, невзирая на действительно внушающий уважение успех назвать трудно. В конце-концов практически 100% потери в авиации и потеря достаточно большого количества кораблей (в том числе одного из трех ударных авианосцев) «блистательным» началом назвать все-таки сложно…

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

inkvizitoR, а давайте все-таки сохраним общую концепцию линейно-авианосного флота! Очень мне она нравится - мощный линкор, прикрытый авианосцами, в том числе и ударными! Пусть еноты тоже убедятся в преимуществах этой концепции и она сохранится как лидирующая!

:rolleyes:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Граф, ну это вы уже с флотофилами решайте, я не специалист...

ждём мнение ув.cobra, к примеру...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Середина 50-х? Вот вооружение "Вангарда":

1 x Radar Type 960 air warning

1 x Radar Type 293 target indication

1 x Radar Type 277 height finding

2 x Radar Type 274 15-inch fire control

4 x Radar Type 275 5.25-inch fire control

10 x Radar Type 262 40 mm fire control

Armament: 8 x BL 15-inch (381.0 mm) Mk I guns in 4 twin mountings Mark IN with RP12 RPC

16 x QF 5.25 inch (133 mm) Mk I guns in 8 twin mountings Mark I* with RP10 RPC

60 x 40 mm /60 Bofors AA guns in 10 sextuple mounting Mark VI with RP50 RPC

2 ? 40 mm /60 Bofors AA guns in twin mounting STAAG Mark I

11 ? 40 mm /60 Bofors AA guns in single mountings Mark VII

4 x QF 3 pdr (47 mm) saluting

а вот "Жан Бар":

1 x Radar D.R.B.V.30 navigation

1 x Radar D.R.B.V.10 target indication

1 x Radar D.R.B.V.20 air warning

2 x Radar А.В.М 380 mm fire control

2 x Radar А.С.А.Е. 152 mm fire control

3 х 1400 mm stereotelemetre 380 mm fire control

5 х 2 х 800 mm stereotelemetre 152 mm fire control

2 х 400 mm stereotelemetre 40 mm fire control

8 x 380mm/45 Mod?le 1935 guns in quadruple mounts at bow

9 ? 152 mm AA in 3 triple turrets at the aft

24 ? 100 mm AA in 12 twin turrets

8 ? 40 mm AA

28 ? 57 mm AA in 14 twin turrets

20 ? 20 mm AA

Зенитное вооружение очень мощное и наводится по радару. Пилоту нужны крепкие нервы, чтобы лететь на без малого сотню зенитных орудий разного калибра.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

середина 50х это первые крылатые пкр\торпеды вб с гсн... не фонтан, конечно, но требуемые размеры "зонтика" увеличивает на порядок.. те же щуки- до 30 и 60 км - дальность пуска... так что достаточно печально всё... до зур и про...

Угу, только "Щуку" так и не смогли довести, а более работоспособную "Комету" могли нести только Ту-4 и Ту-16, у которых с палубным базированием некоторые проблемы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Военно-морская доктрина СОА основывалась, по сути, на одной афористической фразе: «Сто самолетов с дальностью 1000 км лучше, чем восемь орудий с дальностью 20 км». Эта наивная арифметика вызывала усмешку не только у адмиралов враждебной Британской Империи, но и у флотоводцев дружественного СССР. В последнем случае к чисто военным соображениям примешивались какие-то туманные идеологические установки, которые приземлено-утилитарному мышлению енотов были недоступны. «Врага и тяпкой бить не зазорно» - рассуждали они.

Концепция ударного авианосного флота была революционной по сути. Авианосец мыслился как главное и средство поражения любых надводных, подводных, наземных и воздушных целей. Все остальные корабли должны были поддерживать деятельность авианосцев. Британские адмиралы, напротив, считали, что авианосцы должны поддерживать линкоры. Что касается советских руководителей, то при упоминании авианосцев у них почему-то начиналась нервная дрожь.

Высоко оценивая мощь палубной авиации, енотские адмиралы пришли к выводу, что авианосец не нуждается в защите тяжелых артиллерийских кораблей – он может обнаружить и уничтожить любое приближающееся к нему соединение задолго до того, как сам окажется в зоне поражения орудий. Что касается неизбежных на войне случайностей, то при достаточном количестве авианосцев потеря одного или двух не будет иметь влияния на конечный исход борьбы. Разработка и строительство всех артиллерийских кораблей классом выше эсминца была прекращена.

Кораблестроители получили заказ на разработку двух типов авианосцев (проекты «Рабочий» и «Колхозница»). «Колхозница» (эскортный) должен был иметь водоизмещение 18 000 тонн и нести 26 самолетов. «Рабочий» (ударный) планировался на 29 000 тонн и 84 самолета. Имелись в виду, конечно, винтовые самолеты, ведь будущее реактивных даже в авиации наземного базирования было ещё очень туманно.

От авиаконструкторов требовалось предоставить палубный истребитель-бомбардировщик и штурмовик-торпедоносец.

Для защиты авианосцев от прорвавшихся подлодок и самолетов (прямой контакт с надводными кораблями представлялся маловероятным) был выдан заказ на серию эсминцев «Трудовой интеллигент». Они оснащались 92-мм универсальными орудиями, 28-мм зенитными автоматами, 10,8-мм пулеметами и противолодочным бомбометом «Початок». Начиная с шестого корабля состав вооружения изменился: вместо 92-мм орудий установили 118-мм и 60-мм, а пулеметы убрали. Впрочем, в случае необходимости эсминцы должны были защищать авианосцы не только своими орудиями, но и корпусами.

С проектированием авианосцев дело не ладилось. «Колхозница» вместо 18 000 тонн выходила на добрых 24 000, а «Рабочий» и вовсе потолстел до 36 400. Вместо потребных 32 узлов выходило только 27, а число самолетов упало до 60. При переходе от бумаги к металлу положение обещало стать ещё хуже.

Тем не менее, на правительственном уровне было решено начать строительство без дальнейших промедлений, а улучшения вносить уже в процессе. Флотское командование в ответ заявило, что такой корабль примет лишь в качестве учебного, а если на верфях его испортят ещё больше – то учебной мишени. Тем не менее, головной корабль был торжественно спущен на воду под именем «Сталевар». Худшие опасения подтвердились – выйдя на ходовые испытания, он немедленно потерял винт.

Были проведены выборочные расстрелы среди деятелей кораблестроительной отрасли, в результате чего к третьему авианосцу в серии («Машинист») удалось выйти на изначально заданные характеристики, а к пятому («Шахтер») надежность достигла приемлемого уровня, хотя их уже и трудно было отнести к одной серии со «Сталеваром» даже внешне.

Те временем в ВВС появились реактивные самолеты и стали оттеснять своих винтовых предшественников на вторые роли. ВМС объявили конкурс на создание палубной реактивной машины и одновременно начали разработку нового авианосца на 45 000 тонн. Строительство «Колхозниц» было свернуто – они не могли нести новые самолеты.

На испытания вышли четыре модели палубного истребителя. Три из них продемонстрировали очень обнадеживающие скоростные и маневренные характеристики, но одновременно низкую надежность и неготовность к серийному производству. Поэтому в качестве временной меры Флот закупил четвертую, самую посредственную машину, которую, тем не менее, единственную из всех можно было реально использовать прямо сейчас. Заказ был невелик – всего по 5 самолетов на каждый авианосец, лишь для ознакомления пилотов и персонала с новым видом техники. Под индексом МУ-4К этот самолет стал первым реактивным палубником флота СОА. Остальные конструкторские бюро занялись доводкой своих машин и интригами.

Реактивная авиация развивалась стремительными темпами, и МУ-4К устарел за считанные месяцы. Ентоские адмиралы осознавали, что скоро их авианосцы с МУ-4К и тем более поршневыми самолетами на борту не смогут приблизиться ни к одному враждебному берегу – новые реактивные истребители перебьют все авиакрыло в мгновение ока. Выручили заклятые друзья из ВВС. Оказалось, что разработанный по их заказу новый истребитель КЖЧ-13 (одна из лучших машин в мире на то время и первая в СОА со стреловидным крылом) после некоторых доработок вполне годится на роль палубника. Под индексом МУ-5 истребитель был немедленно заказан Флотом, теперь уже в количестве, достаточном для полного переоснащения всех авиагрупп.

Создатели МУ-4К не смирились, и, доработав его напильником, стали проталкивать в качестве универсального истребителя-штурмовика МУ-4КД. Новая версия их машины, действительно, несла большую бомбовую нагрузку и имела несколько большую дальность, однако в учебных боях с МУ-5 несла потери 2,89 к 1. Тем не менее, Флот был вынужден вместо одной трети заказанных МУ-5 принять МУ-4КД. Утешала лишь перспектива вскоре сменить обе этих промежуточных модели на единую более современную машину.

Ситуация со штурмовиками-торпедоносцами была куда хуже. Линкоры и крейсера, которые десять-пятнадцать лет назад могли лишь вяло огрызаться из нескольких неточных и слабосильных зениток, обзавелись множеством новейших стволов с радарным наведением. Учитывая полную беззащитность перед реактивными истребителями, поршневые енотские штурмовики превратились практически в машины для смертников. То, что вражеские самолеты находятся в не лучшем положении, утешало мало – у врага-то они не были единственной ударной силой.

К решению проблемы подошли основательно. Был выдан заказ на разработку комплекса из скоростного палубного реактивного штурмовика и управляемой противокорабельной ракеты, которую можно было запускать не входя в зону действия корабельной ПВО. «Глазами» системы и всего флота СОА вообще был бы новейший самолет ДРЛО.

Авиаконструкторы с задачей блестяще справились, а ракетчики и радарщики позорно провалили. Новый штурмовик нес нагрузку до 4 тонн, при этом сам имел небольшой вес, что позволяло взлетать с устаревающих уже понемногу «Рабочих». Сбросив груз, он приобретал скорость истребителя, и при всем этом был достаточно простым и дешевым.

Но ракеты для него так и не сделали. Легкая ПКР «Клык» после всех бесконечных доводок годилась только на то, чтобы выбросить её за борт. Тяжелая ПКР «Коготь» летала хорошо, но сама была размером с самолет. Пришлось опять идти на поклон к ВВС, у которых как раз появилась новейшая управляемая ракета «Домкрат» для разрушения особо прочных укреплений. Увы, она летала всего на 12 километров.

Что касается нового самолета ДРЛО, то его обещали только к 1960 году. До этого приходилось довольствоваться старым ЯВВ-2А, который уступал своему британскому аналогу «Мэджик Ай» (тоже не пределу мечтаний, впрочем).

Радостным событием на этом фоне стало вступление в строй новейшего 60 000 тонного авианосца «Молотобоец» и принятие, наконец, на вооружение специализированного палубного истребителя МУ-6. Эта замечательная (хотя и весьма дорогая) машина развивала скорость, не уступавшую скорости лучших истребителей наземного базирования. Она имела собственный радар и совершенную СУО для 28-мм пушек. Правда, ракеты воздух-воздух оказались почти бесполезными, но в те времена это было всеобщей проблемой.

Таким вступил флот СОА в 1956 год…

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Тут по флоту приблизительно следующее:

Таймлайн:

1944 год – окончание войны в Европе.

1945 год – подъем национально-освободительных движений в Тихоокеанском регионе.

1946 год – объявление холодной войны.

1944-46 год – разработка доктрины и тактики применения крупных авианосных ударных соединений (доктрина Касабланки).

1946 год – принятие решение о «Большой судостроительной программе».

1947 год - начало строительство ударного авианосного флота.

1947 год – революция в Индонезии (подавлена силами морской пехоты Великобритании)

1948 год – Франция официально обращается к Англии с просьбой «оказания помощи в борьбе с мятежом во Вьетнаме»

1948 год – создания ВАТО.

1949 год – серьезные бои в северной Индии, северо-восточном Китае, Тибете.

1949 год – предъявление претензий Англии СССР по «поддержке сепаратистов»

1949 год – революция в Непале, Бирме, Папуа-Новой Гвинеи.

1950 год – Англия задерживает и досматривает торговые суда СОА. Найдены оружие и подрывная литература. «Большой скандал» в ООН. Англия заявляет, что блокирует для СОА Тихоокеанский регион.

1951 год – дополнительное развертывание войск в Канаде.

1952 год – усиление отдельной Аляскинской группировки Советских войск.

1952 год – признание Англией Великоенотского рейха. Установление дипломатических отношений.

1951 год – начало английского атомного проекта «Австралийский проект»

1952 год – Декларация суверенитета Индонезии. Признание Индонезии СОА.

1953 год – операция «60 секунд» - захват правительства независимой Индонезии десантниками Англии.

1953-54 год – спуск на воду и начало испытаний ударных авианосцев СОА, образование 1 ударного авианосного флота (Состав авианосцев группировки: Ударные авианосцы - «Революция», «Социализм», «Коммунизм»;

Эскортные авианосцы – «Бурый хвост», «Рабочий», «Великие равнины», «Пролетарий»;

Переоборудованные под авианосцы суда – контейнеровозы - «К-143», «К-23».

крейсера, эсминцы, подводные лодки, суда РЭБ, суда снабжения и пр. ).

1954 год – «кембриджская пятерка» передает советской разведке полный каталог английских шифров.

1955 год март – смерть Сталина.

1955 год май – английский флот топит транспорт СОА с продовольствием, угроза блокады тихоокеанского побережья СОА английским флотом.

1955 год июнь – СОА объявляет о поддержке «народных демократий» в тихоокеанском регионе.

1955 год июнь (начало) - задержание судов СОА идущих во Владивосток.

1955 год июнь (середина) – выход в море 1-го ударного авианосного флота.

Объявление СОА об «операции по снятию незаконной блокады со стороны Великобритании» в Тихоокеанском регионе Великобритании и доминионам.

Декларация ООН о недопустимости переноса «операции…» на сушу.

Объявление о вооруженном нейтралитете СССР и большинства участников ВАТО.

1955 год июнь – 1955 год август – разгром силами 1 авианосного флота в ряде крупных морских сражений большинства тяжелых сил Англии и ее доминионов на Тихом океане.

1955 год – август – декабрь – революции и народные волнения по всей Юго-Восточной Азии. Начало «авианосной лихорадки» в Англии. Временная приостановка «атомного проекта»

31 декабря 1955 года – подписания перемирия между СОА и Великобританией.

1956 год - Индонезия объявлена «социалистической республикой», Гавайские острова переходят под юрисдикцию СОА, «демократическая революция» в Корее, Провозглашение Формозой (Тайванем) независимости и строительства социализма, подписание перемирия между «Фронтом освобождения Вьетнама» и экспедиционными силами Франции.

13 сентября 1956 года – испытание атомного заряда в Австралии.

29 ноября 1956 года - атомный удар по индийской освободительной армии в штате Кашмир...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Концепция «ударного авианосца середины 50-х годов»

Ударный авианосец.

Полное водоизмещение – 75 000 – 80 000 тонн.

Энергетическая установка авианосцев мощностью 260000 л.с- 290000 л.с.

Скорость полного хода до 30-35 уз.

Дальность плавания экономическим ходом (20 уз) – 7000- 8000 миль.

Экипаж 5100 енотов., включая 2800 енотов летно-технического состава авиакрыла. Взлетная масса летательных аппаратов – 35-38 тонн.(реактивные самолеты)

4-5 паровые катапульты.

броневая полетная палуба 40 - 45 м.

Длина наибольшая 310 - 320 м.

Ширина полетной палубы 76- 80 м.

Вооружение: 60—90 самолетов.

4 – 6 универсальных орудия калибра более 120 мм.

Конструктивные особенности: использовать свою авиацию авианосец мог при волнении моря до 7 баллов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Урежьте осетра. Такие корабли в реале (в котором авианосцы были главным оружием всю ВМВ на Тихом Океане) и то появились немного позже. А учитывая, что еноты немного меньше людей, и им все эти числа должны казаться на 20% больше, чем нам - вы вообще "Нимиц" предлагаете.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Не "Нимитц" - "Форрестол".

Я с него ТТХ срисовал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

При заданных ТТХ авиакрыло может быть и больше.

Еноты-то меньше нас

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Не "Нимитц" - "Форрестол".

Я с него ТТХ срисовал.

Пропустил, что вы полное водоизмещение меряете, а не стандартное. Но и "Форртол" для енота будет казаться "Нимицем", из-за размеров енота.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Хочется стандартизовать названия енотских кораблей.

По наименованиям кораблей:

Авианосцы 50-60 гг закладки - обезличенные типа "Молотобоец", "Рабочий"

Крейсера 40-50 гг закладки - "города" - "Александрия", "Къехтан", "Панама"

Линкоры 40-50 гг закладки - великие деятели - "Меньшиков", "Колчак", "Ниррэр"

Эсминцы 40-60 гг закладки - реки и озёра - "Мауссури" (Миссури-РИ), "Понн" (Миссисипи-РИ)

Авианосцы 60-90 гг закладки - великие деятели "Колчак, "Меньшиков"

Ракетные крейсера 70-90 гг закладки - "города"

Ракетные экранопланы 70-90 гг - разного рода "Неустрашимые" и "Стремительные"

З.Ы. Флагман объединённого флота СОА и Панамы (есть у них такое понятие - объединённый флот - на случай глобальной ТМВ, всё, что плавает и умеет стрелять, сводится в Объединённый Флот и двигается выносить Британию (ну или кто тогда будет врагом), всегда носит название "Эльотонки", каким бы кораблём это ни было - хоть лодкой.

Флагманом должен быть самый-самый корабль.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Но и "Форртол" для енота будет казаться "Нимицем", из-за размеров енота.

так они по-размера совсем не сильно отличаются..

Концепция «ударного авианосца середины 50-х годов»

так это Вы Форрестол взяли американский, который только они себе позволить и смогли...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

ждём мнение ув.cobra, к примеру...

я не cobra, но и мне понятно что ЛК с трехярусными башнями ГК перевернется на мало мальской волне... Это я про Панаму... Ну и сакральный вопрос - где у него машины?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

я не cobra, но и мне понятно что ЛК с трехярусными башнями ГК перевернется на мало мальской волне... Это я про Панаму... Ну и сакральный вопрос - где у него машины?

<{POST_SNAPBACK}>

цэ к Цеппелину.

Потому как я нихт ферштейн тут

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

цэ к Цеппелину.

окейно, подождем Граф..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Ну вообще то СОА авианосцы строить собирается не от хорошей жизни. А позволить себе авианосцы СОА могут.

Хоть и с напряжением сил...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Коллега Граф, расскажите про Панаму

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

c8f5a95a5907.jpg

Корабли проекта "Анна".

Всего в серии 5, построено 4:

"Анна", "Нэртэи", "Ульриха", "Эйрён". "Светлана" - строительство корпуса прекращено.

Длина - 236 м, полное водоизмещение - 36 600 тонн.

142 000 л.с., макс.скорость - 29 узлов.

ГК: 7х420 мм, пояс 340—170 мм, башни 360 — 90 мм, казематы 150 мм, палуба 40-15 мм, рубка 320 мм.

Проект принят в 1924 году, серия окончена в 1928.

именно их высокая стоимость и подорвала экономику ООА.

c015177273b8.jpg

Проект "Александрия".

Всего в серии 6, построено 4:

"Александрия", "Къехтан", "Армина", "Эльберк". "Майами" недостроен, передан СССР, "Фарниско" недостроен, продан Союзу Равнин.

ГК - 14х380 мм. В остальном: Броня: пояс 310—140 мм, башни 340 — 80 мм, казематы 150 мм, палуба 36 мм, рубка 320 мм. 14 — 350 мм/ 45, 15-150 мм/50, 20-90 мм/45, 2-47 мм, 4 ТА 533 мм.

Водоизмещение - 31 000 тонн. Длина - 215 метров.

Проект принят в 1919, серия окончена в 1924

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах