Крылья России


135 posts in this topic

Posted (edited)

 

 

 

maltese_cross.jpg

 

 

2 июля 1900

В воздух поднялся первый управляемый летательный аппарат Цеппелина — LZ-1. Запуск был произведён около Манцеля в районе Боденского озера. Несмотря на многочисленные прогнозы о безуспешности затеи, эксперимент прошёл удачно, и аппарат Цеппелина продемонстрировал свою полную управляемость.

Первый летательный аппарат, построенный Цеппелином (LZ-1 — от немецкого Luftschiffbau Zeppelin, «Воздушный корабль Цеппелина») был дирижаблем с жесткой конструкцией корпуса и имел сигарообразный корпус длиной 128 и диаметром 11,7 м. Центральная часть имела длину 96 метров и представляла собой 24-гранный «цилиндр». Носовая и кормовая оконечности были одинаковы по размерам, имели эллипсовидную форму и длину 16 метров. Каркас дирижабля набирался из легких коробчатых ферм, склепанных из алюминиевых полос с проштампованными отверстиями. Каркас состоял из 16 поперечных силовых кольцеобразных ферменных шпангоутов, соединенных между собой стрингерами. Шпангоуты расчаливались между собой тросами и образовывали поперечные перегородки, делившие корпус на 17 отсеков. Каркас обтягивался хлопчатобумажной тканью покрытой лаком. В 15 отсеках длиной 8 метров и двух длиной 4 метра находились шарообразные баллоны с водородом, общим объемом 11 300 м?. Газовые баллоны изготавливались из однослойной хлопчатобумажной прорезиненной ткани, пропитанной для уменьшения газопроницаемости лаком и имели предохранительные клапана. Также было еще пять клапанов, предназначенных для маневрирования дирижаблем. Они использовались при спуске для стравливания водорода.

Дирижабль был снабжён двумя моторами, изготовленными фирмой «Даймлер». При этом их общая мощность составляла всего 16 лошадиных сил, и они позволяли развивать скорость до 21,6 км/ч (или 6 м/с). Снизу к дирижаблю крепились две гондолы (имевшие общий вес 220 кг, когда они были пустыми), соединённые друг с другом мостиком длиной 50 м, жёстко укреплённым под каркасом.

Во время первого испытания имели место различные неполадки, которые не позволили показать все возможности LZ-1. Только в октябре 1900 года были совершены второй и третий полёты дирижабля, который смог достичь скорости 28,1 км/ч.

Пока это крылья Германии. но скоро и Россия получит крылья.

Edited by wizard

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

В концце 1900 года Цеппелин прибыл по приглашению Императора в Россию.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

316c1860159f.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

благодарю.

опознавательные знаки ВВС России .

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Ээээ. А почему кресты мальтийского ордена???

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Крест ордена другого цвета.

А так крест выбран как символ, цвет соответствует одному из геральдических цветов, боевой цвет .

круг не взят для избежания путаницы с францией и англией.

и хорошо смотрится.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Ну да, мальтийский белый.

Непривычно гм.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Гр-р-р-р! Визард, я что, один должен просвещать о проекте дирижабля Костовича 1880-го года?! С чгео начинать русское дирижаблестроение с Wеппелина?!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

ну можно начинать с проекта Можайского.

В таймлайнах проект Циолковского описывается.

Как Вы думаете он встретятся?

С Цеппелином....

о проекте дирижабля Костовича 1880-го года

развилка в 1888 г.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Летающий дирижабль Цеппелина поднимется в воздух в России в 1902 году.

Л-1 индекс дирижаблей Жестких-Л.

Скрещиваем Циолковского и Цеппелина.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

http://www.retroplan.ru/encyclopaedia.html...amp;sobi2Id=646

На 1889 дирижабль присутствовал почти в готовом виде!

Летающий дирижабль Цеппелина поднимется в воздух в России в 1902 году.

Повторяю: зачем?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

В МИГЕ родина слонов-Великобритания.

Цеппелин нашел деньги, построил и полетел.

Его пригласили , стоимость его дирижабля около 300 000 руб.

Он построил улучшенный вариант.

Если Вы считаете что Костович заслуживает внимания, то где он был в 1900г?

Уточните...

Император ничего Костовича не слышал....

А в военное министерство много чего пишут.

Пусть пишет письмо Императору, прилагает документы, Привлечем...

На 1889 дирижабль присутствовал почти в готовом виде!

В 89 году у императора есть более важные проблемы.

В струю Костович не попал...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Повторяю: зачем?

Потому что интересно..

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Первый русский дирижабль поднялся в воздух весной 1903 года.

Удалось поставить более мощные 40 сильные движки.

Корабль произвел фурор в столице. Особенно потрясла всех г-жа Кшесинская, лично сопровождавшая своего нового возлюбленного графа Цеппелина в его первом полете в России.

На торжестве, в честь тезоименитства Императора, происходившем на Марсовом поле, был впервые высажен воздушный десант. Десять девиц оснащенных парашютами , во тглаве с Кшесинской покинули дирижабль над городом, и, приземлившись, спели веселую песенку с поздравлениями. Но настоящий фурор вызвало не это, а то, что ни на одной из девиц не было корсета, крайне неудобного предмета одежды во время прыжков с парашютом. Неделю Петербург обсуждал столь эпохальное событие,

"Нам корсеты не нужны, нам парашюты и пилоты надобны" М. Кшесинская.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Образовано Императорское Российское общество содействия воздухоплаванию.

Почетным председателем стал Император.

Выделено 300 000 рублей на строительство дирижабля Л-1 конструкции Цеппелина.

Цеппелина приютила г-жа Кшесинская , Английский проспект, 18.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

С.-Петергбургская газета «Новое время» от 16 мая 1901 года сообщала:

«13-го мая, по предложению председателя международной метеорологической комиссии доктора Гергезеля, из многих пунктов Западной Европы (Париж, Страсбург, Берлин, Мюнхен и др.), а также у нас из Петербурга, состоялся XVII международный полет шаров без воздухоплавателей, а лишь с необходимыми самопишущими метеорологическими инструментами для автоматического записывания на различных высотах температуры, давления и влажности воздуха… Подъем шара проследовал ровно в 8 часов утра, со двора учебного воздухоплавательного парка (на Волковом поле).»

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Краткое видение авиации на 1914-1919-29 гг

в мае 1914 года образованы Военно-воздушные Императорские силы России (ИВВС России)

В 1914 принят на вооружение Кодрон Г-3 как самолет -разведчик

двигатель ле рон 80 л.с., скорость 110 км/час, потолок 4000м. дальность 400 км.

Импорт собирался в Гатчинских мастерских выпуск 245 машин.

в мае 16 года Россия объявила конкурс на 2-местный разведчик.

Конкурс выиграла БРЕГЕ, на вооружение принят разведчик Бреге 14(Русское-- Р-1), двухстоечный биплан.

(двигатель Рено 240-300 л.с.., скорость 184 км/час, потолок 5000 м, дальность около 600 км, вооружение пулемет синхронизированный Виккерс впереди и пулемет Льюиса-Федорова(ЛФ) 7,62 для наблюдателя в задней кабине, 40 кг бомб)

Выпуск двигателей по лицензии был налажен на РВБЗ, самолеты собирались на Рижском авиазаводе. Выпущено до 1928 около 2000 машин(всех вариантов, и как тренировочные и как почтовые и как санитарные).

В 1914 году подписан контракт с фирмой Эйрко о создании для России истребителя. В середине 1915 на вооружение принят истребитель ДН-2 конструкции Де Хевиленда.

выпуск продолжался до сер. 17 года, начиная с начала 17 года ДН-2 стал переводиться из европейских авиачастей. С конца 18 снят с вооружения .

Для выпуска самолета Эйрко построила завод в Киеве. Там же выпускались и двигатели ротативные Ле РОН. выпущено около 200 машин.

в сер. 17 года Эйркко предложила истребитель ДН-5 с синхронизатором и тянущим винтом. Состоял на вооружении ограниченно как истребитель бомбардировщик до конца 1920.

(двигатель ротативный Ле Рон 110л.с., скорость 164 км/ч, потолок 4800 м, Дальность 350 км, один пулемет Виккерс-Максим, бомбы 12 кг на подкрыльевых держателях)

выпущено 200 машин. После 20 передан Цинам.

В 1916 Эйркко получила заказ на конструирование бомбардировщика .

Предложен ДН-4 в конце 17 . Принят на вооружение и до конца 1919 выпущено 320 машин. выпускался до 1928 года общий выпуск Киевский завод--1800 машин.

Основной бомбардировщик России до конца 20-х. (двигатель Роллс-Ройс ИГл 8 мощностью 250-(1917-20) после модификация до 375 л.с.,( лицензия с 1922, выпуск в Киеве с 24)

скорость 230 км/час, потолок 6700 м, дальность 800 км., вооружение- 1 пулемет Виккерс-Максим(ВМ) впереди , 1 пулемет ЛФ сзади и 200 кг бомб на бомбодержателях.

В 1918 принят на вооружение Блерио-Спад 20 как тяжелый истребитель

Московский авиазавод выпущено до 1923 300 машин+ 30 гидроистребителей на поплавках.. В Москве построен для двигателя машиностроительный завод .

2-местный, Испано-Сюиза 300 л.с., 217 км/час, потолок 8000, дальность 400 км, 1 пулемет ВМ спереди, ЛФ в задней кабине.

В 1921 проведен конкурс на основной Истребитель для ВВС России .

Победил Армстронг Уизли Сискин.

В России И-1.

с мая 23 года выпуск да заводе в Самаре, построен специально под эту машину . Техническую помощь оказывал Виккерс по субконтракту.

цельнометаллический,(с 24 года --авианосный вариант-выпущено 250 машин, учебных-47 машин, боевых-- до 1929--1200 машин). снят с вооружения в 1932.

двигатель Ягуар, 385 л.с., скорость 250 км/час, потолок-7200м, 2 синхрон. пулемета ВМ.

В 1928 году Боинг предложил инициативную разработку палубного истребителя модель 83.

принят на вооружение и Россией и США . Русское обозначение И-2. Импорт 500( как авианосных, так и перехватчиков) машин. Двигатель Пратт-Уитни550 л.с., скорость 300 км/час, потолок-8200, дальность 600, 2 пулемета ВМ.

В дальнейшем Боинг совместно с ОАО "Сокол"(Московский завод) построил завод в Мукдене.

После кризиса 29-35 гг Сокол приобрел часть акций БОинга(около 30%).

Учебно-тренировочный самолет Кертисс Дженни 1916-30 Выпущено 2000 машин, широко продавался частным лицам.

Заводы Кертисса в Харбине с 1921 Фирма Кертисс разорилась и была куплена в 1933.

Продолжение последует.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Хм. А авиаконкурсы 1911, 1912 и 1913 года где? Гидроавиация где? Тяжёлые машины где?

Вообще, очень порекомендую найти книгу "Авиация в России" справочник (Келдыш, Свищев, Христианович и др. - ЦАГИ) - М:Машиностроение, 1988 ISBN 5-217-00300-6

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

авиация России с 1914 по 1929

в 1926 году Кертисс предложил истребитель модель 34. данная машина превосходила стоявший на вооружении сискин по всем параметрам, Кертиссу был дан заказ на выпуск 200 машин для вооружения частей на Дальнем Востоке. Машина получила индекс И-3.

двигаттель Кертисс конкерор 675 л.с., скорость 320 км/час, потолок 7300 м, дальность 900 км. вооружение 2 пулемета 7, 62.

В 1929 году Кертисс разработал легкий бомбардировщик моноплан А-8, который после испытаний был выпущен малой партией в 60 машин для ВВС Дальнего востока. двигатель Райт-Циклон 1820-21 690 л.с., скорость 285 км/час, потолок 4600, дальность 820 км., вооружение 4 пулемета 7,62 вперед и 1 в задней кабине подъкрыльевые узлы подвески для бомб весом 350 кг.

Для выпуска двигателей был построен Харбинский машиностроительный завод.

В 1922 году была создана первая российская авиакомпания для пассажирских перевозок. Доброфлот.

Де Хевилленд предложил ДН-34 . 10 местный коммерческий самолет. Выпущено 12 машин.

Большую популярность получили 4-местные прогулочные бипланы ДН50. Выпущено в 23-25 гг на киевском заводе 37 машин.

в 25 году Эйррко начала выпуск самого популярного частного прогулочного биплана ДН60 .

выпущено до 34 года в киеве было построено 600 машин.

ответом на запросы владельцев легких прогулочных самолетов жаждущих комфорта стал ДН80.

с 29 по 33 выпущено 260 машин. машина имела полностью закрытую кабину.

В 1923 году русское правительство приобрело компанию Фоккер( на котором впоследствии будет работать Курт Танк)

Был построен новый завод в Симбирске( включающий и моторостроительный комплекс)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

авиация России 1914-29

ПЕРВОЙ МАШИНОЙ РОССИЙСКОГО фОККЕРА СТАЛ БОМБАРДИРОВЩИК-РАЗВЕДЧИК фОККЕР с-5

двигатель Испано-Сюиза 450 л.с., скорость 225 км/ч, потолок 5000м, дальность 770 км, вооружение 2 пулемета ВМ вперед и 1 в задней кабине, 200 кг бомб. выпущено 300 машин.

в 24 году в воздух поднялся Фоккер д-13.

истребитель, скорость 270 км/час, потолок 8000м, дальность 600 км, 2 пулемета .

выпущена ограниченная партия для Липецкого центра переподготовки --70 машин.

в 1924 году образована компания АЭРОФЛОТ для международных перевозок. Основу ее парка составил 10-местный ФоккерФ7А с дальностью 1200 км.

Самолет отличался закрытой кабиной пилота и отоплением салона. Выпущено 50 машин.

Ласково из прозвали апельсинчики, поскольку были покрашены в этот цвет.

Из Российских конструкций можно отметить истребитель Григоровича ИГ-3 1926-29 выпущенные на Нижегородском заводе, принадлежавшем основанной в 1909 Первому российскому Товариществу Воздухоплавания С.С.Щетинина,следует отметить что хотя их было выпущено 210 машин, в основном они были отправлены в учебные центры, поскольку уступали Армстронгу И-1 по всем показателям.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

летающая лодка Григоровича М-5 полностью отвечала всем требоааниям своего времени

всего выпущено, включая модификацию М-9 600 машин. Выпускались на Нижегородском авиазаводе. ротативные гномы делались также в Нижнем.

находились на вооружении до 1929 года.

В 1916 году Россия заказала фирме Генриотт легкий истребитель.

На вооружение был принят истребитель НД-1

Летчики любили эту машину за маневренность и легкость в пилотировании.

Выпускался на Московском авиазаводе.

двигатель Ле Рон 120л.с., скорость 185 км/час, потолок 6000м, дальность 400 км., вооружение-один пулемет ВМ.

выпускался с 1916 по 1918 выпущено 600 машин.

В 1918 был принят на вооружение Гидросамолет истребитель НД-2

выпущено 60 машин.

скорость 184 км/час, потолок 4800м, дальность 300 км.

С 1925 года образован самолетостроительный концерн Адлер с русско-германским капиталом, в него вошел ряд авиазаводов ГЕрмании и завод в Саратове. главным конструктором стал талантливый Эрнст Хейнкель.

Первой машиной нового концерна стал патрульный самолет НЕ-8, взятый на вооружение ОКПС России и береговой охраной германии. шИроко экспортировался.

На Харьковском авиазаводе трудился конструктор К.А.Калинин. выпускались транспортные самолеты К-1,-5. общий выпуск до 34 года составил 282 машины.

В 1918 году основным истребителем России был выбран Моран тип 27 элегантный самолет моноплан с крылом парасоль.

двигатель Гном 150л.с., скорость 225км/час, потолок 7000м, дальность 300 км, пулемет ВМ.

выпущено в 18-23гг 1200 машин. выпускался на московском авиазаводе.

В 1925 году основана компания ПВЛ--Польские воздушные линии и также Подлянский авиазавод, который активно включился в конкуренцию.

первой моделью стал истребитель И-4 выпущенный малой серией в 60 машин в 1927-32 гг.

В 1927 году Московский завод выпустил истребилель конструкции Поликарпова И-5

выпущено за 29-34гг 800 машин.

и разведчик Р-5

выпущено за 27-37гг вместе с гражданским вариантом П-5 5 000 машин.

самолет первоначального обучения У-2

Выпущено 27-- 53 года 11 000 машин.

продолжение следует

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Так же можно отметить самолеты Пороховщикова, в частности учебный П-4бис выпущенный Самарским заводом в количестве 60 машин.

На базе Гатчинских мастерских в 22 году построен авиастроительный завод Северского. Н а заводе работал и Александр Картвели.

в Константинополе в 1924 году основана компания Самолеты РОгозарского.

Инженер Рорбах сконструировал на заводе Рогозарского ряд летающих лодок. следует упомянуть Летающую лодку большой дальности в 1927 г Ро-10 с дальностью 4000 км и 10 пассажирами. Выпущено 40 машин.

На Харьковском заводе в 29 году конструктор Шавров создал амфибию Ш-2(Шаврушка). Всего построено 700 машин.

В Казани в 1924 году создал свою компанию инженер Игорь Сикорский до 29 года им были созданы летающие лодки С-36, С-38,С-39,с-41 и С-40

Всего было выпущено около 60 машин.

Из ранних машин Сикорского отметим знаменитых Илью Муромца( выпущен серией 80 машин, первый тяжелый бомбардировщик и носитель химического оружия), неплохой разведчик-истребитель С-20 выпускавшийся в Гатчине малой серией.

На Рижском заводе малой серией в 17-18 гг выпускались Сопвич-Трипланы для ведения борьбы с истребителями противника.

Часть вооруженная ими была включена в состав руской гвардии как Гвардейское истребительное крыло.(140 машин)

маШины были выкрашены в вызывающий красный цвет.

двигатель Испано-Сюиза 200 л.с., скорость 210 км, потолок 6000, дальность 500 км.

В 1925 году выйдя из ЦАГИ А.Н.Туполев создал свое конструкторское бюро в г. Москве, впоследствии эо стало знаменитой Корпорацией Туполев. со своим заводом в Москве. Впоследствии им был приобретен и Самарский завод.

Отметим машины цельнометаллический транспортник АНТ-2, самолет -разведчик АНТ-3(Р-3)

особняком стоит родоначальник бомбардировщиков Туполева ТБ-! выпущенный с 28 по 34 год в количестве 215 машин, включая 66 поплавковых варианта.

Истребитель И-6 туполева выпускался с 27 по 34 в количестве 371 машина.

транспортные самолеты АНТ-7 и 9

В общем Туполев был не только талантливым конструктором , но и умелым собственником с отличными лоббисткими задатками.

В 1928 году основана финская компания Валтон с освоими машинами Котка.

На Самарском заводе по договору с Виккерсом были построены ряд интересных машин малыми сериями.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Коллега, а точно сумеет выбиться Туполев в люди?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

сможет конечно, тем более что поддержка отечественных конструкторов как-то присутствует.

даи в реале Туполев лоббистом был не худшим.

другой вопрос что конкуренция будет жесткая и не все его машины пойдут в серию.

либо пойдут в улучшенном варианте. Доделывать машину после здесь никто не даст. Штрафы разорят. Машина должна быть готовой к работе.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

а кто планируется в качестве конкурента? Сикорский остается? У коллеги Мухина хорошая проработка авиации без революции имеется.. там много фамилиев..

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now