Опубликовано: 30 Mar 2011 - если СССР сумел освоить выпуск М-17, то почему "белые" не освоят другой мотор? <{POST_SNAPBACK}> зачем осовят? купят что нибудь попроще... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 5 Apr 2011 Итак, в 1920 г. Сикорский вернулся в Россию, вернее, в ДВР. И даже успешно построил и испытал 2 самолёта: истребитель С-30 и штурмовик С-31. Собственно, на этом успехи и кончились. Сами модели были хороши. Года для 1917. А на дворе стоял уже 1920 г. Впрочем, к собственно конструктору особых претензий предъявлять было нельзя. С хорошим мотором и сарай полетит, а с "Гномом" в 120 л.с. ... Далее. Хотя на вывеске и значилось "Дальневосточный авиазавод", само предприятие представляло собой кустарные мастерские, способные выпускать не более 3 самолётов в месяц. Причём - самолётов деревянных. Сикорский бредил использованием в авиаконструкциях металла, выгоды этого решения были очевидны, но... где брать металлообрабатывающие станки? Где брать рабочих, умеющих работать на этих станках? Где, чёрт возьми, брать сам металл? В общем, следующие 3 года Сикорский буквально разрывался. Требовалось синхронно выпускать С-30 и с-31, строить с нуля, строить новый завод, покупать лицензию на новый мотор в Америке... В 1922 г. моторный отдел ДВАЗ был выделен в дочернюю компанию "Дальневосточный моторный завод". В США была куплена лицензия на мотор Кертис "Либерти" (производился под индексом ДМЗ-2). Наконец, в 1924 г. успешно завершил испытания С-32 "Дилижанс". Это был действительно этапный самолёт. Во-первых, это был первый дальневосточный самолёт под ДМЗ-2. Во-вторых, это был первый самолёт композитной архитектуры, ставшей впоследствии визитной карточкой Сикорского - фюзеляж в виде пространственной фермы из металлических труб + деревянные крылья. В-третьих, это был первый дальневосточный моноплан. И главное, в-пятых, это был транспортный самолёт. ДВАЗ был коммерческим предприятием, и для его выживания требовались успешные продажи. Между тем ВВС явно не могли обеспечить необходимый уровень закупок. "Дилижанс" сделал более чем успешную карьеру. Дешёвый, неприхотливый в эксплуатации и ремонте, отличающийся высоким уровнем комфорта (у него, в отличие от большинства современников, была закрытая пилотская кабина), с отличными взлётно-посадочным качествами, позволявшими использовать любые аэродромы, С-32 не только стал основой парка "Дальневосточных авиалиний", но и экспортировался в США, Японию, Венгрию и Болгарию. В том же, 1924 г., была основана "Амурская алюминиевая компания". На требования военных Сикорский отвечал лаконично: будет свой алюминий - будут и дешёвые цельнометаллические самолёты. Пока ВВС закупило несколько немецких Юнкерсов (на базе транспортного G23 соорудили бомбардировщик), но цены ВВС явно не устраивали. В 1927 г. ДВАЗ окончательно завершил сдачу армии С-30 и С-31, и переключился на 2-местный одномоторный разведчик С-33 (под всё тот же ДМЗ-2). Этот биплан внешне напоминал появившийся несколько позже Р-5, за исключением хвостового оперения - у С-33 оно было раздвоено для удобства стрелка. Мощности мотора уже явно не хватало, но за счёт меньшего веса конструкции 33-й выглядел примерно равноценным Р-5. 1928 г. стал вновь переломным. были освоены производством моторы ДМЗ-3 (лицензионный Пратт-Уитни "Уосп") и (к концу года) ДМЗ-4 (лицензионный Кертисс "Кокверрор"). Соответственно, в серию были запущены давно ждавшие двигателей новые машины. Это были 2 истребителя. С-34 был стандартным фронтовым истребителем. Однако по концепции он явно выбивался из общего ряда. "Чистый" моноплан с ДМЗ-3, вооружённый 2 пулемётами, очень обтекаемых аэродинамических форм, с кольцом Тауненда, с обтекателями на колёсах, развивал скорость в 315 км/ч. Однако это несколько блекло перед 336 км/ч., которые развивал С-35. Этот истребитель был построен в соответствии с концепцией "жокея" - истребителя-перехватчика. За счёт максимального облегчения и "заужения" самолёта, а так же сокращения максимальной дальности всего до 450 км., удалось существенно снизить его вес. А убирающееся шасси (впервые в мире!!!) ещё более улучшило аэродинамику. На выходе получился самолёт с невиданной скороподъёмнсотью и горизонтальной скоростью. В том же году началось производство С-33М, переоборудованного под ДМЗ-4. Это позволило использовать его не только как разведчик, но и как лёгкий бомбардировщик. В 1929 г. АМАЛКО наконец обеспечила Сикорского отечественным алюминием, что позволило начать выпуск 2-моторной летающей лодки С-38 (реал). В том же году С-32 прошёл коренную реконструкцию под ДМЗ-4 и стал выпускаться под обозначением С-36. В том же году в серию пошёл автожир С-37 (использовался для связи и корректировки артиллерии). в 1930 г. началось производство 4-моторной летающей лодки С-40 (реал). В конце 1931 г. в серию пошёл 2-моторный транспортный самолёт С-41 "Финист". Сочетание убирающегося шасси, механизации крыла (предкрылки и закрылки), работающей обшивки и капотов НАКА сделало этот 17-местный авиалайнер законодателем мод. Но это уже история другого десятилетия... <{POST_SNAPBACK}> СУПЕР!!! Коллега, огромное Вам спасибо! Читаю и "перевариваю" уже несколько дней. Есть несколько уточнений, разрешите чуть позже задать Вам несколько вопросов? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 Apr 2011 Да, пожалуйста Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 Apr 2011 Неплохо бы еще небольшую амфибию , типа Ш-2. Универсальную и востребованную , благо природных аэродромов хватает. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 Jun 2011 Неплохо бы еще небольшую амфибию , типа Ш-2. Универсальную и востребованную , благо природных аэродромов хватает. <{POST_SNAPBACK}> Коллега, а чем Вас С-38 не устраивает? Один из лучших самолетов-амфибий своего времени. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 Jun 2011 Видеоролик полета S-38 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 Jul 2011 Коллега, а чем Вас С-38 не устраивает? Один из лучших самолетов-амфибий своего времени. Никто и не спорит. Можно сдать лошадей на мясокомбинат и возить две-три-четыре фляги молока на "Кировце" с прицепом. (Увы , реальная картина). Без обид пожалуйста. "Шаврушка" в четыре раза легче , один мотор 100 л.с. против двух по 400. Это машины разного класса , прекрасно друг друга дополняли бы. А сменить одно на другое я и не думал. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 Nov 2011 ЛТХ: Модификация Ш-2 Размах крыла, м 13.00 Длина, м 8.20 Высота, м Площадь крыла, м2 24.60 Взлетная масса, кг 937 Тип двигателя 1 ПД М-11 Мощность, л.с. 1 х 100 Максимальная скорость , км/ч 139 Крейсерская скорость , км/ч Практическая дальность, км 1300 Максимальная скороподъемность, м/мин Практический потолок, м 3850 Экипаж 1 + до 3 пассажиров Как вариант вполне... я и не спорю. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах