Sign in to follow this  
Followers 0

Повышение роли интеллектуальной элиты.

если Вы не согласны с автором темы или развитием обсуждения   0 votes

  1. 1.

    • ? ???? ????? ????????, ?? ????? ???????
      0

Please sign in or register to vote in this poll.

10 posts in this topic

Posted (edited)

Наткнулся на любопытный эксперимент:

В конце 1967 года состоялся эксперимент с открытием «четвёртой программы» телевидения — «повышенного интеллектуального уровня», предназначенной для зрителей с высшим образованием. Программа делалась под прикрытием идеи, что она будет пропагандировать всё ту же идеологию, но на более высоком уровне. Эксперимент продолжался около года, после чего научные рецензенты из Высшей партийной школы дали отрицательный отзыв, охарактеризовав это как идеологически ошибочную и политически вредную попытку создать элитарную программу, недоступную массам. После этого программа была закрыта.

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A6%D0%B5%...%A1%D0%A1%D0%A0

Обратил внимание на две вещи:

1. Сама попытка открыто выделить категорию "повышенного интеллектуального уровня" в целом, а не только некие отдельные категории "физиков-ядерщиков", офицеров генштаба и прочих специалистов. Мягко говоря, весьма нехарактерная для идеологии СССР с самого момента его основания.

2. То, что при этом 4-я программа была доступна для приёма любым телевизором, нет кодирования передачи, создания кабельной сети вещания или каких-то иных попыток закрыть этот канал для просмотра обычными зрителями. То бишь границы "интеллектуальной элиты" специально не ограничивались.

Допустим, в руководстве, и как следствие в пропаганде, системе образования и СМИ возобладала именно данная тенденция. Тем более, что многие отдельные элементы подобной программы и так реализовались, в РИ - спецшколы, некоторые ВУЗы, система олимпиад для школьников и т.д. и т.п.

Вопросы:

1. В какой форме может быть реализована гос.программа поддержки "повышенного интеллектуального уровня"? Начиная от фильмов, пропагандирующих соответствующий образ(взять хотя бы гайдаевского Шурика, фильм "9 дней одного года" и пр.) и заканчивая вполне конкретными бонусами при обучении и устройстве на работу. Ставка на отбор не по "деловым и политическим" критериям, а по "профессиональным и интеллектуальным".

2. Какими будут ближайшие последствия, какие другие не реализовавшиеся в РИ тенденции в СССР 1970-80-х могут проявиться, что из этого может получиться?

Edited by Telserg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Правителями могут стать нормальные адекватные люди, а не придурки типа Хрущёва и Брежнева.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

>2. То, что при этом 4-я программа была доступна для приёма любым телевизором, нет кодирования передачи, создания кабельной сети вещания или каких-то иных попыток закрыть этот канал для просмотра обычными зрителями. То бишь границы "интеллектуальной элиты" специально не ограничивались.

Коллега, Вы не учитываете, что в 1967 (!) году в СССР 2-я - то программа принималась в считанных городах кроме Москвы. Да и 1-я далеко-далеко не везде.

И даже в Москве телевизор был вовсе не в каждой квартире.

Какое кабельное, чего ещё и куда ещё ограничивать?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted (edited)

Помнится в последние годы существования СССР и так жаловались на переизбыток людей с высшим образованием и недостаток квалифицированных техническиех специалистов (слесарей, а не инженеров).

Тут собственно не совсем понятно что имеется в виду.

1. Стремление к количественному наращиванию численности интеллигенции (грубее - лиц с высшим образованием).

2. Обособление элиты и противопоставление её остальному населению.

Первое - достаточно близко к РИ. Высшее образование в СССР и так по ряду причин было весьма массовым. Можно наращивать и дальше, но такое количество специалистов с высшим образованием элементарно не будет востребовано в экономике. Их просто нечем будет занять.

Второе - вступает в серьёзный конфликт с идеологией. Причём на базовом уровне - всеобщее равенство лежит в основе марксисткого миропонимания. И отказ от него приведёт к очень быстрому дрейфу в сторону распада системы. Собственно в РИ оно и произошло. Даже при том, что выделение партийно-хозяйственной элиты всячески пытались сдерживать, хотя бы по формальным признакам. Если же вместо "союза рабочих и крестьян" начать прямо провозглашать более высокий статус "начальника" по отношению к подчинённому, то учитывая традиционную сословность российского общества советская система рухнет намного быстрее.

Edited by Lestarh

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Вы сначала скажите что такое интелект-а потом уже поддерживайте кентов с высоким его уровнем.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Ну, допустим (для данного случая), интеллект - это комбинация 3х характеристик.

1. Тактовая частота, скорость операций, то есть попросту умственные способности чела, скорость соображения и способность решать сложные задачи (в широком смысле)

2. Кол-во информации, накопленное на винте, то есть кругозор

3. Рост объёма винта и инфы, то есть развитие и познавательный интерес.

Все характеристики возможно определить обычными психологическими итд тестами.

Этого хватит?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Вы сначала скажите что такое интелект-а потом уже поддерживайте кентов с высоким его уровнем.

– Хорошо как. Тишина, природа. Муравьи бегают. Лежать бы не вставать.

– Да-а-а, конкретно...

– Кто тебе рожу-то расцарапал?

– Рыжова, психичка. Я ей говорю, давай, блин, дружить, а она – у тебя интеллект маленький, прикинь! У меня маленький интеллект! Когда, говорит, покажешь интеллект, тогда и приходи дружить. Я ее в подъезде подкараулил и показал... Во, а она – ногтями в рожу. Да как завизжит, будто в первый раз увидела.

– Да, Дынь. Это она зря. Твоим интеллектом коня убить можно, у кого еще такой найдешь?

– Ага.

http://flibusta.net/b/110501/read

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

1. Тактовая частота, скорость операций, то есть попросту умственные способности чела, скорость соображения и способность решать сложные задачи (в широком смысле)

2. Кол-во информации, накопленное на винте, то есть кругозор

3. Рост объёма винта и инфы, то есть развитие и познавательный интерес

Осенью 1895 года Альберт Эйнштейн прибыл в Швейцарию, чтобы сдать вступительные экзамены в Высшее техническое училище (Политехникум) в Цюрихе и стать преподавателем физики. Блестяще проявив себя на экзамене по математике, он в то же время провалил экзамены по ботанике и французскому языку, что не позволило ему поступить в Цюрихский Политехникум.

второй признак-в топку. Сейчас век специализации

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Первый признак-как вы измерите? Тогда супергении-трейдеры на нью-йоркских биржах-они соображают как компы.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Правителями могут стать нормальные адекватные люди, а не придурки типа Хрущёва и Брежнева.

<{POST_SNAPBACK}>

Что, сразу Михаил Сергеевич?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Sign in to follow this  
Followers 0