Интенсификация Дороги Жизни

58 сообщений в этой теме

Опубликовано: (изменено)

li2-i.jpg

А ведь сюда изрядно поместится. Больше 18-24 человек из официальных ЛТХ.

Я как-то открывал тему "Битком набитые пассажирские самолёты". Но можно взять максимальный случай. Блокада. Эвакуация. Каждый забранный на Большую Землю - спасённая жизнь. А детишки для самолётов удобны тем, что во 1х их нужнее всего спасать, во 2х они малогабаритные.

Идея следующая - в салоне горизонтально растягиваем сетку, в несколько уровней. Вроде гамаков, только натянутые, не провисающие и многоместные. Пассажиры лежат на этих сетках, присёгнутые ремнями.

Уж не говоря что можно кого-нибудь и под крылья подвесить, хорошо закутав.

Если говорить шире, из литературы у меня сложилось ощущение, что авиалогистика не была задействвана по полной. Например, тот же Каберов пишет, как пеергонял ИБ на ремонт в Ленинград, потом его оттуда забирал. И улетел один. А ведь 1- 2детей можно было забрать и спасти. Может быть, имело смысл на аэродромах постоянно держать их какое-то число и отправлять хоть по одному с оказией?

Изменено пользователем Telserg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

а "Зеленые сердца" (ну и прочие яггдшвадеры) за всем этим спокойно наблюдают и позволяют СССР объем аэротраффика спокойно увеличить? Тогда уже лучше бомберы задействовать, чтоб блокаду и прорвать - всяко больше жизней удастся спасти..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

из литературы у меня сложилось ощущение, что авиалогистика не была задействвана по полной

<{POST_SNAPBACK}>

Ну, у меня ощущение прямо противоположное. Учитывая слабость советской ВТА - и то, что сделали, было выше ожидаемого. Увеличить трафик было невозможно, машин не хватало даже для снабжения войск в котлах и партизан. А так в общем реал:

Из-за немецкого превосходства в воздухе в 1941 – 1942 гг., вылеты осуществлялись ночью. Пилоты возили в блокадный город муку, сахар и другие продукты, а вывозили детей. В основном использовались транспортные самолеты Ли-2, грузоподъемность которых составляла до 2 тонн.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Смотрим процент потерь самолётов. Сравниваем со смертностью в городе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

а "Зеленые сердца" (ну и прочие яггдшвадеры) за всем этим спокойно наблюдают и позволяют СССР объем аэротраффика спокойно увеличить?

<{POST_SNAPBACK}>

Так в рейсах объём не увеличивается. Речь об увеличении вместимости самолётов.

Ну, у меня ощущение прямо противоположное. Учитывая слабость советской ВТА - и то, что сделали, было выше ожидаемого.

<{POST_SNAPBACK}>

ВТА может быть. Но можно было задействовать и не только её. Например, можно было ввести за правило для ИБ при перелёте на большую землю возить в фюзеляже. А то и под крыльями.

А кстати, ещё мысль - может, и не только в блокаде, а при перебазировании авиачастей стоило подумать о перевозке под крыльями людей? Так возили одного техника в фюзеляже, а так 2-4 влезут.

Смотрим процент потерь самолётов.

<{POST_SNAPBACK}>

Поделитесь им, пожалуйста. Тем более, если ночью, шансы быть сбитым вообще минимальны.

транспортные самолеты Ли-2, грузоподъемность которых составляла до 2 тонн.

<{POST_SNAPBACK}>

Спасибо, не мог нагуглить. Но ведь при среднем весе дистрофичного ребёнка с одеждой даже 50 кг это 40 человек, а не 24, если правильно разместить.

Изменено пользователем Lankaster

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

стоило подумать о перевозке под крыльями людей?

<{POST_SNAPBACK}>

Если здоровых и сытых десантников так ещё можно было возить, то дети-дистрофики, боюсь, не оценят.

Да и не уверен я в том, что Ли-2 допускал такую подвеску. Разные подкрыльевые люльки - это для бомберов придумали, т.к. их штатный груз, бомбы, вещь компактная, и при большом весе занимают очень небольшое пространство в фюзеляже, много десантников не посадишь. А у Ли-2 фюзеляж просторный и ограничение было не по объему, а по весу (2000 кг - это уже в перегруз, штатно 1600).

для ИБ

<{POST_SNAPBACK}>

Каких ИБ, прежде всего, в 1941-м то году?

Легкие бомберы, разве что...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Если здоровых и сытых десантников так ещё можно было возить, то дети-дистрофики, боюсь, не оценят.

<{POST_SNAPBACK}>

Их же закутывают. Более того, на ленинградских заводах можно даже штатный контейнер настрогать. Лучше до войны - не только в блокаду пригодится.

Да и не уверен я в том, что Ли-2 допускал такую подвеску.

<{POST_SNAPBACK}>

Речь об ИБ и бомберах, периодически летавших в Ленинград и обратно на ремонт и по другим надобностям. А может и к Ли2 можно прицепить. Но в Ли2 салон большой, а г.п 2 тонны - думаю, её можно исчерпать и если в салоне правильно размещать (тем более подвеска под крыльями испортит аэродинамику и снова уменьшит г\п.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Речь об ИБ и бомберах, периодически летавших в Ленинград и обратно на ремонт и по другим надобностям

<{POST_SNAPBACK}>

И много было таких случаев, что кто-то с внешних фронтов посылал самолёты чиниться в блокированный Питер? :victory: Тем более если это ТБ-3, обычный носитель подкрыльевых кабин. Для него 4 перелёта через линию фронта да ещё с грузом - верный каюк...

думаю, её можно исчерпать и если в салоне правильно размещать

<{POST_SNAPBACK}>

Там 27 парашютистов в зимнем снаряжении помещалось. Уж как-нибудь 50 детей-дистрофиков влезли бы даже без особого переоборудования.

А вообще "с 10 октября по 25 декабря 1941 года экипажи 30 самолётов ПС-84 перевезли в осаждённый Ленинград свыше 6 тысяч тонн продовольствия, боеприпасов и других грузов, а обратными рейсами эвакуировали из города более 50 тысяч его жителей, в основном женщин и детей."

Только за декабрь 1941 по воздуху было эвакуировано 35 114 человек, правда, тут не только Ли-2 учтены.

Но!

27 декабря 1941 все 30 задействованных самолётов "Дуглас" были сняты с перевозок в Ленинград и направлены на другие фронты. Конкретно - под Москву. Надо полагать, в интересах контрнаступления.

Изменено пользователем Curioz

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

И много было таких случаев, что кто-то с внешних фронтов посылал самолёты чиниться в блокированный Питер?

<{POST_SNAPBACK}>

Про статистику не знаю, но Каберов пишет, что летал на ремонт. Возможно, вся авиация Волховского фронта по возможсти чинилась там - там ведь заводы поблизости.

Там 27 парашютистов в зимнем снаряжении помещалось. Уж как-нибудь 50 детей-дистрофиков влезли бы даже без особого переоборудования.

<{POST_SNAPBACK}>

Ну значит с переоборудованием можно ещё больше. Тем более не факт - рост у детей меньше, а на головы друг другу не посадишь. А с сеткой можно. А зимняя одежда им всё равно нужна.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Однако, Каберов обратно летел даже не на ИБ, а на У2. И один!!! Точнее, не пишет о пассажирах, а думаю, написал бы. А сцены голода в однодневной прогулке по городу описывает.

— А вы в Питер поезжайте, — не то в шутку, не то всерьез говорит командир и, сняв шапку, приглаживает свои редкие волосы. Это у него такая манера — помедлить, посмотреть, какое впечатление производит высказанная им мысль на собеседника.

— В Ленинград? — переспрашиваю я.

— А почему бы нет? Заодно тридцать пятую в ремонт перегоните. Вот вам и выходной. — Мясников улыбается. — Обратно на отремонтированном У-2 прилетите. На Комендантском вас ждут.

Изменено пользователем Lankaster

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Ну, для начала - а что Вы понимаете под "истребителем-бомбардировщиком"? Ну не было у нас такого класса. Были пушечные истребители, были лёгкие штурмовики из устарелых истребителей, а ИБ - это США.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

В сторону от самолетов.Если считать по тоннажу доставленных грузов и учитывая,что транспорт ехал обратно, то все население можно было вывезти из Ленинграда несколько раз.Разница в том,что люди не грузятся как дрова, что они замерзнут в дороге и их надо греть и кормить. Если работать в этом направлении, можно было бы вывезти еще где-то миллион, но это большие затраты.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

27 декабря 1941 все 30 задействованных самолётов "Дуглас" были сняты с перевозок в Ленинград и направлены на другие фронты. Конкретно - под Москву. Надо полагать, в интересах контрнаступления.

И правильно наверное сделали. Потому как к этому времени в Питер уже ездила толпа грузовичков. За 76 дней работы (к 25 января) московская авиагруппа доставила в Питер 6186 тонн грузов. Примерно по 81,4 тонны в день. Для сравнения 28 и 29 декабря автотранспортом доставили 622 и 602 тонны грузов. Причём за такой результат руководство дороги получило втык от начальства, потому как требовали возить по 1200 тонн. К середине января вышли на уровень 3000+ тонн грузов ежедневно. То есть за пару дней перевозили столько же груза сколько "дугласы" за два с половиной месяца.

обратными рейсами эвакуировали из города более 50 тысяч его жителей, в основном женщин и детей

Комаров и Куманёв в своей хронике пишут что 30 тыс. из этих 50 были квалифицированными специалистами. :grin: Вряд ли среди них были дети. В принципе вместо 30 тыс. спецов можно было дополнительно спасти 40-50 тыс. детей, но... идёт война и спецы в общем нужнее, если не лицемерить.

Изменено пользователем префект

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Ну, для начала - а что Вы понимаете под "истребителем-бомбардировщиком"?

<{POST_SNAPBACK}>

Э.. я имел в виду разные самолёты. Просто контейнеры с людьми можно вешать под крылья и ИБ и бомберу. Причём это может быть полезно не только в блокаду.

(а, понял вопрос, под ИБ я понимаю истребитель а не истребитель-бомбардировщик).

Разница в том,что люди не грузятся как дрова,

<{POST_SNAPBACK}>

Вот я и хотел подумать, как в экстремальных условиях погрузить их максимально компактно. Ну вплоть до того что запихать как сельдей, а потом на руки каждому ещё по младенцу дать. Ведь КАЖДЫЙ лишний взятый - спасённые жизни! И даже не одна а больше, потому что в Питере меньше едоков остаётся.

В сторону от самолетов.

<{POST_SNAPBACK}>

Вот я кстати подумал - а ведь на грузовиках сделать такой double-desk было вообще элементарно. И тем не менее всех грузили "в 1 слой" в кузов.

Может быть, транспортники действовали самоотверженно, но, увы, несколько шаблонно...

Или вот ещё, хоть это немного не по этой теме - можно было вообще организовать движение пешком или на лыжах. Ведь всего 35 км. За день можно дойти. Отвозим людей по ж\д от Ленинграда к ст. Ладожское озеро, там несколько дней (до недели) откармливаем, что проще чем морить месяцами, а потом даём лыжи или и без них вперёд. Думаю, очень многие дойдут.

Изменено пользователем Lankaster

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Вот я и хотел подумать, как в экстремальных условиях погрузить их максимально компактно. Ну вплоть до того что запихать как сельдей, а потом на руки каждому ещё по младенцу дать. Ведь КАЖДЫЙ лишний взятый - спасённые жизни! И даже не одна а больше, потому что в Питере меньше едоков остаётся.

Как ни прискорбно, спасение жизней ленинградцев не являлось приоритетной задачей для авиации зимой 1941/ 42 годов. Теоретически, можно привлечь большую часть ВТА (отказавшись от высадки десантов в Смоленской области) и ДБА (всё равно, объективно польза от последней в советском исполнении была околонулевой- см. налёты на Финляндию летом 1944 года), но этого сделано не было. Причины- переоценка эффективности дейстий воздушных десантников и бомбёжек ДБА + "нам нужна одна победа, мы за ценой не постоим"...

Или вот ещё, хоть это немного не по этой теме - можно было вообще организовать движение пешком или на лыжах. Ведь всего 35 км. За день можно дойти. Отвозим людей по ж\д от Ленинграда к ст. Ладожское озеро, там несколько дней (до недели) откармливаем, что проще чем морить месяцами, а потом даём лыжи или и без них вперёд. Думаю, очень многие дойдут.

Дойдут очень немногие в полумёртвом состоянии (как пример, в 1943 году из взятых в плен под Сталинградом 90 тысяч немцев, вынужденных маршировать по степи десятки километров до лагерей военнопленных, в итоге выжило 6 тысяч...). Откуда возьмёте десятки и сотни тысяч лыж, не говоря об умении эвакуируемых на них ходить (пешком 35 км. истощённым людям вообще анреал) ? За счёт чего откармливать "лыжников- марафонцев" на западном берегу Ладожского озера ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Теоретически, можно привлечь большую часть ВТА (отказавшись от высадки десантов в Смоленской области) и ДБА (всё равно, объективно польза от последней в советском исполнении была околонулевой- см. налёты на Финляндию летом 1944 года), но этого сделано не было

<{POST_SNAPBACK}>

Может быть, но я не говорю даже об увеличении кол-ва рейсов, но о более эффективной загрузке...

Дойдут очень немногие в полумёртвом состоянии

<{POST_SNAPBACK}>

Вот интересны медицинские данные, за какой срок можно откормить дистрофика до способности это сделать?

Откуда возьмёте десятки и сотни тысяч лыж, не говоря об умении эвакуируемых на них ходить

<{POST_SNAPBACK}>

Особенно у детей лыжи у большинства есть, если правда в буржуйке не спалили, это если догадаться с ноября призвать сжигать хоть мебель, но не лыжи. Можно и изготавливать на фабриках. Не знаю как тогда, а в 80е ходить на них учили в школе на физкультуре, да и сами кто-то до войны катался. Ну, можно отбирать людей для этой программы, ещё в Ленинграде предложив немного пройти на лыжах. Если лыж дефицит - хоть бы и только со своими пускать.

Несколько дней пока откармливаем - дополнительно готовим с инструктором. Вообще, возможно, что требуемой лыжной технике можно научить за час - им же не с горок кататься.

Группы идут с опытными лыжниками - инструкторами, тропящими также лыжню.

Последние 5-10км их можно в принципе встретить и подвезти грузовиками или подводами. На маршруте пользуясь инфраструктурой трассы организовать привалы и питание. Думаю, очень многие дойдут.

Да вообще тут простор логистики - вот берём 2 группы, 1ю отправляем на лыжах, 2ю на грузовиках и догоняем на полпути, на середине трассы меняем местами. И того каждому надо пройти в 2 раза меньше и лыж тоже меньше нужно.

За счёт чего откармливать "лыжников- марафонцев" на западном берегу Ладожского озера ?

<{POST_SNAPBACK}>

Пусть за это время съест больше, зато потом едоком меньше. Вопрос только, реально ли за разумное время и ресурсы откормить до кондиции. К тому же там транспортное плечо всё же поменьше чем в самом Питере.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Однако, Каберов обратно летел даже не на ИБ, а на У2. И один!!!

<{POST_SNAPBACK}>

У-2 это не Ли-2, там всего два места, пассажирских из них - 0. Если это был У-2СП, то там можно было взять 4-5 пассажиров (в тех самых наружных кабинах). Но честно говоря я предпочел бы даже ТБ-3. Перегруженный У-2 летел вообще как топор.

Что до подвески контейнеров с людьми под крылья истребителю... Мсье знает толк в извращениях.

а ведь на грузовиках сделать такой double-desk было вообще элементарно

<{POST_SNAPBACK}>

Ё-моё, у нас там Студебеккеры что ли ходили? :drinks: Имевшиеся-то полуторки не всегда в полную грузили, т.к. под лёд провалиться можно было. А дистрофиков, в отличие от консервных банок, из ледяной воды шанс вытащить пониже. Да, и устойчивость грузовика с повышенным центром тяжести на ладожском льду прикиньте. Двухэтажные автобусы ходят плавно и по хорошему асфальту.

можно было вообще организовать движение пешком или на лыжах

<{POST_SNAPBACK}>

Не дойдут.

Пешие и лыжные переходы через Ладогу в войну были, но только войск, а не дистрофиков. И то им доппаёк давали.

За счёт чего откармливать "лыжников- марафонцев" на западном берегу Ладожского озера ?

<{POST_SNAPBACK}>

Ну в РИ там как раз была развёрнута мощная база по приёму и откорму эвакуированных - иначе вглубь страны вообще бы мало кто доехал.

интересны медицинские данные, за какой срок можно откормить дистрофика до способности это сделать?

<{POST_SNAPBACK}>

Я не медик, но ПМСМ не менее месяца. Дистрофические мышцы быстро не восстанавливаются.

Да, и откормом должны заниматься врачи-специалисты со специальным рационом для больных - от обычной пищи хронический дистрофик помирает на месте.

Правда, есть одна деталь - в конце осени 1941 у ленинградцев вроде ещё не всё так плохо, первые месяцы блокады, подкожный жирок ещё есть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

"Разумное время" - две недели. Санаторный паёк - по меньшей мере вчетверо больше ленинградского минимального.

То есть пока откормят одного до состояния перейти на лыжах из города, трое умрут с голоду.

35 км за ночь тренированный спортсмен пройдёт. Но тренированные спортсмены - не эвакуируются. Они уже в армию призваны, или на заводе работают. То есть идти придётся в светлое время. Угадайте, какая будет любимая забава германских лётчиков?

И вообще. Такая эвакуация актуальна на коротком промежутке времени перед зимой 1941. Но решение о ней можно принять лишь на предзнании, в частности, что "прославленный полководец, орденоносец и любимец..." Власов не только не выполнит поставленную задачу деблокады, но и загубит армию, а сам сдастся в плен. Но если снабдить таким предзнанием - пожалуй, можно было бы предотвратить такое событие и эвакуация не понадобилась бы.

Что же до идеи вывоза детей в пеналах под крыльями истребителей - вам действительно нужно столько детских трупов?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

У-2 это не Ли-2, там всего два места, пассажирских из них - 0.

<{POST_SNAPBACK}>

Вообще-то, насколько я помню, при эвакуации челюскинцев, в заднюю кабину Р-5 запихивали ЧЕТВЕРЫХ ВЗРОСЛЫХ В ПОЛЯРНОМ ПРИКИДЕ. Так что, ИМХО, 3-4 10-летних в заднюю кабину У-2 затолкать можно, + прикрыть сверху каким-нибудь чехлом.

Кстати, в старых "Катерах и яхтах" читал, что для эвакуации людей использовались даже буера, управляемые ленинградскими яхтсменами. Это был самый быстрый транспорт Дороги Жизни; грузят людей на платформу буера - 15-20 минут, при нормальном ветре, и народ на месте, ну а обратно с хлебушком! Грин Херы охотились на буера, но не добились НИ ОДНОГО попадания.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Такая эвакуация актуальна на коротком промежутке времени перед зимой 1941

<{POST_SNAPBACK}>

Вернее бы сказать - в начале зимы, когда по льду Ладожского озера ещё не могут ездить грузовики (и буера), но уже могут идти лыжники.

Порылся тут насчёт буеров (спасибо, ув. Старый Прапор):

Ленинградское отделение Научного инженерно-технического общества машиностроителей (ЛОНИТОМАШ) за подписью заместителя председателя В. Н. Комлева и ученого секретаря Т. П. Тимофеевского составило объяснительную записку по использованию буеров для перевозки грузов через Ладожское озеро и эвакуации населения. В записке сообщалось, что ЛОНИТОМАШ разработало конструкцию грузового буера, рассчитанного на эксплуатационную скорость 40–50 км в час и грузоподъемность 0,75–1 т, и предлагает создать флотилию в составе 300 буеров. По мнению авторов записки, такая флотилия при работе в среднем по 12 часов в сутки сможет ежедневно перевозить в Ленинград 900–1200 т грузов и переправлять через озеро 8400 человек. "Буерная флотилия указанных размеров, — говорилось в записке, — заменит, стало быть, не менее 600–700 машин ГАЗ-АА, не требуя для перевозок бензина».{

В начале зимы 1941 года в городе было сформировано два буерных отряда по 100 человек в каждом; в первом – 19 буеров, во втором – 16.

Буера вмещали до 18 человек.

Но ведь им нужен ветер, а он директивам Ставки не подчиняется...

в заднюю кабину Р-5 запихивали ЧЕТВЕРЫХ ВЗРОСЛЫХ В ПОЛЯРНОМ ПРИКИДЕ

<{POST_SNAPBACK}>

Задняя кабина Р-5 (вернее его модификации П-5 и ПР-5) и была рассчитана на 3-4 пассажиров. А у обычного У-2 она одноместная, и даже у СП - двухместная как правило. Больше трех детей в шубах никак не влезет.

В общем тут надо альтернативить советский ГВФ и военные транспортники.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

У-2 это не Ли-2, там всего два места, пассажирских из них - 0.

<{POST_SNAPBACK}>

Уже ответили, зависит от модификации, да и какая разница пассажирское оно или нет. Пилотировать нужен один. Пеергрузки от несколких детей не будет. Он брал двух лётчиц (со штурманом) плюс 200-300кг бомб.

Что до подвески контейнеров с людьми под крылья истребителю... Мсье знает толк в извращениях.

<{POST_SNAPBACK}>

Ав чём проблема? Бомбы и РС вешали.

Имевшиеся-то полуторки не всегда в полную грузили, т.к. под лёд провалиться можно было.

<{POST_SNAPBACK}>

Я так понимаю, обратно ходили всегда легче, чем туда. Ну и если с эвакуируемыми - их тупо размещали в кузове, т.е. по весу был значительный запас.

Да, и устойчивость грузовика с повышенным центром тяжести на ладожском льду прикиньте. Двухэтажные автобусы ходят плавно и по хорошему асфальту.

<{POST_SNAPBACK}>

А у нас сверху не комфортабельный салон. Лёгкая конструкция с лежащими на ней детьми поменьше заметно на ЦТ не повлияет.

Ну в РИ там как раз была развёрнута мощная база по приёму и откорму эвакуированных - иначе вглубь страны вообще бы мало кто доехал.

<{POST_SNAPBACK}>

Думаю, это Вы про восточный берег. На западном всё же сложнее. Но можно -

Дистрофические мышцы быстро не восстанавливаются.

<{POST_SNAPBACK}>

А там не мышцы нужны, а только запас калорий. Причём в пути тоже кормим.

"Разумное время" - две недели. Санаторный паёк - по меньшей мере вчетверо больше ленинградского минимального.

<{POST_SNAPBACK}>

Не преувеличиваете ли Вы всё же? Может быть, 3-5 дней хватит. Ведь см. выше, их не до полного выздоровления надо кормить. Вот в Ленинграде и боольшие расстояния пешкомпроходили, и работали, и воды с Невы носили. Сильно ли это проще?

35 км за ночь тренированный спортсмен пройдёт. Но тренированные спортсмены - не эвакуируются.

<{POST_SNAPBACK}>

Ну вот я не спортсмен, но прошёл бы, и не смертельно устав. С голодухи конечно - х.з.. Но им надо дойти, пусть и упав на том берегу в руки санитаров.

И потом, есть дети, занимавшиеся лыжным спортом. Навыки есть, а в городе не нужны. Даже если только их...

То есть идти придётся в светлое время.

<{POST_SNAPBACK}>

Почему. Ночь там - больше 10-12 часов. Т.е. при хотя бы 3 км\ч дойдут. По хорошей лыжне думаю реально, даже с учётом их состояния. К тому же на трассе были постоянные пункты питания, техмастерские -и всё это как-то ухитрялось существовать и людитам постоянно жили. Ну и грузовики тоже шли днём, прикрываясь ИБ. Люфты тоже предпочтут грузовик охоте за одинокими лыжниками.

Ну и писал - последние 5-10 км их можно встретить и подвезти. И как раз блихе к вост. берегу менее опасный участок трассы, дальше от Шлиссельбурга.

Изменено пользователем Lankaster

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

polutorka-kolpna-sleva.jpg

А ведь снизу можно ещё несколько человек подвесить!

Вот надо было построить учёных, показать им полуторку, Ли2 и другие гонявшие в Ленинград девайсы, и чтобы выдали вариант максимально возможной загрузки челоеками. А вместо этого действ вали шаблонно, хотя и героически.

Интересно, немцы в возд. мостах со свими котлами и в эвакуаци морем Вост. Пруссии применяли какие-то новинки?

Уважаемые модераторы, можно ли переименовать тему , скажем, в "Интенсификация Дороги Жизни", чтобы обсудить в ней все способы, и перенести, наверное, в общий раздел "альтернативного транспорта?..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Коллега Курьёз, читаю Вашу ссылку о ДЖ. Там много обалденного

Оперативные перевозки начались в конце октября. (1941) Для усиления наших войск на тихвинском и волховском направлениях, где наступал противник, Ставка Верховного Главнокомандования 23 октября приказала перебросить из Ленинграда 2 стрелковые дивизии (191-ю и 44-ю) и бригаду морской пехоты (6-ю отдельную) . Эта задача — срочно переправить выделенные войска из Осиновца на восточный берег Ладожского озера — была поставлена перед командованием Ладожской военной флотилии.

Задание было чрезвычайно трудным. Обстановка в этом районе в это время была очень тяжелой. Кораблей и судов было недостаточно, авиация противника бомбардировала места сосредоточения и погрузки войск, озеро непрерывно штормило. Тем не менее вечером 24 октября, на следующий день после получения приказа, на рейдах Морье и Осиновец началась посадка на корабли флотилии частей 191-й стрелковой дивизии. Так как на западном берегу не было оборудованных причалов, посадка на канонерские лодки и транспорты производилась с мелких кораблей, которые подвозили войска с берега. 25 октября первый конвой в составе канонерских лодок «Бурея» и «Нора» и транспорта «Совет», имея на борту 1070 бойцов и командиров, вышел в Новую Ладогу.{195}

В следующие дни корабли непрерывно перевозили войска с вынужденными, впрочем, перерывами из-за сильных штормов, делавших невозможной посадку войск на корабли. В перевозках участвовал почти весь корабельный состав ЛВФ. Стрелковые дивизии перевозились в Новую Ладогу, а 6-я отдельная бригада морской пехоты — в бухту Черная Сатама. Когда ударил мороз и у берегов появился припай льда, флотилия была вынуждена высаживать войска ж на необорудованное побережье в районе Кобоны прямо в воду и шугу.{196}

К 8 ноября 1941 г. перевозка личного состава дивизий и бригады закончилась. К 18 ноября были перевезены их тылы. [78] Всего с 24 октября по 18 ноября 1941 г. корабли Ладожской военной флотилии доставили на восточный берег озера более 20 тыс. человек, 129 орудий, 115 автомашин, танкеток и тракторов, около 1000 лошадей и другое военное имущество.{197}

Они что вообще?..

Больше негде было лошадей и 115 машин взять? И ведь часть ещё по дороге потонула.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Именно. Больше не было нигде взять машин и лошадей. Нечем орудия таскать. Не только орудия, разумеется.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Есть хроника - по ДЖ катит КВ, а за ним на санках - башня.

Задняя кабина Р-5 (вернее его модификации П-5 и ПР-5) и была рассчитана на 3-4 пассажиров.

<{POST_SNAPBACK}>

ЕМНИП, для эвакуации челюскинцев использовались Р-5.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас