"Kotaka-maru"-class fast carrier

6 сообщений в этой теме

Опубликовано:

Своим появлением эсминцы-авианосцы "Котака-Мару" были обязаны инженеру Томийоке, автору "большой эскортной программы". В 1942 году, после больших потерь в авианосцах у Новой Зеландии и Рабаула, он представил Ставке свое "обоснование для 4000-тонного авианосца". В данном труде автор выводил осмысленность строительства в больших количествах небольших авианосцев, водоизмещением не боеле 4000 тонн. По его мнению, в постройке таких кораблей можно было использовать налаженную секйционную систему строительства эсминцев.

Отношение штаба к проекту было весьма критическим, но правительство Сферы весьма заинтересовалось им. Главным образом, причинйо интереса граждаснких властей к проекту была возможность активно задействовать верфи Китая и Кореи, до этого участвовавшие в реализации большой эскортной программы, и уже имевшие опыт постройки эсминцев. Также импонировала идея вводить в строй авианосцы за 20 месяцев (против 24-30 необходимых на постройку легкого авианосца). Считалось, что введя в строй большое количество 4000-тонных авианосцев на 12 самолетов, можно будет компенсировать потери флота и создать надежный резерв.

Программа была так хорошо проработана, что первый корабль серии заложили менее чем через месяц после завершения проекта. Всего изначально было заложено 24 корабля (8 в Корее и 16 в Китае), но уже в 1943 постройку 12 из них останвоили с целью использовать высвободившиеся ресурсы для максимально бюыстрой достройки 12 других. Еще 8 авианосцев были заложены в 1943.

Авианосцы строились на базе удлиненного и расширенного корпуса эсминца "Кагеро". Для обеспечения остойчивости на корпусе закреплялись були. Это снижало скорость до 32 узлов. На основном корпусе строиласьнадстройка-ангар и полетная палуба. Палуба с аэрофинишером предназначалась только для посадки самолетов. Их старт осуществлялся из ангара, в передней части которого располагалась открытая площадка с катапультой.

Как выяснилось, скепсис адмиралов в отношении этих кораблей был не лишним, что показали первые же испытания. Авианосцы-эсминцы с их узкими корпусами (даже не взирая на приклепаные були) имели весьма слабую остойчивость и откровенно были малопригодными летными платформами. Посадка на их узкие и короткие плабуы была сродни жонглированию гранатами (по отзывам летчиков). Взлет с кораблей тоже был затруднен - из-за низкого расположения стартовой платформы, в ветренную погоду ее захлестывало.

Ангар, формально рассчитаный на 12 машин, на практике с трудом вмещал 10. Хуже всего было то, что авианосцы-эсминцы не имели никакого защитного вооружения кроме единственной 4-ствольной 25-миллиметровойсистемы в корме. Обычную авиагруппу составляли 10 A6M "Зеро", впоследствии - A7M.

Качество постройки кораблей тоже оказалось низким - сказались как просчеты проекта так и слабая подготовка китайских инженеров, не имевших ранее опыта пострйоки таких кораблей. 8 эсминцев, строившихся в Корее оказались лучше сделанными - возможно, из-за того, что корейские инженеры позволили себе сильные отклонения от изначального проекта.

ac0f8e3d5c5a.jpg

Всего было построено 12 кораблей данной серии. Из них 8 в той или иной форме погибли в бою, 2 затонули во время шторма от недостаточной остойчивости, и лишь 2 пережили войну. Собственно в боях они применялись довольно редко. Гораздо чаще их использовали как средство доставки самолетов изолированным гарнизонам (быстрые и легкие, авианосцы-эсминцы могли ночью пробираться к острвоам и запускать самолеты)

Наибоеле известным случаем, демонстрирующим недостатки этих кораблей является уничтожение 4-ой эскадры легких авианосцев 12 мая 1944 года. Действуя к югу от Порт-Морсби, 4 легких авианосца в сопровождении 3 эсминцев и легкого крейсера внезапно были атакованы 3 "корсарами" с крейсера Федерации "Ирокез", перевалившими через хребет. Из-за неудобного запуска, готовых к старту истребителей не имелось. Легко прорвавшись сквозь слабенькую завесу зенитного огня, "Корсары" сбросили снаряды с минимальной дистанции. 3 из четырех авианосцев были мгновенно потоплены.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Что у Вас с ютом? Он будет захлестываться легкой рябью, высоту сделайте нормальную уж. :)

И потопите у Порт Морсби Корсарами, торпеда и Эвенджер не вариант для малого маневренного корабля.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Коллега, а нельзя ли ссылку на мир, где строят все эти эпичные мониторы?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Коллега, а нельзя ли ссылку на мир, где строят все эти эпичные мониторы?

Я его сам создаю!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Коллега, а нельзя ли ссылку на мир, где строят все эти эпичные мониторы?

<{POST_SNAPBACK}>

Что-то близкое этому:

http://www.combinedfleet.com/furashita/furamain.htm

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

коллега Граф как я понял хочет что-то еще более или все-таки менее эпическое? :blum2:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас