"Американская схема" в кораблестроении Российской Империи

8 сообщений в этой теме

Опубликовано:

В очередной раз любуясь вот этой красавицей

Pennsylvania-ship-of-the-line-Currier-Ives.jpeg

140-пушечной "Пенсильванией" 1837 года, считавшейся в свое время сильнейшим военным кораблем мира (а что вы хотели от четырехдечного линкора со 104 32-фунтовыми орудиями и 24 8-дюймовыми орудиями?) посетовал, что американцы строили своих великолепных парусников во-первых мало, а во-вторых - медленно. Да еще и имели вредную привычку бросать дело на полдороге (в результате, американский флот, несмотря на неоднократные попытки, практически не имел линкоров в своем составе с 1800 по 1861)

Но заметим - по огневой мощи, "Пенсильвания" (заложенная в 1818 году), на момент начала постройки практически не имела равных! Аналогичный по времени постройки британский линкор "Каледония" (1808 год) имел 120 орудий, из которых только 32 были 32-фунтовыми, 32 - 24-фунтовыми, и 32 - 18-фунтовыми. Т.е. американский линкор имел почти двойное превосходство в массе бортового залпа, при габаритах, больших всего на 500 тонн.

Предположение: полюбовавшись на визит американских фрегатов "Индепеденсия" в Петербург 1837, император Николай приказывает кораблестроителям "взять за основу американскую школу". Благо, "Индепеденсия" (исходно 90-пушечный линкор, но позже переделанный в 54-пушечный фрегат) по размерам немногим уступал лучшим русским линкорам.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

И тот же исход.

Ибо решение Крымской войны лежало не в этом, а в годичном - sic! - запаздывании в установке паровых двигателей.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

В Крымской войне корабли были, решительности у адмиралов небыло.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Граф, что же вас тянет на темы, в которых вы не разбираетесь.

Начнем с того, что приведенный вами рисунок примерно так же похож на реальный корабль, как Орион похож на Фусо.

104 32-фунтовыми орудиями и 24 8-дюймовыми орудиями

<{POST_SNAPBACK}>

Не было у него никогда такого вооружения.

посетовал, что американцы строили своих великолепных парусников во-первых мало, а во-вторых - медленно.

<{POST_SNAPBACK}>

Американские ЛК были мощными, очень дорогими и крайне немореходными. Американцы их настолько перегрузили артиллерией, что просто не могли вести бой на океанской волне.

"Пенсильвания" (заложенная в 1818 году

<{POST_SNAPBACK}>

Ship-of-the-line Pennsylvania was one of "nine ships to rate not less than 74 guns each" authorized by Congress 29 April 1816. She was designed and built by Samuel Humphreys in the Philadelphia Navy Yard. Her keel was laid in September 1821,

на момент начала постройки практически не имела равных! Аналогичный по времени постройки британский линкор "Каледония" (1808 год) имел 120 орудий, из которых только 32 были 32-фунтовыми, 32 - 24-фунтовыми, и 32 - 18-фунтовыми.

<{POST_SNAPBACK}>

Вы просто не знаете, что у Каледонии все пушки на деках были длинными. В отличие от нее современники "Пенсильвании" "Куин" и "12 Апостолов" имели длинные орудия только на нижнем деке. Американцы скромно молчат про длину своих пушек, но мировые тенденции говорят, что скорее всего часть пушек укорочена.

Благо, "Индепеденсия" (исходно 90-пушечный линкор, но позже переделанный в 54-пушечный фрегат) по размерам немногим уступал лучшим русским линкорам.

<{POST_SNAPBACK}>

Вообще все совсем не так. Официально Индепенденс строили как 74 пушечный ЛК, судя по числу пушек он был ближе к 80 пушечникам. При этом его порты нижнего дека всего лишь на 3'10" отстояли от воды (у линкоров Петра было от 5'). Поэтому его "срезали" в фрегат. Больше никто не занимался такой ерундой - "срезать" в фрегаты столь мощные линкоры.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

американских фрегатов "Индепеденсия"

<{POST_SNAPBACK}>

Это, простите, какая-то отдельная АИ, где в США на испанском говорят?

Американские ЛК были мощными, очень дорогими и крайне немореходными.

<{POST_SNAPBACK}>

Да и с управляемостью у "Пенсильвании" некоторые проблемы были, судя по всему.

Предположение: полюбовавшись на визит американских фрегатов "Индепеденсия" в Петербург 1837, император Николай приказывает кораблестроителям "взять за основу американскую школу".

<{POST_SNAPBACK}>

Насколько я знаю, в реале российские кораблестроители с дубовыми фрегатами были вполне знакомы, взять ту же "Палладу" или, уже позже, "Генерал-адмирала".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Да и с управляемостью у "Пенсильвании" некоторые проблемы были, судя по всему.

<{POST_SNAPBACK}>

Это общая проблема трехдечников.

взять ту же "Палладу" или, уже позже, "Генерал-адмирала".

<{POST_SNAPBACK}>

"Паллада" строилась по чертежам "Президента", захваченного англичанами у американцев. "Генерал-адмирал" просто строился в США. В России дубов на линкоры то не хватало.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Это общая проблема трехдечников.

<{POST_SNAPBACK}>

У "Пенсильвании" она была выражена в особой степени.

В России дубов на линкоры то не хватало.

<{POST_SNAPBACK}>

Я не о дубах как таковых, а о возможности ознакомиться с конструкцией американских фрегатов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

а о возможности ознакомиться с конструкцией американских фрегатов.

<{POST_SNAPBACK}>

Но граф то пишет о американских ЛК :blush2:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас