ДЕСАНТНЫЕ ОПЕРАЦИИ 1896-го ГОДА

36 сообщений в этой теме

Опубликовано:

« Попив утреннего кофе, адмирал Герберт Вильсон выглянул в окно, но ничего не увидел. Густой туман окутал Портсмут…»

Адмирал выглянул в окно не просто так- в тумане надрывно выли сирены…

« На рассвете третьего сентября тысяча восемьсот девяносто шестого года были высажены десанты и с боем заняты плацдармы в устьях проливов Босфор и Дарданеллы тчк Одновременно миноносцы Черноморского флота атаковали турецкие корабли в заливе Золотой Рог тчк потоплены броненосцы Messudieh зпд Makaddami Khair зпд Nejimi Shevket тчк»

С 10.00 Заседание Палаты Лордов в присутствии Ее Императорского величества королевы Виктории. Лорд Керзон: «…Россия- этот ледник нависший над Индией…». Первый Лорд Адмиралтейства: «…наши корабли сделаны не из стекла».

12.00. Провозглашение ВЫСОЧАЙШЕГО МАНИФЕСТА о объявлении войны Османской империи и Даровании Народу Израиля Земли Обетованной.

5.09.1896.

За счет использования "Драгенбаллона" с крейсера "Меркурий-Аргус"основные силы британской эскадры были обнаружены за 60 миль от Дарданелл. Были спущены на воду электрические подводные торпедоносцы составившие ордер баталии в виде широкой дуги в 2,5 мили. Эскадренные броненосцы «Александр I», «Николай I», и «Наварин» располагались за дугой миноносцев, имея целью, после начала огневого боя с британской эскадрой, эмитировать искусственными дымами серьезные повреждения и выходить из боя демонстрируя намерение укрыться в устье Пролива. Через 2 часа 35 минут с крейсера "Рюрик" был произведен залп из носового орудия послуживший сигналом к погружению торпедоносцев…

Открытое письмо барона Ротшильда от 4.09.1896. вызвало широкий общественный резонанс. Так в городе Портсмуте группа подвыпивших матросов избила лавочника Михельсона громко рассуждавшего в пабе о будущем политическом устройстве Государства Израиль.

…А когда утренние газеты принесли известие о гибели броненосцев «CENTURION», «MONARCH» и «AGINCOURT» ситуация в городе вышла из-под контроля.

«…В 12 часов британская эскадра на полном ходу в 15 узлов прорезала линию лодок. В хоть какой-то позиции для атаки находились только 2 субмарины, одна из которых , верно оценив дистанцию и курсовой угол цели c помощью курсового стола л-та Пераля выпустила свою торпеду с дистанции в 250 ярдов..

Первая торпеда попала в «CENTURION» с левого борта, между второй и третьей переборками…

Вторая лодка, случайно оказавшаяся как раз на пути броненосца "«CENTURION»" хладнокровно выждала, и пустила торпеду с 150 ярдов..

Артиллерийский кондуктор едва спасся. Он уже осмотрел носовую башню и находился в кормовой, когда корабль начал переворачиваться. Когда крен усилился, он вылез в одно из отверстий для прицеливания…»

«…«взял 3R вправо. Третья лодка, с Божьей помощью, оказавшаяся как раз по правому борту «AGINCOURT» выпустила обе торпеды практически в упор. БЫТЬ ГЕРОЕМ В ВОЗРАСТЕ 30 ЛЕТ ТАК ЖЕ ЛЕГКО, КАК И ПЫЛЬЮ ПОД НОГАМИ…

Адмирал Гербет Вильсон неверно оценил обстановку. Предполагая, что эскадра выходит на минные заграждения он отдал роковой приказ «ВСЕ НА 180»…

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

К вечеру, после введения в Портсмут отрядов морской пехоты с кораблей Флота Канала ситуация в городе стабилизировалась.

И что мичману Арэнсу эти двое суток ареста? Да ничего!.. какая, все же, пошлость- эта их «беспошлинная морская торговля». Уж лучше, как в Портсмуте. Проснуться и понять, что все погибли. И Боб и Джон и Кэптэн Мэхэн. Осталась только воющая тетя Пегги и промозглый утренний туман... Где головы твои, Орел?.. Где «Шарнгорст»?.. Где « Гнейзенау?»

Только очень самоуверенные и лишенные чувства юмора люди могут решить, что Командующий Практической эскадрой вице-адмирал Степан Осипович Макаров, художник-баталист Василий Васильевич Верещагин, председатель Комитета по усилению флота на добровольные пожертвования академик Дмитрий Иванович Менделеев - эти бессмертные богатыри с развевающимися по ветру бородами, и специальный корреспондент журнала «Нива» и газеты «Русский Инвалид» Борис Николаевич Бугаев, только что записавший в своем блок-ноте:

« И наши прекрасные Силистрии «АВРОРА», «ЛАОДИКА» и «ГИПОРХА» с огромными раскосыми глазами, нарисованными черной краской с белой обводкой вокруг якорных клюзов, и окутанный парами канонерский броненосец «КРЕМЛЬ», и пароходы Добровольного флота «МОСКВА», «ТАМБОВ» и «АСТРОБАД» - все двинулось вверх по Проливу…»

…собрались на мостике крейсера «РЮРИК», что бы с ними препираться по технических проблемам.

Что вице-адмирал Степан Осипович Макаров может не знать, что построенный им диверсионный аппарат «Петр Кошка» не предназначен для мореходства, а долженствует быть доставленным темной южной ночью Единым Боевым Кораблем тройного назначения прямо к базе их турецко-британских броненосцев… Да, Да! На Мальту.

Что можно безнаказанно рассказывать академику Менделееву, что про «пошлинную», что про «беспошлинную» спекуляцию русским зерном.

И что художник Верещагин не нарисует им сейчас картину маслом

«ГИБЕЛЬ БРОНЕНОСЦА «КЭПТЭН МЭХЭН»

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

ДВЕСТИ ЛЕТ ЖДАЛИ МЫ ЭТОГО ЧАСА!

Левиафаны схлестнулись еще у Мальты. Чудовищной силы шторм сотряс тот район Средиземного моря, но…

По мере приближенья к Дарданеллам море утишилось, сменившись неправдоподобным штилем… Когда же первый взрыв сотряс идущий головным в кильватерной колонне броненосец, в пелене внезапно налетевшего шквала уже невозможно было различить ни мину, ни торпеду , ни небо, ни землю.

…………………………………………………………………………………..

«ВЛИЯНИЕ МОРСКОЙ СИЛЫ НА ИСТОРИЮ»

Мудрые и глупые деяния отдельных личностей имеют в известные эпохи большое влияние на развитие морской силы в широком смысле, который обнимает не только военную силу на воде, господствующую на море или на той или другой его части силою оружия, но также мирное торговое мореходство, из которого одного только возникает военный флот естественным путем и на которое только он прочно опирается.

…………………………………………………………………………………………………………………………………………..

После поражения в Крымской войне (1853-1856 гг.) Россия по договору со странами-победительницами была лишена права иметь на Черном море военный флот. Оставшиеся корабли Черноморской эскадры были затоплены. Только в 1870 г., после ослабления Франции во время Франко-Прусской войны, российское правительство перестает считаться с этим договором. Но к началу русско-турецкой войны 1877 г силы противников на Черном море по-прежнему оставались неравными. Несколько устаревших корветов, военных шхун да главная достопримечательность города Одесса- два круглых броненосца, начинавших вращаться после каждого выстрела - все, на что могли рассчитывать русские. Положение спасли минные катера и быстроходные торговые суда.

Первым выдвинул идею строить быстроходный винтовой торговый флот адмирал Ф.П. Врангель. Предполагалось, что при необходимости можно будет быстро модернизировать торговые суда в легкие крейсеры и вспомогательные транспорты. Так и получилось, вступив в войну с турками, Россия, не имевшая серьезного боевого флота, получает сразу двенадцать транспортных паровых судов. Но все равно эти вновь приобретенные "боевые корабли" не могли на равных сражаться с турецким броненосным флотом.

Безнадежное положение спасает капитан корабля "Великий князь Константина" - лейтенант Степан Осипович Макаров. Он предлагает парализовать боевые действия флота турок при помощи небольших паровых катеров вооруженных шестовыми минами. Предполагалось, что винтовой пароход доставит легкие катера в район стоянки турецких кораблей, а после атаки они вернутся на "В.К. Константин" и будут транспортированы им на свою базу.

……………………………………………………………………………………………………..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Хотя Россия с 60-х годов упорно «соревновалась» с Англией в развитии крейсерского флота, по состоянию на 1.01.1895г. десяти боеспособным крейсерам Российского Императорского флота противостояли сто двенадцать крейсеров Флота Ее Величества. 12-ти броненосцам Балтийского и Черного морей – 39 эскадренных броненосцев Флота Канала и Средиземноморского флота ВМС Ее Величества.

Учитывая это, по настоянию адмирала Макарова 18.11.1894г бала принята Малая программа развития минно-торпедных сил флота. Соотношение малых сил флота к 1.01.1895г. выглядело так:

Торпедно-канонерские лодки : Великобритания - 31, Россия - 8 ;

Контрминоносцы ( мореходные миноносцы с 2-5 ТА и орудиями калибра 3 и более дюймов. 75- 120 мм) : Великобритания - 62, Россия - 17;

Мореходные миноносцы ( с 2-3 ТА и орудиями калибра 37 и 47 мм.) : Великобритания - 43, Россия - 55;

Малые миноносцы ( условно-боеспособные корабли постройки до 1880г.) : Великобритания - 123, Россия – 116.

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

Крейсер I-го ранга « РЮРИК»

Место постройки- СПб, Балтийский завод. Заложен на стапеле - сен.1889г., Спущен на воду- 22.10.1892г. Вошел в состав флота- 1895г.

Головной корабль серии океанских броненосных крейсеров- истребителей торговли. В этом качестве имел мощное вооружение, хорошую мореходность, большую дальность плавания и по проекту полную парусную оснастку. Однако, отсутствие у России собственных угольных станций на дальних коммуникациях; особенности сформулированного в Великобритании международного морского права, затрудняющие снабжение углем в нейтральных портах, и сто двенадцать гончих крейсеров Ее Величества, раньше или позже превратят рейдер из охотника в загнанного зверя.

Согласно Малой судостроительной программе 1895г было решено достроить «Рюрик» как крейсер- носитель электрических подводных миноносцев Колбасьева-Пераля Для этого была изменена конструкция грот и бизань-мачт. Сейчас они имеют в своем основании мощные кран-балки для спуска на воду и последующего подъема малых подводных миноносцев.

Бронирование “Рюрика” недостаточно для артиллерийского эскадренного боя с броненосцами противника. Оно представляет собой пояс стальной брони по ватерлинии (203-254мм) не доходящий до оконечностей корпуса, защищенного ниже ватерлинни карапасной (слегка выгнутой) нижней палубой(76мм); два (254мм) траверза соединяющие бортовые пояса брони и замыкающие пространство котельных и машинного отделений, дополнительной защитой которым служат расположенные вдоль бортов угольные ямы. Две (102мм) перегородки на второй палубе на расстоянии 15м от носа и кормы. Боевая рубка защищена 152мм броней, бронированный(16мм) марс на фок-мачте, перенесенной ближе к носовой надстройке, заключает в себе второй пункт управления огнем .

Скорость- 18 узлов. Дальность плавания- 6.700 миль при экономичной скорости хода в 10 узлов.

Экипаж: 27 офицеров, 690 боцманов, шкиперов, машинных, минных и артиллерийских кондукторов, старших баталеров и матросов.

Артиллерийское вооружение-

20 орудий Канэ калибра 152мм длиной ствола 45 калибров (обр.1891г), скорострельностью 2-5 выстр./мин. в зависимости от сноровки расчета, Максимальная дальность боя- 56-60 кабельтов (10.400 – 11.200м) в зависимости от температуры воздуха (чем жарче- тем дальше), и направления ветра, боезапас- 200 выстрелов.

10 орудий Канэ калибра 120мм, длиной ствола в 45 калибров (обр.1891г), скорострельностью 4-6 выстр./мин. дальность боя- 52- 54 кабельтов.

Первоначально установленные- 203мм, 47-мм, 37-мм орудия и 6 надводных носовых и бортовых торпедных аппаратов демонтированы.

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

Электрический подводный миноносец Колбасьева-Пераля.

В 1894году в мастерских Кронштадтского порта, в обстановке строжайшей секретности, корабельный инженер Николай Николаевич Кутейников построил по проекту лейтенанта Евгения Викторовича Колбасьева электрический подводный миноносец, ставший первым в серии из 68 малых номерных подводных миноносцев Балтийского и Черноморского флотов.

Длина миноносца- 15,5м., ширина от 2,5м в основании корпуса до 0,9м у палубы , высота 3 м до люка в командирской башенке и 3,8м с Оптической Башней Непрямого Видения испанского инженера Пераля. Два электродвигателя фирмы Соттер-Гарле по 48л.с., питаемые аккумуляторной батареей фирмы Лоран-Сели из 280 элементов, позволяют развивать максимальную скорость 8,5 узлов (15,74км/ч) на поверхности и 6 узлов (11,1км/час) под водой. Аккумуляторы общей массой 4 тонны обеспечивают 30-мильную дальность плавания под водой на скорости 3,5 узла, либо 80 миль в надводном положении на 4 узлах. Глубина погружения до 15 метров. На заданной глубине лодку удерживает специальный гироскопический прибор- Аппарат Глубины инженера Пераля. Лодка несет две торпеды в рамочных торпедных аппаратах в нижней носовой части корпуса. Оптическая Башня Непрямого Видения инженера Пераля представляет собой конусообразный перископ через систему линз и зеркал проецирующий изображение на специальный курсовой стол, позволяющий не только видеть цель, но и определять ее курсовой угол, а также дистанцию. Кроме аппарата глубины, перископа и курсового стола, миноносец оснащен призматическим перископом кругового обзора Джевецкого, магнитным компасом, электрическим лагом, хронометром, барометром и термометром. Система регенерации воздуха включает в себя воздушный насос с приводом от гребного вала прокачивающий воздух через раствор едкого натрия; баллоны со сжатым кислородом; специальный клапан, через который насыщенный углекислотой воздух выпускается за борт. Эта система обеспечивает пребывание трех членов экипажа (офицер, минный и машинный кондукторы) под водой в течение 48 часов.

Для начальной подготовки экипажей миноносцев в мае 1895 года в Севастополе и Кронштадте сформированы учебные отряды в которые переданы 50 (34 в Севастополе и 16 в Кронштадте) подводных лодок Джевецкого обр.1880г.

И хотя командир британского учебного судна «Vernon», заходившего в Кронштадт в 1885 г., утверждал потом в Портсмуте, что «сами русские говорили мне, что никто, кроме пьяных, не полезет в эти лодки» - пришло время – и простые, надежные лодки Джевецкого стали подлинной подводной партой для сотен мичманов и старшин Российского Императорского флота.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

................................................................................

.............................................................

Isaac Peral

Отставной лейтенант испанского флота Исаак Пераль. Год рождения- 1851. Проект своей лодки разработал еще в 1885 году. Но весь 1886 год он добивался разрешения на ее строительство и выделения средств. Лодка была заложена лишь 1 января 1888г. на верфи ВМФ в Кадисе. Через 8 месяцев (8 сентября) она сошла на воду. Однако ее достройка затянулась еще на полгода, поэтому ходовые испытания в бухте Сан-Фернандо (район Кадиса) начались лишь 6 марта 1890г. Они продолжались, с перерывами, вызванными многочисленными авариями механизмов, вплоть до 21 июня 1890г. В ходе их подводная лодка лейтенанта Пераля доказала свою способность успешно атаковать крупные корабли. Так днем 7 июня 1890г она незаметно приблизилась на дистанцию в 2-х кабельтов (370 метров) к крейсеру «Colon» (Колумб), стоявшему на рейде, и выпустила в него учебную торпеду. Днем 21 июня подводная лодка атаковала и поразила тот же корабль в тот момент, когда он двигался. После этого состоялась ночная атака. Несмотря на то, что «Колумб» освещал водное пространство вокруг себя прожекторами, лодка смогла несколько раз незаметно подойти почти к самому борту крейсера (на расстояние не более 10 метров). Но несмотря на все достоинства подводного корабля и успешные результаты испытаний, Морской Технический Совет сделал вывод, что «военное использования лодки лейтенанта Пераля незначительно». В числе главных недостатков эксперты МТС указали следующие: 1) Небольшую дальность плавания- не более 40 миль на 3-х узлах (определяемую ограниченной емкостью аккумуляторной батареи), 2) Значительную продолжительность зарядки аккумуляторной батареи – от 18 часов до нескольких суток. 3) Низкую мореходность в надводном положении.

Лейтенант Пераль ожесточился. Стал груб с сослуживцами. Заинтересовался политикой. Опубликовал в прессе статью, осуждавшую правящие круги страны за близорукую политику в военной сфере. Тогда же был взят в оперативную разработку. Особый интерес представляют т.н. «оптическая башня непрямого видения» и «аппарат глубины». В январе 1892г лейтенант Пераль ушел в отставку и принял предложение о сотрудничестве. И не стоит думать, что за золото барона Ротшильда. Из чистого энтузиазма. Ну не любит Исаак Пераль Англию. Просто не любит. И как испанец. И как Еврей.

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..

Изменено пользователем DIREKT-MASHIN

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

« … подводные лодки обороны крепостей» - вот нелепое недоразумение, против которого всем своим умом и сердцем восставал русский морской офицер Степан Осипович Макаров. Он понимал, что подводная лодка средство НАПАДЕНИЯ, а не обороны, и он проектировал свой Единый Боевой Корабль тройного назначения, ( истребитель, минный заградитель, быстроходный крейсер), как корабль-носитель разработанного им уникального ДИВЕРСИОННОГО АППАРАТА «ПЕТР КОШКА». Хотя транспортировка диверсантов официально держится в глубокой тайне…

Вопрос о происхождении «эскадренного миноносца» последнего поколения от современных истребителей ( контр-миноносцев) или от ума Степана Осиповича Макарова вопрос скорее философский, нежели практический.

…………………………………………………………………………………………………………………………………………

ЦЕЛИ И СРЕДСТВА ОБОРОНЫ ПРОЛИВОВ

Захват проливов не ЦЕЛЬ, а СРЕДСТВО «СОХРАНЕНИЯ КЛЮЧА К СВОЕЙ ИМПЕРИИ».( "ДОГОВОР О ПЕРЕСТРОХОВКЕ"от 18 ИЮНЯ 1887г.). .

Мы сожалеем, что коллега Цепелин не воспринял Нашего меседжа, о том, что Мы не спорим с концепцией кэптэна Мэхэна о завоевании Господства на Море посредством Генерального сражения Главных Сил Флота, которые есть совокупность броненосных линейных кораблей. Мы вообще ни с кем не спорим; Мы просто знаем, что у России 12 броненосцев, а у Ее Величества 39, и если война начнется « по Мэхэну» Ее Величество отмутузит Нас, как мелких карликов. Мы рассуждаем так же, как и «коллега», только он любит большие быстроходные железки, а мы с адмиралом Макаровым - Родину. А Родина наша в опасности. Почему?.. А Вы почитайте, что в газетах пишут :

«Как громко вопили журналисты в английских газетах и министры в парламенте по случаю бомбардировки Палермо и Мессины в 1848 году. Они говорили, что нужно назвать варварством бомбардирование неукрепленных городов. Действительным же варварством было бомбардирование Одессы, города совершенно открытого. Только злоба и страсть к разрушению могли побудить союзников на подобный поступок. Частное имущество истреблено, но военная сила России от этого нисколько не уменьшилась». «Neue Preussishe Zeitung» 25.04.1854г.

Это в 1855 году не уменьшилась, а сейчас, если 360 с чем то миллиметров- «коллеги» Нам все очень хорошо рассказали- да по нашим элеваторам в Новороссийске?.. да по заводам «РОПИТ» в Одессе?.. Коллега Ольга замечательно отыграла в реконструкции действия Европейской дипломатии, дело же не в конкретных словах, а в настойчиво продвигаемом меседже, что если «Россия еще возбухнет», они от Одессы камня на камне не оставят. «Сохранение ключа к своей Империи»- это, конечно, пафосно, но если немного по проще, мы ЗАКРЫВАЕМ ПРОЛИВЫ, чтобы защитить свою подбрюшену от кованого сапога Британского империализма.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

……………………………………………………………………………………………………………………………………………

ЗАДАЧИ И ЦЕЛИ РОССИИ В ТЕКУЩЕЙ ВОЙНЕ

1. Крест на куполе Святой Софии.

2.«Принятие на себя защиту входа в Черное море» в целях «сохранения ключа к своей Империи». ( "ДОГОВОР О ПЕРЕСТРОХОВКЕ"от 18 ИЮНЯ 1887г.)

3.Спасение от геноцида населения городов Ван и Васстан.

4.Вступление российской Императорской армии в Иерусалим к рождеству 1896 года, с целью реализации принципа права наций на самоопределение и создание на бывших территориях Османской империи трех новых политических образований: Государства Курдистан, Государства Израиль и Багдадского Халифата.

5.Обеспечение нашему надежному пратнеру в деле индустриализации и строительства стратегической железной дороги Оренбург-Ташкент-Тегеран строительства железной дороги Берлин-Багдад.

………………………………………………………………………………………………………………………………………………

- Ну что, «коллеги»,«чаривно-незривняно»?.. Мичман Аренс Нам все рассказал…Да, Да! Все как было на самом деле!.. Адмирал Макаров заманил британскую эскадру на минное поле! Да, «коллеги», именно так. Вы знаете, ЧТО было на транспортах «БУРЛАК» и «СВАРЩИК»?.. Ни за что не догадаетесь!.. Вовсе даже и не боеприпасы. Ну?!.. МИНЫ! Ха-ха-ха! Опять наши Генштабисты перехитрили своих британских «коллег»!.. Да, коллеги! МИНЫ!.. Я с утра сижу, занимаюсь. Черчением. Вдруг вбегает Мичман Аренс…»

- Да. Да!.. « Пароход добровольного флота «СВАРЩИК».. Ха-ха-ха!.. ГВАРДЕЙСКИЙ МИННЫЙ ЗАГРАДИТЕЛЬ «ШТАНДАРТ»!

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

ЧЕРНОМОРСКИЙ ФЛОТ. ПЕРВОЕ ОПЕРАТИВНОЕ СОЕДИНЕНИЕ.

Минный лидер «ВЛАДИМИР».

Трехтрубный океанский пароход, построенный Хоторн Лесли и Компания по заказу Добровольного флота в 1895г. Достроен как носитель малых подводных миноносцев в Николаевском адмиралтействе.

Водоизмещение: 10.675 тонн. размеры 138,7 ? 16,5 ? 7,5 м ; 2ПМ 13.100 л.с. 24 котла Бельвиля; скорость хода- 19,5 узлов. Вооружение: 2- 120/45. Шесть малых подводных миноносцев №№ 66, 65, 62, 61, 60, 59.

Минные заградители: «БУГ» и «ДУНАЙ».

Николаевское адмиралтейство: 1891 и 1892гг. Однотипные минные заградители, имеющие оригинальную систему постановки мин по проекту лейтенанта В.А.Степанова. Лучшие в мире минные заградители специальной постройки. Водоизмещение: 1.050 тонн. Скорость: 14 узлов. Дальность плавания: 2.500 миль на 10 узлах. Вооружение: 4- 75/50 КанэОСЗ. 425 якорных мин заграждения.

Минный лидер «ПАМЯТЬ МЕРКУРИЯ».

Построенный во Франции в 1879г бронепалубный крейсер, капитально перестроен в 1895-96гг в Николаевском адмиралтействе. Водоизмещение 3.050 тонн. Бронепалуба 38-54мм. Скорость- 15узлов. Вооружение: 4- 120/45. Два малых подводных миноносца №№ 63,64. Приспособления для постановки мин заграждения по проекту лейтенанта В.А.Степанова, аналогичные устаноленным на минных заградителях «Буг» и «Дунай». Берет на борт до 250 мин заграждения (без транспортировки миноносцев).

Истребитель: «КАЗАРСКИЙ».

Германия. Фирма «Шихау». По образцу «дивизионера» D-1 (1886 года).

Спущен на воду в 1889 году. Перевооружен в 1895.

Водоизмещение 432тонн. Размеры: 60-7,4-3,3м.

Мощность ПМ- 3.600 л.с.

Максимальная скорость -21 узел.

Вооружение: 3-75/50 Канэ ОСЗ, Один курсовой торпедный аппарат.

Истребитель «КАПИТАН САКЕН».

Место постройки- Николаевское адмиралтейство. В строю с 1889г. Модернизирован на верфи РОПиТ в Севастополе в 1895г.

Водоизмещение 610 т; размеры 64 ? 7,3 ? 3,3 м ; Силовая установка двух- вальная, вертикальные паровые машины тройного расширения, шесть котлов фирмы Ярроу. Скорость хода- 20 узлов. Вооружение: 4- 75/50. 3 ТА.

Табличная дальность стрельбы фугасной гранатой в 3,36 клб. весом 4,91кг. ВВ- 0,52 пироксилина, при максимальном угле возвышения+20°- 7.869м ( 42,5 каб.)

Два неподвижных курсовых и один на верхней палубе поворотный однотрубный торпедный аппарат.

Истребитель: «ГРИДЕНЬ».

Николаевское адмиралтейство. Однотипный с «Казарский».

Спущен на воду в 1893 году.

Водоизмещение 435тонн. Размеры: 60-7,4-3,3м.

Мощность ПМ- 3.800 л.с.

Максимальная скорость -22 узла.

Вооружение: 3-75/50 Канэ ОСЗ, Один курсовой торпедный аппарат.

Миноносцы: «КОДОР», «КИЛИЯ» и «РЕНИ».

Германия. «Шихау». Усовершенствованный тип первой серии германских миноносцев S1- S65. Спущены на воду в 1886г. Водоизмещение: 87,5т. Размеры: 38 ? 4,5 ? 2 м ; 2ПМ 900 л.с. Скорость- 22,5 узлов. Дальность плавания до 1600 миль на 10 узлах.

Вооружение: 2 курсовых ТА. 2- 37мм пяти-ствольные револьверные пушки Гочкиса.

Экипаж: 1 офицер, 20 матросов и старшин.

Миноносцы: «ИЗМАИЛ», «АГАРЯНИН» и «АГАМЕМНОН».

Николаевское адмиралтейство. 1886 и 1887гг. По отечественному проекту. Водоизмещение: 73т. Размеры: 39 ? 4,6 ? 2 м ; 2ПМ 730 л.с. Скорость- 17 узлов.

Вооружение: 2 курсовых ТА. 2- 37мм пяти-ствольные револьверные пушки Гочкиса.

Экипаж: 1 офицер, 20 матросов и старшин.

Миноносец «КАГУЛ»

Николаевское адмиралтейство 1888г.

Водоизмещение: 73,5т. Размеры: 39 ? 4,5 ? 1,8 м ; 2ПМ 736 л.с. Скорость- 16,8 – 17,2 узлов. Дальность плавания до 1000 миль.

Вооружение: 2 курсовых ТА. 2- 37мм пяти-ствольные револьверные пушки Гочкиса.

Экипаж: 1 офицер, 20 матросов и старшин.

Силистрия «СИЛИСТРИЯ».

Названа в память корабля «Силистрия» капитана 1-го ранга П.С.Нахимова, с которого 16 июля 1844г был высажен тактический десант, отразивший наступление численно-превосходящего противника на заставу Головинскую.

Место постройки- Николаевское адмиралтейство. В строю с 1.03.1896г.

Водоизмещение: 1050т; размеры 74,5 ? 10.3 ? 5,6 м ; 1ПМ 750 л.с. ; скорость хода- 10 узлов. Грузоподъемность до 1000 человек десанта или 1000-1300 тонн груза.

В основу проекта положен каботажный лихтер Азовского моря. Отличительная особенность Силистрий - расположение ходовых машин в кормовой части судна, в то время как передние две трети длины корпуса отводятся под вместительные трюмы. В кормовой части находится так же балластная цистерна, при заполнении которой осадка в носовой части корпуса не превышает 0,6м, благодаря чему силистрии могут вплотную подходить к берегу. В носовой части корпуса расположены две выдвижные сходни длиной 20 метров, по которым десантно-штурмовой батальон десантируется на берег не более чем за 10 минут. Чтобы прибой не развернул судно лагом, с кормы отдается якорь, с помощью которого силистрия потом отходит от берега. На баке между двумя сходнями расположено 75/50мм орудие Канэ ОСЗ с бронещитом рациональной конфигурации, надежно защищающем трех номеров расчета от пуль и осколков снарядов.

Одннотипные с «Силистрией»: «ПАЛЛАДА», «АВРОРА», «ЛАОДИКА», «ЭЛАФИЯ», «АРТЕМИДА ТАВРИЧЕСКАЯ», «АРТЕМИДА АГРОТЕРА», «ГИПОРХА».

Постройки Николаевского и Севастопольского адмиралтейств 1895-1896гг.

1-й Черноморский адмирала Лазарева морской пехоты полк.

( три десантно-штурмовых батальона, роты связи и управления, медицинская)

2-й Черноморский адмирала Путятина морской пехоты полк.

( три десантно-штурмовых батальона, рота связи и управления, медицинская)

1-е батальоны 11-го и 12-го полков морской пехоты.

Пароход Добровольного флота (военный транспорт) « АСТРОБАД ».

Бывший «Washington», построен для «Compagnie G?n?rale Transatlantique» в 1868г. Водоизмещение 3462тонн. Размеры: 105?13м. В сязи с введением на транс-атлантическую линию нового более надежного и комфортабельного парохода, продан в 1895г «Обществу содействия русскому торговому мореходству» для использования в каботажном плавании по Черному морю. На шлюпбалках 12 десантных баркасов.

На борту парохода: бомбардирские и пулеметные роты полков Новороссийской бригады морской пехоты, штаб бригады. Боеприпасы. Сводная пешая артиллерийская рота Михайловского учебного артиллерийского центра.

Пароходы Добровольного флота (военные транспорты): « РОССИЯ » и « МОСКВА ».

В ходе русско-турецкой войны 1877-1878гг в военных кругах Морского ведомства решительно заговорили о создании торгового (транспортного) флота, которого Россия по существу не имела. Причем флот предполагалось создать на добро- вольные пожертвования. В начале марта 1878г «Общество содействия русскому торговому мореходству» просило Императора Александра II разрешить открыть повсеместную подписку на приобретение судов для Добровольного флота. 11 апреля 1878г последовало Высочайшее разрешение на учреждение комитета по устройству Добровольного флота. Почетным председателем комитета стал В. К. Александр Александрович, вице-председателем – тайный советник К.П.Победоносцев. Первым делом комитет выработал главные требования к приобретаемым судам: скорость не менее 13 уз., полный запас угля должен позволить судну непрерывно идти на максимальной скорости не меньше 20 сут., (подобные характеристики диктовались желанием использовать пароходы как вспомогательные крейсера) стоимость такого судна не должна была превышать 650тыс. инвалютных рублей.

К началу мая была собрана приличная сумма, превысившая 2 млн. руб. По 100 тыс. пожертвовали Шереметьевы и Яковлевы, 15 тыс. дали братья Елисеевы. Русские меценаты на флот денег не жалеют. В начале июня у Гамбургско-Американского пароходного акционерного общества были куплены пароходы «Гользация», «Гаммония» и «Тюрингия», переименованные в «Россию», «Москву» и «Петербург».

« ГОСПОДИН ВЕЛИКИЙ НОВГОРОД » бывший «Westerland», построен в 1883г для транс-атлантической компании «Red Star Line», курсировал на линии Антверпен – Нью-Йорк. В 1895г куплен «Обществом содействия русскому торговому мореходству». Водоизмещение: 5.827тонн. Размеры: 134?14м. Скорость- 14 узлов.

1-й Морской- гренадерский Тенгинский генерала Николая Раевского-младшего полк.

« ТАМБОВ » бывший «Werra», построен в 1882г для «Norddeutscher Lloyd North Atlantic». В 1895г куплен «Обществом содействия русскому торговому мореходству». Водоизмещение: 5.190тонн. Размеры: 132?14м. Скорость- 16 узлов.

Сводные штурмовые батальоны 21-го гренадерского Навагинского , 22-го гренадерского Имеретинского , 23-го гренадерского Закатальского полков.

«КУБАНЕЦ», «ТЕРЕЦ», «УРАЛЕЦ», «ЗАПОРОЖЕЦ», «ЧЕРНОМОРЕЦ», «ДОНЕЦ»

- однотипные канонерские лодки постройки 1886 – 1889гг.

Водоизмещение: 1.219тонн. Размеры 64 ? 10 ? 3 м ; Скорость хода- 10 узлов. Вооружение: 2- 8-дм. (203мм) длиною ствола в 35 клб. Обр77.

1- 6-дм. (152мм) длиною ствола в 35 клб. Обр77.

8-дм. (203мм) длиною ствола в 35 клб. на станках Скотта ведет огонь чугунным осколочно-фугасным снарядом весом 86кг, снаряженным 4,15кг пироксилина при максимальном ВН+15° и табличных погодных условиях на 9.150м (49,5 кабельтов)

при ВН+6° - 5.307м (28,6 кабельтов) Таблицы стрельбы составлены в 1892г для заряда в 51кг бурого шлиссельбургского пороха или эквивалентного ему 51,6кг бурого охтинского пороха.

6-дм (152мм) в 35 клб. обр.канала ствола 1877г, ОСЗ 1887г.выпуска.

Скорострельность- 1-3 выстр./мин. Табличная дальность выстрела фугасным снарядом весом 41,5кг содержащим 22,9кг пироксилина при максимальном возможном ВН+12? - 40,5 кабельтов (7.500м ±100м).

На шлюпбалках шесть десантных баркасов.

Два ДШБ 3-го морской пехоты Севастопольского адмирала Корнилова полка. Того же полка рота связи и управления.

Военный транспорт «ДОН». Бывший лайнер «F?rst Bismarck», построен в 1890г, куплен «Комитетом по усилению флота на добровольные пожертвования» в 1895г.

Водоизмещение: 10.688тонн. Размеры: 153-17,6м. Скорость- 15 узлов.

На шлюпбалках двенадцать десантных баркасов. Еще девять десантных баркасов на рострах палубы, спускаются на воду кран балками фок и грот мачт.

Вооружение: 2- 120/45.

Третий ДШБ, пулеметная, бомбардирская, медицинская роты 3-го морской пехоты Севастопольского полка.

4-й морской пехоты Феодосийский адмирала Истомина полк.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

ПОЛК МОРСКОЙ ПЕХОТЫ ОПЕРАТИВНОГО НАЗНАЧЕНИЯ

Полк морской пехоты оперативного назначения состоит из: Штаба полка; роты связи и управления в составе полевого телефонного отделения, трех флажково-семафорных, ракетного и гелиоскопического отделений сигналистов; трех десантно-штурмовых батальонов, пулеметной, бомбардирской и медицинских рот.

Десантно-штурмовой батальон состоит из четырех морских-гренадерских рот четырех-взводного состава и четырех штурмовых пулеметных отделений, имеющих на вооружении по два ружья-пулемета Мадсена, патент на производство которого был куплен Военным Ведомством в январе 1895г. К началу 1896г на Сестрорецком оружейном заводе налажено массовое производство 3-линейных штурмовых ружей-пулеметов Мадсена обр.1880/95гг.

Подвижные детали автоматики пулемета приводятся в движение энергией отдачи ствола. Огонь возможен только в автоматическом режиме- желательно- короткими очередями. Техническая скорострельность- 580 выстр./мин, масса без потронов- 8,9кг,

Емкость несколько изогнутого коробчатого магазина- 33 патрона калибра 7,62мм аналогичного патрону 3-линейной винтовки полковника Мосина принтой в 1891г на вооружение гвардейской и армейской пехоты.

На вооружении рядовых и младших унтер-офицеров морских гренадерских рот состоят 7,65мм магазинные пяти-патронные карабины Маузер обр.1889г, закупленные в Бельгии в 1895-96гг и практически аналогичные принятым на вооружение Турецкой армии. Наличие в одном подразделении ручного огнестрельного оружия различных калибров усложняет централизованное снабжение, которое, однако, искупается возможностью использовать для винтовочного огня основной массы пехоты боевые припасы противника.

С бельгийским армейским карабином Маузер обр.89 соединяется штык-нож М1889. Нужно признать весьма прогрессивной наблюдающуюся тенденцию к созданию универсальных предметов снаряжения. Так, штык на ружье и тесак (нож), носимый на поясе, заменяются одним предметом- штыком ножевидной формы, то есть- примыкаемым к ружью тесаком. Ножевидный штык удобнее, так как одновременно является и режущим и рубящим инструментом, незаменимым при проведении бивуачных работ и в обороне при отсутствии специального шанцевого инструмента, например, при изготовлении фашин или вырезании дерна.

Состоящий на вооружении строевых офицеров, фельдфебелей, унтер-офицеров пулеметных и бомбардирских рот, а так же четвертых номеров в пулеметных расчетах пулеметных отделений десантно-штурмовых батальонов автоматический пистолет-карабин фирмы Маузер был изобретен директором фирмы инженером Федерле в 1893г. Участниками этого изобретения были так же реальные владельцы фирмы брать Пауль и Вильгельм Маузеры. Пистолет был запатентован на имя Пауля Маузера в 1895г.

В том же году Военное Ведомство разместило на заводе братьев Маузер заказ на три тысячи пистолетов-карабинов Маузер 96.20. первой модификации с магазином на 20 патронов. Автоматика пистолета работает на энергии отдачи при коротком отходе ствола. Магазин постоянный, несъемный, находится перед спусковой скобой и наполняется сверху с помощью обоймы 20 (или в другой модификации 10) патронами калибра 7,63 мм, которые располагаются в нем в шахматном порядке. Прицел передвижной, насеченный для стрельбы на расстояния до 500 метров. На этом расстоянии случайное рассеивание пуль достигает двух метров по ширине и трех по высоте, но при стрельбе на 100 м, т.е. на дистанцию, весьма значительную для пистолетного огня, пули ложатся в круг диаметром 30 см. Пистолеты Маузера снабжаются деревянными кобурами, которые используются в качестве приставных прикладов.

Наличие приклада и передвижного прицела, а также применение мощного патрона действительно позволяет использовать пистолет Маузера как легкий карабин и вести из него огонь на дистанции не доступные для других пистолетов и револьверов.

Бомбардирская рота состоит из трех минометных батарей по четыре огневых отделения. В огневом отделении два 20-мм миномета (бомбомета) 2-го Ижорского Морского механического завода 0бр.1895г. Тело миномета состоит из ствола и замка. Канал ствола гладкий. Заодно со стволом откованы цапфы. Замок поршневой. Лафет состоит из двух прямоугольных щек листового железа и двух продольных железных угольников, служащих основанием лафета. Для вертикального наведения миномета на одной из щек сделан круговой прорез, по которому ходит болт с барашком, укрепленный на рычаге, связанном с цапфой ствола. Угол вертикального наведения от +15? до +70?. Миномет крепится к грунту своей передней поперечной планкой за железный клин.

Расчет состоит из двух номеров, но в крайнем случае огонь может вести и один номер расчета. Еще четыре морских пехотинца состоят в огневом отделении для переноски мин. Надкалиберная мина заряжается с дула. Чека из ударной трубки обр.96 выдергивается перед самым выстрелом. Заряд в картонной охотничьей гильзе вставляется с казенной части. Надкалиберная мина весом 3,3 кг состоит из корпуса и хвоста (шомпола со стабилизатором). Вес ВВ- 341г. Корпус- чугунный ребристый. Хвост- стальная трубка, в конце- пыж с латунным обтюратором. Миномет переносится одним человеком. Полный вес миномета 16,4кг.

Пулеметная рота состоит из восьми огневых отделений по два станковых 3-линейных пулемета системы Максим-Тульский обр.96 на треножных станках швейцарского типа.

Всего в полку: Офицеров- 72, священнослужитель- 1, воен.врачей I-го ранга- 1, воен.врачей II-го ранга- 5, фельдфебелей- 16, унтер-офицеров- 402, ефрейторов и рядовых- 3.720, минометов-24, пулеметов ручных- 24, пулеметов станковых- 8.

Нестроевые чины в полку морской пехоты оперативного назначения отсутствуют т.к. в административно/хозяйственном отношении полк не составляет самостоятельной единицы.

В своей повседневной жизни он является частью бригады, второй полк которой составляет депо, резерв и тыл десантно-штурмовых и огневых батальонов первого полка.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Практическая эскадра Балтийского флота

по состоянию на 1.09.1896г.

26?45’ к востоку от Гринвича 41? 2’ к северу от Экватора- впереди ДАРДАНЕЛЛЫ

Практическая эскадра Балтийского флота в составе:

Флагман эскадры- крейсер I-го ранга «РЮРИК», на борту- Командующий Практической эскадрой вице-адмирал Степан Осипович Макаров, художник-баталист Василий Васильевич Верещагин, председатель Комитета по усилению флота на добровольные пожертвования академик Дмитрий Иванович Менделеев и специальный корреспондент журнала «Нива» и газеты «Русский Инвалид» Борис Николаевич Бугаев.

Эскадренные броненосцы: «ИМПЕРАТОР АЛЕКСАНДР II», «ИМПЕРАТОР НИКОЛАЙ I».

Большие десантно-штурмовые корабли: «ПАМЯТЬ АЗОВА», «ВЛАДИМИР МОНОМАХ», «ДМИТРИЙ ДОНСКОЙ», «ГРАЖДАНИН МИНИН», «КНЯЗЬ ПОЖАРСКИЙ».

Броненосцы артиллерийской поддержки: «АДМИРАЛ НАХИМОВ», «НАВАРИН», «КРЕМЛЬ».

Минный лидер: «ГАНГУТ».

Военные транспорты (пароходы Добровольного флота): «ПЕТЕРБУРГ», «ЕВРОПА», «АЗИЯ», «АФРИКА».

Пароходы Добровольного флота: «МЕХАНИК», «РАБОТНИК», «БУРЛАК» и «СВАРЩИК».

Госпитальное судно: «СВЯТОЙ ПАНТЕЛЕИМОН».

Крейсера III-го ранга: «ПИЛАД», «АЯКС», «МЕРКУРИЙ АРГУС».

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Эскадренный броненосец «ИМПЕРАТОР АЛЕКСАНДР II»

Место постройки- СПб, Новое адмиралтейство. Заложен на стапеле – 18.06.1886г., Спущен на воду- 14.07.1887г. Вошел в состав флота- 09.1890г.

Проект броненосца данного типа является подражанием британским таранным кораблям типа «Victoria». К числу достоинств проекта относятся: полный броневой пояс по ватерлинии, высокий борт, значительно улучшивший мореходность и позволяющий вести огонь в свежую погоду, увеличены углы обстрела пушек среднего калибра. Оригинальная конструкция броненосцев типа «Виктория» характери- зующаяся расположением орудий главного калибра в одном носовом барбете, наличие длинного (с середины корпуса начинающегося) юта, делающего «Викторию» при взгляде с кормы похожей на океанский лайнер, создает идеальные условия для использования корабля в качестве платформы базирования малых подводных миноносцев и змейкового аэростата дальней рекогносцировки ( при максимальном подъеме на высоту 1000м и прозрачном состоянии атмосферы- 64мили). Для этой цели боевая грот-мачта снабжена поворотной кран-балкой, сняты большинство спасательных и разъездных шлюпок (абсолютно бесполезных в силу того, что в бою они первыми сносятся огнем скорострельной артиллерии, а самостоятельной одиночной гибели эскадренного броненосца не предусматривается в силу постоянного нахождения его в составе эскадры) В кормовых отсеках размещена электролитическая газовая машина фирмы «Риденгер» и дополнительный торпедный погреб. Четыре малых подводных миноносца №№ 7,8,9,10 размещены на верхней палубе между второй дымовой трубой и боевой грот-мачтой. Змейковый аэростат- Drachenballon Парсеваля- Зигсфельда – за боевой грот-мачтой на дополнительно расширенном юте. Для защиты от ветра, cолнца, дождя и других атмосферных явлений наполненного и установленного на палубе аэростата служит пятиметровый фальшборт и разборный парусиновый ангар высотой 8 м. Стенки ангара растягиваются между установленными на каждом борту девятью поворотными тент-балками высотой 7,25 м. Все тент-балки могут одновременно поворачиваться специальными лебедками внутрь (при хранении аэростата) и наружу (при запуске аэростата).

Змейковый аэростат - Drachenballon - был разработан в 1894 г. германскими военными воздухоплавателями Бартшем фон Зигсфельдом (Bartsch von Sigsfeld) и Августом фон Персевалем (August von Parseval) для ведения разведки. Аэростат имеет форму продолговатого цилиндра с полусферическими концами. Его передний конец поднимается выше кормового, так что ось аэростата образовывает с горизонтом угол в 20?. При этом нижняя поверхность аэростата, развернутого передним концом навстречу ветру, создает дополнительную подъемную силу наподобие воздушного змея, что дало название этому воздухоплавательному прибору.

Змейковый аэростат может работать даже при сильном ветре благодаря следующим качествам: 1) наличию воздушного баллонета, обеспечиваю- щего при любых температурных и барометрических условиях постоянство формы аэростата (тогда как сферический аэростат под влиянием ветра допускает образование «ложек» (впадин), что ведет к увеличению неустойчивости и проигрышу в высоте; 2) наличию органов устойчивости (рулевого мешка, парусов и хвостовых парашютов), обеспечивающих устойчивость аэростата и возможность работать при ветре скоростью до 14 м/с; 3) незначительному отклонению привязного троса змейкового аэростата от вертикали при ветре, чем достигается выигрыш в высоте подъема ( 1000 м против 200-500 у сферического аэростата ).

Уже в мае 1895 Drachenballon буксировался миноносцем во время маневров германского флота у Киля в Высочайшем присутствии И. И. В. Государя Императора НиколаяII и Кайзера Германии Вильгельма II.

Исторические слова Государя Императора произнесенные им на палубе броненосца «Friedrich der Grosser» воодушевили представителей крупного промышленного капитала нашего ближайшего западного соседа и надежного партнера в деле развития тяжелого машиностроения. Некоторое снижение чрезмерно завышенных таможенных пошлин на германскую сталь с троицей окупится для России, прилагающей титанические усилия в прокладке Великого Сибирского железно-дорожного пути и стратегической железно-дорожной магистрали Оренбург – Ташкент.

Новейший минный лидер, заложенный на стапеле фирмы Шихау для Российского Императорского флота, будет превосходить по скорости все имеющиеся и проектируемые минные крейсера и истребители вероятного противника.

И применение аппаратов Drachenballon для визуальной разведки это не предел их возможностей и целей. В 1895 году преподаватель офицерского класса в Кронштадте А.С.Попов открыл способ передачи электрических импульсов непосредственно через мировой эфир. При подъеме антенны искрового телеграфа с помощью небольшого сигнального Drachenballon’а дальность связи увеличивается вдвое. Уже заключен взаимовыгодный контракт с берлинской фирмой «Телефункен» на изготовление для практических нужд Балтийского флота нескольких приемо-передающих и приемных аппаратов Попова обеспечивающих беспроволочную телеграфную связь на расстоянии до 100 миль.

88888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888

88888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888

8

88888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888

8

8888888888888888888888888888888888

Изменено пользователем DIREKT-MASHIN

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

абсолютно бесполезных в силу того, что в бою они первыми сносятся огнем скорострельной артиллерии, а самостоятельной одиночной гибели эскадренного броненосца не предусматривается в силу постоянного нахождения его в составе эскадры)

Это уже скорее идеология после русско-японской, или я ошибаюсь? Или уже ТТХ на период после освобождения Царьграда и соотв. опыта морских сражений?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

я. извините. никак не могу научится вставлть цитату на фоновой полосочке.) Объясните, пожалуста, какой тут алгоритм. .. На Ваш вопрос отвечаю: "Сражение при Ялу и его уроки 17 сентября 1894 г." - название главы в книге "адмирала" Герберта Вильсона: H.W. WILSON "IRONCLADS IN ACTION". LONDON,1896.

Изменено пользователем DIREKT-MASHIN

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Объясните, пожалуста, какой тут алгоритм.

<{POST_SNAPBACK}>

текст виділити і нажать кнопку p_quote.gif

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

текст виділити

ДЗЯКУЮ ).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

ВИТТЕ С.Ю.:

«...В рейхстаге встречались затруднения; полагали, что будут затруднения в утверждении этого договора ( первого российско-германского торгового договора 1894-го года – D.M.), так как находили, что этот договор невыгоден для Германии. Но я должен сказать, что в течение всего времени переговоров германский император – молодой Вильгельм – вел себя чрезвычайно корректно в том смысле, что он, видимо, не желал разрыва с Россией и так как почувствовал, что я не уступлю, а государь мне доверяет и меня поддерживает, то он начал вести крайне примерительную политику ... Таким образом, в конце концов состоялся первый торговый договор между Россией и Германией, причем соседям нашим пришлось сделать значительные уступки... Мне было бы тогда очень легко заговорить с Государем о каком-нибудь отличии для меня по поводу этого дела, тем более что даже сам император начал со мною по этому поводу разговор и ожидал, что я ему скажу, чего бы я желал. Но я от этого уклонился и сказал Государю, что единственно, чего бы я просил, это чтобы дана была награда не мне, а императору Вильгельму... Перед этим был у меня германский посол и, между прочим, мне очень ясно намекнул, что как бы императору Вильгельму было приятно получить форму русского адмирала. Я и сказал: « Вот, Ваше Величество, было бы очень хорошо, если вы позволите мне высказать мое мнение относительно наград, чтобы императору Вильгельму была дана форма русского адмирала, так как мне известно, что император Вильгельм очень этого желает».

Государь на это с добродушной насмешкой улыбнулся, как бы желая сказать: да, это совершенно соответствует его характеру; потому что, насколько император Александр III был чужд всякого декоративного самолюбия, настолько у императора Вильгельма эта черта характера развита. Император Александр III ответил: « Я ваше желание исполню и при первом же соответствующем случае я дам императору Вильгельму форму русского адмирала, так как я признаю, что в данном случае он вел себя чрезвычайно корректно; я в первый раз увидел, что действительно он искренне желает не вполне с нами разойтись».

Но император Александр III вскоре после этого умер, и ему так и не пришлось дать Вильгельму форму русского адмирала. Когда вступил на престол император Николай II , я об этом моем разговоре и обещании Александра III рассказал ему. Император Николай II выслушал меня, улыбнулся, но ничего мне не ответил. А через несколько месяцев, там на палубе «Friedrich der Grosser» Вильгельм вышел к присутствующим в белом мундире русского адмирала. Так Они и стоят сейчас передо мной на этой фотографии: ДВА АДМИРАЛА.

GOTT STRAFE ENGLЕND!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

ПОЛЕМИКА НА ФОРУМЕ

Коллега Цепелин» : «…упрекать меня в незнании матчасти человеком. который искренне уверен в том, что Россия не могла изобрести жесткий дирижабль до Цеппелина - это ПРОСТО СМЕШНО!»

Директ Машин: "Действительно смешно, хотя я в этом не уверен. Более того, я знаю, что Россия может изобрести не только дирижабль, Россия может изобрести Десантно-Штурмовые корабли. Более того, Министерство Финансов тут переживает за нехватку денег, так нам и строить, в общем, ничего не надо- все уже есть…"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

................................................................................

......

Большой десантно-штурмовой корабль «ПАМЯТЬ АЗОВА».

Место постройки- СПб, Балтийский завод. Заложен на стапеле в 1886г. Спущен на воду в 1888г. Вошел в состав флота- 1890г. Модернизирован в 1895г.

Водоизмещение 6734 т; размеры 115,6 ? 15,6 ? 7,2 м ; механизмы- 3ПМ 5664 л.с. Скорость хода- 16 узлов. Дальность плавания 3190 миль.

Ко времени спуска на воду являлся концептуально устаревшим кораблем непонятного предназначения. По модернизации вместо демонтированных мачт с рангоутом полного парусного вооружения установлены две (бизань и грот) 15метровые и 23метровая фок-мачта боевого назначения, имеющие в своем основании двойные мощные кран-балки, служащие для спуска-подъема на воду двух малых подводных мноносцев и 10 десантнаых баркасов.

Артиллерийское вооружение: 2- 152/45., 8- 120/45

Два орудия Канэ ОСЗ - 152мм длиною ствола в 45 клб. на спонсообразных выступах верхней палубы, обеспечивающих одновременное ведение огня из двух орудий прямо по курсу. Орудия установлены на станки ВН до +25? и защищены броне-щитами Ижорского завода (60мм) обеспечивающими надежную защиту от осколков снарядов среднего калибра. Максимальная дальность выстрела фугасным снарядом весом 41,46кг и содержащим 3,6кг мелинита при ВН +25?, температуре воздуха +15? , атмосферном давлении 750 м.р.с. и отсутствии ветра - 84 кабельтов (15.500м). При ВН +20? тем же снарядом при тех же природных условиях, на которые рассчитаны «Таблицы стрельбы»- 76 кабельтов (14.100м). Скорострельность- 4- 5 выстр./мин.

На второй палубе по обоим бортам восемь орудий КанэОСЗ- 120мм, длиной ствола в 45 калибров (обр.1891г), скорострельностью 4-6 выстр./мин. На станках ВН +20?. Табличная дальность выстрела фугасным снарядом весом 20,48кг и содержащим 2,56кг мелинита при ВН+20? - 61,1 кабельтов (11.300м).

................................................................................

.................................................................................

.............................................................

ТЕПЕРЬ О ШРАПНЕЛИ.

( к полемике на Форуме Альтернативной Истории).

1. Мы не артиллеристы, но несколько лет провели в Севастополе и точно знаем, что большой корабль, стоящий на якорях в 100- 300 метрах от берега не представляет собой «качающейся платформы».

2. Опыт второго этапа Великой Войны показал, что если артиллерийским огнем управляет грамотный артиллерийский офицер и при этом осуществляется реальная корректировка огня, точность поражения навесным огнем даже очень малоразмерных целей может быть поистине удивительная.

3. Страшные, но неизбежные подсчеты, при которых человеческая жизнь измеряется в количествах артиллерийских снарядов дали цифру 500 только по тому, что жизнь эта зарылась в землю даже не по уши, а как тот «хороший ваххабит», про которого Рамзан Кадыров говорит, что тот «на три метра под землей».

4. Концепция «одно орудие – один снаряд», конечно, недоразумение. И в российской Императорской армии в боекомплект всей полевой артиллерии ( до 155мм включительно) входит и шрапнель и граната.

5. История капитана Ломбаля, 4 залпами своей 4-х орудийной 75-мм батареи уничтожившего 21-й драгунский полк - это история «войны генерала Обручева». Но никакой другой войны, кроме ВОЙНЫ ГЕНЕРАЛА ОБРУЧЕВА на Малоазийском ТВД 1896-го года быть не может. На Голомполе по обе стороны Пролива нет лесов. И в Палестине земля камениста и лесов тоже нет. Еще. Пока. Вот возьмем Иерусалим и посадим. А пока будем бить англичан, французов и турок ШРАПНЕЛЬЮ.

…………………………………………………………………………………….

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

БДШК «ПАМЯТЬ АЗОВА».

На верхней палубе- №№15,16 малые подводные миноносцы, 4 баркаса. На шлюпбалках: баркасов 6, яла- 2, вельбот-1. На жилой, боевой и верхней палубе- 1-й и 2-й десантно-штурмовые батальоны

Л.-ГВАРДИИ МОРСКОЙ ПЕХОТЫ ИМПЕРАТОРА ПЕТРА ВЕЛИКОГО ПОЛКА.

…………………………………………

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Л.-ГВАРДИИ МОРСКОЙ ПЕХОТЫ ИМПЕРАТОРА ПЕТРА ВЕЛИКОГО ПОЛК.

Сформирован 16.11.1894г из Сводно-Гвардейского батальона (Ст. с 23.03.1881г), части личного состава Гвардейского флотского экипажа (Ст. с 1710г) и сводных гренадерских рот Преображенского, Семеновского и Измайловского полков. Наследует “Первому морскому полку на Ост-зее”, на основании чего старшинство устанавливается с 16 ноября 1705 года.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

ДАРДАНЕЛЛЬСКИЙ (Галлиполийский ) ПРОЛИВ

именуемый в древности Геллеспонт, соединяющий Эгейское море с Мраморным, имеет около 70 километров в длину, ширину состовляя в среднем 4—6 километров. В самом же узком месте, между Килид-Барим и Кале-Султание (Тшанакская теснина) немного более 1 километра. Европейский берег крутой, за исключением небольших низменностей при устьях рек; вдоль него тянутся обнаженные, выс. 200—300 мтр., горы. Плоский азиатский берег постепенно переходит внутри страны в невысокую холмистую местность. Наиболее значителный пункт и гавань — Галлиполи, при восточном выходе из Дарданелл соединяет Черное море со Средиземным. Пролив имеет огромное военное и морское значение. Через Дарданеллы могут беспрепятственно проходить самые большие суда; навигационных трудностей плавание по Дарданеллам не представляет, но сильное течение в Мраморном море требует осторожности: скорость его не превышает обычно 11/2 мор. мили, но при сильном северном ветре доходит до 5 миль. Первые укрепления Дарданелл состояли из 4-х замков: Седул-Бар и Кале-Султание, построенных в 1462 г. султаном Магометом II, и Кум-Кале и Килид-Бар (т. наз. Новые Дарданеллы), построенные в 1659 г. вел. визирем Ахмедом-Кепрюли.

Это — огромные, массивные каменные постройки, которые много раз перестраивались, вооружены старыми орудиями и частью пришли в негодность. Существовало еще несколько малых старых фортов. Новейшие укрепления, батареи или форты в Тшанакской теснине были возведены в 1864—77 гг. по побуждению Англии и в 1886 г. были дополнены еще небольшими укреплениями. В 1892 г. заграждение было усилено морскими минами, a укрепления частью возобновлены и снабжены последними усовершенствованиями (телеграф, телефон и пр.). Все укрепления насчитывают 682 орудия (наполовину новых образцов). Более новые укрепления хорошо оборудованы и имеют значительные гарнизоны. В 1841 г. пятью европейскими великими державами был заключен с Портою Дарданеллский договор, по которому иностранные военные суда не имеют права прохода через пролив, a торговые подлежат контролю оттоманского правительства, с предъявлением судовых документов и уплатой маячного налога. Парижский договор 1856 г., Лондонский — 1871 г., a также Берлинский конгресс 1878 г. подтвердили это соглашение; тем не менее, в 1878 г. британские суда прошли через Дарданеллы к Константинополю чтобы в случае начала большой Европейской войны атаковать русский флот в Черном море. По дополнительному условию 1891 г., суда нашего Добровольного флота, под торговым флагом, получили право свободного прохода через Дарданеллы; в случае нахождения на борту этих судов войск, Порта должна быть заблаговременно об этом уведомлена.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Броненосец артиллерийской поддержки «НАВАРИН».

Место постройки- СПб, Франко-Русский з-д. Спущен на воду- 8.10.1891г. В строю с 1.07.1895г.

Прототипом «Наварина» является британский броненосец «TRAFALGAR»

Русский корабль имеет аналогичную систему бронирования: неполный пояс, толщина которого в центре достигает 406мм, траверзы, мощную цитадель. Необычайно сильна горизонтальная защита: в придачу к карапасной палубе добавлены две плоские броневые палубы цитадели суммарной толщиной 114мм. На настоящий момент «Наварин» считается практически неуязвимым для артиллерии. Общий вес его брони составляет 3400 тонн (34% водоизмещения). «Наварин» обладает самым мощным бронированием среди всех русских броненосцев. Вместе с тем он, как и его британский «братишка», имеет один минус – низкий надводный борт, что предопределяет недостаточную мореходность.

Водоизмещение 10.206т; размеры 107-20,4-8,4м ; механизмы- 2ПМ 16 котлов - 6490 л.с. Скорость хода- 15,8 узлов. Дальность плавания 3.500 миль на 10 узлах.

Бронирование: пояс стальной брони (компауд) по ватерлинии высотой 2,13м и длиной 67м по каждому борту (406мм напртив котлов и машинного отделения, 356м ближе к носу и корме) не доходящий на 20м до оконечностей корпуса, защищенного ниже ватерлинни карапасной (слегка выгнутой) нижней палубой (76мм,) двумя (305мм) траверзами, соединяющими бортовые пояса брони и замыкающими пространство котельных и машинного отделений, дополнительной защитой которым служат расположенные вдоль бортов угольные ямы. Каземат: первый (до верхней палубы) уровень, включающий в себя осования башен с погребами боезапаса – 305мм.; второй уровень, включающий две батареи 120/45.91. орудий – 152мм. Орудийные башни системы инженера Кольза- стены- 254мм, краша- 51мм. Боевой мостик-254мм. Основной и запасной пункты управления огнем на боевых фок и грот мачтах- 51мм.

Артиллерийское вооружение: 4- 152/45 в двух башнях, 8- 120/45 в каземате

Для стрельбы из 152/45 применяются снаряды двух типов:

Фугасный весом 41,46кг. длиной 3,2клб. ВВ- 3,7кг мелинита.

Бронебойно-фугасный весом 49,76кг. Длиной 4,1клб. ВВ- 3,6кг.пироксилина. Табличная дальность стрельбы при ВН+25?: для снаряда 152.ФГ- 15.550 м ( 84 кабельтов) Для снаряда 152.Б/ФГ- 12.440 м ( 67,2 кабельтов)

Для стрельбы из 120/45 применяются снаряды двух типов:

Фугасный весом 20,48кг. Длиной 3,5клб. ВВ- 2,56 мелинита.

Пулевая шрапнель, содержащая 650 пуль диаметром 12,7мм и весом 10,6г., трубка дистанционная 22-секундная. Табличная дальность стрельбы при ВН+20?- максимальное возвышение на существующих пока корабельных станках для 120/45- для снаряда 120.ФГ- 10.300 м (55,8 кабельтов). Для шрапнели по трубке- от 1.200м до 10.100м ( 54,6 кабельтов).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Артиллерийское вооружение: 4- 152/45 в двух башнях, 8- 120/45 в каземате

т.е. ГК - 6'', я правильно понял?

А не слишком ли дорогой монитор получается?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

т.е. ГК - 6'', я правильно понял?

А не слишком ли дорогой монитор получается?

После принятия Малой программы развития минно-торпедных сил флота, в Николаеве был остановлен в строительстве только что заложенный на стапеле новый броненосец. Освободившиеся средства были направлены на закупку во Франции у компании КАНЕ и интенсификацию собственного производства ( патент был закуплен еще раньше) 152/45 и 120/45. Эти орудия, по точному выражению В.К. Георгия Александровича, «наше все». Они устанавливаются не только на мониторах и десантно-штурмовых кораблях, но и на железнодорожных платформах, составляя главную ударную силу артиллерии РВК.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Большой десантно-штурмовой корабль «ВЛАДИМИР МОНОМАХ».

«Владимир Мономах» строился в С-Петербурге на Балтийском заводе корабельным инженером Н.Самойловым как полуброненосный фрегат с полной парусной оснасткой, предназначенный для длительных действий в океане. Заложен на стапеле 9 мая 1881г. Спущен на воду в 1882г. Вступил в строй в 1883г В 1895-96гг.- капитальный ремонт.

Водоизмещение 5593 т; размеры 90,3 ? 15,8 ? 7,5 м ; механизмы- 2ВДР, 8 цил.котлов- 7.380л.с.л.с. Скорость хода- 16 узлов. Дальность плавания 3500 миль на 8,2 узлах.

Бронирование: сплошной пояс стальной брони (компаунд) высотой 2,4м по ватерлинии (152-114мм); чуть выше ватерлинни- сплошная нижняя броне-палуба толщиной 13мм соединенная с бортовым броне-поясом по его нижней кромке дополнительным скосом. Пункт управления огнем - 16мм.

В ходе кап.ремонта заменены котлы, снято старое арт.вооружение- 6-дм , 8-дм пушки обр.1866г. , револьверные пушки Гочкиса и 3 бортовых ТА. Вместо демонтированных мачт с рангоутом полного парусного вооружения установлены две (бизань и грот) 12м и 15м фок-мачта боевого назначения, имеющие в своем основании двойные мощные кран-балки, служащие для спуска-подъема на воду двух малых подводных мноносцев и 12 десантнаых баркасов. На марсе фок-мачты расположен пункт управления огнем орудием главного калибра.

Новое артиллерийское вооружение: 1- 152/45., 8- 120/45

Одно орудие Канэ ОСЗ - 152мм длиною ствола в 45 клб. в носовой части корпуса на месте старой парусной фок-мачты. Орудие установлено на станке ВН до +25? и защищено 60мм броне-щитом Ижорского завода.

В начале 1891 года во Франции русской делегации в составе офицеров Главного Артиллерийского управления и представителей отечественной промышленности была продемонстрирована стрельба из 120/45 и 145/45 пушек системы Канэ. Стрельба из них производилась унитарными патронами, и французам удалось достичь огромной скорострельности: 12 выстр./мин из 120-мм пушек и 10 выстр./мин и 152-мм. Управляющий Морским министерством решил ограничиться приобретением у Кане чертежей, не заказывая образцов орудий. 22 августа 1891 года был заключен договор с Обществом Forges et Chantiers de la Mediterrance , согласно которому Канэ предоставил чертижи станков к орудиям, снарядов, гильз и трубок (взрывателей). С 1892 года ОСЗ приступил к производству орудий Канэ.

На десантно-штурмовых кораблях, которые в принципе не предназначены для скоротечного морского боя, из орудий Канэ ведется стрельба зарядами раздельного заряжания, что не позволяет достигнуть такой сокрушительной скорострельности, приводящей к быстрому перегреву канала ствола артиллерийского орудия и преждевременному выходу его из строя, зато обеспечивает экономичную по стоимости боеприпасов, долговременную огневую поддержку силам десанта.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах