Старец Лев Толстой

68 сообщений в этой теме

Опубликовано:

Ваше видение дальнейшего - если Толстой становится монахом?

Ленин назовёт его не зеркалом русской революции, а позорным мракобесным предателем, и в Советском Союзе Толстого не будут проходить в школе. В итоге школьников не будут мучать длинными книгами, а эстеты будут читать графа не потому, что так надо, а из реального интереса. Альтпозитива. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Так первична потребность в длинных книгах. Чтобы выработать автоматическую грамотность  и скорость чтения, надо начитать известное количество знаков. Так что соответствующий объём найдут. И не думаю, что это будет легче "Войны и мира".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Чтобы выработать автоматическую грамотность  и скорость чтения, надо начитать известное количество знаков. Так что соответствующий объём найдут. И не думаю, что это будет легче "Войны и мира".

ВиМ для этого точно не потребна, это я вам как человек с автоматической грамотностью и 130+ в минуту с 1 класса говорю. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Преподобныый Павел Обнорский - прожил 112 лет - СТО ДВЕНАДЦАТЬ ! - И в возрасте хорошо за 90 - хаживал пешком из Вологды в Москву и обратно, а жил - в дупле липы (ибо пещер в Вологодчине - большой дефицит).

- А блаженная Параскева Дивевская - прожила 122 года - СТО ДВАДЦАТЬ ДВА ! - И большую часть жизни хаживала пешком по богомольям - многие сотни, а как бы не тысячи вёрст.

 

Когда слышу такие слухи...

Вспоминается совсем другой...

 

Как какая-то деревенская бабка несколько десятилетий получала пенсию своей умершей матери-фронтовички, выдавая себя за неё.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

 Толстой прочно укоренился в умах русской интеллигениции, которая, в свою очередь, половина революционеров. За одно поведение в старости его никак не выкинут из программы, в ней были все значительные писатели.Надо ну очень постараться и насолить лично большевикам, и то скорее спишут на старческий маразм. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

в Оптине Толстого месяцок подержат , а потом когда Софья Андреевна за ним приедет отпустят домой в сопровождении какого нибудь священника  который и будет при нём состоять. Ему даже послушничество не светит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

ВиМ для этого точно не потребна, это я вам как человек с автоматической грамотностью и 130+ в минуту с 1 класса говорю. 

Рад за Вас. Но школа должна обтесать для практической деятельности всех, не только наделённых Вашими талантами. Прошу прощения за самоцитацию:

Почему в школе читают Достоевского, Чернышевского и Гончарова кои большей частию все же несомненное УГ, осиливаемое ДОЛЖНЫМ ОБРАЗОМ лишь во взрослом возрасте, вместо Стивенсона, Эксквемелина и Станюковича? Да, и Чуковского, который "водители фрегатов", тоже. Я бы на такую замену программы согласился бы вполне ;-)
спрашивает http://legatus-minor.livejournal.com/1380689.html

Только вот читают её - для другого.

Зачем вообще в школе литература?

0. Начну с того, зачем она не нужна.
Она не нужна для того, чтобы дитяти было приятно, чтобы дать ему "благородное развлечение" и для "развития его способностей" она тоже не нужна. Она, как и вся школьная программа, решает две задачи:
- чтобы дитятко было, по взрослении, полезным;
- чтобы оно было, и сейчас, и потом, не вредным.
Вторая задача решается по принципу "занять личный состав", и тут в принципе можно заменить Достоевского на Стивенсона. Но Стивенсона жалко.
Поэтому буду говорить лишь о более важной первой задаче. В процессе решения которой преследуются разные частные цели, направленные к одной - чтобы от ученика была в будущем хоть какая-то польза.

1. Работа.
Она, обыкновенно, куда менее приятна, чем хочется. И поэтому надо приучать к нудной, но обязательной работе (приятную будут делать и без того). С последующим контролем. Для этого, впрочем, литература неоптимальна. Лучше её:
- латынь;
- математика (по возможности неполезная математика, вот геометрические доказательства в этом отношении хороши);
- уборка территории.
Они достаточно бесполезны, чтобы их нельзя было изучить, общаясь с занимающимся ими профессионалом (это не относится к уборке территории, ею просто тяжело заниматься, и поэтому неинтересно) и легко контролируются.
Однако у литературы есть преимущество - её изучение есть имитация деятельности, которой занимаются на службе все чиновники (государственные и прочие) и не только чиновники: читать малоосмысленные тексты, пересказывать их письменно и устно, делать по ним обобщающие выводы - и всё это следя за реакцией шефа. Понятно, что для такого рода тренировки интересные книги противопоказаны, нужны нудные, но при этом классические, чтобы не было оснований возражать (если потом вдруг бывший школьник вдруг озарится пониманием - про что, собственно, в "Преступлении и Наказании" и сочтёт Великой Книгой, это бонус; если этого не произойдёт, не страшно).

2. Общение.
Есть некий "культурный код". Позволяющий общаться разным людям, сообщая, вместо подробного описания ситуации, отсылку к общеизвестной книге. Если такое общение желательно между поколениями - они должны быть знакомы с одними и теми же книгами. А поскольку интересные книги для них разные - то, значит, надо читать скучные. А читать им можно лишь в порядке обязаловки, с контролем и оценками, т.е. в школе.
Если найдутся общие для поколений интересные книги - прекрасно. Но на это полагаться нельзя, как нельзя полагаться на возможность выигрыша в лотерее при финансовом планировании. Гарантию даёт лишь занудность.

3. Шлифовка.
Набор идей, которые получаются из книг, модулирует поведение будущего взрослого, пока полуфабриката. Поэтому этот набор должен быть известен планирующим обучение. Что там у, скажем, Стругацких, им не вполне ясно. И вообще они живы, а это создаёт неопределённость (ну, наполовину живы...). Вот Солженицина включили, при всей его пригодности для шлифовки под новые тенденции, не ранее, чем он помер.
Но и тут лучше скучное, чем интересное. Ибо скучное приходится зазубривать, а это крепче держится в памяти. Разумеется, некоторая часть детей воспримет это долбление весьма цинично, воспроизводя Священные Тексты и потихоньку насмехаясь над ними - превосходно, это даст будущие кадры руководителей.

Вообще, выбор прост.

Либо весело, приятно и интересно разлагаться.
Либо с кровью, потом, соплями и слезами - расти.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Но школа должна обтесать для практической деятельности всех

Но не обтесывает же.

Выпускники скандально безграмотны, и чем дальше, тем хуже. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

2. Общение. Есть некий "культурный код". Позволяющий общаться разным людям, сообщая, вместо подробного описания ситуации, отсылку к общеизвестной книге. 

 

3. Шлифовка. Набор идей, которые получаются из книг, модулирует поведение будущего взрослого

 

По второму пункту — в таком случае следует обязать школьников читать книги, популярные не сто с лишним лет назад, а у предыдущего поколения. К примеру, Булгакова и Стругацких (в наше время — Пелевина и Перумова или Олдей и Панова, не суть важно). Потому что писателей XIX века в быту всё равно никто никогда не цитирует и поэтому функцию «культурного кода» такое чтение не выполняет, скорее напротив, засоряет память мусорным дискурсом. А так у молодых людей будет возможность хотя бы распознавать цитаты и аллюзии в разговорах старшего поколения.

 

По третьему пункту — идеи Толстого заведомо деструктивны, о чём много и подробно писали ещё при его жизни. Он вообще не просто анархист, но даже культурный нигилист по своим взглядам. Зачем детям такой «набор идей» в бэкграунде? То же самое можно сказать и про всех других русских классиков, в том числе и XX века. Чтобы был набор хоть сколько-нибудь социально приемлемых идей, нужны книги Гайдара и, пожалуй, Киплинга. Ну и Жюль Верн тоже не помешает: «15-летний капитан», «Таинственный остров» и т.д. Идеальное сочетание приключений с правильной идеологией — принятия на себя ответственности и нахождения выхода из любой критической ситуации.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

 Не все писатели одинаково полезны.Обязан быть богатый словарный запас и хороший стиль, чтобы такой же появился у ученика.Русским еще повезло, что у них 1  язык.В других языках разговорный, литературный и еще десятки разновидностей очень сильно отличаются, без учебы человек натурально не сможет работать в большинстве мест.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

социально приемлемых идей, нужны книги Гайдара

с героями резкими как понос? Сильно сомневаюсь

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

По второму пункту — в таком случае следует обязать школьников читать книги, популярные не сто с лишним лет назад, а у предыдущего поколения

В точности такую же мысль недавно высказывал знакомый коллега, профессор. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Выпускники скандально безграмотны, и чем дальше, тем хуже. 

С этим соглашусь. Возможно, следствие социального слома 90х, с обесценением образования. И "само пройдёт". Но как-то слабо верится.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

По второму пункту — в таком случае следует обязать школьников читать книги, популярные не сто с лишним лет назад, а у предыдущего поколения.

А это уже функция не школы, а отца и матери. В конце-концов, им самим важнее говорить с детьми на одном языке.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

нужны книги Гайдара

Гайдар безнадёжно устарел в идеологическом плане. Да и мораль у него не всегда приемлемая для нынешнего общества - как в "Школе", например, где оправдывается дезертирство.

 

Киплинга

С этим соглашусь. 

 

Жюль Верн тоже не помешает

И с этим. Интересно, кстати, что Жюль Верн до сих пор сравнительно популярен среди подростков, хотя казалось бы, где они и где фантастика 19 века. 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

19-20 век потому же, что и Возрождение : качественое классическое искусство.Дальше кризис литератиры, стеб и авангард, количество классических читаемых и безопасных для детей произведений сокращается.Кроме того, надо дать остояться, так как большинство модных писателей забывают лет через 20.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Будучи монахом, Лев Толстой мог бы согласиться получить Нобелевскую премию, чтобы потрать её на благотворительность. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Почему в школе читают Достоевского, Чернышевского и Гончарова кои большей частию все же несомненное УГ, осиливаемое ДОЛЖНЫМ ОБРАЗОМ лишь во взрослом возрасте, вместо Стивенсона, Эксквемелина и Станюковича? Да, и Чуковского, который "водители фрегатов", тоже.

 

де Лас Касас...

Пикуль...

Сенковский...

Мифология народов мира...

 

В каком альтмире школьников будут заставлять читать и прорабатывать худописанину на тему альтистории?!..

 

Вот в этом? -

 

http://fai.org.ru/forum/topic/38603-altistoriki-serebryanogo-veka/

 

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас