Ранее изобретение Т-34

519 сообщений в этой теме

Опубликовано: (изменено)

Подумаем о рации. Дальность немецких раций, установленных не на командирских танках всего 2 км, что оказывается достаточно для связи с командирскими машинами, но используется УКВ диапазон 28-33 МГц, где значительно ниже уровень помех и связь разборчивей. Кроме того, сделаем поправку на возможность опережающего развития средств РЭБ у обоих сторон.

Отсуда вывод - оснащать танки УКВ рацией. Однако для 30-х одной из серьезных проблем является изменение настройки трактов УКВ из-за воздействий вибронагрузок на лампы. В этом свете представляется интересным решением использование для приемника сверхрегенеративной двухтактной схемы на лампах УБ-107/УБ-110, наподобие описанной в ж-ле "Радиофронт", 9, 1932.

Изменено пользователем SiMor

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Смахивает на отдельный топик...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

ОК. Потом обсудим отдельно "Альтернативную радиофикацию танков".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Эти "мегасложные" инженерные решения мирового масштаба решаются на уровне инженера средней квалификации...Тут гением не надо быть вообще, простой перерасчет узлов исходя из известных исходных данных.

Дык и передаточные числа КПП рассчитывают в институтах на курсовых, однако ж подишь ты, чет не срасталось как то.

Ну нет у меня ни одного ТА-1 в загашнике, не на чем посмотреть... Да и Вы сами не знаете , что это... А место таки занимало на чертеже и много места...

Кхм. Еще раз.

Я вам показал реальные чертежи и фото БМВ-6, на М-17 привода распредвалов выполнены таким же образом, т.е. в этой части они одинаковые. Кто там что пририсовал к чертежу я не знаю (может у чертежницы рука дрогнула или вообще кто-нибудь прикололся), но ведь кто то написал, что этот двигатель называется БМВ-4 :rolleyes: (6цилиндровый рядный двигатель).

Педали остаются на своих местах (см.чертеж). Убирается только объем, занятый стеллажами (там добрых полметра, а то и более)

Дык каким образом. Вон СиМор предложил сделать как на Т-34, т.е. ВЛД опустить вниз параллельно, но что делать с ленивцем который окажется за пределами корпуса он не сказал (у ТА расстояние между нижним и верхним положением гусеницы много больше чем у Т-34).

Я кажется предупредил об условном допущении - это первое. Там веса всего то 200-300 кг - это во вторых. Если бы эту часть агрегата (бортовые передачи) переориентировали в направлении носа, то они бы отожрали бы такую же длину у боевого отделения или заняли бы точно такую же длину, но с полным сечением бронекорпуса!

Дык БП и так в отношении носа повернуты.

Тогда....активная броня, урановые вставки, ГТД, пневмоподвеска...что я там еще забыл???

В тот период такой элемент разнесенного бронирования как бортовые экраны были почти правилом для танкостроителей.

Второй закон Ньютона :

F =m*a.

Или, переиначив под наши условия (двигатель не меняем):

m= F /a.

a=F/m

Таким образом, при неизменной силе (двигатель) при росте массы снизится ускорение!!! И все!!!

Т.е понизится динамика танка , это да. Но ведь я надеюсь, что никто же и не ожидал при одинаковом двигателе от тяжа резвости легкого танка???

УРА!!!!!!!

Наконец то хоть кто-то меня услышал. Только это не все. Вы не решили уравнения до конца, его вторую часть ибо сила и мощность все таки разные физические величины.

Подставим силу из 2 закона Ньютона в формулы работы А=m*a*S. С другой стороны A = N*t, где N - мощность. Таким образом решая систему уравнений N*t=m*a*S, выразим массу (именно влияние ее изменения нас интересует) получим m=

N*t

-----, отсюда следует, что уменьшение ускорения путем увеличения времени t разгона (a=(?v)/t) автоматически ведет к увеличению работы (N*t=A) при неизменной мощности.

a*S

Следствием этого является более длительное (и более экстремальное по сравнению с участками линейного движения) воздействие двигателя на элементы трансмиссии в процессе разгона, отсюда повышенный износ.

Точно. После всего выше сказанного Вы, как порядочный человек, обязаны взять репетитора, что ли. А то дочь будет обижаться потом за плохие оценки...

Пока обожду. Дочь не жалуется.

Причем здесь Т-34??? Там схема трансмиссии, отличная от ТА-1!!!На Т-34 - коническая передача (главная передача) стоит фактически перед КПП (она встроена в КПП на входе)!!! В этом и кроется ее убожество и сложность переделки!!!

Пантера тоже имела КПП объединенную с ГП ее никто не называл от этого убогой. Просто делать надо правильно.

Из-за этого и приходилось перекраивать КПП, которая сыпалась под изменением нагрузки!!! Потому, что нагрузка ложилась именно на шестерни КПП!!!

Дык если изначально было посчитано правильно кто бы потом пересчитывал и переделывал? У нас на лицо метод тыка подбора.

А в ТА-1 схема Вами "любимого" Пз4: - двигатель-главный фрикцион-КПП (отдельная!!!)-ГП (отдельная!!!)-механизм поворота-бортовая передача! Т.е можно приспосаблитваться за счет бортовой передачи и ГП, не трогая вообще КПП!!!

Pz.4 не является моей любимой машиной. У нее масса недостатков. Для того чтобы избежать пиковых нагрузок на элементы трансмиссии желательно эту нагрузку "размазать" по всем узлам.

Именно, вместо разработки десятков ужасных монстров, сожравших уйму бабла!!!

Дык ТА пока такой же монстр, только еще и не в металле.

Изменено пользователем Mamay

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

однако ж подишь ты, чет не срасталось как то.

Ну так что именно не срослось-то?

Я Вам скажу, у кого не срослось - не срослось у наших военных, которые не имели четкого представления о том, что им нужно. И проблемы поэтому возникали из распыления сил по куче объектов, которые иногда вели по 1-2 конструктора, банально не имея времени на проработку проекта и, соответственно, не имея опытного производства.

Не там ищете. Ищите под фуражками полководцев, что не срослось.

но что делать с ленивцем который окажется за пределами корпуса он не сказал (у ТА расстояние между нижним и верхним положением гусеницы много больше чем у Т-34).

А надо еще и отдельно сказать, что верхнюю ветвь гусеницы опускаем, что ли? :drinks:

В тот период такой элемент разнесенного бронирования как бортовые экраны были почти правилом для танкостроителей.

Не выдумывайте.

Следствием этого является более длительное (и более экстремальное по сравнению с участками линейного движения) воздействие двигателя на элементы трансмиссии в процессе разгона, отсюда повышенный износ.

Коллега, да Вы танк с вагоном метро перепутали :drinks:

Нагруженность трансмиссии танка 30-х гг в основном зависит от сопротивления движению, а ускорение практически никакой роли не играет.

Для того чтобы избежать пиковых нагрузок на элементы трансмиссии желательно эту нагрузку "размазать" по всем узлам.

Коллега, для того, чтобы избежать пиковых нагрузок на элементы трансмиссии, планетарную КПП надо делать, и на дерево с разгону не наезжать. :drinks:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Таинственная "правильная подборка" основана на простом знании двух вещей:

1. N = Fv

2. N = const

Ну а дальше, что?

F=A/S, а v=S/t подставим получим N=A/t.

Следствие - при постоянной мощности для совершения бОльшей работы нужно больше времени.

Видите ли, стандарт DIN в данном случае полная чушь. :drinks:

Спиральная пружина - это, с точки зрения физических свойств, торсион, ибо точно так же работает на кручение, и отличаются они друг от друга только внешне. Они обладают распределенной приведенной массой и жесткостью, так что можете смело использовать спиральные пружины и не бояться.

Чтобы такое не писать нужно всего лишь знать определение

Неподрессоренная масса включает в себя массу деталей, вес которых при неподвижном нагруженном транспортном средстве непосредственно передаётся на опорную поверхность.

В нашем случае пружина находиться между балансиром и корпусом, поэтому ее вес учитывается в неподрессоренной массе, торсион смонтирован в корпусе поэтому его масса относиться к подрессоренным (кроме массы балансира).

Изменено пользователем Mamay

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Ну так что именно не срослось-то?

С надежностью не срослось.

Не там ищете. Ищите под фуражками полководцев, что не срослось.

С этим сложно спорить. Особенно, если вспомнить Халепского.

А надо еще и отдельно сказать, что верхнюю ветвь гусеницы опускаем, что ли?

Ну да, потому что для этого нужно поменять пружины, а возможно вообще весь тип подвески.

Не выдумывайте.

Не выдумываю.

Матильда, Черчиль - Англия.

Почти все французике танки, кроме легких (и то на FCM 36 были).

Наши Т-28 и Т-35.

Это те что вспомнил сразу.

Нагруженность трансмиссии танка 30-х гг в основном зависит от сопротивления движению, а ускорение практически никакой роли не играет.

Сопротивление движению действует как на разгоняющийся танк, так и находящийся в прямолинейном движении практически в равной степени. Думаю на марше на его преодоление тратиться половина мощности двигателя, остальная половина на ускоренное движение может быть потрачена.

Коллега, для того, чтобы избежать пиковых нагрузок на элементы трансмиссии, планетарную КПП надо делать, и на дерево с разгону не наезжать.

Не правильно посчитанная планетарная КПП тоже будет ломаться.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Следствие - при постоянной мощности для совершения бОльшей работы нужно больше времени.

Не правильно посчитанная планетарная КПП тоже будет ломаться.

"Когда весь бензин вышел, автомобиль принужден был остановиться… И после этого еще болтают об инерции, господа!" (с) ;)

Неподрессоренная масса включает в себя массу деталей, вес которых при неподвижном нагруженном транспортном средстве непосредственно передаётся на опорную поверхность.

Поздравляю, коллега, Вы откопали еще одну феерическую глупость :drinks:

Потому что учитывать нужно инерцию вращающихся масс деталей, вес которых совсем не обязательно передается на опорную поверхность.

И вообще говорить о необрессоренной и обрессоренной массах можно лишь весьма условно и в контексте конкретно рассматриваемой динамической системы.

Ну да, потому что для этого нужно поменять пружины, а возможно вообще весь тип подвески.

Да. Задача для студента третьего курса машиностроительного вуза.

Не выдумываю.

Матильда, Черчиль - Англия.

Почти все французике танки, кроме легких (и то на FCM 36 были).

Наши Т-28 и Т-35.

Прямо противоположное:

Матильда I, Vickers Medium Mark I, Mk I крейсерский, Mk IV, Ковенантер, Валлентайн, Кромвель - Англия

М2, М3, М4 - США

Чи-Ха - Яппония...

Сопротивление движению действует как на разгоняющийся танк, так и находящийся в прямолинейном движении практически в равной степени. Думаю на марше на его преодоление тратиться половина мощности двигателя, остальная половина на ускоренное движение может быть потрачена.

Неверно думаете. Потому что имеете весьма слабое знакомство с танком в реале.

Изменено пользователем SiMor

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Поздравляю, коллега, Вы откопали еще одну феерическую глупость

Это всего лишь упрощенная формулировка.

Потому что учитывать нужно инерцию вращающихся масс деталей, вес которых совсем не обязательно передается на опорную поверхность.

В данном конкретном случае речь шла о пружинах, к каким массам относятся они.

Да. Задача для студента третьего курса машиностроительного вуза.

Однако она оказывалась не по зубам многим КБ.

Прямо противоположное:

Матильда I, Vickers Medium Mark I, Mk I крейсерский, Mk IV, Ковенантер, Валлентайн, Кромвель - Англия

М2, М3, М4 - США

Чи-Ха - Яппония...

Это не отменяет факта широкого использования экранов в рассматриваемый период.

Неверно думаете. Потому что имеете весьма слабое знакомство с танком в реале.

Не вам об этом судит, это точно.

Изменено пользователем Mamay

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Это всего лишь упрощенная формулировка.

Это не мешает ей быть феерической глупостью.

В данном конкретном случае речь шла о пружинах, к каким массам относятся они.

Применительно к данному вопросу - однозначно к обрессоренным.

А вот если надо узнать ускорения нижнего конца пружины, то они будут отнесены расчетчикам по допущениям к необрессоренным.

Так что пытаться ввести здесь какой-то единый стандарт есть феерическая глупость.

Однако она оказывалась не по зубам многим КБ.

Еще раз: из-за непонимания военными, что же им надо и требования кучи разных проектов эти Ваши "многие КБ" - это подчас один-два конструктора, от которых к утру ждут эскизы, по которым тут же будут строить опытный образец.

Это не отменяет факта широкого использования экранов в рассматриваемый период.

Главное, что это никого не обязывает их применять. :drinks:

Изменено пользователем SiMor

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Это не мешает ей быть феерической глупостью.

Применительно к данному вопросу - однозначно к обрессоренным.

Пока не чем не подтвержденные бла-бла. Кстати, ни где не встречал термина обрессоренная видать в среде крутых профессионалов хождение имеет.

А вот если надо узнать ускорения нижнего конца пружины, то они будут отнесены расчетчикам по допущениям к необрессоренным.

О уже какие-то исключения пошли.

Так что пытаться ввести здесь какой-то единый стандарт есть феерическая глупость.

Ну надо же. Приятно слышать. Я так понял наш автопром на пути к завоеванию мирового господства, если немецкий стандарт нам не указ.

в эти Ваши "многие КБ" - это подчас один-два конструктора,

Хотелось каких то подтверждений, а то выясниться что КВ - дипломная работы студентов Питерских вузов.

Главное, что это никого не обязывает их применять.

Будь я попаданец, то обязал бы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Кстати, ни где не встречал термина обрессоренная видать в среде крутых профессионалов хождение имеет.

Добро пожаловать в компанию Резуна, коллега - у него тоже аргумент, что он не слышал о декавильках :)

О уже какие-то исключения пошли.

Это не исключения, а динамика машин.

Ну надо же. Приятно слышать. Я так понял наш автопром на пути к завоеванию мирового господства, если немецкий стандарт нам не указ.

Он и немецким конструкторам не указ. При проектировании гусеничной техники они на это бессмысленное определение никогда не смотрят. Да и колесной тоже. Оно, это определение, для достижения требуемых динамических качеств абсолютно не нужно.

Хотелось каких то подтверждений, а то выясниться что КВ - дипломная работы студентов Питерских вузов.

КВ и сделан на уровне дипломной работы. И, вообще-то в нормальном машиностроительном вузе дипломная работа не что иное как полноценный проект, выполненный в объеме, достаточном для выявления способности студента делать таковой. Ну, например, эскизный проект.

Будь я попаданец, то обязал бы.

Ну, в качестве попаданца Вам бы дали делать деталировку, по причине дефицита инженерных кадров.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Де Кавиль- франц. инженер, разработал узкоколейный переносной железнодорожный путь.

Практического применения идея не имела.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Почитал про Т-28 vz Т-34 здесь: http://www.dogswar.ru/stat-o-wow/4179-t-28...trykciia-i.html

Очень интересно и грамотно все описано.

Но, все более и более убеждаюсь, что Т-34- далеко не шедевр, а Т-28 просто эстетически не красив.

В-2 начинает у меня вызывать неприятие- его принятие в серийное производство было явной ошибкой.

Попаданцу следовало- бы разрабатывать совершенно иной (новый, оригинальный) проект.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Практического применения идея не имела.

Кто это сказал?

Декавилевская дорога, а также ее аналоги широко применялись в качестве военно-полевых дорог.

До 1960 года подобную дорогу немецкого образца можно было видеть в Волгограде (детская железная дорога с использованием трофейных путей и подвижного состава).

Почитал про Т-28 vz Т-34 здесь: http://www.dogswar.ru/stat-o-wow/4179-t-28...trykciia-i.html

Очень интересно и грамотно все описано.

К этому стоит еще добавить, что цена Т-28 определялась меньшей серийностью производства и отсутствием специализированных производственных мощностей (цех периодически загружали выпуском другой продукции), что мешало создать специализированную оснастку, а также более высокой зарплатой на единицу продукции в довоенное время (при выпуске Т-34 в военное время была увеличена продолжительность смен и интенсивность труда).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Он и немецким конструкторам не указ.

ГОСТ конструктору не указ. Надо будет предложить бывшему коллеги в КБ такой транспарант сделать. Долго провесит интересно?

При проектировании гусеничной техники они на это бессмысленное определение никогда не смотрят. Да и колесной тоже.

При чем тут определение. Согласно немецкому ГОСТу (DIN) пружины относятся к неподрессоренным массам, без всякого определения.

На этом тему пружин я для себя закрыл.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Согласно немецкому ГОСТу (DIN) пружины относятся к неподрессоренным массам, без всякого определения.

Да пусть хоть к чеширскому сыру относятся. :rolleyes:

Это абсолютно ни на что не влияет. Ни на расчеты, ни на динамические качества. Нигде в КД это "отнесение" фигурировать вообще не будет, соответственно, и нет вопросов от нормоконтроля. Это "отнесение без определения" - феерическая немецкая глупость.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

КВ и сделан на уровне дипломной работы.

Я долго смеялся когда выяснил, что это и есть самая настоящая дипломная работа.

В октябре 1938 года в конструкторское бюро СКБ-2 Ленинградского Кировского завода прибыла группа пятикурсников Военной Академии Моторизации и Механизации (ВАММ РККА) для выполнения дипломного проекта. В КБ в то время шла работа над новым тяжелым трехбашенным танком СМК (Сергей Миронович Киров). Поэтому в качестве диплома новоприбывшим поручили разработать эскизный проект танка с одной башней и основными параметрами СМК.

Я то думал, что это ваша гипербола. :blush2:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Это не гипербола, а реальное состояние дел в тогдашнем танкостроении.

"Этот пассаж вызвал в июле 1937 г. на завод № 37 инспекцию в лице помощника начальника АБТУ РККА бригинженера Свиридова, который в своем письме по танку Т-39 отмечал следующее:

"Состояние работ говорит, что за 5месяцев со дня заключения договора ничего сделано не было… нет даже эскизного проекта. Работа ведется одним человеком, в работе КБ наблюдается растерянность и разбросанность.

Основные силы КБ (около 7 человек) перекинуты на инициативные работы завода – гусеничный плавающий танк и гусеничный сухопутный танк с мотором ЗИС-101. По своим тактико-техническим характеристикам эти танки не удовлетворяют требованиям армии."

Свирин, "Броневой щит Сталина"

КБ аж из семи (7) человек проектируют два (2) танка и еще один (1) человек проектирует один (1) танк.

Иными словами у нас огромный ресурс в виде уточнения требований к танку, сокращения параллельно ведущихся проектов, и концентрации инженерного персонала на нескольких вменяемых проектах.

Изменено пользователем SiMor

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас