6.09.1896. ШЕЙХ АБДУЛЬ ВАХИД ОБЪЯВЛЯЕТ ДЖИХАД БРИТАНСКОМУ ИМПЕРИАЛИЗМУ

38 сообщений в этой теме

Опубликовано:

ШЕЙХ АБДУЛЬ ВАХИД ОБЪЯВЛЯЕТ ДЖИХАД БРИТАНСКОМУ ИМПЕРИАЛИЗМУ:

"... Небом клянемся и пылью, и звездами, топотом конных отрядов Всевышнего!"

Праведный гнев гнетет и терзает меня

Смотри, вот и исчезла дождя пелена

В небесной синеве читаю письмена:

Быть героем в возрасте тридцати лет

Также легко как и пылью под ногами.

Преподадим британцам достойный ответ!

Станешь вождем для всех идущих с нами!

Когда настанет конец нашей печали?

Разберемся мы с подлыми ворами?

Вся страна говорит нашими устами:

Настало время увидеть реки крови

Врагов, пришедших к нам на свою беду!

Пора им вернуть наши горы и реки!

С улыбкой мы идем на эту войну!

Посвятим всю нашу жизнь Великой Стране!

Исчезнет грязь в очистительном огне!

Сила Небес всегда на нашей стороне!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Одним святым мучеником будет больше и все . Перестреляют их всех, тогда времена были проще а до политкоректности еще ох как далеко .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

МОБИЛИЗАЦИОННЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ 2- 4.09.1896г.

По получении заверения туркестанского генерал- губернатора в том, что, уважая религиозные чувства правоверных мусульман, Российская Императорская армия не будет входить в священный для мусульман город Мекку, но встанет лагерем в тридцати верстах от оного, и все находящиеся в войске правоверные мусульмане, сообразно с военной обстановкой, и по согласовании со своими полковыми командирами, смогут совершить хождение в Священный Город, в Туркестанском генерал-губернаторстве сформированы:

1-й легко-конный мусульманский иррегулярный шейха Абдуль Вахида полк,

2-й легко-конный мусульманский иррегулярный Асхабадский полк,

3-й легко-конный мусульманский иррегулярный Джизаксийский полк,

4-й легко-конный мусульманский иррегулярный Катта- Курганский полк,

5-й легко-конный мусульманский иррегулярный Ходжентский полк,

6-й легко-конный мусульманский иррегулярный Чимкентский полк,

7-й легко-конный мусульманский иррегулярный Мервский полк,

8-й легко-конный мусульманский иррегулярный Ахалтекинский полк,

9-й легко-конный мусульманский иррегулярный

Гяур-Калакский полк,

составившие 1-й Хаджийский легко-конный корпус.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

МОБИЛИЗАЦИОННЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ 2- 4.09.1896г.

По получении заверения туркестанского генерал- губернатора в том, что, уважая религиозные чувства правоверных мусульман, Российская Императорская армия не будет входить в священный для мусульман город Мекку, но встанет лагерем в тридцати верстах от оного, и все находящиеся в войске правоверные мусульмане, сообразно с военной обстановкой, и по согласовании со своими полковыми командирами, смогут совершить хождение в Священный Город, в Туркестанском генерал-губернаторстве сформированы:

1-й легко-конный мусульманский иррегулярный шейха Абдуль Вахида полк,

2-й легко-конный мусульманский иррегулярный Асхабадский полк,

3-й легко-конный мусульманский иррегулярный Джизаксийский полк,

4-й легко-конный мусульманский иррегулярный Катта- Курганский полк,

5-й легко-конный мусульманский иррегулярный Ходжентский полк,

6-й легко-конный мусульманский иррегулярный Чимкентский полк,

7-й легко-конный мусульманский иррегулярный Мервский полк,

8-й легко-конный мусульманский иррегулярный Ахалтекинский полк,

9-й легко-конный мусульманский иррегулярный

Гяур-Калакский полк,

составившие 1-й Хаджийский легко-конный корпус.

Офигеть 9 полков это большая сила особено если учесть что они созданы из неизвестно кого .Кстате вы численность Российскй армии знаете ? Так эти 9 полков капля море .Кроме того Для того что бы дойти до Мекки надо пройти либо через иран и далее ирак (но там англичане шляться не дадут ) Либо через Турцию а войны сней показали что на Кавказком театре военных действий воевать надо долго .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Прочёл "шейх Ябвдул". Долго думал...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Коллега Ольга, не Вы ли утверждали, что американцы воевать не умеют ? А ведь англичане это почти американцы, так что 9 полков иррегулярной русско-мусульманской конницы - это реальная силища !

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Если нехорошими объявили Англию, зачем России влезать? :rolleyes: как бы еще Антанты нет :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Смысл от этих полков единственно в том, чтобы потенциально опасный элемент, который мог бы бунтовать, собрать в не очень полезную, но всё же силу.

9 иррегулярных полков кавалерии - это 54 сотни к 1308 уже имеющимся (беру из Малинко за 1902), +4%. Реальная ценность ещё ниже. Их даже турецкая пехота стрелковым оружием остановит, тем более любая европейская. А для разведки они не годятся по уровню образования командиров. Так, беспокойство в тылу (и хорошо, если во вражеском...)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ГЕНЕРАЛЬНОГО ШТАБА

Генерал-майор Мухаммед-Шефи

По свидетельству летописца Шамиля, Мухаммед-Шефи родился в 1839 году в чеченском ауле Беной. Женился Мухаммед-Шефи на дочери известного наиба Энков-Хаджи - Аминат. Молодая пара была в числе защитников последнего оплота Шамиля -Гуниба. После гунибских событий Имам вмести со старшим сыном и двумя мюридами был отправлен в С.-Петербург, а оттуда в Калугу. Следом за ним через некоторое время отправились Мухаммед-Шефи и остальные члены семьи Имама. 8 апреля 1861 года с согласия отца он был определен на службу корнетом лейб-гвардии в Кавказский эскадрон Собственного Его Величества конвоя. Мухаммед-Шефи с женой переехал на жительство в С.-Петербург. Через год от чахотки умерла его жена Аминат. Мухаммеду-Шефи было разрешено сопровождать тело покойной на родину в Дагестан. От второй жены Джарият у Мухаммеда-Шефи родился сын Мухаммед-Загид, который стал коллежским регистратором и служит в Казани. В 1864 году Мухаммед-Шефи был произведен в поручики, через два года - в штаб-ротмистры; тогда же он был направлен в Калугу по случаю принятия его отцом и старшим братом присяги на верно-подданство России. Через три года Мухаммед-Шефи выехал в длительную командировку за границу- во Францию, Англию, Германию, Турцию и Италию. По возвращению в Россию за отличную и усердную службу Мухаммед-Шефи был награжден орденом Святой Анны третьей степени (на звезде и на крестах всех степеней, жалуемым не Христианам, изображение Св.Анны и креста заменяются изображением Императорского Российского орла) и откомандирован на Кавказ для отбора молодых горцев в Кавказский эскадрон. В 1869 году осуществилась давняя мечта Шамиля: он отправился в паломничество в Мекку, его сопровождала вся семья за исключением старшего сына Кази-Мухаммеда и среднего сына Мухаммед-Шефи. Кази-Мухаммеду правительство не доверяло, а Мухаммед-Шефи находился на военной службе. 4 февраля 1871 года Шамиль скончался и был похоронен в Медине. После получения печальной вести братья стали хлопотать о поездке в Аравию. Правительство отпустило Кази-Мухаммеда, а Мухаммед-Шефи 30 августа 1871 года за отличие по службе произведен в ротмистры и утвержден командиром взвода горцев в Собственном Его Величества конвое. В 1876 году Мухаммед-Шефи был произведен в полковники. Во время русско-турецкой войны 1877-1878 полковник Мухаммед-Шефи неоднократно подавал рапорты с просьбой направить его в действующую армию. Рапорты остались без последствий. В 1879 году поступил в Николаевскую академию Генерального штаба. По окончании Академии с 1884 года проходил службу в штабе Казанского военного округа. В 1889г получил очередное воинское звание генерала-майора. В 1895г вступил в командование Гвардейской Дагестанской конно-горной бригадой оперативного назначения. Женат, дочери- Патимат-Заграт и Нафисат.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Коллега Ольга, не Вы ли утверждали, что американцы воевать не умеют ? А ведь англичане это почти американцы, так что 9 полков иррегулярной русско-мусульманской конницы - это реальная силища !

Это когда я такое утверждала ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

ГВАРДЕЙСКАЯ ДАГЕСТАНСКАЯ генерала-майора Мухаммед-Шефи территориальных войск конно-горная бригада оперативного назначения.

Сформирована 1.08.1895г. из десяти сотен Дагестанской постоянной конной милиции, и ветеранов расформированного в 1881 году Лейб-Гвардии Кавказского эскадрона Собственного Его Императорского Величества конвоя. Старшинство с 1828 года.

По мобилизации формирует Гвардейский Кавказский конный полк 1-го добровольческого кавалерийского генерала-лейтенанта князя Чавчавадзе корпуса и офицерский состав 2-го Дагестанского конного полка того же корпуса.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

1-й ДОБРОВОЛЬЧЕСКИЙ КАВАЛЕРИЙСКИЙ генерала-лейтенанта князя Чавчавадзе КОРПУС, в составе:

Гвардейского Кавказского, Императорского Хевсурского полковника Георгия Гватуа, 2-го Дагестанского, Кабардинского, Горско-Татарского, Чеченского, Черкесского, Ингушского, Осетинского, Джаро-Лезгинского, 11-го князя Мачабели, 12-го князя Накашидзе конно-иррегулярных полков, объявленных к формированию на территории округа, и Терского конно-иррегулярного полка (Ст. с 1860г.) вновь сформированного из шести сотен Терской охранной стражи.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Уважаемый может вы на вопросы ответите ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Сударыня, настоятельно рекомендуем:

ТИФЛИССКИЕ ЖЕНСКИЕ ВЫСШИЕ СВЯТОЙ ПРАВЕДНОЙ ЦАРИЦЫ ТАМАРЫ АКАДЕМИЧЕСКИЕ КУРСЫ в составе медицинского, физико-математического, логико-философического и юридического факультетов.

Среди преподавателей - временно командированные профессора Московского университета Снегирев и Филатов, прив.-доц. В.Ф.Якубович (медицинский факультет), профессора А.П.Снегирева и Л.К. Лахтин (физико-математический факультет), прив.-доц. В.Ф. Эрн (логико-философический факультет), профессор В.Д. Кузьмин-Караваев (юридический факультет).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

"Одним святым мучеником будет больше и все . Перестреляют их всех, тогда времена были проще а до политкоректности еще ох как далеко . "

"Офигеть 9 полков это большая сила особено если учесть что они созданы из неизвестно кого .Кстате вы численность Российскй армии знаете ? Так эти 9 полков капля море .Кроме того Для того что бы дойти до Мекки надо пройти либо через иран и далее ирак (но там англичане шляться не дадут ) Либо через Турцию а войны сней показали что на Кавказком театре военных действий воевать надо долго . "

"Уважаемый может вы на вопросы ответите ?"

Офицер Генерального штаба Федор Федорович Торнау, по окончании Польской войны 1831 года был переведен в Петербург, « где в департаменте Генерального штаба три месяца прилежно просидел за маршрутным столом, от которого выпросился на Кавказ, привлекавший в то время русскую военную молодежь, предпочитавшую труды боевой жизни парадной службе и блеску паркетных удач» :

«… Тифлиса, каков он теперь, я не знаю. В 1844 году я распростился с ним навсегда. Уже и тогда город, увеличенный порядочным числом домов европейской постройки, много утратил из оригинальности своего первобытного вида. В 1832 году Тифлис, не только по наружности, но и по характеру народной жизни, принадлежал к числу городов самородного азиатского типа, если не считать нескольких зданий новой постройки и некоторые русские привычки и понятия, успевшие проникнуть в верхний слой грузинского общества.

От Гарцискарской заставы, далеко выдвинутой в поле в ожидании будущих построек, до первой правильной улицы, начинавшейся за домом главноуправляющего, дорога извивалась по пустому месту, мимо обрывистого возвышения направо и оврагов, с левой стороны упиравшихся в берег Куры. Овраги были испещрены мазанками и домиками Солдатской слободки. Далее открывались приезжему, с одной стороны, съезд к Мадатовской площади, с другой - подъем к арсеналу и к Артиллерийской слободке, построенным у подошвы горы Св.Давида. Большой двухэтажный дом, снабженный рядом арок и колоннадой над ними во всю длину главного фронта, с боковым фасом, поднимавшимся в гору уступами, и обширным садом, давал начало настоящему городу. В стенах этого дома помещались все генералы, командовавшие на Кавказе. Начиная с основателя его князя Цицианова: Гудович, Тормасов, Паулич, Ртищев, Ермолов. Паскевич, Розен, Головин, Нейдгарт, Воронцов, Реад, Муравьев, Барятинский, теперь Его Высочество Великий Князь Михаил Николаевич. Все они строили и пристраивали, меняли и охорашивали в нем так много, что и следов первой цициановской постройки нельзя приметить.

Перед домом раскрывалась необстроенная площадка, на которой бывали скачки, народные праздники и фейерверки. За домом начиналась улица, выходившая на Эриванскую площадь - центр нового города; на ней красовались штаб, гимназия, полиция и домов пять новейшей архитектуры. Крутоберегая, широко размытая, водоточная рытвина прорезывала площадь во всю ее длину, от юга на север, после чего поворотив на восток, по направлению к Куре, она пролегала вдоль подошвы старой крепостной стены, оборонявшей город с севера и с запада. С восточной стороны протекала Кура, с юга возвышалась гора, на которой виднелись еще развалины верхней крепости, служившей цитаделью в прежние времена. Все, что лежало по сю сторону стены, было новой русской постройки. Через площадь, в левом углу, открывалась тесная и кривая улица, носившая название Армянского базара и упиравшаяся в мост через Куру. И действительно, вся улица представляла вид нескончаемого рынка: по обе стороны сплачивались одна возле другой окрытые лавки, в которых, как водится на Востоке, на глазах у прохожих шили платья и сапоги, чеканили серебро, оправляли оружие, брили головы и бороды, варили плов, жарили баранину, ковали лошадей, пекли лаваши и чуреки, одним словом, занимались всеми промыслами, без которых не обходится городская жизнь. Дома на Армянском базаре, равно как и во всех прочих улицах старого города, были прежней, восточной постройки, в один, много в два этажа, с плоскими крышами, с невообразимым количеством окон и дверей и крытыми галереями для защиты от солнца. В городе существовала только одна еврейская гостиница Соломона, под вывеской льва терзающего змею огромной величины, с надписью «Справедливая Россия». Все нумера были заняты; поэтому нам не оставалось другого выбора, как, переехав за реку, отыскивать квартиру на Песках, у немецких колонистов.

Пять или шесть колонистских домов стояли на самом берегу реки, под Авлабарской горой, на которой три большие казармы Ермоловской постройки господствовали над лабиринтом сакель и землянок, составлявших часть города, обитаемую рабочим народом. Немцы не содержали гостиницы, но, имея дома, построенные на две половины, в одной помещались сами, а в другую пускали наемщиков поденно и понедельно, если кому было угодно, с полным продовольствием. Комнаты были у них светлее, чище, постели несравненно опрятнее, и незатейливый обед удобосваримее чем в «Справедливой России», пропитанной еврейским спекулятивным духом, в одинаковой мере посягавшим на обоняние и на кошелек посетителей. Соломон был человек не без хитрости, как доказывало придуманное им толкование несколько загадочного смысла вывески, под которою красовалось его заведение: лев представлял его самого, змея изображала конкурировавших с ним колонистов, а надпись «Справедливая Россия» выражала твердое убеждение в том, что русская публика, побуждаемая чувством свойственного ей беспристрастия, неприменно отдаст преимущество его гостинеце, устроенной на благородную ногу, перед немецкими мужицкими домами. Вполне признавая солидарность, долженствовавшую существовать между Соломоном и каждым русским, умевшим оценить глубокое значение подобной фирмы, я не менее того очень обрадовался, отыскав на первое время покойный и дешевый приют у колониста.

Германские колонисты были вызваны в Закавказский край А.П.Ермоловым. Он поселил их в окрестностях Тифлиса, на реке Иоре, и около Елизаветполя в колониях: Александердорф, Елизабетталь, Петерсдорф, Мариенфельд, Анненфельд, Гелендорф, и десятку семейств позволил устроить свои хозяйства на берегу Куры, возле самого города. Чтоб обеспечить свободное развитие колонизации, сверх обыкновенных податных льгот, он устранил влияние на выходцев местной администрации, допустил между ними общинное управление и главный надзор за порядком и за их безобидным существованием поручил особому комитету под председательством чиновника немецкого происхождения. В самое короткое время трудолюбивые швабы устроили свои хозяйства примерным образом, развели сады и огороды, и в Тифлисе, где до того времени население нуждалось в самых необходимых жизненных потребностях и за те предметы, можно было приобрести, платило дорогие деньги армянам, овладевшим всей торговлей, - стали получать из первых рук овощи, хорошую живность, молоко, масло, сливки, кроме того, картофель и сдобный белый хлеб, о которых, до прибытия их, за Кавказом знали по одному преданию.

Один из немцев, Зальцман по имени, завел в Грузии первую пивоварню, и Алексей Петрович, чтобы поднять его заведение, ввел между служащими обычай ходить к нему пить пиво, вследствие чего Зальцман сделался очень достаточным человеком. В 1832 году существовал в Тифлисе на весь город один русский булочник, не поспевавший изготовлять, сколько требовалось так называемого французского хлеба. Ближайшая колония пополняла, чего не доставало. Каждое утро, с рассветом, молодые немки разносили по домам хлебы и сливки, не брезгуя заходить и к нам, холостым людям. К сожалению, а вернее сказать, к их собственному счастью, все они без исключения были так дурны, что их появление никого не вводило в соблазн. Некрасивый народный костюм, который ни они, ни братья их не хотели покидать и в чужой стороне, увеличивал натуральную безобразность природного склада. Несмотря на красоту грузинок, немцы постоянно отказывались жениться на них, что конечно повело бы к улучшению породы, имея в примете сохранить без примеси язык, обычаи и веру, вывезенные ими из своего прежнего отечества».

Офицер Генерального штаба Федор Федорович Торнау в 30-х годах проходивший службу на Кавказе, рассказывая о экспедиции 1832-го года против повстанцев Кази-Магомы пишет:

«… Во второй половине июня, когда перевал через Крестовую гору очистился от снега, войска, долженствовавшие участвовать в предполагаемой экспедиции, стали переходить на северную сторону гор и собираться около Владикавказа. Кроме четырех пехотных батальонов, роты сапер и одной батареи на Линию были еще направлены пешая грузинская милиция и три пятисотенных полка конницы, набранной за Кавказом из грузин, из армян, и из разноплеменного населения мусульманских провинций. Командиром грузинского конного полка был назначен князь Ясси Андроников; мусульманскими полками командовали: первым - князь Давыд Осипович Бебутов, вторым – Мирза-Джан Мадатов. Проходя через Тифлис, милиционеры отдыхали в нем по нескольку суток, в продолжение которых новоприбывший корпусный командир знакомился с этим новым для него войском, делая смотры и приглашая к столу беков, ханов и князей, поступивших в ряды его не только начальниками частей, но и простыми всадниками. После каждого официального обеда открывалась на площади перед домом барона Розена блистательная «Тамаша», в которой принимали участие кроме милиционеров и городские жители, линейские казаки и гайта-конвой Корпусного командира, сформированный при князе Паскевиче из турецких выходцев. С турками, сербами, болгарами, албанцами и прочими обитателями европейской Турции я был давно знаком, но чисто восточные племена составляли для меня совершенную новизну, и я не пропускал ни одной тамаши, ни другого удобного случая с ними познакомиться.

Тамаша по-грузински, джигитовка на языке линейских казаков, фантазия на алжирском диалекте, как многим должно быть известно, имеют одинаковый смысл, означающий конную скачку, ристание, сопровождаемые треском выстрелов и облаками дыма и пыли. В отношении разнообразия народных типов, блеска оружия и конской сбруи, богатства разноцветных костюмов, доброты лошадей, да и самой ловкости наездников едва ли в другом месте кроме Тифлиса можно было на Востоке видеть подобного рода фантазии. Не впутываясь в этнографическое исчисление всех представителей кавказского населения, выказывавших на тифлисской площади свое умение владеть конем и оружием, укажу на одни главные народности, резко отличавшиеся между собой видом, происхождением, верой, одеждой, вооружением, даже породой и самою наездкой своих лошадей. Тут гарцевали линейские казаки, черкесы, грузины, имеретины и мингрельцы, армяне, татары казахские и шамшадильские, карабахцы и шемахинцы, турки, курды, и между ними христиане, мусульмане, йезиды, поклонники духа тьмы и курды, отличавшиеся смесью поверий, близко подходящею к совершенному безверию.

Казаки и черкесы, в длиннополых черкесках с патронами на груди, обутые в суконные ноговицы и красные, сафьянные чевяки, в лохматых бараньих шапках, с винтовкой в бурочном чехле, перекинутою за спину через правое плечо, при шашке и широком кинжале, скакали на неказистых, но крепких, неутомимых лошадях кабардинской породы. Маленькое черкесское седло и легкая тонкоременная уздечка видимо были приспособлены к дальнему походу, к жизни на коне. Не порывист их налет, но стойко встречают они противника, метко бьют из винтовки и рубят шашкой на убой. Лошади приезжены к покойному ходу, к быстрым поворотам, но не к прыжкам и дыбкам, только мешающим упорной, хладокровной драке. Карабахцы в высоких персидских шапках из черной мерлушки, в чухах с закатанными рукавами обшитых галуном по всем швам, в высоких коричневых сапогах и шелковых, зеленых или красных шароварах, с перекрещенными на груди ремнями, покрытыми серебряными или золотыми бляхами, вооруженные длинными ружьями без чехла, перекинутыми через левое плечо, и кривыми персидскими саблями, казались неотразимыми наездниками. Персидские и карабахские рослые жеребцы, на которых высоколукие персидские седла и строгие узды светили серебром, золотом и дорогими каменьями, нетерпеливо грызли удила и прыгали под седоками. Карабахцы бросались в атаку с быстротой урагана. Казалось, никакая скала не могла устоять против такого налета, а, в сущности, дело было далеко не так опасно. Казаки и черкесы выжидали атаку на месте, встречали карабахцев залпом из винтовок и, выхватив шашки, с гиком неслись в погоню за ними, потому что они никогда не выдерживали дружного огня и давали тыл при одном виде опущенных стволов.

На площадке повторялось только то, что бывало в настоящем деле; каждый сохранял свойственную ему методу драться. Татарин налетает вихрем и также скоро уходит; «кашты» - бежать, по понятиям его есть своего родо молодечество. Казаки и черкесы, не имевшие обычая бросаться на неприятеля очертя голову, зато дрались упорно и, обратив его в бегство, гнались за ним далеко и рубили без пощады. Турки на своих тяжелых, креслообразных седлах, под которыми исчезали их лошадки, обращали на себя внимание одними красными куртками да огромными чалмами, но как кавалеристы ни в каком отношении не могли равняться со своими родичами татарам и персиянами.

Курдов, одеждой и вооружением схожих с турками, несмотря на их необыкновенно красивых лошадей арабской крови нельзя было признать за воинов; это воры и разбойники, способные только на ночной грабеж. Сто курдов не стоит десяти линейцев или черкесов.

Остается указать на грузин, и я припоминаю о них не без удовольствия. Одетые и вооруженные подобно карабахцам, с таким малым отличием, что непривычный глаз его и не заметит, они несравненно храбрее всех татар и даже лучшие кавалеристы. В аванпостной службе и разворотах малой войны они уступают черкесам и нашим казакам, но как храбрых и ловких наездников их можно назвать лучшими кавалеристами в мире, и, по моему мнению грузин на коне, с саблею в руках, стоит двух венгерцев. Кто скакал смелее, кто бросал джерид ловчее грузинских князей? Не раз мне приходилось любоваться молодым Тархановым, как он на всем скаку своего золотистого жеребца, извиваясь змеей, ловил джерид, пущенный ему вдогонку, и, продолжая скакать, посылал его обратно прямо в грудь своего противника.

Кто сидел на лошади, знает, что на это нужна верность руки и глаза, которою немного всадников могут похвалиться. А кто в наездничестве мог равняться с Ясси Андрониковым? На всем скаку через площадь, имевшую не более двухсот шагов длины, он вынимал из-под себя седло и поднимал его над головой и, круто поворотив коня, накладывал его снова, подтягивал попдпруги и усаживался прежде, чем достигал до другого конца. О пеших грузинах скажу позже, при случае; теперь упомяну только, что в полку их имелась также сотня одноплеменных с ними тушин, живущих на южном скате гор, у подошвы Барбало, высоко подвинувшегося из ряда смежных вершин, в соседстве с лезгинами, их родовыми врагами. Не без повода считали тушин самым храбрым народом в Кавказских горах. В одежде они отличались от грузин только плоскою войлочною шапкой, которую они носили вместо персидской «папахи», и тем, что берегли винтовку в чехле из волчьей шкуры. Тушин, находившихся в бесконечной войне с лезгинами, войне засад, грабежа и убийства, не любил драться издали и имел обыкновение после первого выстрела броситься на неприятеля с саблей или кинжалом в руке. Он имел привычку отрезать правую руку убитого противника и выставлять ее над воротами дома в знак победы и в угрозу своим живым врагам. В глазах европейца этот обычай может показаться несколько неделикатным, но на Кавказе, где нам не раз приходилось видеть не только руки, но и отрезанные головы, о нем судили менее взыскательно.

В последних числах июня обоз корпусной квартиры выступил из Тифлиса на Линию. На волю штабных офицеров было отдано следовать с обозом, ехать на почтовых или каждому идти отдельно мелкими переходами, только бы не опоздать на сборном месте ко дню прибытия Корпусного командира. Непреодолимое желание на свободе осмотреть чудную Военно-Грузинскую дорогу, по которой я в первый раз промчался на почтовых и не в лучшее время года, побудили меня пуститься в дорогу верхом, имея при себе одного казака и денщика с вьюком и с заводною лошадью. При полной свободе располагать временем по собственной воле, останавливаться и дневать где захочу, без писаря, без канцелярии, без бумажного дела я не помню веселее путешествия.

Безоблачное небо над головой, вокруг яркая зелень полей и живописные горы располагали как можно более не расставаться с долиной Арагвы. Я ехал не прямою дорогой, а беспрестанно изыскивал объездные тропинки через леса и по горам, делал привалы, где оказывался хороший вид, останавливаясь ночевать в деревне, в которой меня заставал закат солнца и превлекало местоположение. Таким образом, пожалуй, я пропутешествовал бы гораздо долее, чем следовало, ежели бы в Пассанаури не нагнал меня Мирза-Джан Мадатов со своим полком и не напомнил мне, что мешкать не время. Настиг он меня в то время, когда я, выбрав тенистый лесок на берегу Арагвы, устроил в нем свой полуденный привал. Место ему понравилось, он остановил полк отдохнуть, пригласил меня к завтраку, а потом уговорил продолжать с ним дорогу, предложив разделить со мной свою собственную палатку.

Майор Мадатов, служивший в прежние времена переводчиком при Алексее Петровиче Ермолове, был человек честный, весьма неглупый и отъявленный весельчак. Поход с его полком был нескончаеый праздник. В нем служили милиционеры из так называемых татарских дистанций, армяне из Эриванской провинции, курды и йезиды.

Без всякого заметного порядка тянулись по горной дороге толпы всадников, одетых в самые яркие цвета; пошатываясь, плелись за ними сотня тяжело нагруженных катеров и вьючных лошадей. Серебром и золотом оправленное оружие, седла и сбруя как жар горели на ярком солнце. Музыка гудела, стучали маленькие барабаны, и по воздуху разносились гортанные звуки татарских напевов; горное эхо вторило переливам нескончаемых, томительных трелей, составляющих верх искусства для азиатского певца. Эта музыка, служившая людям сигналом к атаке, заставила меня понять отчего азиятцы с таким бешенством несутся на неприятеля; пронзительные звуки ее, раздражая нервы в высшей степени, меня самого приводили в такое непреодолимое волнение, что я был готов, очертя голову, скакать куда угодно, только бы уйти подальше от этого оглушающего визга и стука.

Чуть расширялась дорога или встречалась поляна, и всадники, не мешкая, пускали во всю прыть своих лошадей, ружья начинали трещать без умолку, сколько Мирза-Джан ни запрещал жечь порох на воздух, приказывая беречь его для дела; но удержать людей не было возможности. Азиятцу нужны для веселия скачка, гик и пороховой дым.

Ночной бивак представлял не менее любопытную картину. Кто не видал азиятского конного лагеря, не может себе вообразить беспорядка и шума, составляющих его непременную принадлежность в отличие от лагеря европейских регулярных войск. Палатки различных величин, цветов и форм располагаются на лугу как нравится их хозяевам; около них пасутся жеребцы на длинных чумбурах, привязанных одним концом к задней ноге животного, а другим к колышку, воткнутому в землю. Ни на мгновение не умолкают ржание и взвизги жеребцов, слепившихся в драку; крики озабоченных хозяев вторят им…

Большую зеленую палаткуМирзы-Джана, подбитую пестрою шелковою материей, разбивали как следует для начальника на самом видном месте, в центре бивака, пол устилали коврами и подушками; под потолок привешивали разноцветные персидские фонари; нукеры принимались за котлы и кастрюли, расставляли походные печи для печения «лаваша», тонких пресных блинов из пшеничной муки, заменяющих у персиян и у татар хлеб, скатерть, тарелку и салфетку, и часа два спустя начинался пир, продолжавшийся почти до рассвета. Тогда только мы засыпали на несколько часов. До сей поры не понимаю, откуда у нас брались силы для такой гульбы. Всю ночь разносили плов, шашлык, сладости, кофей и азарпеш, до края наполненная душистым кахетинским, не останавливаясь обходила многолюдный круг гостей. Только и слышалось: «Алла-верди» - Бог дал - обращаемое от соседа к пьющему соседу, и обычный ответ: «Якши-иол» - добрый путь ему, то есть выпиваемому вину.

Мирза-Джан не только был воин и драгоман, он хранил в глубине души огонь поэзии и, подобно Гафизу, сочинял персидские стихи и песни в честь вина и красоты. Неразлучно при нем находившийся хорошенький мальчик-певец, по имени Бадам, имел обязанностью услаждать слух гостей, распевая стихи, сложенные его господином. А после того, едва успевали сомкнуть глаза, как звук зурны подымал нас на новый поход. Протирая глаза, полусонные, дрожа от утреннего холода, мы садились на лошадей и шли дальше.

Четверо суток я провел таким образом в обществе Мадатова, его полкового адъютанта, Нижегородского драгунского полка поручика князя Чегодаева и разных ханов и беков, пивших и гулявших вопреки закону Магомета нисколько не хуже каждого гяура-винопийцы и свиноеда. Не доходя пяти верст до Владикавказа, второй мусульманский полк стал лагерем возле первого полка на широком и привольном лугу, выбранном для них на берегу Терека, а я поехал в крепость, где меня уже ожидали квартира и канцелярия генерального штаба, с длинными столами, скамьями и кипами бумаг».

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Сударыня, настоятельно рекомендуем:

ТИФЛИССКИЕ ЖЕНСКИЕ ВЫСШИЕ СВЯТОЙ ПРАВЕДНОЙ ЦАРИЦЫ ТАМАРЫ АКАДЕМИЧЕСКИЕ КУРСЫ в составе медицинского, физико-математического, логико-философического и юридического факультетов.

Среди преподавателей - временно командированные профессора Московского университета Снегирев и Филатов, прив.-доц. В.Ф.Якубович (медицинский факультет), профессора А.П.Снегирева и Л.К. Лахтин (физико-математический факультет), прив.-доц. В.Ф. Эрн (логико-философический факультет), профессор В.Д. Кузьмин-Караваев (юридический факультет).

Зачем мне университет 100 летней давности ?

Кстате вы ответите на вопросы ? Или как ? коротко и по существу

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Одним святым мучеником будет больше и все . Перестреляют их всех, тогда времена были проще а до политкоректности еще ох как далеко . "

"Офигеть 9 полков это большая сила особено если учесть что они созданы из неизвестно кого .Кстате вы численность Российскй армии знаете ? Так эти 9 полков капля море .Кроме того Для того что бы дойти до Мекки надо пройти либо через иран и далее ирак (но там англичане шляться не дадут ) Либо через Турцию а войны сней показали что на Кавказком театре военных действий воевать надо долго . "

"Уважаемый может вы на вопросы ответите ?"

Воевали долго - и ответ не короток. почему Вы поленились прочитать вышеопубликованные тексты?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

"...и далее ирак (но там англичане шляться не дадут )"

Вам действительно нужен "университет 100 летней давности", потому как, Вы не знаете, что в 1896 году никакого "ирака" просто не существует.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Ваши слова: "..и далее ирак (но там англичане шляться не дадут )"

Государство Ирак, как и Федеративная Республика Югославия, возникло на первом этапе Мировой войны в результате поражения и распада Австро-Венгерской и Османской империй. Когда победители (британские империалисты) конструировали из обломков провинций погибших империй новые политические образования, они, естественно, не интересуясь мнением жителей провинций, руководствовались, даже не долгосрочными, т.к. долгосрочные прогнозы сомнительны, а ближайшими меркантильными геополитическими соображениями. Созданные политические образования не являлись “национальными государствами”; эти “карликовые империи” могли некоторое время существовать объединяемые железной волей своих фельд-маршалов и тиранов, но их конечный распад на отдельные национальные и конфессиональные государства и протогосударства закономерен, и даже оправдан с позиций силы, воспринимающий их, как части радикально большего наднационального единства.

Если мы воспринимаем Кавказ, как региональное объединение Субъектов Федерации, три самопровозглашенные республики и три международно- признанных национальных государства, нам не желательно дальнейшее политическое дробление этой территории. Но если мы видим в Кавказе один из регионов планетарной империи, мы заинтересованы в сепаратизмах второго порядка.

Политика “ни войны- ни мира” выгодна нетолько “террористам”. Культурное нивелирование (общие для всего мира кепки, мультики и ужимки) указывает на то, что политическое дробление “третьего мира” идет в общем русле вторичного смесительного упрощения... И Вы- часть этого процесса.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Вы говорите "неивестно из кого" состоит 1-й ДОБРОВОЛЬЧЕСКИЙ КАВАЛЕРИЙСКИЙ генерала-лейтенанта князя Чавчавадзе КОРПУС; приведенный несколькими постами выше текст офицера Генерального штаба Федора Федоровича Торнау является ответом на Ваши слова.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Ваши слова: "..и далее ирак (но там англичане шляться не дадут )"

Я говорю что бы всем понятней было . Есть 2 пути попасть в Палестину . Вторжение через Иран вызовет ответные действия Англии . Здесь дело не в названии а в факте существовании этих территорий . Англичане через Иран пройти не дадут . А если идти через Турцию то ее надо победить , в 1 день это не сделаеш

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Ну, строго говоря, Ирак тогда тоже существовал, но не как государство, а как географическое понятие. Слово зафиксировано ещё в VI веке. Этимологически возводят либо к древнему Уруку, либо к староперсидскому er?q - "низменность", хотя есть и "народная этимология", возводящая "Ирак" к сходно звучащему арабскому слову, означающему "обрывы". Под Ираком понимался более широкий регион, чем занимает нынешнее государство, и Западный Иран именовался "Персидским Ираком"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Вы говорите "неивестно из кого" состоит 1-й ДОБРОВОЛЬЧЕСКИЙ КАВАЛЕРИЙСКИЙ генерала-лейтенанта князя Чавчавадзе КОРПУС; приведенный несколькими постами выше текст офицера Генерального штаба Федора Федоровича Торнау является ответом на Ваши слова.

замечательное описание... но кроме того, что эта "боевая часть" почем зря расходовала для собственного увеселения боеприпасы (а в предполагаемом походе будут обязательные проблемы с логистикой, значит к началу реального боя у большей части не окажется патронов), всю ночь бузила (значит днем будут полусонные, а диверсанты за общим шумом смогут спокойно резать часовых), а воинские таланты командира заключались в том, что он лихо пил кахетинское, угощал всех лавашем и пахлавой и читал Хафиза ничего полезного не обнаружилось.

P.S. к этим 9 полкам еще боевых слонов для поддержания боевого духа надоть...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

"...замечательное описание... но кроме того, что эта "боевая часть" почем зря расходовала для собственного увеселения боеприпасы (а в предполагаемом походе будут обязательные проблемы с логистикой, значит к началу реального боя у большей части не окажется патронов), всю ночь бузила (значит днем будут полусонные, а диверсанты за общим шумом смогут спокойно резать часовых), а воинские таланты командира заключались в том, что он лихо пил кахетинское, угощал всех лавашем и пахлавой и читал Хафиза ничего полезного не обнаружилось."

Так то оно так, но в качестве ответа на вопрос из кого состоит 1-й ДОБРОВОЛЬЧЕСКИЙ КАВАЛЕРИЙСКИЙ генерала-лейтенанта князя Чавчавадзе КОРПУС я привел эту цитату: "Тамаша по-грузински, джигитовка на языке линейских казаков, фантазия на алжирском диалекте, как многим должно быть известно, имеют одинаковый смысл, означающий конную скачку, ристание, сопровождаемые треском выстрелов и облаками дыма и пыли. В отношении разнообразия народных типов, блеска оружия и конской сбруи, богатства разноцветных костюмов, доброты лошадей, да и самой ловкости наездников едва ли в другом месте кроме Тифлиса можно было на Востоке видеть подобного рода фантазии. Не впутываясь в этнографическое исчисление всех представителей кавказского населения, выказывавших на тифлисской площади свое умение владеть конем и оружием, укажу на одни главные народности, резко отличавшиеся между собой видом, происхождением, верой, одеждой, вооружением, даже породой и самою наездкой своих лошадей. Тут гарцевали линейские казаки, черкесы, грузины, имеретины и мингрельцы, армяне, татары казахские и шамшадильские, карабахцы и шемахинцы, турки, курды, и между ними христиане, мусульмане, йезиды, поклонники духа тьмы и курды, отличавшиеся смесью поверий, близко подходящею к совершенному безверию.

Казаки и черкесы, в длиннополых черкесках с патронами на груди, обутые в суконные ноговицы и красные, сафьянные чевяки, в лохматых бараньих шапках, с винтовкой в бурочном чехле, перекинутою за спину через правое плечо, при шашке и широком кинжале, скакали на неказистых, но крепких, неутомимых лошадях кабардинской породы. Маленькое черкесское седло и легкая тонкоременная уздечка видимо были приспособлены к дальнему походу, к жизни на коне. Не порывист их налет, но стойко встречают они противника, метко бьют из винтовки и рубят шашкой на убой. Лошади приезжены к покойному ходу, к быстрым поворотам, но не к прыжкам и дыбкам, только мешающим упорной, хладокровной драке. Карабахцы в высоких персидских шапках из черной мерлушки, в чухах с закатанными рукавами обшитых галуном по всем швам, в высоких коричневых сапогах и шелковых, зеленых или красных шароварах, с перекрещенными на груди ремнями, покрытыми серебряными или золотыми бляхами, вооруженные длинными ружьями без чехла, перекинутыми через левое плечо, и кривыми персидскими саблями, казались неотразимыми наездниками. Персидские и карабахские рослые жеребцы, на которых высоколукие персидские седла и строгие узды светили серебром, золотом и дорогими каменьями, нетерпеливо грызли удила и прыгали под седоками. Карабахцы бросались в атаку с быстротой урагана. Казалось, никакая скала не могла устоять против такого налета, а, в сущности, дело было далеко не так опасно. Казаки и черкесы выжидали атаку на месте, встречали карабахцев залпом из винтовок и, выхватив шашки, с гиком неслись в погоню за ними, потому что они никогда не выдерживали дружного огня и давали тыл при одном виде опущенных стволов.

На площадке повторялось только то, что бывало в настоящем деле; каждый сохранял свойственную ему методу драться. Татарин налетает вихрем и также скоро уходит; «кашты» - бежать, по понятиям его есть своего родо молодечество. Казаки и черкесы, не имевшие обычая бросаться на неприятеля очертя голову, зато дрались упорно и, обратив его в бегство, гнались за ним далеко и рубили без пощады. Турки на своих тяжелых, креслообразных седлах, под которыми исчезали их лошадки, обращали на себя внимание одними красными куртками да огромными чалмами, но как кавалеристы ни в каком отношении не могли равняться со своими родичами татарам и персиянами.

Курдов, одеждой и вооружением схожих с турками, несмотря на их необыкновенно красивых лошадей арабской крови нельзя было признать за воинов; это воры и разбойники, способные только на ночной грабеж. Сто курдов не стоит десяти линейцев или черкесов.

Остается указать на грузин, и я припоминаю о них не без удовольствия. Одетые и вооруженные подобно карабахцам, с таким малым отличием, что непривычный глаз его и не заметит, они несравненно храбрее всех татар и даже лучшие кавалеристы. В аванпостной службе и разворотах малой войны они уступают черкесам и нашим казакам, но как храбрых и ловких наездников их можно назвать лучшими кавалеристами в мире, и, по моему мнению грузин на коне, с саблею в руках, стоит двух венгерцев. Кто скакал смелее, кто бросал джерид ловчее грузинских князей? Не раз мне приходилось любоваться молодым Тархановым, как он на всем скаку своего золотистого жеребца, извиваясь змеей, ловил джерид, пущенный ему вдогонку, и, продолжая скакать, посылал его обратно прямо в грудь своего противника.

Кто сидел на лошади, знает, что на это нужна верность руки и глаза, которою немного всадников могут похвалиться. А кто в наездничестве мог равняться с Ясси Андрониковым? На всем скаку через площадь, имевшую не более двухсот шагов длины, он вынимал из-под себя седло и поднимал его над головой и, круто поворотив коня, накладывал его снова, подтягивал попдпруги и усаживался прежде, чем достигал до другого конца. О пеших грузинах скажу позже, при случае; теперь упомяну только, что в полку их имелась также сотня одноплеменных с ними тушин, живущих на южном скате гор, у подошвы Барбало, высоко подвинувшегося из ряда смежных вершин, в соседстве с лезгинами, их родовыми врагами. Не без повода считали тушин самым храбрым народом в Кавказских горах. В одежде они отличались от грузин только плоскою войлочною шапкой, которую они носили вместо персидской «папахи», и тем, что берегли винтовку в чехле из волчьей шкуры. Тушин, находившихся в бесконечной войне с лезгинами, войне засад, грабежа и убийства, не любил драться издали и имел обыкновение после первого выстрела броситься на неприятеля с саблей или кинжалом в руке. Он имел привычку отрезать правую руку убитого противника и выставлять ее над воротами дома в знак победы и в угрозу своим живым врагам. В глазах европейца этот обычай может показаться несколько неделикатным, но на Кавказе, где нам не раз приходилось видеть не только руки, но и отрезанные головы, о нем судили менее взыскательно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А далее ход нашей мысли такой:

1). "Отъявленный весельчак" майор Мадатов командует 2-м иррегулярным мусульмансим кав.полком в котором служат "милиционеры из так называемых татарских дистанций, армяне из Эриванской провинции, курды и йезиды".

2).Про "курдов и йезидов" ранее нам было сказано, что "Курдов, одеждой и вооружением схожих с турками, несмотря на их необыкновенно красивых лошадей арабской крови нельзя было признать за воинов; это воры и разбойники, способные только на ночной грабеж. Сто курдов не стоит десяти линейцев или черкесов".

3). Курды- это и есть те самые 10.000 всадников иррегулярного формирования Хамидие ( Люди султана) с которыми будет сражаться

1-й ДОБРОВОЛЬЧЕСКИЙ КАВАЛЕРИЙСКИЙ генерала-лейтенанта князя Чавчавадзе КОРПУС в составе: Гвардейского Кавказского, Императорского Хевсурского полковника Георгия Гватуа, 2-го Дагестанского, Кабардинского, Горско-Татарского, Чеченского, Черкесского, Ингушского, Осетинского, Джаро-Лезгинского, 11-го князя Мачабели, 12-го князя Накашидзе конно-иррегулярных полков, объявленных к формированию на территории округа, и Терского конно-иррегулярного полка (Ст. с 1860г.) вновь сформированного из шести сотен Терской охранной стражи.

4). Проводим простые математические расчеты из ходя из положения, что "Сто курдов не стоит десяти линейцев или черкесов"... Так... Вы тут посидите а я пойду посчитаю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах