Дирижабли как стратегические ракетоносцы

28 сообщений в этой теме

Опубликовано:

Как-то посматривал фильм, в котором описывалось как Гитлер в 44-ом собирался обстреливать Нью-Йорк модернизированной Фау-2 и почему это у него не вышло. Одной из причин было то, что корабли блокаду не прорвут, а подлодки и самолёты того времени - не настолько технологичны. В то-же время, Германия - родина цеппелинов. Атлантика большая, дирижаблям затеряться есть где, в зону ПВО восточного побережья они не входят, а штук шесть вторых Фау - вполне вытянут. Точность у Фау - не очень, но в Нью-Йорк попадут. Ну и в конце концов - агентуре может повезти, и радиомаяки пронесут на Импаер Стейт Билдинг :) . На мой взгляд - вполне реальный проект.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

штук шесть вторых Фау

Может таки первых? А то старт второй с дирижабля... это даже не фантастика.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Можно и первых, а в чем принципиальная невозможность старта вторых?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Можно и первых, а в чем принципиальная невозможность старта вторых?

<{POST_SNAPBACK}>

Пожгут. Ежели токмо контейнер сначала в море-океан скидывать и оттуда стартовать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А радары усилием воли отключать будут? ) - дирижабль обнаружат, и при его скорости пожгЕт ПВО... - технически тоды послали бы линкор к Нью-Йорку, до гибели снарядов 20 закинуть успели бы в город - результат такой же был бы...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А радары усилием воли отключать будут? ) - дирижабль обнаружат, и при его скорости пожгЕт ПВО... - технически тоды послали бы линкор к Нью-Йорку, до гибели снарядов 20 закинуть успели бы в город - результат такой же был бы...

<{POST_SNAPBACK}>

Ju.390 какбэ намекает. Сплошное радарное поле на 300 км выдвинуто?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Таки скорость в 330, эт все же не скорость ветра, да и маневренность у самолета лучше, самолет могли и пропустить, 50м крыла это меньше чем 150 метров тушки дирижабля))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А радары усилием воли отключать будут? ) - дирижабль обнаружат, и при его скорости пожгЕт ПВО

<{POST_SNAPBACK}>

Тогдашние радары как-бы не очень дальнозоркие, да и у первой Фау - дальность действия вполне позволяет не приближаться в зону действия.

технически тоды послали бы линкор к Нью-Йорку, до гибели снарядов 20 закинуть успели бы в город - результат такой же был бы...

<{POST_SNAPBACK}>

Линкор в 44-ом? Тирпиц уже играет в плавучею батарею, Бисмарк на дне :blush2: . Флотофилов на вас нет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Самое прикольное - где будет ангар для вашего дирижбомбеля в 1944 году - чтобы его не разбомбили ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Линкор в 44-ом? Тирпиц уже играет в плавучею батарею, Бисмарк на дне . Флотофилов на вас нет.

Ы ) - ну дак дело то не в линкоре, эсминец пусть сплавает ) - эффект такой же будет..

Тогдашние радары как-бы не очень дальнозоркие, да и у первой Фау - дальность действия вполне позволяет не приближаться в зону действия.

ФАУ1 лететь в зоне радаров будет минут 20-30, собьють... - и дирижаблю вычислят по направлению, - и тоже собъют (( - а чего сухогруз под нейтральным флагом не пустить с ракетами? (дешевле и надежней)

Самое прикольное - где будет ангар для вашего дирижбомбеля в 1944 году - чтобы его не разбомбили ?

южная франция? - либо норвегия... - в другом виде они мимо англии не пролетят (

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

1. Бомбовая нагрузка дирижаблей составляла 4-11 тонн. Речь идёт о полётах на Англию, "Гинденбург" доставлял полезный груз порядка 8 тонн (97 пассажиров и 900 кг. багажа). Но он летел в одну сторону, с заправкой в США.

2. Масса Фау-2 - 13 тонн, с пусковыми приспособлениями более 30 тонн.

3. Ни одной Фау-2 дирижабль не подымет.

4. Ракеты меньшего калибра поднять сможет, но стрелять ими будет "в сторону Америки".

5. Фау-1 весила немногим более двух тонн, так что можно поднять до трёх крылатых ракет. Пуск их, кроме того, катастрофой для дирижабля не станет.

6. Точность наведения невысока, так что скорее всего никакого ущерба они не нанесут.

7. Сбить Фау-1, в отличие от Фау-2, не столь сложно.

8. Если такой обстрел будет сделан без предупреждения, эффект сведётся к кратковременной панике и мерам по усилению ПВО. Для эффекта надо нагнетать обстановку, сообщая, что "вы ничем не защититесь", а потом раздолбав Эмпайр Стейт Билдинг, скажем. Такую точность ни Фау-1, ни Фау-2 с дирижабля не обеспечат. В то же время дирижабль будет прекрасно виден радарам кораблей и, скорее всего, сбит ещё на подходе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Дирижабль - так понимаю - любимая фишка авиафилов (как линкор у флотофилов) в силу своего размера. NY, Вашингтон или Филадельфию можно залить газом с обычных "семёрок". Если на то хватит политической воли.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Таки скорость в 330, эт все же не скорость ветра, да и маневренность у самолета лучше, самолет могли и пропустить, 50м крыла это меньше чем 150 метров тушки дирижабля))

<{POST_SNAPBACK}>

Это отговорки. Где пройдет 390-й, прошел бы и современный дирижабль. Поля РЛС на дальность пуска выдвинуты не были. Опосля применения - да, развернут джип-авианосцы, корабли РЛС дозора и т. д. Но до - пройдет как миленький.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Привезти на дирижабле самолёт-бомбу с нордическим камикадзе и протаранить Эмпайр Стэйт. Желательно 11-ого сентября.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Это отговорки. Где пройдет 390-й, прошел бы и современный дирижабль. Поля РЛС на дальность пуска выдвинуты не были. Опосля применения - да, развернут джип-авианосцы, корабли РЛС дозора и т. д. Но до - пройдет как миленький.

Коллега, да пройдет, пройдет :rolleyes:

Но где вы его стартовую позицию разместите - с эллингами, запасами водорода(гелия у немцев нет) и тд? Это должно быть вне пределов действия союзной авиации.

Или вы подземный эллинг построить хотите ? :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Дирижабль - это реально беда, по погоде, эллингам ,цене и всему вообще, даже в ПМВ.Как только смогли, от них отказались.Единственное преимущество - это большое время патрулирования.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Но где вы его стартовую позицию разместите - с эллингами, запасами водорода(гелия у немцев нет) и тд? Это должно быть вне пределов действия союзной авиации.

Или вы подземный эллинг построить хотите ?

<{POST_SNAPBACK}>

Дык в Словакии, ее не бомбили толком. Или в Финляндии.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Дык в Словакии, ее не бомбили толком. Или в Финляндии.

Ежели и не бомбили - то наблюдали пристально и внимательно - особливо когда стали опасаться немецкого Манхетенского проекта. А строительство предстоит весьма заметное и легко разрушаемое. На всякий случай полирнут сотней крепостей ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

1. Радарное поле вполне себе развёрнуто. Просто ориентировано не на авиацию, а на надводные объекты. На ПЛ и суда снабжения. Но получить отметку от крупноразмерной цели и не поинтересоваться, что там - возможно, но странно.

2. Нью-Йоркский порт - сосредоточение торговых путей. Не все торговые корабли имеют радары, но сопровождающие их конвойные - имеют.

3. Ни одной Фау-2 ни один дирижабль (разумеется, имеются в виду реальные, или хотя бы возможные в реальности) не подымет. Это втрое больше максимума груза реальных дирижаблей. При запуске Фау-2 с дирижабя он сгорит (если заполнить гелием - прогорит и упадёт, если водородом - будет очень красиво и быстро...)

4. Фау-1 пускать можно. До трёх штук, если ужаться. Если ПВО Америки будет работать на уровне английского - то долетит одна, и упадёт где-то на окраине города , две собьют. Если будет полный бардак (это возможно... Война для них "где-то там"), то долетят две, одна упадёт в море, две упадут на город. Число жертв несколько сотен, половина из-за паники, две-три шумные отставки генералов, 1-2 рейда на эллинг (бессмысленных, дирижабль сбили на обратном пути, но нужных Общественному Мнению), и этим исчерпается польза для Германии.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

2 BBB

За Финляндией не наблюдали. Кстати за Чехией наблюдали, но не бомбили долго из политических соображений. Поетому Шкода и ЧКД так долго вал Хетцеров тех же гнали.

А разбомбят потом - как Пенемюнде, так и то пользы, что не по городам бомбы лягут.

2 sanitareugen

1. Радарное поле в рамках сопровождения конвоев и в зоне его движения, т. е. - не сплошное. Если утверждаете пригодность его для высокой вероятности обнаружения, вылета на перехват и уничтожения V-цеппелина, то примеры обнаружения ПЛ-дирижаблей американских должны быть и проверка перехватчиками по факту каждого обнаружения. А нету ведь.

2. Дальность пуска V-1, она какбэ намекает.

3. Ну кстати можно и монструозный какой сварганить, а запускать из сбрасываемой в море капсулы. :rolleyes:

4. Это да. Но сбитие на обратном пути оценю как маловероятное. Тем более, что Кашпировских нет, и носитель неизвестен.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

3. Ни одной Фау-2 ни один дирижабль (разумеется, имеются в виду реальные, или хотя бы возможные в реальности) не подымет. Это втрое больше максимума груза реальных дирижаблей.

LZ 127 «Граф Цеппели?н»

"Полезная нагрузка дирижабля составляла порядка 25 т (при заполнении водородом мешков, предназначенных для блау-газа — около 55 т)"

ФАУ-1 "Снаряжённая масса, кг 2150"

ФАУ-2 "Стартовая масса 13000 кг"

Цифры из Википедии, но тем не менее.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Блау-газ - часть топлива. То есть без него не долетит. А "25 тонн" - реально в него могли загрузить менее 100 человек (т.е. 7 тонн) и 800 кг багажа. 8 тонн. Ну, скажем, официантов не надо (а техники, готовящие к пуску?), пусть 10. Даже 15.

Ракета у нас 13 тонн (даже 12.9). А что со стартовым столом делать будем? А с дьюарами для жидкого кислорода? С насосами?

fau2.jpg

Общая масса составит тонн тридцать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Я бы на дирижабль поставил ФАУ-1, а не ФАУ-2.

А "25 тонн" - реально в него могли загрузить менее 100 человек (т.е. 7 тонн) и 800 кг багажа.

С людьми проблема скорее в занимаемом объеме, ведь пассажиры живут в каютах, а не лежат на стеллажах в трюме.

Ракета у нас 13 тонн (даже 12.9). А что со стартовым столом делать будем? А с дьюарами для жидкого кислорода? С насосами?

Вы не знаете как собирались решить проблему в контейнере для подводной лодки и сколько он должен был весить?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

3. Ну кстати можно и монструозный какой сварганить, а запускать из сбрасываемой в море капсулы. :unsure:

Енту капсулу проще доставить к месту ПЛ. Но и этого не сделали, что как бы намекает на востребованность проекта дирижбля.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

С осени 1943 года прорабатывались варианты удара ракетами Фау-2 по территории США. Подводная лодка должна была в течение тридцати дней со средней скоростью 12 узлов буксировать за собой три контейнера весом примерно 500 тонн. Их погружение и всплытие контролировались с подводной лодки. По прибытии к месту старта контейнеры слегка притапливались, и они занимали в воде вертикальное положение. Крышка верхнего люка откидывалась, и А-4, стоя на платформе, которая стабилизировалась гироскопами, заправлялась, подготавливалась к старту и запускалась в полет. К середине декабря 1944 года была полностью подготовлена программа предварительных экспериментов, появились первые наброски конструкции. Но эвакуация Пенемюнде в первой половине февраля положила конец этому так и не состоявшемуся проекту.

Даже если "500 тонн" это за все три - то, похоже, моя оценка излише оптимистична.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас