В 1894 принята программа развития флота адмирала Н.О.Макарова

36 сообщений в этой теме

Опубликовано:

Хотя Россия с 60-х годов упорно «соревновалась» с Англией в развитии крейсерского флота, по состоянию на 1.01.1895г. десяти боеспособным крейсерам Российского Императорского флота противостояли сто двенадцать крейсеров Флота Ее Величества. 12-ти броненосцам Балтийского и Черного морей – 39 эскадренных броненосцев Флота Канала и Средиземноморского флота ВМС Ее Величества. Учитывая это, по настоянию адмирала Макарова 18.11.1894г бала принята Малая программа развития минно-торпедных сил флота. Соотношение малых сил флота к 1.01.1895г. выглядело так:

Великобритания Россия Торпедно-канонерские лодки 31 8

Контрминоносцы ( мореходные миноносцы с 2-5 ТА и орудиями калибра 3 и более дюймов. 75- 120 мм) 62 17

Мореходные миноносцы ( с 2-3 ТА и орудиями калибра 37 и 47 мм.) 43 55

Малые миноносцы ( условно-боеспособные корабли постройки до 1880г.) 123 116

Электрический подводный миноносец серии «ПЕТР КОШКА»

В 1894году в мастерских Кронштадтского порта, в обстановке строжайшей секретности, корабельный инженер Николай Николаевич Кутейников построил по проекту лейтенанта Евгения Викторовича Колбасьева электрический подводный миноносец, известный под названием «ПЕТР КОШКА», ставший первым в серии из 68 малых номерных подводных миноносцев Балтийского и Черноморского флотов.

Длина миноносца- 15,5м., ширина от 2,5м в основании корпуса до 0,9м у палубы , высота 3 м до люка в командирской башенке и 3,8м с Оптической Башней Непрямого Видения испанского инженера Пераля. Два электродвигателя фирмы Соттер-Гарле по 48л.с., питаемые аккумуляторной батареей фирмы Лоран-Сели из 280 элементов, позволяют развивать максимальную скорость 8,5 узлов (15,74км/ч) на поверхности и 6 узлов (11,1км/час) под водой. Аккумуляторы общей массой 4 тонны обеспечивают 30-мильную дальность плавания под водой на скорости 3,5 узла, либо 80 миль в надводном положении на 4 узлах. Глубина погружения до 15 метров. На заданной глубине лодку удерживает специальный гироскопический прибор- Аппарат Глубины инженера Пераля. Лодка несет две торпеды в рамочных торпедных аппаратах в нижней носовой части корпуса. Оптическая Башня Непрямого Видения инженера Пераля представляет собой конусообразный перископ через систему линз и зеркал проецирующий изображение на специальный курсовой стол, позволяющий не только видеть цель, но и определять ее курсовой угол, а также дистанцию. Кроме аппарата глубины, перископа и курсового стола, миноносец оснащен призматическим перископом кругового обзора Джевецкого, магнитным компасом, электрическим лагом, хронометром, барометром и термометром. Система регенерации воздуха включает в себя воздушный насос с приводом от гребного вала прокачивающий воздух через раствор едкого натрия; баллоны со сжатым кислородом; специальный клапан, через который насыщенный углекислотой воздух выпускается за борт. Эта система обеспечивает пребывание трех членов экипажа (офицер, минный и машинный кондукторы) под водой в течение 48 часов.

Для начальной подготовки экипажей миноносцев в мае 1895 года в Севастополе и Кронштадте сформированы учебные отряды в которые переданы 50 (34 в Севастополе и 16 в Кронштадте) подводных лодок Джевецкого обр.1880г.

Эскадренный броненосец «Император Александр II»

Место постройки- СПб, Новое адмиралтейство. Заложен на стапеле – 18.06.1886г., Спущен на воду- 14.07.1887г. Вошел в состав флота- 09.1890г.

Проект броненосца данного типа является подражанием британским таранным кораблям типа «Victoria». К числу достоинств проекта относятся: полный броневой пояс по ватерлинии, высокий борт, значительно улучшивший мореходность и позволяющий вести огонь в свежую погоду, увеличены углы обстрела пушек среднего калибра. Оригинальная конструкция броненосцев типа «Виктория» характери- зующаяся расположением орудий главного калибра в одном носовом барбете, наличие длинного (с середины корпуса начинающегося) юта, делающего «Викторию» при взгляде с кормы похожей на океанский лайнер, создает идеальные условия для использования корабля в качестве платформы базирования малых подводных миноносцев и змейкового аэростата дальней рекогносцировки ( при максимальном подъеме на высоту 1000м и прозрачном состоянии атмосферы- 64мили). Для этой цели боевая грот-мачта снабжена поворотной кран-балкой, сняты большинство спасательных и разъездных шлюпок (абсолютно бесполезных в силу того, что в бою они первыми сносятся огнем скорострельной артиллерии, а самостоятельной одиночной гибели эскадренного броненосца не предусматривается в силу постоянного нахождения его в составе эскадры) В кормовых отсеках размещена электролитическая газовая машина фирмы «Риденгер» и дополнительный торпедный погреб. Четыре малых подводных миноносца №№ 7,8,9,10 размещены на верхней палубе между второй дымовой трубой и боевой грот-мачтой. Змейковый аэростат- Drachenballon Парсеваля- Зигсфельда – за боевой грот-мачтой на дополнительно расширенном юте. Для защиты от ветра, cолнца, дождя и других атмосферных явлений наполненного и установленного на палубе аэростата служит пятиметровый фальшборт и разборный парусиновый ангар высотой 8 м. Стенки ангара растягиваются между установленными на каждом борту девятью поворотными тент-балками высотой 7,25 м. Все тент-балки могут одновременно поворачиваться специальными лебедками внутрь (при хранении аэростата) и наружу (при запуске аэростата).

Змейковый аэростат - Drachenballon - был разработан в 1894 г. германскими военными воздухоплавателями Бартшем фон Зигсфельдом (Bartsch von Sigsfeld) и Августом фон Персевалем (August von Parseval) для ведения разведки. Аэростат имеет форму продолговатого цилиндра с полусферическими концами. Его передний конец поднимается выше кормового, так что ось аэростата образовывает с горизонтом угол в 20?. При этом нижняя поверхность аэростата, развернутого передним концом навстречу ветру, создает дополнительную подъемную силу наподобие воздушного змея, что дало название этому воздухоплавательному прибору.

Уже в мае 1895 Drachenballon буксировался миноносцем во время маневров германского флота у Киля в Высочайшем присутствии И. И. В. Государя Императора НиколаяII и Кайзера Германии Вильгельма II.

Исторические слова Государя Императора произнесенные им на палубе броненосца «Friedrich der Grosser» воодушевили представителей крупного промышленного капитала нашего ближайшего западного соседа и надежного партнера в деле развития тяжелого машиностроения. Некоторое снижение чрезмерно завышенных таможенных пошлин на германскую сталь с троицей окупится для России, прилагающей титанические усилия в прокладке Великого Сибирского железно-дорожного пути и стратегической железно-дорожной магистрали Оренбург – Ташкент.

Новейший минный лидер, заложенный на стапеле фирмы Шихау для Российского Императорского флота, будет превосходить по скорости все имеющиеся и проектируемые минные крейсера и истребители вероятного противника.

И применение аппаратов Drachenballon для визуальной разведки это не предел их возможностей и целей. В 1895 году преподаватель офицерского класса в Кронштадте А.С.Попов открыл способ передачи электрических импульсов непосредственно через мировой эфир. При подъеме антенны искрового телеграфа с помощью небольшого сигнального Drachenballon’а дальность связи увеличивается вдвое. Уже заключен взаимовыгодный контракт с берлинской фирмой «Телефункен» на изготовление для практических нужд Балтийского флота нескольких приемо-передающих и приемных аппаратов Попова обеспечивающих беспроволочную телеграфную связь на расстоянии до 100 миль.

ВИТТЕ С.Ю.:

«...В рейхстаге встречались затруднения; полагали, что будут затруднения в утверждении этого договора ( первого российско-германского торгового договора 1894-го года – D.M.), так как находили, что этот договор невыгоден для Германии. Но я должен сказать, что в течение всего времени переговоров германский император – молодой Вильгельм – вел себя чрезвычайно корректно в том смысле, что он, видимо, не желал разрыва с Россией и так как почувствовал, что я не уступлю, а государь мне доверяет и меня поддерживает, то он начал вести крайне примерительную политику ... Таким образом, в конце концов состоялся первый торговый договор между Россией и Германией, причем соседям нашим пришлось сделать значительные уступки... Мне было бы тогда очень легко заговорить с Государем о каком-нибудь отличии для меня по поводу этого дела, тем более что даже сам император начал со мною по этому поводу разговор и ожидал, что я ему скажу, чего бы я желал. Но я от этого уклонился и сказал Государю, что единственно, чего бы я просил, это чтобы дана была награда не мне, а императору Вильгельму... Перед этим был у меня германский посол и, между прочим, мне очень ясно намекнул, что как бы императору Вильгельму было приятно получить форму русского адмирала. Я и сказал: « Вот, Ваше Величество, было бы очень хорошо, если вы позволите мне высказать мое мнение относительно наград, чтобы императору Вильгельму была дана форма русского адмирала, так как мне известно, что император Вильгельм очень этого желает».

Государь на это с добродушной насмешкой улыбнулся, как бы желая сказать: да, это совершенно соответствует его характеру; потому что, насколько император Александр III был чужд всякого декоративного самолюбия, настолько у императора Вильгельма эта черта характера развита. Император Александр III ответил: « Я ваше желание исполню и при первом же соответствующем случае я дам императору Вильгельму форму русского адмирала, так как я признаю, что в данном случае он вел себя чрезвычайно корректно; я в первый раз увидел, что действительно он искренне желает не вполне с нами разойтись».

Но император Александр III вскоре после этого умер, и ему так и не пришлось дать Вильгельму форму русского адмирала. Когда вступил на престол император Николай II , я об этом моем разговоре и обещании Александра III рассказал ему. Император Николай II выслушал меня, улыбнулся, но ничего мне не ответил. А через несколько месяцев, там на палубе «Friedrich der Grosser» Вильгельм вышел к присутствующим в белом мундире русского адмирала. Так Они и стоят сейчас передо мной на этой фотографии: ДВА АДМИРАЛА.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Для начальной подготовки экипажей миноносцев в мае 1895 года в Севастополе и Кронштадте сформированы учебные отряды в которые переданы 50 (34 в Севастополе и 16 в Кронштадте) подводных лодок Джевецкого обр.1880г.

Вы бы хоть почитали про эти лодки. В 1892 все пустили на лом из-за "полной непригодности к военной службе"!

В кормовых отсеках размещена электролитическая газовая машина фирмы «Риденгер» и дополнительный торпедный погреб. Четыре малых подводных миноносца №№ 7,8,9,10 размещены на верхней палубе между второй дымовой трубой и боевой грот-мачтой

У вас что, не нашлось боеле пригодных кораблей, чем калечить броненосец? Вы представляете результат попадания снаряда в баллоны с водородом? Прикажите уж обложить корабли динамитом - дешевле будет!

Что, взять любой из старых броненосцев - трудно? Нужно нвоый испакостить?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

"Вы представляете результат попадания снаряда в баллоны с водородом?"

Не желая вдаваться в детали мы не дали в том тексте данных по бронированию -- но поверьте, в данном случае мы мыслили т.ж. как и Вы. Вот цитата: "Броня (компаунд т.е. многослойная): пояс по ватерлинии от 356мм в центре корпуса напротив машинного отделения до 102мм в носовой и кормовой части; барбет- (т.е. броне-цилиндр в котором располагаются механизмы обеспечения, а в случае отсутствия поворотной броне-башни, и сами орудия главного калибра) - 254мм. Главное отличие броненосца « Император Николай I » от броненосца «Император Александр II» - наличие вращающейся бронебашни конструкции инженера Кольза для орудий главного калибра. Толщина брони башни 254-305мм стены и 63мм крыша. Бронирование каземата артиллерии среднего калибра: 152мм перегородки в носовой и кормовой части и 76мм закрытия непосредственно у орудий. Броневая нижняя палуба 63мм; Боевая рубка 254мм;III-IV отсеки 254мм. Марсы на фок и грот-мачтах с дальномерными постами и пунктами управления огнем - 76мм (противоосколочное бронирование) ".

Прямое попадание снаряда главного калибра может быть и в крюткамеру. То це життя як вона Е )). Но дело в том, что эскадренный броненосец перестраивается в носитель малых торпедных миноносцев именно потому, что предложенная адмиралом Макаровым концепция развития флота не предусматривает линейного эскадренного боя главных сил флота. А Вы что сторонник концепции кэптена Мэхена? Так это хорошо для Англии, но дурно для России. Архетипом русской морской победы является Гангут, т.е. победа легких сил флота над кораблем I-го ранга. Вот этот Гангут с вогнутым строем подводных миноносцев мы с адмиралом Макаровым британской эскадре у Дарданелл и устроим.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

"Вы бы хоть почитали про эти лодки. В 1892 все пустили на лом из-за "полной непригодности к военной службе"!

Не пустили. Адмирал Макаров отстоял ))

"...Рабочая глубина погружения достигала 8 метров. И хотя командир британского учебного судна «Vernon», заходившего в Кронштадт в 1885 г., утверждал потом в Портсмуте, что «сами русские говорили мне, что никто, кроме пьяных, не полезет в эти лодки» - пришло время – и простые, надежные лодки Джевецкого стали подлинной подводной партой для сотен мичманов и старшин Российского Императорского флота"

Р.И. : Отставной лейтенант испанского флота Исаак Пераль. Год рождения- 1851. Проект своей лодки разработал еще в 1885 году. Но весь 1886 год он добивался разрешения на ее строительство и выделения средств. Лодка была заложена лишь 1 января 1888г. на верфи ВМФ в Кадисе. Через 8 месяцев (8 сентября) она сошла на воду. Однако ее достройка затянулась еще на полгода, поэтому ходовые испытания в бухте Сан-Фернандо (район Кадиса) начались лишь 6 марта 1890г. Они продолжались, с перерывами, вызванными многочисленными авариями механизмов, вплоть до 21 июня 1890г. В ходе их подводная лодка лейтенанта Пераля доказала свою способность успешно атаковать крупные корабли.

Так днем 7 июня 1890г она незаметно приблизилась на дистанцию в 2-х кабельтов (370 метров) к крейсеру «Colon» (Колумб), стоявшему на рейде, и выпустила в него учебную торпеду. Днем 21 июня подводная лодка атаковала и поразила тот же корабль в тот момент, когда он двигался. После этого состоялась ночная атака. Несмотря на то, что «Колумб» освещал водное пространство вокруг себя прожекторами, лодка смогла несколько раз незаметно подойти почти к самому борту крейсера (на расстояние не более 10 метров). Но несмотря на все достоинства подводного корабля и успешные результаты испытаний, Морской Технический Совет сделал вывод, что «военное использования лодки лейтенанта Пераля незначительно». В числе главных недостатков эксперты МТС указали следующие: 1) Небольшую дальность плавания- не более 40 миль на 3-х узлах (определяемую ограниченной емкостью аккумуляторной батареи), 2) Значительную продолжительность зарядки аккумуляторной батареи – от 18 часов до нескольких суток. 3) Низкую мореходность в надводном положении.

Лейтенант Пераль ожесточился. Стал груб с сослуживцами. Заинтересовался политикой. Опубликовал в прессе статью, осуждавшую правящие круги страны за близорукую политику в военной сфере. Тогда же был взят в оперативную разработку. Особый интерес представляют т.н. «оптическая башня непрямого видения» и «аппарат глубины». В январе 1892г лейтенант Пераль ушел в отставку и принял предложение о сотрудничестве.

И не надо думать, что за деньги барона Ротшильда. Из чистого энтузиазма. Ну не любит Исаак Пераль Англию, понимаете. да? "Пепел трафальгара стучит в сердце каждого француза".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Прямое попадание снаряда главного калибра может быть и в крюткамеру. То це життя як вона Е )). Но дело в том, что эскадренный броненосец перестраивается в носитель малых торпедных миноносцев именно потому, что предложенная адмиралом Макаровым концепция развития флота не предусматривает линейного эскадренного боя главных сил флота. А Вы что сторонник концепции кэптена Мэхена? Вот этот Гангут с вогнутым строем подводных миноносцев мы с адмиралом Макаровым британской эскадре у Дарданелл и устроим.

Так как Мэхен был прав, а ваши построения - ошибочны, то ответ очевиден. Вся история мировых войн опровергла идею "малой войны", т.к. победа в морской войне стабильно доставалась тому, у кого был сильнее линейный (или авианосный) флот. Естественно, если противник - подобно туркам в 1878 - не впадал в полный маразм.

Так это хорошо для Англии, но дурно для России. Архетипом русской морской победы является Гангут, т.е. победа легких сил флота над кораблем I-го ранга.

ХА_ХА_ХА.

Гангут?

1) С каких это пор ФРЕГАТ стал считатьбся кораблем 1-го ранга?

2) Неподвижность фрегата напомнить? Штиль стоял.

3) Соотношение сил 99 к 9 естественно, позволяло В ТО ВРЕМЯ достигнуть подобных результатов.

Ваши построения суть калька с концепции "Jeune Ecole". "Зачем строить броненосцы, построим много маленьких миноносцев, они врага числом завалят"

Существует ряд проблем, препятствующих этой концепции:

1) Мореходность малых сил была недостаточна, чтобы действовать хоть на каком-то отдалении от берегов.

2) Решить эту проблему пытались двумя способами. Первый - создание кораблей-носителей (проблему не решило, т.к. спуск и подъем носимых катеров занимал много времени, а носитель в итоге выступал беззащитным) Второй - рост водоизмещения миноносцев, который решил проблему

3) Противник отвечал тем же, и включал в состав флота торпедно-канонерские лодки, контрминоносцы и другиекорабли, задачей которых было оборонять броненосцы от миноносцев. И эти корабли очень неплохо справлялись с задачей

"...Рабочая глубина погружения достигала 8 метров. И хотя командир британского учебного судна «Vernon», заходившего в Кронштадт в 1885 г., утверждал потом в Портсмуте, что «сами русские говорили мне, что никто, кроме пьяных, не полезет в эти лодки» - пришло время – и простые, надежные лодки Джевецкого стали подлинной подводной партой для сотен мичманов и старшин Российского Императорского флота"

Доказав свою полную бесполезность. Я не спорю, как учебные парты их использовать можно было. Только в бой не посылать. Черевато.

1) Небольшую дальность плавания- не более 40 миль на 3-х узлах (определяемую ограниченной емкостью аккумуляторной батареи), 2) Значительную продолжительность зарядки аккумуляторной батареи – от 18 часов до нескольких суток. 3) Низкую мореходность в надводном положении.

И знаете, эксперты были полностью правы. С такими характеристиками субмарина могла представлять угрозу лишь для вражеских кораблей, стоящих в порту или двигающихся малым ходом.

Сценарий прорыва британского флота через Дарданеллы (т.е. на оплной скорости) к таковым не относится.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Для начальной подготовки экипажей миноносцев в мае 1895 года в Севастополе и Кронштадте сформированы учебные отряды в которые переданы 50 (34 в Севастополе и 16 в Кронштадте) подводных лодок Джевецкого обр.1880г.

В 1881 году все 50 подводных лодок были построены и распределены следующим образом: 16 подводных лодок оставлены в Кронштадте, 32 направлены по железной дороге в Одессу для распределения между Черноморскими портами; из двух оставшихся одна оставлена Джевецкому для дальнейших усовершенствований, одна находилась в распоряжении Инженерного ведомства и в 1904 году по проекту лейтенанта Яновича была переоборудована в полуподводную лодку с бензиновым двигателем.

http://flot.com/users/lapin/Imperial/jevetskii.htm

В 1891 г. переданы Морскому ведомству и по результатам осмотра отправлены в лом.

Мниться мне, что проблема была не только в их общей бестолковости, но и в похабном техническом состоянии большинства из них.

Эскадренный броненосец «Император Александр II»

Место постройки- СПб, Новое адмиралтейство. Заложен на стапеле – 18.06.1886г., Спущен на воду- 14.07.1887г. Вошел в состав флота- 09.1890г.

Проект броненосца данного типа является подражанием британским таранным кораблям типа «Victoria». К числу достоинств проекта относятся: полный броневой пояс по ватерлинии, высокий борт, значительно улучшивший мореходность и позволяющий вести огонь в свежую погоду, увеличены углы обстрела пушек среднего калибра. Оригинальная конструкция броненосцев типа «Виктория» характери- зующаяся расположением орудий главного калибра в одном носовом барбете, наличие длинного (с середины корпуса начинающегося) юта, делающего «Викторию» при взгляде с кормы похожей на океанский лайнер, создает идеальные условия для использования корабля в качестве платформы базирования малых подводных миноносцев и змейкового аэростата дальней рекогносцировки ( при максимальном подъеме на высоту 1000м и прозрачном состоянии атмосферы- 64мили). Для этой цели боевая грот-мачта снабжена поворотной кран-балкой, сняты большинство спасательных и разъездных шлюпок (абсолютно бесполезных в силу того, что в бою они первыми сносятся огнем скорострельной артиллерии, а самостоятельной одиночной гибели эскадренного броненосца не предусматривается в силу постоянного нахождения его в составе эскадры) В кормовых отсеках размещена электролитическая газовая машина фирмы «Риденгер» и дополнительный торпедный погреб. Четыре малых подводных миноносца №№ 7,8,9,10 размещены на верхней палубе между второй дымовой трубой и боевой грот-мачтой. Змейковый аэростат- Drachenballon Парсеваля- Зигсфельда – за боевой грот-мачтой на дополнительно расширенном юте. Для защиты от ветра, cолнца, дождя и других атмосферных явлений наполненного и установленного на палубе аэростата служит пятиметровый фальшборт и разборный парусиновый ангар высотой 8 м. Стенки ангара растягиваются между установленными на каждом борту девятью поворотными тент-балками высотой 7,25 м. Все тент-балки могут одновременно поворачиваться специальными лебедками внутрь (при хранении аэростата) и наружу (при запуске аэростата).

Змейковый аэростат - Drachenballon - был разработан в 1894 г. германскими военными воздухоплавателями Бартшем фон Зигсфельдом (Bartsch von Sigsfeld) и Августом фон Персевалем (August von Parseval) для ведения разведки. Аэростат имеет форму продолговатого цилиндра с полусферическими концами. Его передний конец поднимается выше кормового, так что ось аэростата образовывает с горизонтом угол в 20?. При этом нижняя поверхность аэростата, развернутого передним концом навстречу ветру, создает дополнительную подъемную силу наподобие воздушного змея, что дало название этому воздухоплавательному прибору.

"Вы представляете результат попадания снаряда в баллоны с водородом?"

Не желая вдаваться в детали мы не дали в том тексте данных по бронированию -- но поверьте, в данном случае мы мыслили т.ж. как и Вы. Вот цитата: "Броня (компаунд т.е. многослойная): пояс по ватерлинии от 356мм в центре корпуса напротив машинного отделения до 102мм в носовой и кормовой части; барбет- (т.е. броне-цилиндр в котором располагаются механизмы обеспечения, а в случае отсутствия поворотной броне-башни, и сами орудия главного калибра) - 254мм. Главное отличие броненосца « Император Николай I » от броненосца «Император Александр II» - наличие вращающейся бронебашни конструкции инженера Кольза для орудий главного калибра. Толщина брони башни 254-305мм стены и 63мм крыша. Бронирование каземата артиллерии среднего калибра: 152мм перегородки в носовой и кормовой части и 76мм закрытия непосредственно у орудий. Броневая нижняя палуба 63мм; Боевая рубка 254мм;III-IV отсеки 254мм. Марсы на фок и грот-мачтах с дальномерными постами и пунктами управления огнем - 76мм (противоосколочное бронирование) ".

Прямое попадание снаряда главного калибра может быть и в крюткамеру. То це життя як вона Е )). Но дело в том, что эскадренный броненосец перестраивается в носитель малых торпедных миноносцев именно потому, что предложенная адмиралом Макаровым концепция развития флота не предусматривает линейного эскадренного боя главных сил флота. А Вы что сторонник концепции кэптена Мэхена? Так это хорошо для Англии, но дурно для России.

Очередное пришествие ударного дирижабляносца у альтернативных писателей.

Думаю, что не последнее...

Очень рекомендую почитать о воздухоплавательном крейсере "Русь", посмотреть чертежи, заострить своё внимание на размерах электролитической газовой машины, а затем попробовать всё это засунуть под броню "А2".

Затем подумать, почему моряки РИФ активно эксперементировавшие с воздухоплавательными баллонами были категорически против такого простого решения, как предложено вами, а тратили бюджетные деньги на приобретение отдельного судна.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Очередное пришествие ударного дирижабляносца у альтернативных писателей.

Думаю, что не последнее...

Ну, можно припомнить "Дедало" и "Патоку". Но оба этих корабля были вспомогательынми, и их задачей было "ни при каких обстоятельствах в бой с противником не вступать"

Каким чудесным образом "Александр 2" или "Николай 1" окажутся в Дарданеллах? Подойдут из Пороса или Севастополя?

Вы понимаете, что бой будет проходить под огнём береговых батарей азиатского берега?

Мне это тоже интересно. Не говоря уже о том, что субмарины с приведенными характеристиками вряд ли сумеют потопить хоть один броненосец, если тот не встанет как раз напротив нее.

Надо помнить, что торпеды того времени - оружие не больно точное, дальнобойное и скоростное. А ПЛ того времени полностью теряют боеспособность даже при небольшом волнении.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Великобритания Россия Торпедно-канонерские лодки 31 8

Контрминоносцы ( мореходные миноносцы с 2-5 ТА и орудиями калибра 3 и более дюймов. 75- 120 мм) 62 17

Мореходные миноносцы ( с 2-3 ТА и орудиями калибра 37 и 47 мм.) 43 55

Малые миноносцы ( условно-боеспособные корабли постройки до 1880г.) 123 116

Заметим, что класса эсминца вырос из контрминоносца. Т.е. англичане были правы, а Макаров - ошибался.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Практическая эскадра Балтийского флота

по состоянию на 1.09.1896г.

26?45’ к востоку от Гринвича 41? 2’ к северу от Экватора-

Практическая эскадра Балтийского флота в составе:

Флагман эскадры- крейсер I-го ранга «РЮРИК», на борту- Командующий Практической эскадрой вице-адмирал Николай Осипович Макаров, художник-баталист Василий Васильевич Верещагин, председатель Комитета по усилению флота на добровольные пожертвования академик Дмитрий Иванович Менделеев и специальный корреспондент журнала «Нива» и газеты «Русский Инвалид» Борис Николаевич Бугаев.

Эскадренные броненосцы: «ИМПЕРАТОР АЛЕКСАНДР II», «ИМПЕРАТОР НИКОЛАЙ I».

Большие десантно-штурмовые корабли: «ПАМЯТЬ АЗОВА», «ВЛАДИМИР МОНОМАХ», «ДМИТРИЙ ДОНСКОЙ», «ГРАЖДАНИН МИНИН», «КНЯЗЬ ПОЖАРСКИЙ».

Броненосцы артиллерийской поддержки: «АДМИРАЛ НАХИМОВ», «НАВАРИН», «КРЕМЛЬ».

Минный лидер: «ГАНГУТ».

Военные транспорты (пароходы Добровольного флота): «ПЕТЕРБУРГ», «ЕВРОПА», «АЗИЯ», «АФРИКА».

Пароходы Добровольного флота: «МЕХАНИК», «РАБОТНИК», «БУРЛАК» и «СВАРЩИК».

Госпитальное судно: «СВЯТОЙ ПАНТЕЛЕИМОН».

Крейсера III-го ранга: «ПИЛАД», «АЯКС», «МЕРКУРИЙ АРГУС»

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

ОСНОВНЫЕ МЕЖДУНАРОДНЫЕ СОБЫТИЯ и ДЕЙСТВИЯ СИЛ АРМИИ , ФЛОТА и СПЕЦИАЛЬНЫХ СЛУЖБ 1-3.09. 1896 года.

1.09.1896 года истекает срок ультиматума Оттоманской Порте с требованием признать незаконной деятельность курдских вооруженных формирований Хамидие ( Люди Султана ) и предать гласному суду организаторов массовых убийств христиан турецкого подданства в городах Стамбул и Трапезонд.

Продолжается массовое истребленье христиан в малоазийских провинциях Османской империи.

2.09.1896г.

10 утра- Российское посольство в Стамбуле отзывает паспорта.

10.45.- Телеграф греческого города-порта Александруполис получает телеграмму до востребования на имя г-на Погосяна : « КОВРЫ ОТГРУЖЕНЫ ТЧК АШОТ ТЧК «

11.55.- Крейсер III-го ранга «Паламед» покидает порт Александруполис.

12.20.- Крейсер III-го ранга «Чайка» с Российской дипломатической миссией покидает Стамбул.

В течение дня - Интенсивные консультации министров иностранных дел Средиземноморской Антанты.

18.00- Эскадренные броненосцы «Trafalgar», «Nile», «Revenge», «Ramillies», «Hood», «Anson», «Benbow», «Camperdown», «Howe», «Rodney», «Barfleur», «Сenturion» покидают Мальту.

Пятое оперативное управление

«HERCULES» - Геркулес.

«MINOTAUR» - Минотавр.

«AGINCOURT» - Азенкур – замок в департаменте Па-де-Кале подле которого в 1415 году высадившиеся во Франции плебейские отряды лучников и молотобойцев короля ГенрихаV залили поле кровью рыцарства Нормандии, Шампании, Аквитании и Иль-де-Франса. Генрих V опасавшийся, что прорвавшиеся при повторной атаке французы освободят своих пленных, которые смогут снова вступить в бой, отдал исторический приказ: «Пусть каждый из моих рыцарей убьет своих пленников». Рыцари дружно отказались и тогда это деяние исполнили скотники, лучники и обозные кузнецы. Тогда по разным подсчетам погибло от 2000 до 3000 рыцарей. Учитывая то, что даже в самых крупных рыцарских сражениях число погибших не превышало нескольких десятков, это событие потрясло современников и осталось в памяти потомков. В целом честный английский писатель Шекспир не замалчивает эту тему в поэтической драме «Генрих V». Хотя, в прочем, в этом сочинении, по воспоминаниям современников организовавший избиение, командир йоменри м-р Флюэллен смело осуждает сюзерена за злодейский приказ.

«NORTHUMBERLAND» - Нортумбрия – одно из семи варварских королевств, входивших в т.н. «Семицарствие»- вечно воюющую сама с собой конфедерацию, образовавшуюся на месте римской провинции Британия после англо-саксонского завоевания.

«BELLEROPHON» - Герой кельто-дорийского фольклера, странствовавший на крылатом коне. Корневое сочетание БЛР с определенной натяжкой позволяет связать слово с группой слов корневых сочетаний БРК и РЛК : Барк- корабль, Баркас- крепкий, Барклай- благославенный, Аль-Бурак - Молния - собственное имя крылатой белой кобылицы на которой пророк Мохаммад летал на встречу с праотцом Авраамом.

«MONARCH» - Единовластный ( Самодержавный ).

«TRAFALGAR» - Решительная победа британского флота.

NILE» - Река на севере Африки – район обеспечения армейской группы генерала Китчинера ( Кitchener ).

«REVENGE» - Месть.

«RAMILLIES» - ------------------------------------------------

«HOOD» - Британская фамилия, давшая Королевскому флоту ряд выдающихся моряков. Младший- кэптен Хорас Худ 1870 г. р. -флотКанала.

«ANSON» - Лорд Джордж Энсон. Адмирал.

«BENBOW» - Бенбоу Джон. Адмирал. 1653 – 1702.

«CAMPERDOWN» - Морской простор, на котором, в ходе французских революционных воин британский флот адмирала Дункана разгромил голландский флот адмирала Ян де Винтера.

«HOWE» - Адмирал лорд Ричард Хау.

«RODNEY» - Родни Джордж Брайджес. Адмирал. 1719 – 1792.

«BARFLEUR» - Ла Хог, место, где 29 мая - 3 июня 1692 года, в ходе войны Аугсбургской лиги, англо-голландский флот адмиралов Рассела и Рука разгромил французский адмирала графа де Турвиля.

«CENTURION» - Римский фельдфебель.

ОБЩЕЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ:

Самый опасный - «BELLEROPHON», однако первый удар надо наносить по «CENTURION». Фельдфебель - опора, становой хребет вооруженных сил Империи. Если «CENTURION» выйдет из строя- ордер разрушится.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

«CENTURION» - Римский фельдфебель.

;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

HANS DELBR?CK

GESCHICHTE DER KRIEGSKUNST

IM RAHMEN DER POLITISCHEN GESCHICHTE

Высшие командиры, трибуны и легаты, происходившие из аристократических семей Рима и римских провинциальных городов, даже в императорскую эпоху не были военными в исключительном и специфическом смысле этого слова, но, как и во времена республики были должностными лицами - магистратами, выполнявшими всякого рода начальственные функции судебного, административного и военного характера. Единственной квалификацией, которая требовалась от такого должностного лица, было знатное происхождение, аристократизм, который все может, потому что сам себе во всем доверяет, считая себя способным для всякого дела. Когда в свое время Лукулл отбыл в Азию, для того чтобы принять командование над войсками, отправленными против Митридата, то, будучи до того времени совершенной невеждой в военном деле, он стал по дороге готовиться, беря уроки и читая книги по военным вопросам, благодаря чему блестяще выполнил свою задачу ( Цицерон, «Acad.» II, 1и2) Правда, Марий отзывался с большим презрением о такого рода полководцах ( Салюстий, «Bell.Jug.», 85, 12), и даже Цезарь в своих писаниях не слишком часто хвалил своих трибунов. Август и в этом случае сумел найти компромисс между римским общественным строем и военными потребностями, создав новую должность лагерного префекта. Первоначально они были, как показывает их название, комендантами больших постоянных лагерей, но в скором времени число их было увеличено и их функции были расширены. На них была возложена обязанность наблюдения и контроля над выполнением службы, с чем уже больше не могли справляться трибуны, бывшие в большей или меньшей степени дилетантами. А лагерные префекты были профессиональными воинами: они выходили из среды центурионов и всегда стояли на страже дисциплины, внушая страх солдатам. Позднее, в III столетии [ С 263-го года, когда по военной реформе императора Галлиена лица сенаторского сословия были отставлены от военной службы. – U.R. ], они окончательно заняли место легатов и стали командирами легионов.

Нервом армии оставалась по-прежнему, как и в республиканскую эпоху, группа центурионов, которую мы харакактеризовали выше ( т.I) как ФЕЛЬДФЕБЕЛЙ, ЗАНИМАВШИХ ДОЛЖНОСТЬ РОТНЫХ КОМАНДИРОВ. В то время как в республиканскую эпоху центурионы выходили исключительно из среды простого люда, в императорскую эпоху стали проникать этим путем также и молодые образованные люди, которые просили у императора, чтобы он предоставил им должность центуриона, и затем дослуживались до чина штаб-офицера. Первый разряд центурионов носил название «с военной службы», а второй – «из римских всадников».

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

ОБЩЕЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ:

Самый опасный - «BELLEROPHON», однако первый удар надо наносить по «CENTURION». Фельдфебель - опора, становой хребет вооруженных сил Империи. Если «CENTURION» выйдет из строя- ордер разрушится.

<{POST_SNAPBACK}>

Блестящий военный анализ. Поздравляю. :D Что дальше? Фен-шуй?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

«CENTURION» - Римский фельдфебель.

Нда, по самому слабому кораблю эскадры. Нет конечно, его уничтожение в определенном роде деморализует флот. Но недостаточно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

6.09.1896. За счет использования "Драгенбаллона" с крейсера "Меркурий-Аргус"основные силы британской эскадры были обнаружены за 60 миль от Дарданелл. Были спущены на воду электрические подводные торпедоносцы составившие ордер баталии в виде широкой дуги в 2,5 мили. Корабли двинулись на сближение с противником в надводном положении со скоростью 8 узлов. Через 2 часа 35 минут с крейсера "Рюрик" был произведен залп из носового орудия послуживший сигналом к погружению торпедоносцев…

Первая торпеда попала в «CENTURION» с левого борта, между второй и третьей переборками…

Открытое письмо барона Ротшильда от 4.09.1896. вызвало широкий общественный резонанс. В ряде английских городов возникли общественные беспорядки. Так в городе Портсмуте группа подвыпивших матросов избила лавочника Михельсона громко рассуждавшего в пабе о будущем политическом устройстве Государства Израиль.

…А когда утренние газеты принесли известие о гибели броненосцев «CENTURION», «MONARCH» и «AGINCOURT» ситуация в городе вышла из-под контроля.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

« И наши прекрасные Силистрии «АВРОРА», «ЛАОДИКА» и «ГИПОРХА» с огромными раскосыми глазами, нарисованными черной краской с белой обводкой вокруг якорных клюзов, и окутанный парами канонерский броненосец «КРЕМЛЬ», и пароходы Добровольного флота «МОСКВА», «ТАМБОВ» и «АСТРОБАД» - все двинулось вверх по Проливу,- записал в своем блокноте специальный корреспондент журнала «Нива» и газеты «Русский Инвалид» Борис Николаевич Бугаев.

По обе стороны Пролива расстилалися чахлые нивы, где одинокая арба влачилась по пыльной дороге, как вечное рабство здешних народов…

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А теперь описываю события, как бы они были на самом деле...

...За счет использования "Драгенбаллона", подъем которого был неудачен из-за ветра, основные силы британской эскадры были прошляпены и обнаружены только при непосредственном приближении англичан. Спешно начался спуск на воду "подводных торпедоносцев", что заняло немало времени, и было очень много путаницы. При этом один корабль захлестнуло волной в открытый люк, и лодка немедленно пошла ко дну. Еще одна, во время спуска на шлюпбалках ударилась о борт и пришла в полную негодность.

На перестроение в широкую джугу в 5 километров подлодки потратили почти час. Из-за отвратительной мореходности, лодки толком не могли управляться, и их все время сносило ветром. На двух лодках моторы испортились, и они были оставлены экипажем.

Жалкие остатки эскадры, сформировав некое подобие дуги, кое-как поползли к противнику, давая 2-3 узла. На больеше постоянно сбоящие электромоторы были не способны. Корабли полностью потеряли связь друг с другом, и наблюдать противника не могли. Сигналов флагмана лодки не видели из-за постоянного захлестывания волнами, так что в итоге строй лодок растянулся не на 5 а на 8 километров - причем число лодок было на 4 меньше рассчетного.

В 12 часов британская эскадра на полном ходу в 15 узлов прорезала линию лодок. В хоть какой-то позиции для атаки находились только 2 субмарины, одна из которых , неверно оценив дистанцию до цели, выпустила свою торпеду с дистанции в 800 ярдов вместо полагающихся 500.

Вторая лодка, случайно оказавшаяся как раз на пути броненосца "Центурион" хладнокровно выждала, и пустила торпеду с 300 ярдов. Торпеда сильно отклонилась при выпуске из аппарата, в результате чего попала в кильваттерную струю англичан и затонула, не нанеся вреда.

В 12.10 все английские корабли миновали линию субмарин, и подошли к русским кораблям...

В 12.35 "Император Алескандр" , уже получивший 8 343-миллимтеровых снарядов содрогнулся от страшного взрыва в корме, где стояла водородная машина, накренился, и пошел ко дну.

В 12.40 последний корабль русской эскадры выкинул белый флаг. Победа была достигнута ценой повреждений "Энсона", в который русские все же умудрились попасть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Ваши построения суть калька с концепции "Jeune Ecole". "Зачем строить броненосцы, построим много маленьких миноносцев, они врага числом завалят"

<{POST_SNAPBACK}>

Не надо смешивать здравую систему с авантюрным волюнтаризмом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Не надо смешивать здравую систему с авантюрным волюнтаризмом.

Был бы здравой, если бы не переходила грань.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Jeune Ecole никаких граней не переходила, наоборот, она определила лицо современной войны.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Jeune Ecole никаких граней не переходила, наоборот, она определила лицо современной войны.

Ее отказ от кораблей линии не выглядел особо здравым. Мэхен ведь в итоге был прав.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

В чём прав? Генеральное сражение линейных сил исчезло как класс, сами линейные силы предсказуемо выродились, а на сцену вышли новые средства ведения войны. Авианосец это никаким боком не линкор, из тех же соображений, что и авиация это не артиллерия.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

В чём прав? Генеральное сражение линейных сил исчезло как класс, сами линейные силы предсказуемо выродились, а на сцену вышли новые средства ведения войны. Авианосец это никаким боком не линкор, из тех же соображений, что и авиация это не артиллерия.

Прав в том, что исход войны решают корабли основного класса. Что он и постулировал. Просто в его времена авианосцев еще не существовало и в помине.

Jeune Ecole утверждало бесполезность кораблей основного класса. Т.е. в приложении к современности - это ставка не на авианосцы, ракетоносные эсминцы и атомные субмарины а на ракетные катера и сверхмалые подлодки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Прав в том, что исход войны решают корабли основного класса.

<{POST_SNAPBACK}>

Нет. Если взять две стороны, причём у одной есть только авиация, а у другой - только корабли, то море будет контролировать именно первая. Т.е. исход войны на море решает авиация, а корабли лишь обеспечивают благоприятные условия для её применения. Авианосец это не линкор с очень дальнобойными пушками, а плавучий аэродром.

Jeune Ecole утверждало бесполезность кораблей основного класса.

Ею подразумевались крейсера, обеспечивающие блокаду действиями на коммуникациях. Крейсер это корабль основного класса.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Other experiments, however, showed that the torpedo boat could fire a torpedo at a moving battleship, and in May and June 1886 Aube tested this concept in the first French naval maneuvers of modern times. A Jeune Ecole-style fleet of some twenty torpedo boats, supported by three cruisers and a coastal-defense battleship acting as mother ship, faced an "attacking" fleet that included eight battleships. It was to be a battle of microbes against giants, wherein many small, specialized boats would take on ironclads according to the division-of-labor principle. The torpedo boats failed to prevent the battleships from "bombarding" the port of Toulon, but when the attackers established a blockade, the boats were judged to have "sunk" most of them--an important result, as a fundamental part of Aube's theory held that close blockade by a large fleet could be made impossible.

Сами решайте, на что это больше похоже.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах