1897. Революция.

31 сообщение в этой теме

Опубликовано:

"александровские законы" - причисляющие к евреям всех тех, у кого в жилах есть хоть капля еврейской крови

что было даже суровее, чем "образцово-антисемитские" законы нацистской Германии (где была особая категория "мишлинге", которые бывали первой и второй степени).

Вообще, говорят, она стала вести себя как мужчина, порой говорила о себе в мужском роде, иногда пила водку, грязно ругалась, причем очень многое из её выражений было непонятно, употребляла незнакомые слова...

А уж если информация разлититься. Скажем так...большая часть Российской Империи (крестьянство) на данный момент глубоко религиозны....а такое поведение, вкупе с губительскими "реформами" - могут привести к однозначному выводу

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Ладно, народ, хватит уже об МАФ...

Думаю, всем очевидно, что подобная правительница погибнет очень быстро, так что возмозможно я слишком оптимистичен, дав ей проправить два года. Ну, может ей гипноз помог или какой шаман...

Самое интересное то, что произойдет после. Михаил пришел к власти и, ПМСМ, он будет вынужден идти на реформы. страна полыхает и успокоить её непросто... Тем же крестьянам. уже взявшимся за топоры и вилы, надо не просто обещать вернуть все, как было раньше, но и какие-нибудь плюшки дать. Частичное изьятие помещечьей земли? И тому подобное...

Изменено пользователем Фрерин

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

что было даже суровее, чем "образцово-антисемитские" законы нацистской Германии (где была особая категория "мишлинге", которые бывали первой и второй степени).

Причём прадед(прабабка) еврей(ка) была существенна только для приёма в офицеры СС...

Ну и категории "почётный ариец" (сравнительно малочисленная, но все ограничения на госслужбу снимались) и "полезный еврей" (частичное снятие ограничений, более массовая категория).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Причём в Германии+Австрии их (евреев) было 300 тысяч на 80 млн. населения, а в Р.И. в 1985 было пять с лишним миллионов только иудеев. При населении всего в полтора раза больше. Прибавив выкрестов и всю сколь угодно отдалённую родню, получаем как бы большую часть населения :clapping:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Сопоставляя "Российскую Империю в 1985" и "пришедшего к власти Михаила", получаем, что настоящая фамилия Горбачёва - Романов? От альт- к криптоистории?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Причём в Германии+Австрии их (евреев) было 300 тысяч на 80 млн. населения, а в Р.И. в 1985 было пять с лишним миллионов только иудеев. При населении всего в полтора раза больше. Прибавив выкрестов и всю сколь угодно отдалённую родню, получаем как бы большую часть населения

А ещё добавить русских перешедших в иудаизм ,их ведь много было .

К концу 19 века евреев в России было уже около 5 миллионов человек , из них более 300 тысяч уже официально проживало вне черты оседлости и не меньше проживало нелегально .

Кроме них были ещё караимы , горские евреи , бухарские евреи .

Юридическое оформление черте оседлости сообщило "Положение об устройстве евреев" 1804 года, которое перечисляло те губернии и территории, где евреям дозволялось селиться и торговать ("Положение" строго предписывало всем евреям записываться в одно из сословий : земледельцев, фабрикантов и ремесленников, купечество, мещанство).

"Положение" касалось не всех евреев ,примерно 1/4 часть евреев была изъята и не подлежала его действию и ограничений на них не было .

Не касалось "Положение" и евреев Кавказа ,а позже и Средней Азии .

Кроме принятия "Положения" никакой систематической политики по отношению к евреям правительство Александра 1 не вело .

С начала правления Николая 1 была начата политика еврейской аграрной колонизации .

Хотели из местечковых евреев сделать крестьян .

Хотя это программа не имела 100% успеха , но к началу 60х годов 19 века только в Новороссии было уже 23 тысячи семей евреев-крестьян.

Т.е. минимум 100 тысяч человек евреев жили с " земли" .

Без этой аграрной колонизации евреев успешное создание Израиля было-бы невозможным .

При Николае 1 на евреев распространили рекрутскую повинность .

Закон этот появился в 1827 году .

Закона этого не желали ни в среде русской элиты ,ни тем более евреи .

Закон о рекрутах-евреях имел одну особенность , еврейские общины могли посылать в рекруты детей в возрасте от 12 лет .

Закон этого прямо делать не обязывал , но к 18 годам практически все мужчины в еврейской общине были не то ,что женаты , но имели обычно 2 детей .

Однако были и такие кого призывали даже в 9 лет !

"Русский" писатель ,публицист и историк Никитин Виктор Никитич (1839? - 1908, Петербург) был сдан еврейской общиной в девять лет отроду и был взят в кантонисты в Нижний Новгород, где его силой крестили и дали русское имя и фамилию (еврейское имя и фамилия неизвестны).

Благодаря красивому почерку и прилежанию стал писарем , потом и офицером , в 1850-х гг. -- домашним секретарем директора канцелярии военного министерства генерала К. Кауфмана.

Упорно занимался самообразованием и сделал успешную чиновничью карьеру после окончания в 1869 г. военной службы -- был одним из директоров Петербургского тюремного комитета, чиновником по особым поручениям при министерстве земледелия и государственных имуществ.

Призыв в 18 лет оставлял жену и детей на содержание общины и создавал ещё и религиозные проблемы !

Вот и бросали жребий на детей или просто посылали детей тех евреев ,кто не мог из бедности их прокормить .

Детей призывали в кантонистские батальоны .

Конечно там сохранить веру было трудно , меры по обращению евреев-рекрутов в христианство были самые серьёзные , но до 1/5 кантонистов так оставались иудейского вероисповедания .

Впрочем те кто остался открыто привержен иудаизму уставом разрешалось ходить в синагогу по месту службы.

Если синагоги не было, то военнослужащие-евреи могли собираться для общей молитвы и избирать сведущего в религиозном законе наставника .

Для этого снимали особые помещения, где устраивали постоянные молельни.

Так называемые солдатские синагоги существовали во многих городах вне черты оседлости.

Командование разрешало кантонистам по субботам и еврейским праздникам посещать их.

Здесь мальчики встречались со взрослыми солдатами-евреями, и это укрепляло их дух, помогало легче переносить все тяготы жизни.

Из евреев-кантонистов вышло немало хороших офицеров .

Николаевские солдаты - так стали называть солдат и офицеров из евреев-кантонистов , были мужественными, преданными царю и выносливыми воинами.

Конечно призыв еврейских мальчиков в 12 и даже менее лет был жутким кошмаром .

Насильственное обращение в христианство мальчиков-кантонистов было единственным примером из политики имперской России , когда

проводилась политика силовой христианизации евреев.

Надо сказать , что официальная церковь весьма нежелательно относилась к обращению евреев в христианство и даже более того саботировало официальную политику , которая была направлена на добровольную христианизацию евреев .

Официальная церковь евреев просто боялась.

К всему можно вспомнить довольно массовое обращение русских крестьян в иудаизм в конце 18-19 веке

Хотя официальная политика была к евреям недоброжелательна , но скандальных процессов о еврейских жертвоприношениях христианскими младенцами и употреблении крови христианских младенцев , в России почти не было.

Только в 1856 году в Саратове было такое судилище , но осуждённых тут-же помиловали , а судьи получили по шее .

Например за вторую половину 19 в Австро-Венгрии таких процессов было больше десятка .

В 40х годах 19 века Николай 1 и Уваров решили таки отменить кагал , как вредное учреждение , которое способствовало консервации и консолидации еврейской общины , кроме этого были созданы еврейские светские школы в которых преподавание велось на русском языке , а преподавание иудейского закона велось на немецких учебниках и на немецком языке .

Эти учебники были созданы на основе Хаскалы и реформистского иудаизма .

Появление этих школ было воспринято иудейскими общинами ещё более негативно , чем ужасный закон о еврейских рекрутах .

Общины восприняли эти школы как инструмент политики ассимиляции и обращения евреев в христианство, чего кстати вовсе делать никто и не собирался .

Детей пришлось в эти школы загонять силой .

Через 20 лет результатом деятельности этих школ стало резкое увеличение численности евреев среди учеников гимназий и университетов.

Попытки империи перестроить традиционную жизнь евреев до отмены крепостного права особого успеха не имели и еврейские общины более-менее успешно этому сопротивлялись .

Но появилось не мало и ассимилированных евреев , которые только по религии отличились от русского населения .

Именно с 1856 года по конец 70х годов у властей Российской империи был реальный шанс провести успешную эмансипацию евреев .

В русском обществе были очень сильны настроения на либеральную ассимиляцию евреев .

И большой враждебности это меры бы не встретили .

Тут и среди самих евреев появилось достаточное число тех , кто этого желал .

С начала открытия для евреев гимназий , реальных училищ и многих высших учебных заведений их число там начало увеличиваться невозможно быстро .

В первом наборе учеников в Одесскую Николаевскую гимназию в 1879 году среди выдержавших приёмный экзамен было 105 евреев и только 38 всех христиан из которых 1/4 была из крещёных евреев .

И такая картина была везде ,где для евреев открывали возможность поступать в учебные заведения .

Правительство начинает понемногу снимать ограничения черты оседлости .

Из под действия положения о черте еврейской оседлости постепенно изымаются :

Все лица с высшим образованием как техническим-естественнонаучным , так и гуманитарным ( в том числе и иностранным ) , все имеющие ученые степени ,все врачи , инженеры ,техники , аптекари и их помощники ,фельдшеры , дантисты , учителя , акушерки , ремесленники , квалифицированные рабочие , отставные солдаты и матросы николаевского времени и отставные сверхсрочные солдаты и матросы .

Можно было "временно" покинуть черту оседлости для обучения .

Черта оседлости становится довольно условным понятием .

Наплыв в учебные заведения еврейской молодёжи связан не в последнею очередь с возможностью покинуть черту оседлости .

К принятию мер по эмансипации евреев стали призывать , уже даже и не либералы и левые , а такие личности как Катков и Лесков .

Именно Катков требовал от правительства мер по отмене всех ограничений для евреев

Катков о евреях :

"Русское законодательство безостановочно идет вперед в одном и том же направлении.

Желательно, чтобы закон не проводил черты различения между ними, евреями, и всем русскими подданными.

Евреи везде, где только признают их права, действуют в интересах политического единства страны".

Катков точно подметил , что евреи могут и должны стать укрепителями Российской империи .

В 1862 году был принят закон о том , что евреям в всём Западном крае разрешено покупать пустые земли .

Это закон был отменён в 1864 году .

Однако за это время некоторые евреи смогли стать крупными помещиками .

Только сахарный магнат ,всю Россию снабжавший сахаром Израиль Маркович (Меерович) Бродский и его дети скупили более чем 35 тысяч десятин земли.

После подавления мятежа 1864 года этот закон отменили .

К концу 19 века евреев в России было уже около 5 миллионов человек , из них более 300 тысяч уже официально проживало вне черты оседлости и не меньше проживало нелегально .

Для сравнения всех евреев Германии было около 600 тысяч человек .

Евреев Франции было 100 тысяч человек .

В Австро-Венгрии в процентном соотношении было столь-же много евреев ,как и в России .

Однако там был принят закон о эмансипации евреев в 1867 году .

Для ограничения перемещения еврейского населения в Австро-Венгрии было положение ,что любой человек мог быть выслан на место своего рождения , если он не имел постоянных источников дохода или заработка .

Для не высылания таких лиц нужно было заручится поручительством общины или частного лица .

Это положение действовало до конца 19 века , а правовое положение евреев ничем не отличалось от прочих граждан .

Российская империя весьма пострадала от отказа от эмансипации евреев .

Ведь получилось плохо , правовую эмансипацию евреев не провели и даже начали опять притеснять евреев .

Но тех евреев которые желали ассимилироваться было уже очень много и ведь правительство само усиленно подталкивало евреев к этому начиная с 1840 года .

С начала 80х годов 19 века отношение к евреям по почти всей Европе меняется к худшему .

Меняется и точка зрения на евреев , если раньше просто их презирали , то теперь стали боятся .

Если до этого времени на евреев смотрели по большому счету как на грязных нищих , неудачников и вообще как на неполноценных человеков .

Теперь евреи становятся плохими по причине их "большей приспособленности" к новым реалиям .

Еврейство в глазах обывателей становится плохим так , как оно экономически сильно , умно и хитро и лучше других умеет управляться в новом капиталистическом мире .

А так как многие евреи уже совершенно ассимилировались и по поведению ничем уже неотличимы от простого обывателя , то конечно

пошли разговоры о тайных замаскировавшихся евреях вредящих христианам .

С этого момента и пошли разговоры о тайных еврейских заговорах против всего человечества .

Страх перед евреем пробивающимся из низов в элиту был очень велик .

Например в начале 19 века на территории Германского Союза более 80% евреев были не просто беднотой , а беднотой в квадрате .

К 1873 году на территории Германской империи более 80% евреев имели доходы выше среднего немца .

К началу 20 века территории Германской империи евреям принадлежало 1/3 всех крупнейших состояний ,а было их всего 1% населения .

Неудивительно ,что среди лузеров стал популярен антисемитский бред .

В России же эмансипацию не провели , евреев начали опять ущемлять , государство стало отторгать евреев .

Но ведь таких евреев которые уже мало чем отличаются от русских по образованию и культуре ( Левитан например ) становилось все больше , стало очень много образованных и ассимилированных евреев .

Государство их отторгает , общество начинает боятся и тогда куда идти образованному и ассимилированному еврею ?

Кто таких не отталкивает ?

Конечно есть и такие слои общества которые не отторгают евреев .

Это либералы и революционеры !

Вот туда и пошли ассимилированные евреи .

В 70-80х годах 19 века количество евреев в революционных организациях народнического толка было не больше их процентного количества евреев в России - 4-5%

Ситуация радикально меняется к концу 19 века .

Уже к концу 90х годов 19 века число евреев в революционном движении уже до 40-50%, и ситуация сильно меняется.

Изменено пользователем Абрамий

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас