Аэростат как носитель ЗРК

11 сообщений в этой теме

Опубликовано:

Читал дцать лет назад средних достоинств космооперу в стиле Березина. Название и автора не помню, но запомнилась одна из деталей. В качестве одного из средств ПВО юзался озвученный в теме девайс - стелс-мини-дирижабль, несущий ракету "воздух-воздух"

По тексту, машинка была задумана как развитие аэростата воздушного заграждения - массово доставлялась в район применения вертолетом, там запускалась, своим ходом на электродвигателе отправлялась по заданным координатам, где висела, корректировала снос и дожидалась вражеской цели. Если таковой не появлялось - собиралась тем же вертолетом, или самостоятельно уходила на базу/садилась и подбиралась пехотой.

Насколько бредова идея вундервафли на сегодняшний и не очень день?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Насколько бредова идея вундервафли на сегодняшний и не очень день?
А зачем она? Я просто не представляю, какую задачу Вы хотите решить при помощи этой леталки...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А зачем она? Я просто не представляю, какую задачу Вы хотите решить при помощи этой леталки...

Минировать воздушное пространство Она няшно смотрится.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Она няшно смотрится.
А. Тогда замечательная идея. Главное не очень увлекаться, а то получится как в рассказе про ОБЧР...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Читал дцать лет назад средних достоинств космооперу в стиле Березина. Название и автора не помню, но запомнилась одна из деталей. В качестве одного из средств ПВО юзался озвученный в теме девайс - стелс-мини-дирижабль, несущий ракету "воздух-воздух"

По тексту, машинка была задумана как развитие аэростата воздушного заграждения - массово доставлялась в район применения вертолетом, там запускалась, своим ходом на электродвигателе отправлялась по заданным координатам, где висела, корректировала снос и дожидалась вражеской цели. Если таковой не появлялось - собиралась тем же вертолетом, или самостоятельно уходила на базу/садилась и подбиралась пехотой.

Насколько бредова идея вундервафли на сегодняшний и не очень день?

Слишком медленное в переброске, требовательное к инфраструктуре, сложное в использовании.

Глас народный давно родил гораздо более интересное явление:

Проснулся, выпил кофию и принялся размышлять о том, как мог бы выглядеть чистый вертолет-истребитель.

Надо сказать, что я -- паренек совершенно безудержный; моему мысленному взору представилась машина, оснащенная мощным радаром, засекающим цель типа "самолет-истребитель" на расстоянии в несколько десятков километров и вооруженная несколькими ракетами "воздух-воздух" средней дальности, чем-то типа Р-77/AMRAAM. Я сразу решил не задаваться дурацким вопросом, можно ли присобачить все это к более-менее легкому вертолету так, чтобы у него сохранились вменяемые летные характеристики и разумная цена (я говорю и об эксплуатационных расходах тоже).

Тут нужно ответить на вопрос, как мы его собираемся применять. Ни о каких лихих перехватах воздушных целей речь, естественно, не идет -- скорость не та. А что тогда?

Чем вертолет вообще отличается от любой наземной машины? Правильный ответ -- ничем, за исключением подвижности. Транспортный вертолет, грубо говоря -- это БТР с очень высокой скоростью и абсолютной проходимостью. Противотанковый вертолет -- мобильный ПТРК с тем же бонусом. Соответственно, вертолет-истребитель -- это мобильный ЗРК, интегрированный в НАЗЕМНУЮ ПВО какого-либо района. То есть, имея под рукой часть, оснащенную такими машинами, мы можем очень быстро и довольно значительно усилить наземную ПВО какого-либо объекта, если считаем ситуацию угрожающей. Часть прилетает, куда надо, тут же делает то, что не по силам ни одному самолету-истребителю, а именно оборудует себе аэродром на любой занюханной проплешине, и начинает патрулировать район.

Наконец, происходит то, чего мы ждали: противник на нас НАПАЛ! И пытается подавить наземную ПВО.

Вот тут-то и случается корка, от которой многие военные эксперты снимут фуражки и нервно промокнут платками внезапно вспотевшие лбы: вертолеты вступают в дальний воздушный бой.

Если им встречается группа, задача которой -- чистый wild weasel, то есть, под крыльями висят противорадарные ракеты и бомбы, начинается игра в одни ворота: противорадарной ракетой в вертолет не попасть. Эти изделия не особо рассчитаны на стрельбу по целям, которые носятся на скорости 300 км/ч, периодически ныряя во всякие овражки.

А если речь идет о самолетах, которые тоже вооружены ракетами "воздух-воздух" средней дальности? У кого больше шансов в таком дальнем бою?

...И мне чего-то стало лень писать дальше.

http://a-lamtyugov.livejournal.com/388783.html

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Вундервафля из этого не получится.

1. Очень сильная зависимость от погоды. Особенно если электромотор, пусть даже и с литиевыми аккумуляторами (электродирижабль 1878 не мог лететь даже против слабого ветра, этого будет сносить сильный...).

2. Невозможность ухода от вражеских ракет.

3. Крайняя уязвимость к поражению осколками.

Преимуществ от подъёма ракеты на высоту нет, причём сход ракеты это необходимость выравнивать высоту и вообще раскачка платформы, затрудняющая пуск другой.

Есть преимущество в подъёме на высоту радиолокатора. Причём его можно разместить в баллоне. То есть это АВАКС, только ухудшенный (меньшая возможность выдвинуться в район базирования, зависимость от погоды, уязвимость, меньшая масса оборудования и меньшая энерговооружённость). Американцы подобным образом использовали "блимпы" после войны. Но, когда время полёта самолётов с радиолокаторами достигло такой величины, что время боевого дежурства лимитировалсь уже возможностями экипажа, они их с вооружения сняли.

Воздушные корабли ZPG-2W несли на спине оболочки большой купол радиолокатора для обнаружения воздушных целей. Гондолу, в которой находился 21 член экипажа, и радиолокатор соединял туннель, используя который можно было устранить возникшие неисправности.

Пик послевоенного строительства был достигнут к середине 1957 года, когда в строю находилось 44 воздушных корабля, эксплуатировавшихся с семи станций. Военные дирижабли выполняли не только свои прямые обязанности, но и использовались для научно-исследовательских, экспериментальных и учебных задач.

Опыт, приобретенный в результате разработки и эксплуатации ZPG-2W, послужил базой, на основе которой был создан самый большой нежесткий американский дирижабль ZPG-3W, с самого начала предназначенный для работы в системе раннего обнаружения. Четыре дирижабля этого типа последовательно поступили на вооружение, начиная с июля 1958 года. В оболочке объемом 42 500 куб. м размещалась большая параболическая антенна радиолокатора диаметром 12,2 м.

Затем последовало серьезное сокращение программы, и в 1959 году в строю находилось только 13 воздушных кораблей, которые были приписаны к 1-му крылу станции Лейкхерста. Учебные корабли были сданы на хранение в конце 1959 года.

В июне 1960 года один из ZPG-3W потерпел катастрофу. Дирижабль развалился в воздухе, похоронив под своими обломками весь экипаж. Это несчастье и послужило решающим доводом для спешной ликвидации морского воздухоплавания, чего уже длительное время добивалось руководство военно-морской авиации. Прогресс в развитии патрульной авиации и в электронике сделал возможным выполнение самолетами тех задач, которые до тех пор решали только дирижабли.

В июне 1961 года было объявлено о прекращении финансирования программы эксплуатации воздушных кораблей — сорокалетняя история американского военно-морского управляемого воздухоплавания закончилась.

31 августа 1962 года состоялся последний полет морского дирижабля США. Затем все воздушные корабли были демонтированы и сданы на хранение.

Если делать не дирижабль, а привязной аэростат - может быть полезно, как дополнительная РЛС зенитного комплекса, но уничтожаться она будет в первую очередь. То есть долгая жизнь будет, если у противника нет ПВО и истребительной авиации (а какие цели для своей ПВО, что их решают аэростаты? видимо, транспортная авиация, всякого рода "Сессны" контрабандистов).

Соответственно, реалистичный вариант - цепочка привязных аэростатов вдоль, скажем, американо-мексиканской или чеченской границы. На земле - электростанция, запитывающая РЛС и вспомогательный электродвигатель стабилизации по направлению, и обрабатывающая часть оборудования РЛС, включённая в единую сеть передачи данных. Всё это на территории погранпоста (и дополнительные "точки", прикрывающие ущелья, каньоны и т.п. скрытые подходы). Наблюдение ведётся как за воздушными, так и за наземными целями. Вооружения аэростат не несёт, оно применяется с земли или же даётся целеуказание истребителям.

Ну, а "няшный" вариант - это действительно для мира, где ОЧБР сражаются с Годзиллой...

Изменено пользователем sanitareugen

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Дирижабль не дирижабль, но проект вертолета - носителя ЗРК вполне себе был в РИ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Не проект. Вполне себе сбивали.

http://skyfireavia.narod.ru/Heli/Mi24av/mi24av.htm

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

а нельзя дирижаблю использовать как носитель ракет во вторую мировую?- для борьбы с налетами бомберов американских? Подняли стационарно рамы с ракетами на десяток километров, и пульнули по подлетающим порядкам с пары километров - осколками много побьет... (ну или должно :drinks:)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Не проект. Вполне себе сбивали.

http://skyfireavia.narod.ru/Heli/Mi24av/mi24av.htm

<{POST_SNAPBACK}>

Нет, вертолеты с ракетами "воздух-воздух" - это дело вполне привычное. Вон, японцы свой OH-1 как раз под воздушный бой оптимизировали. Я же имел в виду вертолеты, несущие именно ЗУР.

http://aviastar.org/helicopters_eng/yak_vvp-6.php

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Ну, ВВП-6, по всей видимости, даже до эскизного проекта не довели, так и остался набросок. Во всяком случае, синхронизация 6 двигателей задача столь нетривиальная... И, кстати, как они стрелять собрались, через работающие винты?

Что до "дирижаблей с ракетами против армад бомберов"...

Эффект будет немногим более того, что стрелять этими же ракетами с земли ("на 10 км" их не поднять, рекорд высоты для дирижаблей был 7800 метров, причём это динамический набор и после сбрасывания груза; так что на 3-4 км, что сокращает дистанцию раза в полтора, но при этом поднять можно много менее, чем с земли запускать). Но дирижабль будет теряться при каждом подъёме. Если даже найти арийских отморозков, гитлеркадзе, то лучше их на самолёты обучить, для таранной тактики. По крайней мере можно будет гарантировать один бомбер на одного пилота.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас