Советский "тяжелый крейсер контроля моря"

29 сообщений в этой теме

Опубликовано:

Допустим, крейсера "Сталинград" успели-таки довести до более-менее приемлемого состояния (спущены на воду, установлены машины), и встал вопрос - что с ними делать? Как артиллерийские корабли они были малонужны. Как использовать огромные корпуса не знали... и в итоге они стояли на приколе аж до 1960 годов, когда на них снова начали работы.

Идеей был "тяжелый крейсер контроля моря", способный осуществлять задачу эффективного прикрытия корабельных соединений и нанесения атомных ударов по береговым целям.

Для выполнения этой задачи, крейсер получил два зенитно-ракетных комплекса, из которых главным был "советский Бомарк" - крылатая ракета Р-500, с радиусом действия 900 километров, вооруженная либо атомной либо тяжелой осколочной боеголовкой и скоростью около 30000 метров в минуту, предназхначавшаяся для дальнего поражения эскадрилий истребителей и отдельных самолетов.

Вторым комплексом был обычный корабельный ЗРК среднего радиуса действия, способный поражать самолеты и крылатые ракеты.

Обычного артиллерийского вооружения кроме автоматических орудий корабль не нес. Зато был укомплектован катапультой для запуска крылатых ракет по береговым и морским объектам - в том числе и тяжелых ракет класса "Буря".

Ну, как такой проект? По крайней мере, он больше в состоянии обеспечить устойчивость других кораблей, чем обычные крейсера!

:)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Для нанесения ракетных ударов но побережью и НК ПЛ с КР гораздо эффективнее и дешевле.

А для прикрытия своих НК лучше авианосец.

Разве что использовать как корабль арт. поддержки для деантных операций. :) (Благо, во времена Никиты Сергеевича помощь Африке и всяким там Индонезиям стала жизненно необходима).

Для выполнения этой задачи, крейсер получил два зенитно-ракетных комплекса, из которых главным был "советский Бомарк" - крылатая ракета Р-500, с радиусом действия 900 километров, вооруженная либо атомной либо тяжелой осколочной боеголовкой и скоростью около 30000 метров в минуту, предназхначавшаяся для дальнего поражения эскадрилий истребителей и отдельных самолетов.

<{POST_SNAPBACK}>

Ага, только вот систем наведения под это вундерваффе нет. Разве что всю электронику и сами системы в США закупить. :lol:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Для нанесения ракетных ударов но побережью и НК ПЛ с КР гораздо эффективнее и дешевле.

На тот момент? А защищать их от авиации кто будет?

Не говоря уже о том, что методы запуска крылатых ракет вроде "Регулуса" требуют всплытия!

А для прикрытия своих НК лучше авианосец.

Но это задача для советского флота невыполнимая. Я и хотел рассмотреть - можно создать некую альтернативу авианосцу!

Ага, только вот систем наведения под это вундерваффе нет.

Так, почитайте про Р-500, а?

:)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А если оставить 2 башни ГК им вместо третьей воткнуть тяжелые ЗРК? Водоизмещение позволит добавить и катапульты с ПКР. Далее при модернизациях ЗРК и ПКР меняются, в 70-х годах все приходят к выводу, особенно после проводки кубинских конвоев, что такие корабли Союзу нужны. Получаем тяжелый ракетно-артилерийский крейсер нового типа.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А ТТХ его будут заявленным соответствовать, особливо в части скорости - от него ЕМНИП требовали 35 узлов... Тогда его в первоначальном виде точно не достроить

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А если оставить 2 башни ГК им вместо третьей воткнуть тяжелые ЗРК?

Идея хорошая, вот только не уверен - влезет ли "Бомарк"?

Длина ракеты - 12 метров.

Комплекс С-500 с перехватчиками предназначался для обороны крупных районов. В его состав входили несколько РЛС наведения и ряд пусковых установок с перехватчиками. Запуск мог производиться вертикально или наклонно как со стационарных пусковых установок с автоматическими системами заряжания, так и с самоходных, имевших по одному перехватчику каждая.

Р-500, выполненный по самолетной схеме, имел высокорасположенное тонкое треугольное крыло со срезанными концами без элеронов. Киль и стабилизатор цельноповоротные, последний с дифференциальным (для управления по крену и тангажу) отклонением. В дальнейшем планировалось на Р-500 применить газодинамическое управление для перехвата целей, летящих на высотах более 35 км.

Двигательная установка состояла из сверхзвукового прямоточного ВРД, подвешенного на пилоне под фюзеляжем, и двух твердотопливных стартовых двигателей (в любом варианте базирования). Ускорители поднимали перехватчик на высоту 4000 м и разгоняли его до скорости, соответствующей числу М=2, необходимой для запуска ПВРД. ПВРД РД-085 разрабатывался в ОКБ-670 под руководством М.М.Бондарюка. Его предэскизный проект выпустили в ноябре 1960-го. В центральном теледвигателя размещались турбонасосный агрегат и регулятор подачи топлива. ПВРД имел форсажный режим, включавшийся в конце атаки для подъема перехватчика на крутом кабрировании до высоты около 35 км. Прямоточный двигатель, хотя и наилучшим образом обеспечивал необходимые параметры полета, но без специальных мер не позволял выходить на большие углы атаки и скольжения из-за возможности срыва горения в камере сгорания). Поэтому прорабатывались и другие варианты маршевой силовой установки, в том числе и с жидкостным и твердотоп-ливным двигателями и их всевозможные комбинации.

Оборудование Р-500 включало: автопилот, турбогенераторный электроагрегат, головку самонаведения и станцию наведения с линией передачи команд с земли, а также неконтактный взрыватель, система госопознавания.

Выведение перехватчика в зону захвата цели должно обеспечиваться наземной станцией наведения систем "Воздух-1 " и "Луч" или с помощью навигационной аппаратуры. На первом этапе полета Р-500 достигал высоты 15-18 км, имея постоянную скорость, соответствовавшую числу М=3,5, затем цель захватывалась радиолокационной ГСН и перехватчик поднимался примерно на 25 км, разгоняясь до М=4,3, и лишь после этого следовал короткий бросок на большие высоты. Атака могла проводиться как в горизонтальном полете, так с пикирования или кабрирования в зависимости от взаимного расположения цели и перехватчика. На

весь полет отводилось около 20 минут.

Но идея хороша. Действительно, если сохранить часть башен главного калибра, мы получаем корабль пригодный и в локальном конфликте!

Главная особенность - корабль может отражать атаки авиации на расстоянии до 900 километров. То есть может не только защищать флот, но и вытеснять авиацию противника участка акватории!

:P

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Главный калибр стоит оставить хотя бы ради пуляния ядерными зарядами... - при таком раскладе -кораблик запросто участок для высадки вычищает от постороннего присутствия))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Именно так хотя бы одну башню ГК необходимо оставлять......

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Именно так хотя бы одну башню ГК необходимо оставлять......

Ну, можно один переоборудовать под "крейсер контроля моря", а другой - "корабль поддержки десанта".

Как вот эта модернизация "Айовы".

Аналогичные, но также нереализованные проекты модернизаций разрабатывались и для линкоров, находившихся в строю. По­жалуй, наиболее интересным из них был вариант переоборудования «Айовы» в удар­ный десантный корабль (апрель 1962 г.). Он предусматривал демонтаж кормовой 406-мм башни и большей части 127-мм артилле­рии; вместо них в корме устраивались ан­гар на десять десантных вертолетов, лифт и хранилище авиационного топлива (675 т). В середине корпуса на мощных шлюпбал­ках устанавливались шесть десантных ка­теров типа LCM-6 — по три с каждого бор­та. Под килем размещалась антенна гидро­акустической станции AN/SQS-23.

:drinks:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

наши создали большой десантный корабль- с высадкой он прекрасно справляется, так что не стоит.. - оставить 2 башни ГК и 1 менять на ракеты

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

наши создали большой десантный корабль- с высадкой он прекрасно справляется

Это который?

Аналогов десантного вертолетоносца в СССР не было.

:drinks:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

http://www.rusarmy.com/vmf/dk_pr_1174.htm

проект 1174, кроме всего прочего...

На корабле возможно базирование четырех транспортно-боевых вертолетов Ка-29, способных принимать по 16 десантников. Вертолет способен оказывать огневую поддержку десанту. Ангар для вертолетов размещен в надстройке между двумя взлетно-посадочными площадками.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

проект 1174, кроме всего прочего...

Вместимость 500 человек.

Сравним с "Иводзимой" 1960 года:

Десантный вертолетоносец "ИВОДЗИМА", США, 1961 г. Водоизмещение стандартное 10720 т, полное 18000 т. Длина 183,6 м, ширина 25,7 м, осадка 8 м. Паротурбинная установка мощностью 22000 л.с., скорость 23 узла. Вооружение: восемь 76-мм универсальных орудий (часть из них заменена на ПУ ЗУР <Си Спэрроу> с восемью ракетами каждая); в 1982 г. добавлено по два 20-мм 6-ствольных автомата <Вулкан-Фаланкс>, до 30 вертолетов. Вместимость: 2000 человек, 1000 т груза.

:drinks:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

ну, у нашего грузоподъемность 2500т, вооружение сопостовимое, зенитно-ракетное и повыше даже, вертолетов мало - но это за счет того что наш 50 танков вез - так что для высадки самое то - а если его прикрывать тяжелый крейсер поддержки будет ... :drinks: - ээээ.. - какой нибуть санфранциско захватили бы )

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

ну, у нашего грузоподъемность 2500т, вооружение сопостовимое, зенитно-ракетное и повыше даже, вертолетов мало - но это за счет того что наш 50 танков вез - так что для высадки самое то - а если его прикрывать тяжелый крейсер поддержки будет ... - ээээ.. - какой нибуть санфранциско захватили бы )

Предлагаю чушь вроде захвата сан-франциско советским десантным кораблем на рассматривать (пожалейте советских солдат, которых угробит Национальная Гвардия), а рассматривать возможные применения в локальных конфликтах. Дело в том, что СССР вероятность таких конфликтов не рассматривал.

Если "крейсер контроля над морем" вписывается в доктрину тотальной войны как средство придания устойчивости соединениям, то десантные корабли в глобальной войне малоценны.

:drinks:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Для выполнения этой задачи, крейсер получил два зенитно-ракетных комплекса, из которых главным был "советский Бомарк" - крылатая ракета Р-500, с радиусом действия 900 километров, вооруженная либо атомной либо тяжелой осколочной боеголовкой и скоростью около 30000 метров в минуту, предназхначавшаяся для дальнего поражения эскадрилий истребителей и отдельных самолетов.

Вторым комплексом был обычный корабельный ЗРК среднего радиуса действия, способный поражать самолеты и крылатые ракеты.

Обычного артиллерийского вооружения кроме автоматических орудий корабль не нес. Зато был укомплектован катапультой для запуска крылатых ракет по береговым и морским объектам - в том числе и тяжелых ракет класса "Буря".

<{POST_SNAPBACK}>

Именно ЗРК и корабль-корабль предполагали ставить. Но на 68 проект. Почему не успели - привет Никите Сергеичу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Предлагаю чушь вроде захвата сан-франциско советским десантным кораблем на рассматривать (пожалейте советских солдат, которых угробит Национальная Гвардия)

<{POST_SNAPBACK}>

В Сан-Фран будут высаживатся китайские товарищи с десантной АПЛ! :rolleyes: СА будет высаживатся на Аляску :rolleyes:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Так срочно вспоминаем Фоллаут.... Что такое было про Китайцев, ПЛА и Сан-Франциско

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

В 60-х, наиболее массовые истребители и штурмовики ВМФ США (F-4, A-4, A-6, A-7), обеспечивали прорыв к цели на малых и сверхмалых высотах с последующим применением ЯО или обычного вооружения.

Горизонт для РЛС на 20 м высоте и по цели на высоте 20 м - 37 км. По цели на высоте 100 м - 60 км.

Поэтому куда более актуальным является комплекс, способный за 3-5 минут поразить 6-12 целей на указанных дистанциях и высотах, в условиях круговой обороны и широкого применения противником средств РЭБ и ПРР.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Поэтому куда более актуальным является комплекс, способный за 3-5 минут поразить 6-12 целей на указанных дистанциях и высотах, в условиях круговой обороны и широкого применения противником средств РЭБ и ПРР.

стрела? - корабельный аналог - как раз от 20м работает - правда расстояние вроде 5 км..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Стрела комплекс хороший, но сугубо вспомогательный.

Я тут ещё посчитал. Во Вьетнаме, средний расход ракет на один самолёт тактической или палубной авиации в условиях постановки активных шумовых помех достигал 4,5. Т.е. комплекс должен иметь огневую производительность не менее 54 ракет за 3 минуты по 12 целям. Если брать за основу Ураган, то потребуется не менее 4-х ПУ на корабль. С учётом ограничений системы наведения - даже больше.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Главная особенность - корабль может отражать атаки авиации на расстоянии до 900 километров. То есть может не только защищать флот, но и вытеснять авиацию противника участка акватории!

<{POST_SNAPBACK}>

Маразм. На такой дистанции целеуказание для атаки надводных кораблей с трудом осуществимо (только внешнее), а уж ЗРК совсем бессмыслены даже со СБЧ

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

На тот момент? А защищать их от авиации кто будет?

Не говоря уже о том, что методы запуска крылатых ракет вроде "Регулуса" требуют всплытия!

<{POST_SNAPBACK}>

Вода, точнее глубина погружения. Всплытия требуют, но не постоянного нахождения на поверхности, как у КР.

Я и хотел рассмотреть - можно создать некую альтернативу авианосцу!

<{POST_SNAPBACK}>

Так ничего, кроме авианосца и нет. <_<

Так, почитайте про Р-500, а?

<{POST_SNAPBACK}>

Так, назовите не каких кораблях сей девайс находился.

А если оставить 2 башни ГК им вместо третьей воткнуть тяжелые ЗРК? Водоизмещение позволит добавить и катапульты с ПКР. Далее при модернизациях ЗРК и ПКР меняются, в 70-х годах все приходят к выводу, особенно после проводки кубинских конвоев, что такие корабли Союзу нужны. Получаем тяжелый ракетно-артилерийский крейсер нового типа.

<{POST_SNAPBACK}>

Проект 70Э. Только вот ракетным он был условно.

Главная особенность - корабль может отражать атаки авиации на расстоянии до 900 километров.

<{POST_SNAPBACK}>

Так, ещё раз, ЧЕМ КР будет обнаруживать авиацию супостата за 900 км? Наземными станциями ДРЛО?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Так, назовите не каких кораблях сей девайс находился.

Ясно, о том что это за комплекс не имеем представления.

:mellow:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Наведение системы за горизонт может осуществляться при помощи радарных систем дальнего обнаружения, смонтированных, хотя бы на летающей лодке.

:mellow:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас