Гроздевидные ЖРД Вальтера Тиля

4 сообщения в этой теме

Опубликовано:

При форсировании ЖРД часто возникает ситуация приводящая к противоречию между тягой и удельным импульсом, которое заключается в том , что при наращивании тяги возростает нагрузка на огневую стенку, которую приходится делать толще, но тогда возникнут проблемы с отводом тепла, поэтому приходится снижать температуру в камере сгорания,что приводит к снижению удельного импульса . Наоборот при увеличении удельного импульса , возникает необходимость уменьшения толщины огневой стенки,что снижает её прочность, что приводит к необходимости снизить тягу двигателя.

Для двигателей с несвязанными оболочками предельным является двигатель РД-103,который стоял на ракете Р-5. У нас и в США был найден выход в использовании связанных оболочек, кроме того у нас были созданы многокамерные двигатели, но оказывается и у Вальтера Тиля был проект многокамерного двигателя, но если в наших многокамерных двигателях , каждая камера имеет своё индивидуальное сопло, то у Вальтера Тиля несколько камер работали на одно общее сопло- двигатель напоминал гроздь винограда.

У меня возник вопрос: могли ли иметь развитие двигатели такого типа , скажем если бы Вальтер Тиль не погиб 18 августа 1943 г.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

много лишних швов - страдает прочность и надежность.

нетехнологично.

и неясно, что будет при отказе одной из камер сгорания.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

отказ одной пофиг

а так интересная альтернатива по типу дизельпанка :dance2:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Це реал.

Одна из новых разработок кого-то из наших двигателистов. Кажется, ЮжМаша.

32 малых турбонасоса, 32 малых камеры, один общий выход наружу. 300 тонн тяги. Монстр.

Вот только доказать не могу...

Ни картинки нет, ни линка. На форуме Новостей Космонавтики видел, да на сайте разработчика.

Исходно к такой идее обращаться было не очень удобно - 32 камеры и насоса это такой набор совместных проблем...

Наших ЖРД больше чем с 4-мя камерами и одним насосом - не видел. Британцы однажды восьмикамерный сделали, американцы сделали мотор с двумя насосами для шаттла.

Ну, вообще-то, вариант с одним насосом и гроздью камер сгорания - мог бы и пригодится. Но вот логику процессов в подобных многоэлементных системах стали немного понимать только с 80-х. Уж больно нестандартно там горение идёт.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас