Kriegsmarine в Мире Французского Государства


102 сообщения в этой теме

Опубликовано: (изменено)

Ответный удар французов и немцев по Гибралтару ознаменовал поворотную точку в истории ВМВ. Последствия рано или поздно ощутили все воюющие стороны, в том числе и Германия. Определенные изменения ожидали и ее военно-морской флот.

Атака Скалы французами и немцами дорого обошлась базирующемуся там соединению «Н»: «Ark Royal» был уничтожен, потоплен «Resolution». На дно также отправились 2 эсминца («Vidette» и «Wrestler» ), а также погибли 2 транспорта на которых было 52 крейсерских танка и 48 87,6-мм полевых орудий для Нильской армии. Хотя «Энтерпрайз» и еще 9 эсминцев ушли практически без потерь Гибралтарского отряда королевского флота фактически не существовало.

Кроме материальных потерь британцы фактически лишились стратегической базы: постоянно существовала опасность повторных ударов. Кстати «Илластриес» не успел проскочить в Средиземноморье, а после его отправлять поостереглись (Таранто не случилось и итальянский флот сохранил свои линкоры – но об этом в другом месте). Теперь проходы конвоев и прорыв боевых судов на Мальту был практически невозможен. Отказались англичане и от переброски авианосцами авиации на Мальту – уж слишком большим был риск нарваться на бомбы немецких пикировщиков.

Французы же давали все поводы боятся. Нет, Гибралтар они более не атаковали, но следили за ним очень плотно. Два раза в сутки над портом появлялись скоростные разведчики (обычно МВ.175), а Атлантику, вплоть до Португалии патрулировали летающие лодки. В каждый конкретный момент англичане не знали есть ли на аэродромах немецкие самолеты, но они точно знали, что французы имели запасы топлива и бомб на случай их прибытия. Иногда специально распускались слуги о прибытии самолетов Luftwaffe или даже выставлялись муляжи. Кроме того сами франки держали в Марокко крупную группировку бомбардировщиков (LeO.451, Martin-167F, Douglas DB-7).

Первыми реальную же помощь Kriegsmarine (правда посильную) оказали французские ПЛ в Южной Атлантике. Не менее важной для «ребят Деница» оказалась возможность базировался на порты Марокко и Сенегала. Но первым прямым следствием изменения ситуации для немецкого МВС стал успешный прорыв «Бисмарка» в Брест в мае 1941 года. Пилотам «Илластриес» не повезло – они не смогли угодить торпедой в рули. «Арк Ройал» был давно на морском дне, а «Ринаун» находился в много южнее – сторожил наскоро подлатанный «Ришелье» и не на встречу с «Бисмарком» не успел. В итоге в Бресте собрались 4 мощнейших германских корабля. Монстр, потопивший «Худа», выжил. Кроме служки за Брестом, британцам приходилось распылять силы на наблюдение за французским флотом (в первую очередь Дакар и Касабланка). Такими были вторая половина 1940 и 1941 год.

Впереди были новые события , но одно новшество у Kriegsmarin в этой АИ уже появилось – Немецкий Средиземноморский флот.

Изменено пользователем Parafin

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Главным кузницом Германских ВМС в МФГ является коллега Некромант 1488. Он автор материала, я только обеспечил «литературный антураж». Прошу любить и жаловать.

Германский средиземноморский флот

Гитлер в связи с успехами на Ближнем Востоке приказал создать германский Средиземноморский флот. Командующим нового флота был назначен Вильгельм Маршалл, заслуженный моряк и признанный авторитет крейсерских операций. Во время Норвежской операции он артиллерийским огнем уничтожил английский авианосец «Глориес», но слетел с должности командующего надводными силами флота из за испорченных отношений с Редером, поврежденного в том бою «Шарнхорста» и привычке весьма вольно толковать полученные от шефа приказы. Редер долго бурчал, но Гитлеру был нужен «морской Роммель», агрессивный командир способный не только возглавить действия морских сил, но и способный тягать за собой итальянцев и французов. Тем более, что ТВД был ему знаком еще по прежней войне, а высокое звание и многочисленные награды, среди которых были турецкие и австро-венгерские, позволяли говорить с итальянскими и французскими адмиралами на равных.

Перед Маршалл стояла очень сложная задача – ему необходимо было создать свой флот практически с нуля. Первоначально флагманом адмирала стал ZG-3 «Hermes» который перебазировался из Греции в Мальту, которая стала основной базой германского средиземноморского флота. Первая буква индекса означала «эсминец», вторая указывала страну от которой Германия получила корабль.

f07c85120f42.jpg

ZG-3 «Hermes», первый флагман Германского Средиземноморского флота

Туда же прибыли «Premuda», «Sebenico» и «Lubiana» которые немецкое правительство срочно выкупили у Италии. Первый был крупным кораблем английской постройки, по своим характеристикам соответствуя французским суперэсминцам. До захвата итальянцами он носил имя «Dubrovnik» и был флагманом 1.дивизиона ЭМ ВМС Югославии, выполняя роль легкого крейсера, лидера эсминцев и при надобности королевской яхты. Этот корабль, повышенный ради престижа до статуса легкого крейсера, получил имя потерянного в норвежской компании «Кенигсберга». Остальные два тоже были кораблями бывшего югославского флота и получили обозначения соответственно ZI-4 и ZI-5. Немецкие ПЛ были отозваны в Атлантику и, кроме этих эсминцев, нескольких катеров и вспомогательных кораблей, боеготовых сил у Кригсмарине в регионе не было.

Имея обширные полномочия немецкий адмирал развил бурную деятельность. Сначала обратился к французам: с его подачи Германия выкупала два новейших эсминца «Sirocco» и «Bison» которые к марту 1942 были в 95% готовности. Еще два («L'lntrepide» и «Le Temeraire») были бы готовы к концу 42-го (понемногу достраивались с лета 1941 года). Эти корабли получили обозначения ZF-6, ZF-7, ZF-8 и ZF-9. В замен немцы отдали два «трофея» в Бордо (которые де-факто были под контролем французов уже полгода), но основным в договоре была долгосрочная программа участия французских верфей в строительстве и модернизации различных кораблей для Германии. Это был приличный куш. На попытки же немцев купить уже готовые корабли Париж ответил отказом (за «Commandant Teste» разгорелось целое «сражение»).

Итальянцы тоже получили заманчивые предложения и крупные заказы. Первыми были проданы заложенные для ВМС Таиланда «Taksin» и «Naresuan», которые должны были достроится как крейсера ПВО для Германского флота. Планировалось оснастить их шестью 130-мм французскими универсальными орудиями и германскими зенитными автоматами. Достроить планировали в конце 1943 года. Другим контрактом предусматривалась достройка для германского флота четырех легких крейсеров типа «Capitani Romani» («Claudio Druso», «Claudio Tiberio», «Paolo Emilio» и «Vipsanio Agrippa») работы по которым были заморожены в 1940 году. Остальные корабли итальянцы решили достраивать для себя. Интересно, что эти немецкие «итальянцы» должны были получить французские 130-мм универсальные пушки и германскую зенитную артиллерию. Планировалось, что «Романи» будут готовы войти в строй в конце 1943 – начале 1944 года.

Еще одним крупным заказом на для германского средиземного флота стали 24 ЭМ типа «Soldati» 2-й группы со сроками вступления в строй с начала 1943 по начало 1945 года. Достраивался и трофейный югославский лидер «Split» (готовность к концу 1943 года). По непроверенным данным для немцев в качестве авианосцев перестраивались также итальянские лайнеры «Rex» и «Conte di Savoia», а французы строили авианосец из бывшего линкора «Центурион», который был захвачен в Суэцком канале. Ветеран использовался там как плавучая зенитная батарея и был затоплен в спешке. Подняли его французские водолазы, которые набили руку на «соединении Х» в Александрии.

bf67aeaa708d.jpg

«Центурион» играет в «Энсона»

Кроме того еще в 1940 году немцы начали программу по переоборудованию в корабли ПВО старых крейсеров и броненосцев, которые до того использовались как плавучие казармы, блокшивы или же были захвачены в качестве трофеев. Подобный корабль отыскался и у французов. Дело в том что после ПМВ Франция получила несколько германских крейсеров и активно эксплуатировала их до конца 30-тых годов. Бывший германский «Regensburg» после вывода из состава флота в 1936 году французы использовали как плавказарму в Тулоне и теперь перестраивали его по германскому проекту. Предполагалось восстановить силовую установку (скорость планировали в пределах 18-25 узлов) и вооружить корабль 10 германскими 105-мм зенитными орудиями и многочисленными 20-37-мм автоматами. Ввод корабля в строй ожидался в начале 1943 года под старим названием.

Гвоздем же программы стали новые германские линкоры. Правда на самом деле это были старые итальянские линкоры, но тем не менее… Итальянские адмиралы планировали с 1942 года вывести в резерв «Giulio Cesare», «Caio Duilio» и «Conte di Cavour» (последние два в ремонте). Сказывалась нехватка опытных кадров (нужны для новых кораблей), топлива и порядочная устарелость линкоров. Вот тут то и подоспели немцы, имевшие как раз избыток моряков, как новоподготовленых так и вполне крепких 40-летних резервистов, когда то служивших на многочисленных кораблях кайзеровского флота. Планировалось взять корабли в аренду до конца войны: такой вот ленд-лиз со стороны оси. В ход пошли уговоры, угрозы, обещания и наконец договорились – Германия получает четыре линкора (вместе с «Andrea Doria») до конца 1942 года, после ремонта и модернизации за германский счет.

076c99a8b263.jpg

Герой гибралтарского прорыва под немецким флагом

В ответ немцы помогли оснастить флот своего союзника последними новинками радиолокации. В первую очередь тяжелых крейсеров и линкоров. Впрочем это сделано было с дальним прицелом – от итальянцев адекватно вооруженных можно было уже что то требовать в бою.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

RN_Premuda.jpg

«Кенигсберг» – второй флагман Германского Средиземноморского флота, пока еще под италянским флагом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Legionario_1942_Ando_1976.jpg

Италянский ЭМ Legionario типа «Солдаты» второй серии, в 1942 году. Такие корабли строились для ВМС Италии и Германии.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Предлагаю высказывать мысли оценить перспективы Kriegsmarine, в первую очередь в Атлантике.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Оставьте Центурион в покое. Очень сомнительно, старый линкор да еще затопленный.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Как то давно, еще во времена моего первого появления на форуме, встретил тему где ветераны ФАИ выступали против «флотофилов». Подымалось мне – наверно и правда засилье на форуме любителей стальных исполинов и морских битв. Но оказалось совсем нет (аксакалы выходит боролись с мельницами)!

Дал немцам, без всяких персиков и мышей, восемь линкоров (Б, Т, Ш, Г и 4 итальянца), плюс еще пять валентных французских и итальянских суперсовременных линейных кораблей, но не у кого не взыграло ретивое! Ни строчки!

«Все приходится делать самому» ©…

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

:drinks:

Дык мы эта попкорном запаслись в предвкушении

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Отрывок из мемуаров адмирала Руге «Война на море»

Господство на закрытых морях

. Директивы фюрера не раз указывали на Великобританию как на главного противника, не раз говорилось и о необходимости сосредоточить против нее все силы. Но так и не умевший совершить прыжок «Морской лев» и проигранное воздушное сражение над Англией явственно показали, как трудно сломить морское могущество. Наряду со всеми прочими видами оружия Германия не могла создать еще и флот для борьбы за господство на океанах. Итальянский флот почти не мог облегчить ее положения, а участию в войне японцев Гитлер не придал значения. Франция была еще откровенно слаба и не выказывала особого желания вступать в столкновения с RN. Теперь же очень сильная на море Америка все более втягивалась в войну, а с другой стороны, поход в Россию создал новые театры войны на море, которые требовали еще большего напряжения недостаточных для этого сил германского флота.

. Но события на Средиземном море показали, что имелся путь, который при условии последовательного его использования приводил к облегчению положения флота и одновременно позволил решить удовлетворительным образом транспортную проблему для значительной части вооруженных сил. Наличие боеспособных сил Виши в Сирии и активные действия Роммеля позволили достичь господства на этом закрытом море. Фактическая блокада Гибралтара закупорила Средиземноморье с одной стороны, а падение Египта – с другой. Я настойчивым образом советовал применить эту стратегию на других ТВД.

. Прежде всего это относилось к Балтийскому морю. Уже в оперативном плане был предусмотрен момент ликвидации советского флота. Однако этот пункт плана выполнен не был. Что касается Черного моря, то первоначально даже не ставился вопрос о том, нельзя ли занять поскорее Севастополь и весь Крым и посредством воздушных налетов ликвидировать флот или же с помощью авиадесантов захватить его немногочисленные базы на восточном берегу и тем обезопасить для себя водный путь Регенсбург - Батум. В преддверии летнего наступления 1942 года этот вопрос был поднят мною вновь, но теперь он должен был решатся другими средствами, в том числе и с помощью сил вступившей в Ось Турции. В Арктике, вследствие слабости военно-морских сил, наступление на Мурманск планировалось как чисто сухопутная операция, которая и не удалась.

. Значение закрытых и окраинных морей было осознано только в 1942 году, с переходом Средиземного моря под власть Оси. Здесь были высвобождены значительные силы, а само море превратилось в свободную от партизан транспортную магистраль. Поражение Англии на Ближнем Востоке и позиция Турции создали все предпосылки для превращение Черного моря в такой же закрытый для вражеских сил бассейн. Гибралтар и Красное море теперь постоянно находились под постоянной угрозой нашего прямого удара. Такое развитие событий значительно повысело вес Kriegsmarin в глазах Гитлера. Я получил большую свободу действий.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Оставьте Центурион в покое. Очень сомнительно, старый линкор да еще затопленный.

<{POST_SNAPBACK}>

Мнение моего коллеги:

Сложно оценить, но корабли английской построики 19 – начала 20 веков, как правило чемпионы по долговечности и надежности механизмов, а этот корабль с боем сумел прорватса в Египет в составе сил охранения одного из Малтийских конвоев («Игл» как раз пошел на дно, а этот прорвалса) После капитального ремонта и перестройки почему бы и нет. Больше точно недаст но и менше 18 узлов тоже. 20 это условное среднее. Впрочем для той работы для которой он нам нужен сойдет. Просто тут дармовой корпус качественой сборки и подходяшей длины. Грех же неиспользовать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Германские авианосцы. Часть первая.

Перед войной перед германским флотом основной задачей ставилась борьба с британским судоходством. Так в Южной и Центральной Атлантике предполагалось применить «карманные линкоры». В Северной Атлантике могли действовать полноценные линейные корабли класса «Бисмарк», но в начале войны их применение не планировалось - там должны были работать только подводные лодки. После первых ощутимых потерь британцы вынуждены были бы вводить конвои, что само по себе считалось успехом, так как значительно ограничивало товарооборот. Такие конвои в Центральной и Северной Атлантике, а именно там они должны были появиться прежде всего, могли стать лакомой добычей линейных кораблей германского флота. После этого британцы будут должны усилить оборону конвоев, введя в их охранение отдельные тяжелые артиллерийские корабли. В ответ на это, немцы собирались осуществлять набеги на коммуникации не одиночными линейными кораблями, а ударными группами с ними во главе. Вот в эти-то группы и должны были входить авианосцы.

В начале к средине 1941 года первая цель первая цель была достигнута – теперь основной поток транспортов в Атлантике сводился в конвои. На втором этапе воплощения германских планов был осуществлен рейд «Бисмарка» (в том числе). Его прорыв и удачные действия Kriegsmarinе в рамках операции «Сосновый лес» показали, что одиночные удары тоже работают. Теперь черед встал за третьим этапом – требовалось осуществлять набеги на коммуникации англичан ударными группами. Тот то и встал вопрос о авианосцах, которые должны были по теории в них входить.

Первым таким авианосцем был «Граф Цеппелин», заложенный в 1937 году. Он имел сплошную полетную палубу, с размещенным под ней ангаром. Оснащался корабли катапультами, аэрофинишерами и самолетоподъемниками, а скорость должна была достигать 30 узлов. Крейсерская броня и восемь двухорудийных казематных 150-мм орудий дополняли картину.

aa6a8f35fb4e.jpg

В 1938 году корабль сошел со стапелей в готовности 55%. Его постройка продолжалась в соответствии с графиком, поскольку, в основном, шли чисто корпусные работы, технология которых была хорошо отработана. К началу войны готовность «Графа Цеппелин» составляла 85%, началось формирование экипажа и авиагруппы. Все шло хорошо, если бы, не ожидание быстрого завершения войны: германское руководство сосредоточило все ресурсы на кораблях, имевших более высокую степень готовности. В апреле 1940 года официально строительство «Графа Цеппелин» прекращено.

Уже в мае 1941 года Гитлер приказал доложить о продолжении строительства авианосца, отведя восемь месяцев на достройку и год на испытания. Здесь выяснилось, что завершить строительство корабля можно только в ущерб программы постройки подводных лодок и то не раньше октября 1942 года. В этой ситуации, в июле 1941 года, фюрер приказал продолжить строительство авианосца после окончания восточной кампании. В марте 1942 года новый приказ - достроить в кратчайший срок.

Особого секрета в причинах «второго дыхания» германского авианосцестроения не было. К началу 1942 года авианосцы уже продемонстрировали все свои многогранные качества, и потребность в них стала очевидна для всех воюющих морских держав. Несмотря на некоторое противодействие Геринга, гросс-адмирал Редер сумел показать важность захвата контроля хотя бы на внутренних морях. Он предлагал получить мощный «северный» кулак из четырех линкоров, авианосца и пары-тройки тяжелых крейсеров. Такая группа даже в состоянии покоя полностью перекрывала путь Арктическим конвоям и приковывала к себе основные силы RN. С учетом мобилизации четырех бывших итальянских линкоров в качестве «южного» кулака, это была смертельная угроза британскому судоходству в Атлантике.

215deb354090.jpg

В Германии своевременно, в соответствии с первоначальным графиком постройки авианосца, были созданы палубные самолеты: палубный пикирующий бомбардировщик Ju 87C, палубный истребитель Me 109Т и палубный торпедоносец Fi 167. В июле 1941 года на базе бомбардировщика создали палубный торпедоносец Ju 87D Ito, который проходил испытания в Травемюнде весной 1942 года и должен был строиться серийно как модификация Ju 87Е-1. В конце 1938 года в Киле для будущего использования с палубы была сформирована специальная эскадрилья 4 (Stuka) Tr Gr 186. Таким образом без авиации авианосец не оставался.

В апреле 1942 года работа на «Графе Цеппелине» вновь закипела. Работы планировалось закончить до конца 1942 года, а обеспечить полную боеготовность – до конца 1943 года.

Изменено пользователем Parafin

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Германские авианосцы. Часть вторая.

Понимая, что ввод в строй авианосцев специальной постройки задерживается, уже в 1940 году начинаются проработки возможных вариантов переоборудования в авианосцы сначала гражданских судов, а затем недостроенных крейсеров.

Потому вторым почти полноценным германским авианосцем должен был стать «Vaterland», заложенный в 1938 году в Гамбурге, в качестве самого крупного турбоэлектрохода в Мире. Этот корабли можно по праву считать вершиной немецкой конструкторской и инженерной мысли в пассажирском судостроении. По проекту лайнер должен был иметь водоизмещение 41000 BRT. Главная энергетическая установка – две турбо-электрические двигательные системы общей мощностью 45000 лошадиных сил. Средняя скорость (запланированная): 23,5 узла.

К концу лета 1940 года турбоэлектроход «Vaterland» был уже построен на 60-70 процентов. Корпус судна был полностью построен - будущий лайнер уже обладал плавучестью. Была установлена энергетическая установка, построена главная палуба надстройки. Велось строительство второй палубы надстройки. И вот, приходит приказ военного командования - недостроенное судно должно быть спущено на воду раньше времени и пришвартовано у достроечного причала. Док судоверфи должен был немедленно высвобождаться под постройку подводных лодок для ВМФ Германии. 24 августа 1940 года недостроенный «Vaterland» был спущен на воду. Судно было пришвартовано возле достроечного причала, никаких работ на судне больше не проводилось и в его корпусе был устроен склад древесины.

a0a85e884583.jpg

Изменение ситуации зимой 1941/1942 позволило Редер добиться разрешения на перестройку этого весьма дорогого судна в полноценный ударный авианосец с двухъярусным ангаром. По проекту он должен был нести более сотни самолетов различного назначения. Работы начались в марте 1942 года.

Ради того чтобы довести его до боеготовности одновременно с «Графом Цеппелином» (до конца 1943 года), решили максимально упростить переделку и, главное, оставить оригинальную энергетическую установку. В противном случае перестройка грозила затянутся еще на год. При некоторой потере энергии в сравнении с обычным турбинными двигателями аналогичной мощности, и как следствие меньшей скорости, турбо-электрическая двигательная система обеспечивала турбоходу сверхманёвренность, что могло пригодиться при уклонения от бомб и торпед. Скорости «Vaterland» должно было хватить для совместной работы с дизельными «карманными линкорами».

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Германские авианосцы. Часть третья: неудачи

После эпичного разгрома англичан в Средиземном море, немцы приняли решение перевести основные силы флота из Бреста в Норвегию. Причем Kriegsmarinе рассчитывало во время прорыва дезорганизовать систему британских конвоев. В результате в целом удачная операции «Сосновый лес» было омрачена гибелью крейсера «Адмирал Хиппер», потопленного британскими палубными торпедоносцами. Это стало дополнительным наглядным подтверждением силы палубной авиации. Поскольку «Хиппер» имел уникальное по эффективности зенитное вооружение, получше чем многие иностранные линкоры, урок был тем более наглядным. 12 «Суордфишей» прорвались через зенитный огонь немцев и нанесли крейсеру смертельную рану, за одно повредив «Шарнхорст».

Понимая, что ввод в строй авианосцев специальной постройки задерживается, уже в 1940 году начинаются проработки возможных вариантов переоборудования в авианосцы крупных гражданских судов. Под пристальным внимание военных моряков оказались крупные лайнеры: «Европа», «Потсдам» и «Гнейзенау». Решение о их перепрофилировании приняли в марте 1942 года, и начавшиеся конструкторские проработки очень скоро выявили ряд особенностей и проблем, связанных с этими работами. В отношении пассажирских лайнеров они состояли преимущественно в их недостаточной остойчивости.

Дело в том, что эти суда в интересах пассажиров строились с малой метацентрической высотой для обеспечения мягкости качки, в то время как военные корабли, наоборот, должны были иметь большую метацентрическую высоту. Благодаря удалению большей части пассажирского оборудования и надстроек достигалось уменьшение высокорасположенных масс, однако размещаемое на их местах авиационное оборудование обладало еще большим весом, к тому же располагалась еще выше. Проблему отчасти решили путем монтажа булей, т.е. увеличением ширины корпуса. Для повышения остойчивости путем перераспределения масс оказалось необходимым размещение дополнительного балласта, который авианосец был обречен постоянно носить с собой в качестве мертвого груза. Правда, и из этого пытались извлечь пользу, уложив бетонный балласт в були для усиления конструктивной подводной защиты.

ed023753a8f9.jpg

Еще одна проблема, связанная со спецификой гражданского судна, заключалась в системе водонепроницаемых переборок. Дело в том, что лайнеры имели только поперечные переборки, а германские нормы кораблестроения требовали для кораблей такого размера наличие и продольных переборок. Возникли также опасения относительно общей прочности корпуса. В новых условиях Редер поставил перед конструкторами четкую задачу – в сжатие сроки (за месяц!) обеспечить Германии предельно простой в переоборудовании проект авианосца.

Быстроходный лайнер «Европа» представлял собой заманчивый объект для переоборудования в авианосец. Его габариты давали надежную перспективу размещения значительного числа самолетов. Однако на этом корабле реально можно было оборудовать лишь один ангар, так как размещение второго потребовало бы объема работ неприемлемого даже только по временному фактору. Более того, верхняя палуба из-за ангара оказалась как бы вырезанной, а это уже общая прочность корабля.

Лайнер «Потсдам» оказался также не очень удачным объектом для переоборудования в авианосец, но все-таки проблем с ним было меньше, чем с «Европой». Ангар, хоть его и пришлось врезать в верхнюю палубу, «сел» значительно ниже, и подкрепление полетной палубы оказалось легче и по весу, и по объему работ. Все авиационное оборудование сместили на два метра в сторону левого борта с тем, чтобы уравновесить кренящий момент надстройки. Кроме этого, при дальнейшем совершенствовании проекта, для улучшения остойчивости корабля вокруг всего корпуса соорудили как бы вторую обшивку. Против этого проекта сработали факторы недопустимо больших объемов работ и материальных затрат. По срокам переоборудование «Потсдама» практически приближалось к постройке нового авианосца.

24f0e344e80b.jpg

Получилось что германские конструктора оказались неспособны выполнить поставленную задачу! Проблема была в их пресловутой аккуратности. Им пришлось столкнутся с двумя взаимно исключающими требованиями. С одной стороны «дешево и быстро», с другой – старались привести живучесть этих импровизированных авианосцев до уровня кораблей специальной постройки. Задержки в проектных работах вызвали сильнейшее раздражение не только Редера, но у Гитлера, который в свете последних событий старался уделять больше внимания флоту. Последний весьма ехидно приказал немецким «неучам-конструкторам» обратиться за помощью к французам «у которых уже есть авианосец, с которого даже взлетают самолеты». Хотя это было сказано в порыве раздражения, эти слова имели определенные последствия.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Как насчет перестройки "Зейдлица"?

позволило Редер

<{POST_SNAPBACK}>

Редеру

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Как насчет перестройки "Зейдлица"?

"Seydlitz" готовность которого уже составляла 90% тепер уж точно достроит по первоначальному проекту для замены утопа "Admiral Hipper".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Был еще проект перестройки крейсера "Де Грасс" в легкий авианосец.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Был еще проект перестройки крейсера "Де Грасс" в легкий авианосец.

По поводу этого мы пока ещо окончательно нереши ли, но по любому он пойдет в состав ВМС Французского Государста.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

«Vaterland», заложенный в 1938 году в Гамбурге, в качестве самого крупного турбоэлектрохода в Мире

<{POST_SNAPBACK}>

Пардон, а Normandie?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Пардон, а Normandie?

Увы захватчен американцамы и уничтожен пожаром. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Увы захватчен американцамы и уничтожен пожаром.

<{POST_SNAPBACK}>

И причем тут это? Что, из-за того, что Normandie в 1942-м сгорела, Vaterland в 1938-м заложен в качестве самого крупного турбоэлектрохода в мире?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

И причем тут это? Что, из-за того, что Normandie в 1942-м сгорела, Vaterland в 1938-м заложен в качестве самого крупного турбоэлектрохода в мире?

А вы об этом. Да Действительно странно. :dntknw: Это наверно надо у немцев спрашивать. Наверно ещо тогда планировали поджеч - гады!? ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

То есть на начало 1942 года для ВМФ Германии запланировано:

достроить "Граф Цеппелин"

перестроить в авианосцы лайнеры:

Фатерланд, Европа, Потсдам, «Rex» и «Conte di Savoia»

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Да и ещо несколько кораблей будут. Остальные главы будут вложены где то через дня 4.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Германские авианосцы. Часть четвертая: Европейская военно-морская конференция

Здесь нужно сделать важное отступление. После победы Оси на Средиземном море произошло ряд политических событий, зафиксировавших новое положение вещей.

Восстановим хронологию. 22 марта произошла встреча французской правительственной делегации с Гитлером в Берлине, по итогам которой был окончательно снят оккупационный режим во Франции. Кроме того были сняты большинство ограничений на французскую армию, ВВС и флот. Франция формально не вошла в Ось, но теперь, де факто, занимала прочные позиции в Новой Европе.

С 2 по 10 апреля было проведена новая германо-французская встреча в Берлине, с подписанием соглашений по Ближнему Востоку. После этого немцы начали активные переговоры с французами и итальянцами по поводу закупок кораблей для своего Средиземноморского флота. Естественно те старались выторговать в замен у Берлина как можно больше.

В Британии тем временем бушевал политический кризис, судьба правительства Черчилля висела на волоске. У Гитлера опять появилось надежда заключить мир с Туманным Альбионом. Французы, имевшие исторический опыт столетних войн с англичанами, подобными иллюзиями не страдали. В Париже прекрасно понимали, что за «все доброе» (и особенно за Валенсию и Балеарские острова) придется платить. Мстительные англичане, в случае своей победы, будут их «бить даже ногами»: как минимум отнимут все колонии и запретят иметь флот. Потому Дарлан, сразу же по окончании торжественных парадов в Тулоне, стал активно зондировать почву в Берлине и даже в Риме, на предмет того, знают ли лидеры Оси что же делать с Англией, в том случае если британцы на мир не пойдут. В конце апреля стало ясно что Черчилль, при помощи США и армии, все же усидел в премьерском кресле и мира не будет.

Промежуточным итогом французского зондажа стала встреча Дарлана и адмирала Фиораванзо 3 мая. Последний после «Окончательного Герасима» и последующего участия итальянского флота в операции «Сосновый лес», стал фаворитом у Муссолини. На этой встрече были достигнуты некоторые предварительные соглашения. А уже 18 мая началось вторжение англичан на Мадагаскар, окончательно расставившее все по местам.

20 мая усилья Дарлана увенчались успехом: и на Мальте было созвана «Европейская морская конференция» с участием Гитлера, Муссолини и самого Дарлана (с полными полномочиями от Петена). Кроме того присутствовали ряд адмиралов и промышленников Германии, Италии и Франции.

1f85d4d9a8b6.jpg

Мальта – новая база Kriegsmarine и место проведения «Европейской морской конференции»

Кроме других вопросов, на повестке дня конференции была координация сотрудничества промышленников в деле строительства Средиземноморского флота Германии, а также совместное ведение войны в Атлантике. Обсуждение сразу приняло довольно конструктивный характер. В ходе конференции в узком кругу был принят секретный «План войны на море 42», в котором определили дальнейшую стратегию войны против Англии. Он еще известен как «Три признания и три решения». Аналитическая работа проведенная сотрудниками французской разведки заставляло Гитлера и Муссолини не раз почувствовать леденящий холод в эти жаркие летние дни.

Во-первых - было признанно, что судостроительные мощности Оси + Франции не в состояние конкурировать с таковыми Британии и США, и что в ближайшее время этот разрыв будут иметь тенденцию увеличиваться.

Во-вторых – по этой же причине, было признанно то, что хоть японский флот пока еще одерживают победы, он обречен на постепенное исчезновение, даже если японцы будут топить по 5 американских кораблей на один свой.

В-третьих – как вывод из вышесказанного, было признанно то, что поражение Британии должно быть нанесено как можно скорее. Желательно не позднее 1943-44 года. После этого рубежа судостроительные мощности Англии должны быть выведены из строя или поставлены на службу Оси. Это был минимум нужный для дальнейшего сдерживания США и, вероятно, примкнувших к ним британских доминионов, от вмешательство в европейские дела. В противном случае могут возникнуть серьезные проблемы. В частности французы выложили все что им было известно (немного, но достаточно) про атомный проект союзников, в котором с 1940 года принимали участие и некоторые французские ученые.

В результате были приняты следующие решения.

Во-первых - для высвобождение сил было решено последовательно захватить господство на закрытых и окраинных морях. Автором этой концепции стал адмирал Фридрих Руге - руководитель немецкой морской обороны на Западе. Пример Средиземноморья тут был на столько нагляден, что адмирал бил сразу же услышан. В рамках этой стратегии, по программе максимум, следовало захватить Кавказ, Ленинград, Мурманск (единственная серьезная база союзников в регионе), Гибралтар, Португалию, Исландию, Аравийский полуостров, Мадейру, Острова Зеленого мыса и Сомали.

Во-вторых - было решено усилить подводную войну с целю максимально ослабить Британию, с одновременным наращиванием собственного надводного флота.

В-третьих - было решено решающий удар нанести в 1943-44 году. К этому моменту планировалось захватить Кавказ и Индию, с параллельным ослаблением англичан подводной войной. На этом фоне полагалось, что линейный флот стран Оси, усиленный новыми авианосцами, эсминцами и крейсерами, сможет окончательно принудить Британию к миру, перерезав коммуникации в Атлантике.

Кроме коллективных решений было и одно частное, германское решение, которое нацистам далось особенно тяжело – перевод германской экономики на режим военного времени. С началом войны немецкая промышленность продолжала работать в одну смену, то есть в режиме мирного времени! Национал-социалисты, помня о революции 1918 года, боялись слишком напрягать рабочих. Однако теперь стало очевидно, что до победы над Англией и СССР еще далеко. Альбион не собирался заключить мир, даже после потери Мальты и позорнейшего поражения от французов у Балеарских островов. Флот США все больше втягивался в битву за Атлантику. Восточный Фронт остро страдал от недостатка техники и солдат. Для начало операции «Блау» даже пришлось изъять большинство автотранспорта у групп армий «Север» и «Центр». Привлечение новых союзников отчасти решало проблему численности войск, но теперь и их требовалось вооружать, что обостряло проблему нехватки вооружений до катастрофической. Вплоть до того что пришлось пустить французов в оружейный рынок Турции и самим выпрашивать у Франции партию средних танков. В перспективе вставала необходимость вооружать армий Ирана и Индии. Ведь Индия это миллионы потенциальных солдат, причем «истинных арийцев», которые по мнению Гитлера смогли бы помочь достичь окончательную победу в Евразии. И всех их нужно будет вооружить!

Продолжение борьбы на море требовало также дальнейшего усиления флота. Оказалось что работая в одну смену покрыть все потребности было просто нереально. Франция и Италия уже теперь прямо намекнули, что их кораблестроители смогут вовремя выполнить свою часть работы по корпусам, но смогут ли немцы вовремя поставить свою часть оборудования? Кроме того на Гитлера и многих других национал-социалистов, сильно впечатление произвел французский закон про «Национальную экономику» и его положительные последствия для французского военпрома. Потому с июня 1942 года начался перевод на двух-трех сменную работу заводов связанных с кораблестроением, авиапромом и производством бронетехники, а также некоторых других.

7ea5109ee493.jpg

Blohm & Voss работает в три смены. Теперь их будет больше…

Министерству Пропаганды было поручено идеологическое обеспечение этого шага, что в основном осуществлялось в духе военно-морской истерии начала 20 века. В качестве компенсации за неудобства рабочим заводов увеличили зарплату, причем эту добавку выдавали продовольствием, которое теперь исправно поступало из французских африканских колоний, и некоторыми другими дефицитными товарами.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Кстати, обращаю внимание снова, что осенью-зимой 1942 года в связи с возрастанием роли дальневосточного маршрута ленд-лиза волны изменений докатятся и до Тихого океана, роль операций в северной части Тихого океана по сравнению с реалом возрастет, а значит и там события пойдут уже несколько по-другому.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас